Справка по итогам посещения аттестуемого учителя географии.
учебно-методический материал по географии (6 класс) по теме

Казанокова Фатима Бубовна

Анализ урока, методический материал к урокам географии. Рекомендации для учителя географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_geografii_2012g_v_6_kl.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Справка

по итогам проверки географии в 6-х классах в 2012-2013 уч.году (уч.Хакуновой Е.М.)

Цель контроля: Изучить методические приемы, используемые учителем для формирования общеучебных и специальных умений и навыков школьников на уроке географии.

Основание проведения проверки: план внутришкольного контроля.

Срок проведения проверки: с 22.10-30.10.2012г.

Объект контроля: деятельность учителя на уроках.

Способ сбора информации:

  1. Посещение уроков.
  2. Анализ документации.
  3. Входные контрольные работы

Результат инспектирования: справка.

Одной из важнейших задач общего среднего географического образования является формирование картографической грамотности учащихся. Это происходит, преимущественно, в процессе изучения системы картографических знаний и умений в курсах географии основной школы. С 6-го класса в программах по географии выделена тема «План и карта», на которую отводится 10 часов. За считанные часы учащиеся должны узнать о масштабах, условных знаках, способах изображения рельефа, географических координатах и т.д.

Согласно плану внутришкольного контроля с 22.10.2012 по 30.10.2013 г. были посещены уроки географии в 6-х классах по теме «Географическая карта», «Градусная сетка» с целью изучения методических приемов, используемых учителем для формирования общеучебных и специальных умений и навыков школьников при работе с картой на уроках географии.

        Преподавание предмета «География» в МКОУ»СОШ №18» г.  ведет –Хакунова Елена Муратовна . 

Для формирования у школьников системных знаний и умений, и усиления практической направленности большое внимание учитель уделяет на формирование повседневной географической культуры. Главная задача - научить детей читать топографический план, физико-географическую и климатическую карты, составлять на их основе описания природных объектов, маршрутов, территорий и акваторий (по типовым планам), обеспечить необходимую картографическую и общеземлеведческую подготовку учащихся к изучению первого страноведческого курса «Континенты и страны».  Елена Муратовна строит работу так, чтобы ученик у доски отвечал в содружестве с нужной картой, с места - с картой атласа и привык к такому ответу. На каждом уроке учитель напоминает о золотом правиле географии: «Все, что называешь, - показывай на карте, все что показываешь, - называй». На уроках учитель постоянно использует карточки, которые формируют у учащихся навыки работы с картой.

В своей деятельности Елена Муратовна старается делать акцент на формирование практических знаний и умений прикладного характера:

- распознавать и показывать географические объекты и явления на географических картах (простое чтение географических карт);

- определять направления на географических картах;

- определять протяженность географических объектов на географических картах;

- оформлять контурные карты;

- определять географические координаты объектов на географических картах и объекты по их координатам;

- обобщать, полученные на основе анализа карты, сведения, высказывать суждения о явлениях  непосредственно на карте не обозначенных (сложное чтение географической карты).

На своих уроках Елена Муратовна формирует у учащихся желание обращаться к карте, уметь читать и понимать её, уметь пользоваться картой и извлекать из картографических источников максимум информации. Учитель формирует картографические навыки последовательно, усложняя их от темы к теме.

В ходе посещения уроков было  проведено тестирование. Ниже его результаты:

Класс

% качества

% успеваемости

 

Рекомендации:

  1. Использовать разнообразные репродуктивные и продуктивные методы обучения в зависимости от этапов работы.
  2. Для повышения эффективности образовательного процесса, с целью повышения мотивации к предмету использовать на уроках географии современные мультимедийные технологии. Проведение уроков с наглядной компьютерной демонстрацией помогает ученикам лучше запомнить материал, более глубоко проникнуть в суть изучаемого вопроса и делает образовательный процесс более современным.

Справку заслушали на совещании при директоре.

Зам.директора по УВР:                          Ф.Б.Казанокова

                                                                            30.10.2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам проверки состояния преподавания географии учителем

Справкапо итогам проверки состояния преподавания географии учителем ____________________.            Преподавание предмета «География» в МБ ОУ ___________ СОШ ...

Справка по итогам посещения на дому семьи, стоящей на ВШК, Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса

По словам Евы Лентовска (первого польского омбудсмена):  «Сочетание «Школа – правовое пространство» предполагает в деятельности школы акцент на уважение прав и свобод личн...

План проведения, справка по итогам посещенных уроков, презентация педагогического совета "Работа со слабоуспевающими учащимися"

Проблема неуспеваемости в школе (причины в видении 3 участников образовательного процесса-учеников, учителей и родителей) и способы решения проблемы на уроках....

Справка по итогам посещения занятий педагогов дополнительного образования

Справка по результатам посещения занятий педагогов  туристко- краеведческого направления...

Справка об итогах персонального контроля учителя географии

Справка об итогах персонального контроля учителя географии...