"Профессионализм педагога - один из аспектов качества образования".
материал на тему

Марусяк Лариса Анатольевна

  Одной из главных задач системы образования, которая живёт сегодня в условиях модернизации, является повышение качества образования. Повышение качества образования возможно только в случае профессионального мастерства педагога.Если мы хотим жить во временном потоке XXI века, нам надо всё время меняться и учиться!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема 2018-2019 учебного года: «Качество образования- приоритет системы развития образования» «Профессионализм педагога – один из аспектов качества образования» Выступление учителя физической культуры МБОУ Лицей №11 г.Химки Марусяк Л.А.

Слайд 2

«Обучать – значит вдвойне учиться.» Ж.Жубер «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» является концептуальной основой для реформирования и дальнейшего развития системы образования в России на период до 2015 г. Именно в сфере образования подготавливаются и воспитываются те люди, которые не только формируют новую информационную среду общества, но которым предстоит самим жить и работать в новой среде.

Слайд 3

Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества - "подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда", подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой с тем, чтобы они были готовы и умели применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием.

Слайд 4

Одной из главных задач системы образования, которая живет сегодня в условиях модернизации, является повышение качества образования . Учитель как субъект процесса выступает главным действующим лицом любых преобразований. В связи с этим необходимым условием повышения качества образования становится освоение педагогами новых целевых ориентиров процесса образования, развитие и формирование компетентности педагогических работников. Повышение качества образования возможно только в случае профессио - нального мастерства педагога. Необходим «новый учитель» для «новой школы»: педагог, который не только даст школьникам новые знания, но и научит детей учиться.

Слайд 5

Профессиональная компетентность- система теоретических знаний учителя и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях. Требования к современному учителю высокие. Учителя должны стремимся идти в ногу с жизнью, быть на уровне современных задач. Обратимся к таблице, в которой отражены основные направления работы учителя:

Слайд 6

Всего – 102 учителя физической культуры. Обучение на курсах повышения квалификации –29 чел.; Посещение профессиональных мероприятий– 33 чел. (от 1 до 8 посещений); Участие в профессиональных конкурсах – 10 человек; Выступления, мастер-классы (региональный, международный уровень)– 3 чел. ; Члены Ассоциации учителей физической культуры Московской области «Лидер» - 15 человек.

Слайд 7

Каждый учитель должен найти свою методику, отвечающую его личностным качествам, поскольку без этого, всё остальное может остаться лишь формальным и дорогостоящим нововведением, которое так и не «дойдет до живого дела». Ответственный и творческий труд учителя – это подлинно гуманные и демократичные взаимоотношения со своими учениками, их родителями, коллегами. Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме и др. Работа в ШМО, творческих группах, педмастерские , мастер-классы, предметные декады. Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях. Участие в различных конкурсах. Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций.

Слайд 8

Обобщение и распространение опыта. Аттестация. Творческий отчет. Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий. Самообразование. Главными элементами, определяющими личность учителя и его мастерства принято считать: профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества. Самое трудное для учителя – это изменить свою роль в процессе обучения, стать модератором, тьютором , учить детей «учиться».

Слайд 9

А какие качества учителя могут указывать на то, что педагог является профессионально компетентным и уровень его компетентности соответствует требованиям инновационной педагогики. Какой труд учителя можно считать профессионально компетентным? Профессионально-компетентным является такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся.

Слайд 10

Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности учителя, формирование готовности к принятию нового, развитие и восприимчивости к педагогическим инновациям. От уровня профессионализма педагогов, их способности к непрерывному образованию напрямую зависят результаты социально- экономического и развития общества. Там, где нет движения, нет и жизни. И, если мы хотим жить во временном потоке XXI века, нам надо все время меняться и учиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мотивации обучающихся и педагогов к достижению современного качества образования

Благодаря изучению мотивации мы начнем лучше разбираться в факторах, повышающих ее  у учащихся. Будем осознанно выбирать приемы работы. Со временем успехи наших учеников обеспечат педагогу более ...

Совершенствование профессиональной компетентности педагога как условие повышения качества образования

Профессиональная компетентность - один из показателей качественной работы педагога. Повышение своего профессионального уровня - наипервейшая обязанность каждого педагога.В работе представлен опы...

Профессионализм учителя как средство повышения качества образования и подготовки кадров

Профессионализм учителя как средство повышения качества образования и подготовки кадров...

От повышения профессионализма педагогов к обеспечению нового качества образования

Статья о методической работе в школе направленной на повышение профессионализма педагогических работников в рамках реализации ФГОС...

Сборник методических материалов по итогам муниципальных педагогических чтений 2015 "Профессионализм педагога - условие достижения современного качества образования"

Сборник методических материалов. Материалы муниципальной конференции  педагогических работников образования «Педагогические чтения – 2015 «Профессионализм педагога - условие достижения современно...

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"

Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога  к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...

Профессионализм учителя как фактор повышения качества образования.

Кратко представлены основные принципы в работе учителя, необходимые для повышения качества образования...