План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
методическая разработка на тему
План работы МО учителей гуманитарного цикла включает в себя организационную, внеклассную работу по предметам в соответствии с темой школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_metodobedineniya_uchiteley_gumanitarnogo_tsikla_gkou_skshi_no52.docx | 45.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План
работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
ГКОУ СКОШИ № 52
на 2017-2018 учебный год
председатель
МО Артемова Г.П.
г. Москва
2017
Методическая тема работы учителей цикла гуманитарных дисциплин на 2017-2018 учебный год -
«Образовательные современные технологии в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие создание среды для всестороннего развития личности ребенка с ОВЗ по слуху»
Работа методобъединения строится в соответствии с методической темой школы:
«Многомерность образовательной среды, как средство всестороннего развития и совершенствования ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
Цель: обеспечение условий для совершенствования методического уровня педагогов, выполняющих задачу всестороннего развития и совершенствования ребенка с ограниченными возможностями здоровья, роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования.
Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
- Участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательская деятельность, участие в обучающих семинарах и курсовой подготовке.
- Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.
4. Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
- Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одарённых учащихся. Через совершенствование форм работы с одарёнными и талантливыми детьми, через формирование портфолио ученических достижений повысить качество образования на всех ступенях обучения, увеличить число детей, участвующих в предметных конкурсах и олимпиадах, повысить результативность участия в интеллектуальных конкурсах и предметных олимпиадах.
- Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
- Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
- Сохранить высокие результаты итоговой аттестации через систематический контроль за состоянием успеваемости и посещаемости учащихся выпускных классов, через использование современных форм и методов обучения.
Основные направления деятельности цикла гуманитарных дисциплин:
- повышение педагогического мастерства
- преемственность: начальная школа – основная школа
- диагностика качества усвоения обучающимися учебного материала
- подготовка обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по предметам гуманитарного цикла
- организация внеклассной и внеурочной деятельности, работа с детьми разного уровня подготовки,
- обобщение и трансляция передового педагогического опыта,
- Развитие школьника, как субъекта коммуникации:
- а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.
- внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.
В методическое объединение учителей гуманитарного цикла входят учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, английского языка. 100% учителей гуманитарного цикла имеют высшее образование.
План работы МО учителей гуманитарного цикла
на 2017-2018 учебный год
№ п.п
| Направления работы, проводимые мероприятия
| Сроки проведения
| Ответственные
|
|
|
|
|
1. | Организация заседаний МО. |
Сентябрь | Руководитель МО – Артемова Г.П. |
2. | Изучение нормативно-правовых документов, в т.ч. федерального компонента государственного стандарта по своим предметам. | Сентябрь | Учителя |
3. | Обсуждение и согласование календарно-тематического планирования по предметам.
| Сентябрь | Руководитель МО |
4. | Анализ результатов экзаменов 2016-2017 уч.г.
| 1четверть | |
5. | Составление графиков контрольных работ (по классам).
| Каждая четверть | Руководитель МО |
6. | Отчёты о прохождении программы по предметам.
| Каждая четверть | Учителя |
7. | Участие в педагогических советах. | По школьному плану | Учителя |
8. | Проведение диагностических работ, мониторинга по предметам.
| По плану школы | Руководитель МО, |
9. | Разработка разноуровневого дидактического материала по русскому языку и литературе, истории и обществознания, английскому языку | В течение года | Учителя |
10. | Отчёт о ходе подготовки к экзаменам в 10 и 12 классах. |
3 четверть | Учитель-предметник |
11. | Создание методической копилки по применению новейших технологий обучения на уроках гуманитарного цикла с использованием ИКТ. | В течение года | Отв. Левина, Учителя –предметники, |
12. | Проведение нформационных классных часов для обучающихся 10 и 12 класса «Процедура проведения итоговой аттестации» | По плану | |
13. | Подготовка материалов для организации работы с неуспевающими школьниками | В течение года | Гончарова Т.Р., Учителя -предметники |
14. | Проведение совещания по предварительным итогам успеваемости школьников в первом полугодии | Декабрь | Учителя-предметники |
15. | Проведение консультаций для родителей потенциально неуспевающих школьников | 2-я четверть | Руководитель МО |
16. | Приять участие в проведении малых педсоветов с учителями 7,8,9,11 классов по проблеме работы со слабоуспевающими школьниками | 4-я четверть | Учителя-предметники |
II.Повышение методического мастерства | |||
1. | Знакомство с новинками методической литературы и нормативными документами.
