План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла
методическая разработка на тему

Артемова Галина Пантелеевна

План работы  МО учителей гуманитарного цикла включает в себя организационную, внеклассную работу по предметам в соответствии с темой школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

ГКОУ СКОШИ № 52

 на  2017-2018 учебный год

председатель

МО Артемова Г.П.

г. Москва

2017

 Методическая  тема  работы учителей цикла гуманитарных дисциплин на 2017-2018 учебный год -

«Образовательные современные технологии в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие создание среды для всестороннего развития личности ребенка с ОВЗ по слуху»

Работа методобъединения строится в соответствии с методической  темой школы:

«Многомерность образовательной среды, как средство всестороннего развития и совершенствования ребенка с ограниченными возможностями здоровья»

Цель: обеспечение условий для совершенствования методического уровня педагогов, выполняющих  задачу всестороннего развития и совершенствования ребенка с ограниченными возможностями здоровья,  роста профессиональной компетентности педагогических кадров в условиях перехода на новое содержание образования.

Средством реализации этой цели считаем образовательные технологии, построенные на принципах деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Повышение уровня педагогического мастерства учителей и их компетенции в области образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
  2. Участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательская деятельность, участие в обучающих семинарах и курсовой подготовке.
  3. Повышение качества знаний учащихся по предметам гуманитарного цикла путем применения индивидуального, дифференцированного и личностно-ориентированного подходов и современных педагогических технологий.

4. Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.

  1. Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одарённых учащихся. Через совершенствование форм работы с одарёнными и талантливыми детьми, через формирование портфолио ученических достижений повысить качество образования на всех ступенях обучения, увеличить число детей, участвующих в предметных конкурсах и олимпиадах, повысить результативность участия в интеллектуальных конкурсах и предметных олимпиадах.
  2. Повышение мотивации к изучению предметов гуманитарного цикла через вовлечение в различные виды урочной и внеурочной деятельности: проведение конкурсов, внеклассных мероприятий.
  3. Формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках  во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
  4. Сохранить высокие результаты итоговой аттестации через систематический контроль за состоянием успеваемости и посещаемости учащихся выпускных классов, через использование современных форм и методов обучения.

Основные направления деятельности цикла  гуманитарных дисциплин:

  • повышение педагогического мастерства
  • преемственность: начальная школа – основная школа
  • диагностика качества усвоения обучающимися учебного материала
  • подготовка обучающихся к государственной (итоговой) аттестации по предметам гуманитарного цикла
  • организация внеклассной и внеурочной деятельности, работа с детьми разного уровня подготовки,
  • обобщение  и трансляция передового педагогического опыта,
  • Развитие школьника, как субъекта коммуникации:
  • а) создание условий коммуникативного события в процессе обучения.
  • внедрение личностно-ориентированных технологий обучения (инновационных технологий исторического, литературного образования, технологии развития критического мышления, метода проектной деятельности.

В методическое объединение учителей гуманитарного цикла входят учителя русского языка и литературы, истории и обществознания, английского языка. 100% учителей гуманитарного цикла имеют высшее образование.

План работы МО учителей гуманитарного цикла

на 2017-2018 учебный год

п.п

 

Направления работы,

проводимые мероприятия

 

Сроки

проведения

 

Ответственные

 

 

  1. Учебно-организационная работа

 

 

1.

 Организация  заседаний МО.  

 

Сентябрь

Руководитель  МО – Артемова Г.П.

2.

 Изучение нормативно-правовых документов, в т.ч. федерального компонента государственного стандарта по своим предметам.

Сентябрь

Учителя

3.

 Обсуждение  и согласование календарно-тематического планирования по предметам. 

 

Сентябрь

Руководитель  МО

4.

Анализ результатов экзаменов 2016-2017 уч.г.

 

1четверть

5.

Составление графиков контрольных работ (по классам). 

 

Каждая четверть

Руководитель  МО

6.

Отчёты о прохождении программы по предметам.  

 

Каждая четверть

Учителя

7.

Участие в  педагогических советах. 

По школьному плану

Учителя

8.

Проведение диагностических работ, мониторинга по предметам.

