Справка по итогам посещения аттестуемого учителя географии.
учебно-методический материал по географии (6 класс) по теме
Анализ урока, методический материал к урокам географии. Рекомендации для учителя географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_po_geografii_2012g_v_6_kl.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам проверки географии в 6-х классах в 2012-2013 уч.году (уч.Хакуновой Е.М.)
Цель контроля: Изучить методические приемы, используемые учителем для формирования общеучебных и специальных умений и навыков школьников на уроке географии.
Основание проведения проверки: план внутришкольного контроля.
Срок проведения проверки: с 22.10-30.10.2012г.
Объект контроля: деятельность учителя на уроках.
Способ сбора информации:
- Посещение уроков.
- Анализ документации.
- Входные контрольные работы
Результат инспектирования: справка.
Одной из важнейших задач общего среднего географического образования является формирование картографической грамотности учащихся. Это происходит, преимущественно, в процессе изучения системы картографических знаний и умений в курсах географии основной школы. С 6-го класса в программах по географии выделена тема «План и карта», на которую отводится 10 часов. За считанные часы учащиеся должны узнать о масштабах, условных знаках, способах изображения рельефа, географических координатах и т.д.
Согласно плану внутришкольного контроля с 22.10.2012 по 30.10.2013 г. были посещены уроки географии в 6-х классах по теме «Географическая карта», «Градусная сетка» с целью изучения методических приемов, используемых учителем для формирования общеучебных и специальных умений и навыков школьников при работе с картой на уроках географии.
Преподавание предмета «География» в МКОУ»СОШ №18» г. ведет –Хакунова Елена Муратовна .
Для формирования у школьников системных знаний и умений, и усиления практической направленности большое внимание учитель уделяет на формирование повседневной географической культуры. Главная задача - научить детей читать топографический план, физико-географическую и климатическую карты, составлять на их основе описания природных объектов, маршрутов, территорий и акваторий (по типовым планам), обеспечить необходимую картографическую и общеземлеведческую подготовку учащихся к изучению первого страноведческого курса «Континенты и страны». Елена Муратовна строит работу так, чтобы ученик у доски отвечал в содружестве с нужной картой, с места - с картой атласа и привык к такому ответу. На каждом уроке учитель напоминает о золотом правиле географии: «Все, что называешь, - показывай на карте, все что показываешь, - называй». На уроках учитель постоянно использует карточки, которые формируют у учащихся навыки работы с картой.
В своей деятельности Елена Муратовна старается делать акцент на формирование практических знаний и умений прикладного характера:
- распознавать и показывать географические объекты и явления на географических картах (простое чтение географических карт);
- определять направления на географических картах;
- определять протяженность географических объектов на географических картах;
- оформлять контурные карты;
- определять географические координаты объектов на географических картах и объекты по их координатам;
- обобщать, полученные на основе анализа карты, сведения, высказывать суждения о явлениях непосредственно на карте не обозначенных (сложное чтение географической карты).
На своих уроках Елена Муратовна формирует у учащихся желание обращаться к карте, уметь читать и понимать её, уметь пользоваться картой и извлекать из картографических источников максимум информации. Учитель формирует картографические навыки последовательно, усложняя их от темы к теме.
В ходе посещения уроков было проведено тестирование. Ниже его результаты:
Класс | % качества | % успеваемости |
Рекомендации:
- Использовать разнообразные репродуктивные и продуктивные методы обучения в зависимости от этапов работы.
- Для повышения эффективности образовательного процесса, с целью повышения мотивации к предмету использовать на уроках географии современные мультимедийные технологии. Проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией помогает ученикам лучше запомнить материал, более глубоко проникнуть в суть изучаемого вопроса и делает образовательный процесс более современным.
Справку заслушали на совещании при директоре.
Зам.директора по УВР: Ф.Б.Казанокова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам проверки состояния преподавания географии учителем
Справкапо итогам проверки состояния преподавания географии учителем ____________________. Преподавание предмета «География» в МБ ОУ ___________ СОШ ...
Справка по итогам посещения на дому семьи, стоящей на ВШК, Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса
По словам Евы Лентовска (первого польского омбудсмена): «Сочетание «Школа – правовое пространство» предполагает в деятельности школы акцент на уважение прав и свобод личн...
Справка об итогах ВО учащихся по географии
справка...
План проведения, справка по итогам посещенных уроков, презентация педагогического совета "Работа со слабоуспевающими учащимися"
Проблема неуспеваемости в школе (причины в видении 3 участников образовательного процесса-учеников, учителей и родителей) и способы решения проблемы на уроках....
Справка по итогам посещения занятий педагогов дополнительного образования
Справка по результатам посещения занятий педагогов туристко- краеведческого направления...
Справка об итогах персонального контроля учителя географии
Справка об итогах персонального контроля учителя географии...
Справка по итогам посещения на дому учащегося
Справка по итогам посещения на дому учащегося 12-В классаМБОУ "Новоаганская очно-заочная школа"...