| В течение года | Левина Т.С., Манаенкова Р.П. |
2. | Создание методической копилки из опыта работы.
| В течение года | Руководитель МО- Артемова |
3. | Оформление и пополнение методических папок.
| В течение года | Учителя |
4. | Определение тем открытых уроков учителей членов МО в новом учебном году и взаимопосещение уроков коллег.
| В течение года на заседании МО | Учителя |
5. Заслушивание докладов по итогам работы над методической темой: | |||
1) Артемова Г.П. «Использование возможностей музейной педагогики в процессе преподавания истории детям с ОВЗ по слуху» | Сентябрь | Артемова Г.П. | |
2) Андрус А.А. «Формирование речевой компетенции учащихся с ОВЗ на уроках русского языка» | ноябрь | Андрус А.А. | |
3)Гончарова Т.Р. «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Использование интерактивной приставки Mimio для формирования коммуникативной компетенции обучающихся». | ноябрь | Гончарова Т.Р. | |
4) Зеленцова Н. И. «Методы и приёмы активизации познавательной деятельности детей с ОВЗ по слуху на уроках английского языка». | ноябрь | Зеленцова Н. И. | |
5) Левина Т. С. «Инновационные технологии в процессе воспитания» | декабрь | Левина Т. С. | |
6) Манаенкова Р. П. «Использование инновационных технологий «сиквейн» и «кластер» на уроках обществознания для детей с ОВЗ по слуху» | декабрь | Манаенкова Р. П. | |
7) Козель Л.В. «Безопасность образовательной среды для детей с ОВЗ по слуху» | март | Козель Л.В. | |
8) Орлова Т. И. «Развитие функциональной грамотности учащихся с ОВЗ по слуху при работе с несплошным текстом» | март | Орлова Т. И. | |
9) Тюрина О. Н. «Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ по слуху на уроках русского языка и литературы» | май | Тюрина О. Н. | |
10) Тарасенко В.С. «Формирование коммуникативной компетенции школьников с ОВЗ по слуху на уроках английского языка». | май | Тарасенко В.С. | |
6. | Изучение и внедрение передового опыта учителей школы, района, республики. | В течение года | Учителя |
7. | Посещение уроков в 4-х классах с целью осуществления преемственности обучения.
