Семинар по работе с одаренными детьми в рамках стажировочной площадки. Тема: «Социальное проектирование»
учебно-методический материал на тему
Семинар по работе с одаренными детьми в рамках стажировочной площадки.
Тема: «Социальное проектирование»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_po_rabote_s_odarennymi_detmi_s_ramkah_stazhirovochnoy_ploshchadki.docx | 129.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар по работе с одаренными детьми в рамках стажировочной площадки.
Тема: «Социальное проектирование»
Цель: овладение педагогами эффективными приемами работы над социальными проектами в процессе внеурочной деятельности.
План семинара:
1. Сущность и виды социального проектирования.
2. Цель социального проектирования. Основные задачи социального проектирования.
4. Типология проектов. Управление проектом.
5. Практическая часть- работа над проектом.
Ход семинара:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами собрались для изучения вопроса «Социальное проектирование». В прошлом учебном году у нас прошло два семинарских занятия, на которых мы с вами изучали метод проектов. Немного вспомним. Что мы называем «проектом»? Слово" проект ", (в буквальном переводе с латинского - "брошенный вперёд") толкуется в словарях как "план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его создание".
"Проект-прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности. (Чечель И. Д.)
"Проект-любая самостоятелно выполненная творческая работа" (Лернер Г. И.)
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.
«Метод проектов - система взглядов, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов». Педагогическая энциклопедия
Теория.
Сиденко Алла Степановна, кандидат педагогических наук (ВАК), доктор педагогических наук (ВПАК); ученое звание - доцент; должность - профессор АПКиППРО, директор Издательского дома «Инновации и эксперимент в образовании»; один из соавторов внедрения социального проектирования в педагогику.
Что такое социальный проект?
Методы выявления и анализа проблемы. Правильная цель
- Основные понятия
- Сущность и виды социального проектирования
- Методы выявления и анализа проблемы
- Информация для локальных координаторов: Роль педагога в социальном проектировании
Социальное проектирование – это специфическая созидательная деятельность по научно обоснованному определению вариантов развития социальных процессов и явлений, а также по целенаправленному изменению конкретных социальных институтов. Фактически проектировать означает заниматься перебором вариантов и схем будущего действия (выработкой механизма и форм реализации социального прогноза).
Социализация - усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.
Сущность и виды социального проектирования
Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся образовательных учреждениях. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.
Под социальным проектированием понимается деятельность:
- социально значимая, имеющая социальный эффект;
- результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте;
- задуманная, продуманная и осуществленная подростком;
- в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом; через которую формируются социальные навыки подростка.
Социальное проектирование является одной из множества деятельностей современного подростка и молодого человека, сочетаясь и пронизывая другие ее виды. Социальное проектирование можно
рассматривать как мотивационную компоненту, как методический прием организации образовательного процесса. Неотъемлемой составляющей проектирования представляется межличностное общение.
Обратимся к сущности понятия «социальное проектирование». Деятельность по созданию проекта называется проектированием. А проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации. Еще проект – это средство управления деятельностью, наиболее приземленная, конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации.
Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели.
Социальный проект – это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:
а) словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;
б) графического изображения (чертежей, схем и т.д.);
в) числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.
В настоящее время в арсенале воспитательных средств в учреждениях образования детей занимает прочное место осуществляемая под руководством педагога проектная деятельность воспитанников.
Виды социальных проектов воспитанников, реализуемых образовательных учреждениях:
- Прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике);
- Информационные (предназначены для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии; предполагает анализ и обобщение информации и представление для широкой аудитории);
- Ролевые и игровые (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации);
- Исследовательские (результат связан с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: гипотеза, задача и др.);
- Проекты, включающие совокупность поисковых, творческих по своей сути приемов.
Цель социального проектирования
- привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
- включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
Основные задачи социального проектирования:
- повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;
- формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;
- закрепление навыков командной работы
Признаки проекта
- Цель - изменение ситуации, решение проблемы, появление чего-то нового
- Установленные сроки начала и завершения
- Определенные ресурсы
- Измеряемый продукт или результат
Типология проектов
В разных сферах нашей жизни люди создают проекты, которые помогают им в их деятельности. В соответствии с типом деятельности создается типология проектов:
- Социальные
- Оборонные, научно-технические, технологические, космические, экономические, строительные
- Экологические, образовательные
Управление проектом
Управление проектом — это процесс руководства всеми работами над проектом от начала до завершения.