 

По плану школы

Руководитель  МО,

9.

Разработка разноуровневого дидактического материала по русскому языку и литературе, истории и обществознания, английскому языку

В течение года

Учителя

10.

Отчёт о ходе подготовки к экзаменам в 10 и 12 классах. 

 

 3 четверть

Учитель-предметник

11.

Создание методической копилки по применению новейших технологий обучения на уроках гуманитарного цикла  с использованием ИКТ.

В течение года

Отв. Левина,

Учителя –предметники,

12.

Проведение нформационных классных часов для обучающихся  10 и 12 класса «Процедура проведения итоговой аттестации»

По плану

13.

Подготовка материалов для организации работы с неуспевающими школьниками

В течение года

Гончарова Т.Р.,

Учителя -предметники

14.

Проведение совещания по предварительным итогам успеваемости школьников в первом полугодии

Декабрь

Учителя-предметники

15.

Проведение консультаций для родителей потенциально неуспевающих школьников

2-я четверть

Руководитель МО

16.

Приять участие в проведении малых педсоветов с учителями 7,8,9,11 классов по проблеме работы со слабоуспевающими школьниками

4-я четверть

Учителя-предметники

II.Повышение методического мастерства

1.

Знакомство с новинками методической литературы и нормативными документами.

 

В течение года

Левина Т.С.,

Манаенкова Р.П.

2.

Создание методической копилки из опыта работы. 

 

 В течение года

Руководитель МО- Артемова

3.

Оформление и пополнение методических папок.

 

В течение года

Учителя

4.

Определение тем открытых уроков учителей членов

МО в новом учебном году и взаимопосещение уроков коллег.

 

В течение года на заседании МО

Учителя

5. Заслушивание докладов по итогам работы над методической темой:

1) Артемова Г.П. «Использование возможностей музейной педагогики в процессе преподавания истории детям с ОВЗ по слуху»

Сентябрь

Артемова Г.П.

2) Андрус А.А. «Формирование речевой компетенции учащихся с ОВЗ на уроках русского языка»

ноябрь

Андрус А.А.

3)Гончарова Т.Р. «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы. Использование  интерактивной    приставки Mimio для формирования коммуникативной компетенции обучающихся».

ноябрь

Гончарова Т.Р.

4) Зеленцова Н. И. «Методы и приёмы активизации познавательной деятельности детей с ОВЗ по слуху на уроках английского языка».

ноябрь

Зеленцова Н. И.

5) Левина Т. С. «Инновационные технологии в процессе воспитания»

декабрь

Левина Т. С.

6) Манаенкова Р. П. «Использование инновационных технологий «сиквейн» и «кластер» на уроках обществознания для детей с ОВЗ по слуху»

декабрь

Манаенкова Р. П.

7) Козель Л.В. «Безопасность образовательной среды для детей с ОВЗ по слуху»

март

Козель Л.В.

8) Орлова Т. И. «Развитие функциональной грамотности учащихся с ОВЗ по слуху при работе с несплошным текстом»

март

Орлова Т. И.

9) Тюрина О. Н. «Специальные образовательные условия для детей с ОВЗ по слуху на уроках русского языка и литературы»

май

Тюрина О. Н.

10) Тарасенко В.С. «Формирование коммуникативной компетенции школьников с ОВЗ по слуху на уроках английского языка».

май

Тарасенко В.С.

6.

Изучение и внедрение передового опыта учителей школы, района, республики.

В течение года

Учителя

7.

Посещение уроков в 4-х классах с целью осуществления

преемственности обучения.

 

Декабрь,

апрель

Учителя среднего звена – Орлова Т.И., Тюрина О.Н.

8.

Обмен опытом работы по использованию новых педагогических технологий на уроках взаимопосещения, открытых уроках.

В течение года

Учителя-предметники

9.

Курсовая переподготовка учителей – предметников

По плану

Учителя

Проведение открытых уроков с последующим их обсуждением:

Класс

Дата

1.

Артемова Г.П. «От военного коммунизма к НЭПУ».        

12 а

13.11.17

2.