| Декабрь, апрель | Учителя среднего звена – Орлова Т.И., Тюрина О.Н. |
8. | Обмен опытом работы по использованию новых педагогических технологий на уроках взаимопосещения, открытых уроках. | В течение года | Учителя-предметники |
9. | Курсовая переподготовка учителей – предметников | По плану | Учителя |
Проведение открытых уроков с последующим их обсуждением: | |||
Класс | Дата | ||
1. | Артемова Г.П. «От военного коммунизма к НЭПУ». | 12 а | 13.11.17 |
2. | Андрус А.А. «Синтаксический разбор простого предложения» | 5а | 3-я четверть |
3. | Гончарова Т.Р. Урок развития речи. Подготовка к сочинению-рассуждению о весне по теме: «Весна идет, весна идет..» (Использование интерактивной приставки Mimio) | 5б | 3-я четверть |
4. | Зеленцова Наталия Ивановна «Внешность и характер» | 7а | 3-я четверть |
5. | Козель Л.В. «Оказание первой медицинской помощи в различных ситуациях» | 9а | Март |
6. | Левина Татьяна Сергеевна «Самостоятельные и служебные части речи» | 8б | Февраль |
7. | Манаенкова Раиса Павловна «Человек славен добрыми делами» | 7 а | Март |
8. | Орлова Татьяна Игоревна «Категория состояния как часть речи» | 8а | Март |
9. | Тюрина Ольга Николаевна «Имя числительное как часть речи» | 7б | 11.11.2017 |
10. | Тарасенко В.С. «My hobby» | 6а | 02.2018 |
Инновационная деятельность | |||
«Музей как пространство образования в обучении истории детей с ОВЗ по слуху». | В течение года | Артёмова Г.П. | |
III.Внеклассная работа
| |||
1. | Организация и проведение первого (школьного) тура Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, английскому языку, истории. | 1-ая четверть | Орлова Т.И. |
2. | Проведение Единого школьного диктанта в ознаменование Международного дня грамотности 8 сентября | 11 сентября | Гончарова Т.Р. |
3. | Мероприятие "Недаром помнит вся Россия…», посвящённое 205-летию победы русской армии в Бородинской битве | 15 сентября | Артёмова Г.П. |
4. | Участие во Всероссийском конкурсе сочинений. | 20-25 сентября школьный этап | Орлова Т.И. Тюрина О.Н. Андрус А.А. |
5. | Викторина по безопасности движения | Козель Л.В. | |
6.. | Организация и проведение конкурса чтецов . | 2 четверть -ноябрь | Тюрина О.Н. |
7. | Игра-квест «100 лет реформы орфографии» | 20-25 ноября | Орлова Т.И., Левина Т.С. |
8. | Страноведческая викторина о англоязычных странах | 22.11.2017 | Тарасенко В.С. Зеленцова Н.И. |
9. | Рождественская сказка (по Диккенсу) | 15.12.2017 | Тарасенко В.С. Зеленцова Н.И. |
10. | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» - 160 лет сказке. Урок-викторина по сказке в 5 классах.
| Гончарова Т.Р. | |
11. | Мероприятие «Басни Крылова» | Ноябрь | Андрус А.А. |
12. | Читательская конференция «Любимые книги» | Февраль 2018 г. | Левина Т.С. |
13. | Проведение внутришкольной олимпиады по русскому языку в рамках международного дня русского языка | февраль | Гончарова Т.Р. |
14. Участие в городском фестивале «Духовные скрепы Отечества» | |||
I этап «От Руси – к России» | |||
Экскурсия «Урок в музее» Исторический парк «Россия – моя история» | сентябрь | Артемова Г.П. | |
Кинолекторий и интернет-викторина «От Руси – к России» (показ фильма «Александр Невский» | октябрь | Орлова Т.И. | |
Тематическая выставка, посвящённая Александру Невскому | октябрь | Артемова Г.П. Манаенкова Р.П. | |
I I этап «Наследники славы» | |||
Тематическая выставка «Наследники славы», посвящённая Дню народного единства | ноябрь | Артемова Г.П. | |
Мастер-класс педагога «Наследники Славы», посвящённый Александру Невскому | декабрь | Тюрина О.Н. | |
I I I этап «Примером сильны и сердцем отважны!» | |||
Единый музейный урок «Ни шагу назад1», посвящённый 75-летию Сталинградской битвы | февраль | Артемова Г.П. | |
Кинолектторий и интернет-киновикторина «Священная память героям Сталинграда» | февраль | Орлова Т.И. | |
Тематическая выставка «Примером сильны и духом отважны» | февраль | Манаенкова Р.П. | |
IV этап «Память пылающих лет» | |||
Тематическая выставка «Память пылающих лет» | Апрель-май | Левина Т.С. | |
Патриотическая акция «Москва поёт песни Победы» | Апрель-май | Зеленцова Н.И. | |
15. | Участие в подготовке и проведении школьных мероприятий
| Октябрь Декабрь Февраль Март май | Зеленцова Н.И. Орлова Т.И. Левина Т.С. Тюрина О.Н. Артемова Г.П. |
| IV.Работа по оформлению учебных кабинетов
| ||
1. | Работа по дооборудованию кабинетов, систематизации наглядных пособий, дидактического и методического материала.