Управление включает три основных вида деятельности:
- Планирование. Организация
- Управление
Планирование
- Определение желаемых результатов проекта. Т.е. прописывание того, что же хочется увидеть после реализации проекта.
- Разработка стратегии выполнения и графика выполнения работ. Все придуманные мероприятия, в том числе и по поиску ресурсов и спонсоров (если таковые будут нужны), а также различные встречи, акции, и опросы и риски (проблемы, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта) должны быть прописаны вместе со сроками и ответственными.
- Расчет количества необходимых ресурсов. Грубо говоря, всё, что понадобится для разработки и реализации проекта (люди, деньги, транспортные расходы, канцелярские расходы и т.д.)
Организация
- Распределение ролей и обязанностей внутри проектной команды.
Если один человек в проектной команде разрабатывает план работы, ищет спонсоров, ведет переговоры с администрацией города или района, проводит опросы, является ответственным за все мероприятия, то вероятнее всего он сделает не всю свою работу или сделает её не качественно. А кому это надо? Поэтому и существует разделение труда, в том числе и в проектной деятельности. Необходимо будет понять, кто и чем будет заниматься в силу своих возможностей и способностей. Конечно, для того, чтобы разделять обязанности в команде, прежде нужна сама команда. Управление
Включение в проектирование этого вида деятельности, поможет сделать работу в проекте качественнее, эффективнее:
- Руководство работами и контроль результатов (назначение ответственных и отчеты о проделанных работах).
- Решение возникающих проблем. Если входе реализации проекта возникают проблемы, которые не были предусмотрены в рисках, они требуют самого быстрого разрешения. Т.к. если их не разрешить они могут отрицательно повлиять на ход реализации проекта, и в худшем случае поставленная цель не будет достигнута. Хотя не так всё страшно. Все проблемы предусмотреть всё равно сложно, но если уж они возникли, нужно постараться их решить.
- Обмен информацией с заинтересованными лицами. Заинтересованными лицами (в зависимости от проблемы, на решение которой направлен проект) могут быть администрация, школы, родители, соседи, различные общественные организации и т.д.
Работа над проектом позволяет почувствовать как ребёнку, так и любому взрослому значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в школе, в микрорайоне, открыть новые возможности. Разрабатывая проект, мы проходим все стадии работы над ним: сбор материала, его обработка, выстраивание проекта, согласование, экспертиза и реализация. Эта работа выявляет не только наши положительные качества, но и позволяет определить свои слабые стороны, над которыми в дальнейшем можно работать.
Типы проектов отличаются многообразием. В соответствии с типологическими признаками: количеством участников, доминирующим методом, характером контактов, способом координации, продолжительностью можно выделить следующие типы проектов:
- по доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные;
- по характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности;
- по характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата;
- по характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями;
- по количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный;
- по продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный.
Отличия социального и учебного проекта.
Составляющие проекта | Соц. проект | Учебный проект |
Проблема | Конкретное описание неудовлетворяющего аспекта современной жизни с указанием значимых факторов, вызывающих и поддерживающих это явление | Поиск ответа на исследовательскую, учебную задачу с заранее неизвестным решением. |
Цель | Цель - это мечта, которая должна осуществится к точно определённому сроку | Цель - это получение знаний не ограниченное во времени |
Методы выполнения проекта | - Сбор информации - Что будет сделано - Практическая деятельность (как, когда и в какой последовательности) - Используемые ресурсы - Презентация | - Сбор информации - Обработка информации - Ресурсы - Презентация |
Развитие компетентностей | позволяет формировать социальные компетентности учащихся (способность принимать ответственность, разрешать конфликты, улучшать социальное положение общества | позволяет формировать поисково-исследовательскую и информационную компетентность |
Результат | Конкретный предмет (вещь, услуга, организация мероприятия, поведение, имидж), направленный на улучшение социального общества. | Главным результатом является интеллектуальный продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования. |
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
(По материалам Сиденко А. С.)