Андрус А.А. «Синтаксический разбор простого предложения»

3-я четверть

3.

Гончарова Т.Р. Урок развития речи. Подготовка к сочинению-рассуждению о весне по теме: «Весна идет, весна идет..»

(Использование  интерактивной    приставки Mimio)

3-я четверть

4.

Зеленцова Наталия Ивановна «Внешность и характер»

3-я четверть

5.

Козель Л.В. «Оказание первой медицинской помощи в различных ситуациях»

Март

6.

Левина Татьяна Сергеевна «Самостоятельные и служебные части речи»

Февраль

7.

Манаенкова Раиса Павловна «Человек славен добрыми делами»

7 а

Март

8.

Орлова Татьяна Игоревна «Категория состояния как часть речи»

Март

9.

Тюрина Ольга Николаевна «Имя числительное как часть речи»

11.11.2017

10.

Тарасенко В.С. «My hobby»

02.2018

Инновационная деятельность

«Музей как пространство образования в обучении истории детей с ОВЗ по слуху».

В течение года

Артёмова Г.П.

 

 

III.Внеклассная работа

 

 

1.

Организация и проведение первого (школьного) тура   Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе, английскому  языку, истории.

1-ая четверть

Орлова Т.И.

2.

Проведение Единого школьного диктанта в ознаменование Международного дня грамотности 8 сентября

11 сентября

Гончарова Т.Р.

3.

Мероприятие "Недаром помнит вся Россия…», посвящённое 205-летию победы русской армии в Бородинской битве

15 сентября

Артёмова Г.П.

4.

Участие во Всероссийском конкурсе сочинений.

20-25 сентября школьный этап

Орлова Т.И.

Тюрина О.Н.

Андрус А.А.

5.

Викторина по безопасности движения

Козель Л.В.

6..

Организация и проведение конкурса чтецов .

2 четверть -ноябрь

Тюрина О.Н.

7.

 Игра-квест «100 лет реформы орфографии»

20-25 ноября

Орлова Т.И.,

Левина Т.С.

8.

Страноведческая викторина о англоязычных странах

22.11.2017

Тарасенко В.С.

Зеленцова Н.И.

9.

Рождественская сказка (по Диккенсу)

15.12.2017

Тарасенко В.С.

Зеленцова Н.И.

10.

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» - 160 лет сказке.

Урок-викторина по сказке в 5 классах.

 

Гончарова Т.Р.

11.

Мероприятие «Басни Крылова»

Ноябрь

Андрус А.А.

12.

Читательская конференция «Любимые книги»

Февраль 2018 г.

Левина Т.С.

13.

Проведение внутришкольной олимпиады по русскому языку в рамках международного дня русского языка

февраль

Гончарова Т.Р.

14. Участие в городском фестивале «Духовные скрепы Отечества»

I этап «От Руси – к России»

Экскурсия «Урок в музее» Исторический парк «Россия – моя история»

сентябрь

Артемова Г.П.

Кинолекторий и интернет-викторина «От Руси – к России» (показ фильма «Александр Невский»

октябрь

Орлова Т.И.

Тематическая выставка, посвящённая Александру Невскому

октябрь

Артемова Г.П.

Манаенкова Р.П.

I I этап «Наследники славы»

Тематическая выставка «Наследники славы», посвящённая Дню народного единства

ноябрь

Артемова Г.П.

Мастер-класс педагога «Наследники Славы», посвящённый Александру Невскому

декабрь

Тюрина О.Н.

I I I этап «Примером сильны и сердцем отважны!»

Единый музейный урок «Ни шагу назад1», посвящённый 75-летию Сталинградской битвы

февраль

Артемова Г.П.

Кинолектторий и интернет-киновикторина «Священная память героям Сталинграда»

февраль

Орлова Т.И.

Тематическая выставка «Примером сильны и духом отважны»

февраль

Манаенкова Р.П.

IV этап «Память пылающих лет»

Тематическая выставка «Память пылающих лет»

Апрель-май

Левина Т.С.

Патриотическая акция «Москва поёт песни Победы»

Апрель-май

Зеленцова Н.И.

15.