| В течение года | Учителя-предметники |
2. | Оснащение кабинетов наглядными пособиями. | По мере возможности. | Зав.кабинетами |
. | V. Экскурсионная работа
| ||
1. | Уроки истории в Историческом парке Россия – моя история. | Сентябрь, 9а ноябрь, 8а | Артемова Г.П. |
2. |
Уроки истории в программе экскурсий «Дорогами Победы» | В течение года | Манаенкова Р.П. |
3. | Третьяковская галерея | Октябрь | Артемова Г.П., Зеленцова Н.И. |
4. | Экскурсия в Сокольники с лабораторией путешествий | 23.09 | Андрус А.А. |
4. | Урок в музее современной истории к 100-летию октябрьской революции 1917 г. | Октябрь | Артемова Г.П. |
5. | Экскурсия в кинолекторий в рамках Года Экологии в Доме Гоголя «Тропой бескорыстной любви» | Сентябрь 2017, 7 б, 10 б | Тюрина О.Н. |
6. | Музей пожарной охраны | Октябрь 2017 | Козель Л.В. |
7. | Дом-музей Пушкина | 9-13 октября , 7 кл. | Тюрина О.Н. |
8. | Экскурсия в Дом-музей Гоголя | 23-27.10, 7 кл. | Тюрина О.Н. |
9. | Дом-музей Маяковского | 25-29.12 10 кл. | Тюрина О.Н. |
10. | Дом-музей Булгакова | 9-13.01 10 кл. | Тюрина О.Н. |
11. | Дом-музей Маяковского | 12-16.02, 7 кл. | |
12. | Парк Патриот | Май 2018 | Козель Л.В. |
13. | Поисково-спасательный отряд МЧС | Апрель 2018 | Козель Л.В. |
14. | Зоопарк | Май 2018, 3а | Тарасенко В. С. |
15. | Третьяковская галерея | Октябрь | Артемова Г.П. Зеленцова Г.П. |
16. | Музей сказки. | Октябрь | Гончарова Т.Р. |
17. | Государственный исторический музей (ЦАО).Произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства. | Январь | Гончарова Т.Р. |
18. | Экскурсия в дом-музей М.Ю.Лермонтова | Гончарова Т.Р. | |
19. | Государственный музей А.С.Пушкина | Октябрь | Гончарова Т.Р. |
20. | Исторический музей | Ноябрь 2017, 7 кл. | Манаенкова Р.П. |
Проектная работа
Артемова Г.П. | «Я пишу закон» | 10 б | |
Зеленцова Наталия Ивановна | «Империя Макдоналдс и мы» | 6б | |
Зеленцова Наталия Ивановна | «Стереотипы о Англии» | 11а | |
Козель Л.В | «История военных парадов» | 7а | |
Манаенкова Р. П. | «Я пишу закон» | 9 а | |
Тюрина Ольга Николаевна | «Ты – это то, что ты читаешь» | 7б | |
Тарасенко Валерия Сергеевна | «Мифические существа Великобритании» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Пример того. как можно составить план работы учителей гуманитарного цикла....
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год...
Перспективный план работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «СОШ с. Луговское» на 2013 – 2014 учебный год
Направления деятельности МО:Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС.Обобщение педагогического опыта учителей.Поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образо...
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год...
ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА НА 2015-2016 УЧ. ГОД
Тема методического совета школы: «Внедрение новых технологий по ФГОС в учебно-воспитательный процесс школы»....
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла (русский язык и литература, история, обществознание, иностранный язык)....
План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2017 – 2018 учебный год
План работы МО 2017-2018...