Пункт программы | Содержание | Вопрос для ответа |
Тема проекта | Название социально-педагогического проекта | Как называется проект? |
Алла Сиденко советует продумать несколько возможных вариантов формулировок, напечатать их одну над другой на некотором расстоянии или даже на разных листах и сравнить их, дабы выбрать ту, которая точнее всего отражает предмет будущего проекта.
| Затруднения, проблемы, противоречия практики, из которых вытекает необходимость создания социально-педагогического проекта по данной теме | Что не устраивает, в чем состоит проблемная ситуация? Что хотелось бы изменить? Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать? |
Если не удается сразу сформулировать противоречие и вы чувствуете в этом затруднение, можно пойти по таким ступенькам: признаки негативного состояния — проблемная ситуация; через нее — противоречие, а затем уже и — проблема.
| Наиболее общее представление о проблемной ситуации, направлениях деятельности социального педагога, образе желаемого изменения в деятельности учреждения образования | Какие обстоятельства вызывают у вас потребность в действиях, направленных на изменения? Что хотите изменить, за счет чего и как? |
Замысел социально-педагогического проекта | Конкретизация идеи социально-педагогического проекта через определение логики разворачивания его содержания, учет условий, необходимых для его реализации | Как вам видится процесс воплощения идеи социально-педагогического проекта? Как воплотить идею социально-педагогического проекта на практике? |
Идея и замысел позволяет определить границы проекта, т.е. педагогическое пространство, область, в границах которой находится то, что будет изучаться. Здесь основной вопрос что ИЗУЧАЕТСЯ?
| Поле научных поисков, то педагогическое пространство, та область, в рамках которой находится то, что будет изучаться. Объектом педагогического исследования выступает человек (ребенок данного возраста и пола, воспитатели, руководители учреждения образования, родители и др.) или группа людей (возрастная группа, семья, педагогический коллектив и др.). Характеристики объекта: пол, возраст, образование, перечень учреждений | Что изучается? Какова область изменения практики? |
Предмет социально-педагогического проекта | Конкретная часть объекта или процесс в нем происходящий; или же аспект проблемы, которая исследуется | 0 чем в объекте социально-педагогического проекта будет получено новое знание? На что будет воздействовать социально-педагогический проект в объекте? |
Объект (взаимодействие между садиком и школой) нужен, что бы, конкретизировать на что именно направлено педагогическое воздействие, т.е на какие свойства, связи, отношения нужно выделить предмет проекта. Пример Его исследования позволит получить новое знание о факторах взаимодействия между школой и садиком.
| Ожидаемый результат педагогической деятельности, выраженный в позитивных изменениях, которые появятся благодаря разработке социально-педагогического проекта | Что хотите изменить в деятельности учреждения образования, в результатах развития ребенка? Какие качества личности хотите воспитать благодаря созданию социально-педагогического проекта? Какие способности хотите развить? |
- Определение целей и задач, которые планируется решить в результате осуществления проекта. Здесь же должен быть отражен и ожидаемый результат, который может быть в итоге достигнут
Цель проекта | Ожидаемый результат, представляемый в форме методических рекомендаций, авторских программ, концептуальных положений, принципов, педагогических технологий | Что хотите разработать или апробировать? Что хотите создать в результате написания социально-педагогического проекта? Какой текстовый результат намерены получить в результате разработки социально-педагогического проекта? |
"Что ты хочешь создать в итоге организуемого проекта ? " Этим итогом могут быть: новая методика, классификация, новая программа или учебный план, алгоритм, структура, новый вариант известной технологии, методическая разработка и т.д. Очевидно, что цель любого эксперимента, как правило, начинается с глаголов: выяснить...выявить...сформировать...обосновать...провести...определить...создать...построить...