Участие в подготовке и проведении школьных мероприятий

  1. День Учителя – КВН
  2. Новогодние праздники
  3. День Защитника Отечества
  4. «Всё прекрасное в мире от женщин»
  5. День Победы

Октябрь

Декабрь

Февраль

Март

май

Зеленцова Н.И.

Орлова Т.И.

Левина Т.С.

Тюрина О.Н.

Артемова Г.П.

 

IV.Работа по оформлению учебных кабинетов

 

 

 

1.

Работа по дооборудованию кабинетов, систематизации наглядных пособий, дидактического и методического материала.

 

В течение года

Учителя-предметники

2.

Оснащение кабинетов наглядными пособиями.

По мере возможности.

Зав.кабинетами

.

V. Экскурсионная работа

 

 

 

 1.

 Уроки истории в Историческом парке Россия – моя история.

 Сентябрь, 9а

ноябрь, 8а

 Артемова Г.П.

 2.

 

 Уроки истории в программе экскурсий «Дорогами Победы»

 В течение года

 Манаенкова Р.П.

3.

Третьяковская галерея

Октябрь

Артемова Г.П.,

Зеленцова Н.И.

4.

Экскурсия в Сокольники с лабораторией путешествий

23.09

Андрус А.А.

4.

Урок в музее современной истории к 100-летию октябрьской революции 1917 г.

Октябрь

Артемова Г.П.

5.

Экскурсия в кинолекторий в рамках Года Экологии в Доме Гоголя «Тропой бескорыстной любви»

Сентябрь 2017,

7 б, 10 б

Тюрина О.Н.

6.

Музей пожарной охраны

Октябрь 2017

Козель Л.В.

7.

Дом-музей Пушкина

9-13 октября , 7 кл.

Тюрина О.Н.

8.

Экскурсия в Дом-музей  Гоголя

23-27.10,

7 кл.

Тюрина О.Н.

9.

Дом-музей Маяковского

25-29.12

10 кл.

Тюрина О.Н.

10.

Дом-музей Булгакова

9-13.01

10 кл.

Тюрина О.Н.

11.

Дом-музей Маяковского

12-16.02,

7 кл.

12.

Парк Патриот

Май 2018

Козель Л.В.

13.

Поисково-спасательный отряд МЧС

Апрель 2018

Козель Л.В.

14.

Зоопарк

Май 2018, 3а

Тарасенко В. С.

15.

Третьяковская галерея

Октябрь

Артемова Г.П.

Зеленцова Г.П.

16.

Музей сказки.

Октябрь

Гончарова Т.Р.

17.

Государственный исторический музей (ЦАО).Произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Январь

Гончарова Т.Р.

18.

Экскурсия в дом-музей М.Ю.Лермонтова

Гончарова Т.Р.

19.

Государственный музей А.С.Пушкина

Октябрь

Гончарова Т.Р.

20.

Исторический музей

Ноябрь 2017, 7 кл.

Манаенкова Р.П.

 

Проектная работа

Артемова Г.П.

«Я пишу закон»

10 б

Зеленцова Наталия Ивановна

 «Империя Макдоналдс и мы»

Зеленцова Наталия Ивановна

«Стереотипы о Англии»

11а

Козель Л.В

 «История военных парадов»

Манаенкова Р. П.

«Я пишу закон»

9 а

Тюрина Ольга Николаевна

«Ты – это то, что ты читаешь»

Тарасенко Валерия Сергеевна

«Мифические существа Великобритании»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла.

Пример того. как можно составить план работы учителей гуманитарного цикла....

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год...

Перспективный план работы методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ «СОШ с. Луговское» на 2013 – 2014 учебный год

 Направления деятельности  МО:Изучение нормативно-правовой базы по введению ФГОС.Обобщение педагогического опыта  учителей.Поиск наиболее эффективных форм и методов преподавания для оптимизации образо...

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2014-2015 учебный год...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА НА 2015-2016 УЧ. ГОД

Тема методического совета школы: «Внедрение новых  технологий по ФГОС в учебно-воспитательный процесс школы»....

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла

План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла (русский язык и литература, история, обществознание, иностранный язык)....