Работа со способными детьми.
презентация к уроку на тему
В презентации представлены цели, задачи и формы работы со способными детьми, обозначена проблема и пути её решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_organizovat_rabotu_s_odaryonnymi_obuchayushchimisya.ppt | 274 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всё начинается с любви… Роберт Рождественский
«Одарённые дети – наше достояние» Проблема одарённости – одна из главных проблем. Особую важность её определяет федеральная целевая программа «Дети России».
Причины актуальности развития одарённости: сегодня необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Первое условие развития творческих способностей – раннее начало.
Виды гуманитарной одаренности Одаренность научная литературно- творческая Мотивацион ная литературно- эстетическая научно- исследователь ская предметная
Цели МО Выявление способных и потенциально способных детей, создание банка данных 2. Обеспечение развития способностей учащихся в области гуманитарных знаний. 3. Воспитание личности активной, творческой, гармонично развитой.
Разработка методических рекомендаций в работе со способными детьми. Обобщение и систематизация результатов деятельности учителей, организующих работу с одаренными детьми. Обобщение результатов научной, исследовательской, творческой деятельности одаренных детей. Задачи:
Банк данных способных детей Класс Предмет Русский язык Ф,И. способного ученика Учитель 5 А 5Б 5 В 6А 6Б 6В 7А 7Б Безгузикова Вика Соловьёва Ксения Рожновская Катя Баскакова Ирина Осенних Валерия Руф Влада Арипов Артём Алещенкова Алёна Морозова Олеся Ледовская Лера Титова Саша Соловьёва И.В. Узких А.Н. Узких А.Н. Михайлова Н.А. Соловьёва И.В. Осенних Т.В. Соловьёва И.В. Михайлова Н.А.
Банк данных способных детей Класс Предмет Русский язык Способный ученик Учитель 8 Б 9 А 9 В 10 А 10 Б Калинина Зина Марданова Илюза Попова Яна Семёнова Варя Ерохина Мария Кострома Настя Гильванова Света Соловьёва И.В. Чеснокова О.В. Осенних Т.В. Чеснокова О.В.
Банк данных способных детей Класс Предмет Литература Способный ученик Учитель 5В 7А 10А Каземиров Артём Феценец Дима Морозова Олеся Каратеева Саша Узких А.Н. Узких А.Н Чеснокова О.В..
Банк данных потенциально способных детей Русский язык Класс Ученик Учитель 5А 5Б 5В 7 А 7А 7Б 8А 9А 9В 11А 11Б Куфтерин Коля Макогон Настя Мельникова Катя Маскайкин Денис Воронова Дарина Шимонова Ксения Куликова Софья Дульченко Света ГурбановРамал Гаджиахметова И., Чукарин Ж. Калитенко Женя Кувалдин К., Атышева Л. Пономаренко Савелий Узких А.Н. Узких А.Н. Соловьёва И.В. Михайлова Н.А. Чеснокова О.В. Чеснокова О.В. Чеснокова О.В. Михайлова Н.А Михайлова Н.А.
При работе с одаренными детьми словесники: дополняют учебные программы, т.е. обновляют и расширяют содержание образования; стимулируют познавательные способности учащихся; работают дифференцированно, осуществляют индивидуальный подход и консультирование учащихся; анализируют свою учебно-воспитательную деятельность и деятельность классов, в которых они преподают; создают дидактику для выявления и развития способностей учащихся.
Система работы Творческие конкурсы Олимпиады НОУ Урок – базовая единица Дополнительные занятия Очные Заочные
Педагогические технологии Опережающее обучение Технологию развивающего обучения Технологию проектного обучения Технологию проблемного обучения Технологию Обучения в малых группах Здоровье сбере- гающие Технологию проектного обучения
Педагогические технологии Обучение в малых группах Технология проектного обучения Игровые технологии
Выбор форм и методов зависит от: вида одарённости; возраста ребёнка; уровня одарённости; активности самого ребёнка; профессиональной подготовки педагога.
В урочной и внеурочной деятельности педагоги МО используют: Методы: - исследовательский; - частично-поисковый; - проблемный; проективный; анализа и синтеза; творческий; прогнозирования; дифференцированного обучения; «мозговые штурмы». Формы: - работа в парах, в малых группах; - разноуровневые творческие задания; - индивидуальное консультирование; - факультативы, игры, конкурсы, викторины.
Проблемы и пути их решения Проблема Задача Пути решения Ответственные 1. Разработка индивидуальных программ для способных детей. 2. Отсутствие блоков – схем для усвоения сложных тем исторической грамматики. 3. Внедрение наиболее эффективных форм технологий в работе со способными. 4. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания способного ребёнка Учесть при составлении программ современные подходы к подготовке участников олимпиад. Составить блоки- схемы. Изучить передовой опыт, использовать в работе. Организовать встрючу с родителями способных детей. Обсуждение и утверждение программ на МО Устранение бессистемных занятий. Реализация в ходе подготовки к олимпиадам. Круглый стол Обмен опытом. Беседа, рекомендации Узких А.Н. Чеснокова О.В. Соловьёва И.В. Узких А.Н. Михайлова Н.А. Все словесники
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с одарёнными детьми и учащимися с повышенными учебными способностями на уроках и во внеурочное время при изучении математики
Педагогический проект на аттестацию...
Организация работы со способными и одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочной деятельности.
Организация работы со способными и одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочной деятельности....
Система работы учителя с детьми с ярко выраженными способностями к математике
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача школы состоит в том, чтобы способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся. К большому сожалению, далеко не каждый ребенок может реа...
Работа со способными, одарёнными детьми
Программа самообразования учителя (проект)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА СО СПОСОБНЫМИ И ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Наша надежда – на интеллектуальные ресурсы наших граждан. Именно такая политика позволяет успешно формировать интеллектуальный фундамент существования нашего ...
Никитина Н.Н, учитель химии , МОУ "Лицей № 47" г. Саратов "Организация работы со способными и одарёнными детьми на уроках химии и во внеурочной деятельности".-из опыта работы
В опубликованной презентации я делюсь некоторыми наработками из своего опыта работы со способными и одаренными детьми на уроках химии и во в...
План работы со способными детьми
Данный план работы со сособными детьми является примерным....