Постановка цели ЗАЧЕМ? КОМУ? КОГДА? ДЛЯ ЧЕГО? Нужен проект.
| Действия по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели | Какие действия необходимо совершить для того, чтобы достичь цели проекта? Какие промежуточные результаты необходимы для достижения цели? Какие шаги нужно сделать для достижения цели проекта? |
Задачи определяют веер проблем, которые необходимо решить в ходе проекта
| Средства сбора информации и оценивания результатов проекта | С помощью чего будет осуществляться сбор данных, контроль за результатами? |
Критерии оценки ожидаемых результатов | Признаки или параметры, на основании которых производится оценка эффективности разработки проекта | С помощью каких признаков или параметров будет оцениваться эффективность проекта? |
Без них невозможно оценить истинность или ложность задуманного проекта, проверить эффективность разработок, достоверность результатов и валидность инструментария
| Время начала и предполагаемого завершения проекта | Какова продолжительность проекта? |
- Определение категории участников, их характерные особенности (возраст, состояние, проблемы и т.п.), предполагаемое количество охваченных проектом.
Состав участников проекта | Педагогическая команда, участвующая в создании и апробации проекта по данной теме | Кто участвует в проекте? |
Функциональные обязанности | Распределение функциональных обязанностей всех лиц, участвующих в проекте | Кто и за что отвечает в проекте? |
База проекта | Учреждения образования, возрастная группа | Кто участвует в проекте? |
В проекте могут быть заняты вся школа, параллель или отдельные классы, группы детей и т.д. Здесь необходимо определить собственно контрольные объекты для сравнения.
Прогноз возможных негативных последствий | Замедление темпов проекта, изменение образовательных целей и пр., провоцирующие негативные изменения в развитии ребенка или деятельности учреждения образования | Какие возможны отрицательные последствия? |
Поскольку педагог не может гарантировать абсолютный успех всего задуманного, необходимо в проект заложить резервное время на случай неудачи, отрицательных результатов. В случае же положительных результатов проекта это время с пользой пойдет на углубление, повторение, обобщение, творческую работу учащихся.
Способы коррекции, компенсации негативных последствий | Управляющие воздействия со стороны педагогов, участвующих в проекте, устраняющие негативные последствия | Какие конкретные действия могут компенсировать отрицательные последствия в проекте? Как можно компенсировать отрицательные последствия? |
Экспертиза проекта | Взгляд профессионалов на социальную проблему и на подходы к ее решению (могут выступать не только специальные эксперты, но и не относящийся к разработчикам социальный педагог) |
|
Экспертиза — очень важный элемент в разработке проекта. Экспертиза — это прежде всего беспристрастный профессиональный взгляд на социальную проблему и на подходы к ее решению. Дело в том, что, как показывает практика, увлеченный человек, мечтающий осуществить свой замысел, может в какой-то степени утратить реальные представления о возможном. В таком случае свежий, нейтральный взгляд коллеги на существо дела поможет автору вернуться к реальности. Это во-первых. Во-вторых, при утверждении проекта вышестоящая инстанция или спонсоры могут спросить, кто смотрел этот проект, и тогда экспертное заключение будет просто необходимым приложением к проекту.
Целесообразно к экспертному заключению приложить справку о реагировании на сделанные там замечания, должным образом обосновав отношение к каждому из них. При утверждении проекта такая справка понадобится. Перечисленное, а также все, что еще может возникнуть при подготовке ввиду специфичности темы и конкретных условий, должно быть учтено, спланировано, оформлено с указанием конкретных дат и исполнителей еще до начала функционирования проекта.
Презентация | Это не только представление, обнародование или рекламное оповещение запланированного, но и прежде всего мобилизация заинтересованных лиц на деятельное участие в осуществлении проекта | В какой форме будет проводится презентация? |
Научно-методическое обеспечение проекта | Перечень различных методических материалов для педагогов, управленцев, детей | Какова обеспеченность проекта научно-методическими разработками? |
Практическая часть
Для успешной работы педагогов на семинаре применялись элементы продуктивных технологий для активизации мыслительной деятельности. Использовалась «ПРИМЕРНАЯ СХЕМА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА»(по А.С Сиденко), но проработаны на примерах только некоторые этапы программы.
У каждой группы на столах лежит ПРИМЕРНАЯ СХЕМА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА. Вы можете с ней познакомиться.
