Анализ работы МО классных руководителей за 2017-2018 учебный год
материал на тему
Анализ работы МО классных руководителей за 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shmo_klassnyh_rukovoditeley17-18.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО классных руководителей
МОУ «ООШ № 7» за 2017-2018 учебный год
Учитель работает над самой ответственной задачей –
он формирует человека.
Воспитание – процесс комплексный. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательного процесса, подчиненное идее целостности формирования личности. Комплексный подход требует соблюдения целого ряда педагогических требований, тщательной организации взаимодействия между воспитателями и воспитанниками.
Школа, как никогда, призвана оставаться для детей родным домом, второй семьей. А атмосферу добра и теплоты создают наши учителя. В центре всей общеобразовательной деятельности нашей школы стоит задача максимального развития каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.
В школе работает методическое объединение классных руководителей, которое объединяет 9 классных руководителей (с 1 по 9 классы) совместно с библиотекарем школы – Зозуля О.Н. и психологом школы – Пугачевой М.С. Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы.
В 2017-2018 учебном году ШМО классных руководителей осуществляло свою деятельность в рамках следующей темы воспитательной работы школы: «Деятельность классных руководителей в условиях реализации ФГОС».
Целью воспитательной работы МО классных руководителей школы стало создание благоприятных условий для становления гражданско-патриотической, духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе.
В течение года методическое объединение решало следующие задачи:
1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Развитие творческих способностей педагогов.
Вся работа школы была направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу школьной и классных детских организаций, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями.
В качестве основных форм для реализации данных задач использовались тематические заседания методического объединения, участие в работе педсовета и совещаниях при директоре, классные часы, собеседования, знакомства с новинками методической литературы, работа по самообразованию классных руководителей, взаимопомощь, а также коллективные дела в классах и школе. Поставленные задачи также решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий. МО классных руководителей это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен. В этом учебном году первый год в качестве классного руководителя работают учителя Ткачук Е.Н. (1 класс) и Кот Е.И. (2 класс).
Большинство педагогов имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет важную роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.
В течение учебного года было проведено 5 заседаний, на которых были рассмотрены все вопросы, определённые планом работы.
МО классных руководителей уделяло серьезное внимание вопросу документации классных руководителей. В течение учебного года членами администрации школы неоднократно проверялась документация классного
руководителя: планы работы, дневники наблюдения за подростками «группы риска», протоколы классных родительских собраний и т.д.
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.
При планировании воспитательной работы с классным коллективом классные руководители берут на вооружение все направления воспитательной работы, а именно:
- гражданско-патриотическая деятельность;
- нравственно-патриотическое воспитание;
- интеллектуально-учебная деятельность;
- профориентационная, трудовая деятельность;
- художественно-эстетическая деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- индивидуальная работа;
- работа с родителями.
Данные направления реализуются через традиционные школьные мероприятия:
Сентябрь: День знаний, День здоровья
Октябрь: День самоуправления (ко Дню учителя), Осенний бал
Ноябрь: День матери
Декабрь: Новогодние утренники и бал старшеклассников
Февраль: Месячник патриотического воспитания
Март: Праздник 8 Марта (концерт)
Апрель: Месячник по благоустройству школьной территории
Май: День Победы, День семьи, Последний звонок
Июнь: Выпускной бал
Воспитательные мероприятия носили активную форму, и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителей проявились хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.
В 2017-2018 учебном году вся работа объединения проводилась в рамках Года экологии, Года волонтера и добровольца. Каждый классный руководитель нашей школы использует различные формы работы с учащимися. Классные руководители внедряют и инновационные формы работы, работают над созданием проектов, используют на классных часах ИКТ. В классных коллективах проводятся конкурсы, викторины, дискуссии, марафоны, экскурсии, праздники, конференции, акции: праздник Дружбы , праздник «Когда мы едины – мы непобедимы», акции «Книжкина больница», «Мы помним. Мы гордимся», «Зеленая весна», «Журавли», «Брось сигарету - получи конфету», «Выбери жизнь», экскурсии в Петровский агропромышленный лицей, в полицию. Классные коллективы принимали участие в районных мероприятиях: Парад Дедов Морозов, конкурс снежных фигур (2 место), конкурс ЮИД (1 место в конкурсе плакатов «Правила дорожные знать каждому положено»), матчевые встречи детских объединений (2 место), литературный бал и др.
Систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма организуется в тесном сотрудничестве с районным ГИБДД. В классах проводились теоретические и практические занятия по правилам дорожного движения в рамках месячника «За безопасность и здоровье детей», составлялись индивидуальные карты-маршруты движения детей по пути «Школа-дом», изучались приемы оказания первой доврачебной помощи и правила ДД, используя современные информационные технологии.
Большую помощь классным руководителям оказывает библиотекарь школы Зозуля О.Н. Это и подбор необходимой литературы для организации классных часов, использование интернет - ресурсов для обеспечения школьников необходимой справочной информацией, помощь в составлении презентаций к классным часам и нетрадиционным урокам, организация работы школьного сайта, где отражена вся методическая, образовательная и воспитательная деятельность педагогов и детей.
Библиотечные выставки, подготовленные библиотекарем школы, являются неотъемлемым дополнением учебно-воспитательного процесса, отражают основные направления работы школы в данном учебном году, памятные даты и события.
В этом году честь школы в районном конкурсе «Лучший ученический класс» защищал 8 класс (кл. рук. Герасимова Н.А.).
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа классного руководителя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизических особенностей, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии самостоятельного гражданина. С этой целью классные руководители проводили родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями.
Анализируя деятельность классных руководителей, можно сделать вывод, что работа велась целенаправленно. Классные руководители вели серьёзную работу по всем направлениям деятельности, индивидуально работали с детьми, требующими особого педагогического внимания. Было проведено много интересных и познавательных классных часов. Проводилась целенаправленная систематическая работа с родителями учащихся и родительским комитетом. Анализ итогов методической работы показывает, что поставленные задачи в основном выполнены.
Наряду с положительными моментами в методической работе школы есть и недоработки. В будущем году следует:
- систематизировать взаимопосещение классных часов;
- внедрить новые информационные технологии в работу каждого классного руководителя;
- контролировать качественное выполнение воспитательных программ классных руководителей;
- использовать новые формы взаимной педагогической деятельности.
Решение этих задач будет способствовать достижению основной цели – профессиональному росту классных руководителей.
Руководитель МО классных руководителей __________ Е.В. Левагина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебный год.
Результаты проделанной работы классными руководителями в 2012-13 учебном году...
Анализ работы ШМО классных руководителей за 2013-2014 учебный год
Отчет о проделанной работе....
Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей за 2014-2015 учебный год...
Анализ работы МО классных руководителей за 2015-2016 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей...
План работы МО классных руководителей на 2017-2018 учебный год
План работы МО классных руководителей на 2017-2018 учебный год...
Анализ работы ППС классных руководителей за 2017/2018 учебный год
Анализ работы ППС классных руководителей с 2013 по 2018 г....
План работы ППС классных руководителей на 2017-2018 уч. год.
План работы ППС классных руководителей...