Здоровьесбережения школьников на уроках из опыта работы
статья на тему

Зинченко Елена Викторовна

В своей работе проблему здоровьесбережения учащихся стараюсь решать на каждом этапе урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezheniya_shkolnikov_na_urokah_iz_opyta_raboty.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ

В своей работе проблему здоровьесбережения учащихся стараюсь решать на каждом этапе урока.

Дети должны идти на урок не со страхом получить плохую оценку, а с желанием приобрести новые знания. Создавая  комфортную психологическую обстановку на уроке (улыбка, спокойная интонация речи), внимание к каждому мнению ученика, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, создание ситуации успеха у ребенка – все это способствует раскрытию способностей каждого ребенка.

Для  избежания усталости ребят на урок, стараюсь чередовать формы и виды деятельности: устная, письменная работа, самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), работа в парах, группах, творческие задания. Все это повышает интерес к предмету, способствует развитию мышлению, памяти и одновременно отдыху детей.

Индивидуальный подход к учащимся и дифференциация заданий, разноуровневые задания, создание ситуации успеха также нужны на уроке.

Чтобы не было перегрузки учащихся, на каждом уроке и в течение урока необходимо проводить физкультминутки, зрительную гимнастику и, конечно, включать элементы игровых технологий. И одно из главных функций учителя  на уроке –  постоянно следить за осанкой учащихся.

Включая в урок интересные задания – «найди ошибку», «выбери ответ», различные тестовые задания, задачи-шутки, ребусы, задачи из истории, с практическим содержанием, задания на перегруппировку, трансформацию условия позволяют избежать монотонности на уроке. А также различные исторические факты из жизни ученых, открытия или необычные истории вносят разнообразие в урок и тем самым, снимает напряжение.

На своих уроках включаю  задачи на тему здоровья, здорового образа жизни, питания, спорта, о вреде курения и т. д. Поэтому,  в просвещении и распространении здорового образа жизни такие задачи играет важную роль. Задачи на тему здоровья, которые решаются на уроках математики, основаны на фактических материалах и составлены таким образом, чтобы учащиеся привыкали ценить, уважать и беречь своё здоровье. В ходе решения таких задач ученики узнают много новых фактов о своём теле, особенностях его существования и развития на разных этапах жизни, сумеют взглянуть на основные жизненные процессы глазами математика.

Роль учителя очень велика, так как задания призваны заинтересовать учащихся вопросами устройства тела человека, а учитель комментариями по ходу выполнения заданий будет помогать систематизации знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические приемы обучения коммуникативным навыкам младших школьников с РАС (из опыта работы)

В работе описаны некоторые приемы обучения коммуникации детей с РАС.  Их регулярное применение способствует созданию комфортных условий для общения, а также формирования и совершенствования комму...

Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроке (из опыта работы учителя русского языка и литературы)

Самостоятельный поиск информации является одним из ключевых навыков, необходимых для жизни в нашем обществе. Информация постоянно обновляется, поэтому, чтобы быть компетентным и востребованным, челове...

Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроке (из опыта работы учителя английского языка)

Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроке (из опыта работы учителя английского языка)...

Подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по географии (из опыта работы).

Для эффективной подготовки к олимпиаде важно, чтобы олимпиада не воспринималась как разовое мероприятие, после прохождения которого вся работа быстро затухает. Подготовка к олимпиадам должна быть сист...

"Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроке" (из опыта работы учителя математики)

Формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы на уроке(из опыта работы учителя математики)...

ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ и ОБЩЕСТОВЗНАНИЯ)

В данной статье на основе личного опыта я делюсь своими наработками по формированию навыков самомтоятельной работы у обучающихся. Рассматриваю основные виды самостоятельной деятельности учащихся на ур...