Справка по итогам посещения аттестуемого учителя географии.
учебно-методический материал по географии (6 класс) по теме
Анализ урока, методический материал к урокам географии. Рекомендации для учителя географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_geografii_2012g_v_6_kl.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам проверки географии в 6-х классах в 2012-2013 уч.году (уч.Хакуновой Е.М.)
Цель контроля: Изучить методические приемы, используемые учителем для формирования общеучебных и специальных умений и навыков школьников на уроке географии.
Основание проведения проверки: план внутришкольного контроля.
Срок проведения проверки: с 22.10-30.10.2012г.
Объект контроля: деятельность учителя на уроках.
Способ сбора информации:
- Посещение уроков.
- Анализ документации.
- Входные контрольные работы
Результат инспектирования: справка.
Одной из важнейших задач общего среднего географического образования является формирование картографической грамотности учащихся. Это происходит, преимущественно, в процессе изучения системы картографических знаний и умений в курсах географии основной школы. С 6-го класса в программах по географии выделена тема «План и карта», на которую отводится 10 часов. За считанные часы учащиеся должны узнать о масштабах, условных знаках, способах изображения рельефа, географических координатах и т.д.
Согласно плану внутришкольного контроля с 22.10.2012 по 30.10.2013 г. были посещены уроки географии в 6-х классах по теме «Географическая карта», «Градусная сетка» с целью изучения методических приемов, используемых учителем для формирования общеучебных и специальных умений и навыков школьников при работе с картой на уроках географии.
Преподавание предмета «География» в МКОУ»СОШ №18» г. ведет –Хакунова Елена Муратовна .
Для формирования у школьников системных знаний и умений, и усиления практической направленности большое внимание учитель уделяет на формирование повседневной географической культуры. Главная задача - научить детей читать топографический план, физико-географическую и климатическую карты, составлять на их основе описания природных объектов, маршрутов, территорий и акваторий (по типовым планам), обеспечить необходимую картографическую и общеземлеведческую подготовку учащихся к изучению первого страноведческого курса «Континенты и страны». Елена Муратовна строит работу так, чтобы ученик у доски отвечал в содружестве с нужной картой, с места - с картой атласа и привык к такому ответу. На каждом уроке учитель напоминает о золотом правиле географии: «Все, что называешь, - показывай на карте, все что показываешь, - называй». На уроках учитель постоянно использует карточки, которые формируют у учащихся навыки работы с картой.
В своей деятельности Елена Муратовна старается делать акцент на формирование практических знаний и умений прикладного характера:
- распознавать и показывать географические объекты и явления на географических картах (простое чтение географических карт);
- определять направления на географических картах;
- определять протяженность географических объектов на географических картах;
- оформлять контурные карты;
- определять географические координаты объектов на географических картах и объекты по их координатам;
- обобщать, полученные на основе анализа карты, сведения, высказывать суждения о явлениях непосредственно на карте не обозначенных (сложное чтение географической карты).
На своих уроках Елена Муратовна формирует у учащихся желание обращаться к карте, уметь читать и понимать её, уметь пользоваться картой и извлекать из картографических источников максимум информации. Учитель формирует картографические навыки последовательно, усложняя их от темы к теме.
В ходе посещения уроков было проведено тестирование. Ниже его результаты:
Класс | % качества | % успеваемости |
Рекомендации:
- Использовать разнообразные репродуктивные и продуктивные методы обучения в зависимости от этапов работы.
- Для повышения эффективности образовательного процесса, с целью повышения мотивации к предмету использовать на уроках географии современные мультимедийные технологии. Проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией помогает ученикам лучше запомнить материал, более глубоко проникнуть в суть изучаемого вопроса и делает образовательный процесс более современным.
Справку заслушали на совещании при директоре.
Зам.директора по УВР: Ф.Б.Казанокова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам проверки состояния преподавания географии учителем
Справкапо итогам проверки состояния преподавания географии учителем ____________________. Преподавание предмета «География» в МБ ОУ ___________ СОШ ...
Справка по итогам посещения на дому семьи, стоящей на ВШК, Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса
По словам Евы Лентовска (первого польского омбудсмена): «Сочетание «Школа – правовое пространство» предполагает в деятельности школы акцент на уважение прав и свобод личн...
Справка об итогах ВО учащихся по географии
справка...
План проведения, справка по итогам посещенных уроков, презентация педагогического совета "Работа со слабоуспевающими учащимися"
Проблема неуспеваемости в школе (причины в видении 3 участников образовательного процесса-учеников, учителей и родителей) и способы решения проблемы на уроках....
Справка по итогам посещения занятий педагогов дополнительного образования
Справка по результатам посещения занятий педагогов туристко- краеведческого направления...
Справка об итогах персонального контроля учителя географии
Справка об итогах персонального контроля учителя географии...