В этом учебном году проходил «Районный конкурс социальных проектов «Твоя инициатива – путь к успеху!» И сейчас на примере проекта, который был представлен мной и учащимися 8Б класса мы рассмотрим некоторые этапы создания социального проекта. Итак, тема определена.
Проект «Место для игры детей дошкольного и младшего школьного возраста (элемент детской площадки) в парковой зоне п.Туртас»
АКТУАЛЬНОСТЬ. Подумайте 15сек. Над актуальностью данной темы. Почему данную проблему нужно в настоящее время изучать? Что не устраивает, в чем состоит проблемная ситуация? Зачем такой проект нужен нашему поселку? Подумайте каждый в группе 15 сек. Молча, а затем за 30 сек. Обменяйтесь мнениями с партнером по лицу. Итак, выборочно заслушаем некоторые версии актуальности данной темы.
Педагогическая цель. Какие качества личности хотите воспитать благодаря созданию социально-педагогического проекта?
Идея социально-педагогического проекта. Какие обстоятельства вызывают у вас потребность в действиях, направленных на изменения? Что хотите изменить, за счет чего и как?
Замысел социально-педагогического проекта. Как вам видится процесс воплощения идеи социально-педагогического проекта? Как воплотить идею социально-педагогического проекта на практике?
Объект социально-педагогического проекта. Что изучается? Какова область изменения практики?
Предмет социально-педагогического проекта. 0 чем в объекте социально-педагогического проекта будет получено новое знание? На что будет воздействовать социально-педагогический проект в объекте?
Педагогическая цель. Что хотите изменить в деятельности учреждения образования, в результатах развития ребенка? Какие качества личности хотите воспитать благодаря созданию социально-педагогического проекта? Какие способности хотите развить?
Цель проекта. Что хотите разработать или апробировать? Что хотите создать в результате написания социально-педагогического проекта? Какой текстовый результат намерены получить в результате разработки социально-педагогического проекта?
Задачи. Какие действия необходимо совершить для того, чтобы достичь цели проекта? Какие промежуточные результаты необходимы для достижения цели? Какие шаги нужно сделать для достижения цели проекта?
Диагностический инструментарий. С помощью чего будет осуществляться сбор данных, контроль за результатами?
Критерии оценки ожидаемых результатов. С помощью каких признаков или параметров будет оцениваться эффективность проекта?
Сроки функционирования проекта. Какова продолжительность проекта?
Состав участников проекта. Кто участвует в проекте?
Функциональные обязанности. Кто и за что отвечает в проекте?
База проекта. Кто участвует в проекте?
Прогноз возможных негативных последствий. Какие возможны отрицательные последствия?
Способы коррекции, компенсации негативных последствий. Какие конкретные действия могут компенсировать отрицательные последствия в проекте? Как можно компенсировать отрицательные последствия?
Экспертиза проекта - это прежде всего беспристрастный профессиональный взгляд на социальную проблему и на подходы к ее решению.
Презентация. В какой форме будет проводится презентация?
Заключение.
Итак, мы с вами познакомились с некоторыми этапами создания социального проекта. Перед нами ключевые фразы, характеризующие проект. Задание всем группам: за 2 минуты создайте небольшой текст о проекте, используя эти ключевые фразы. От группы создаем один текст.
Тематика социальных проектов.
- Мы против наркотиков!
- Мы выбираем здоровый образ жизни.
- Как помочь преодолеть компьютерную безграмотность людям старшего возраста
- Я – гражданин (план школьных мероприятий по патриотическому воспитанию для проведения среди школьников разного возраста)
- «СемьЯ. Духовная безопасность семьи» (приобщение детей дошкольного и младшего школьного возраста к семейным традициям и ценностям)
- Банк Творческих Идей (для класса, для школы)
- Доброе дело любимой школе
- Наш одноклассник попал в беду
- Подари тепло людям (помощь конкретной группе населения, творческие вечера, концерты и т.д.)
- Неделя памяти (мероприятия по патриотическому воспитанию в рамках 9 мая)
- Акция «Ветеран живет рядом»
- Виртуальная стена памяти
Спасибо за внимание, семинар закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методические приемы работы с одаренными детьми в рамках образовательного и воспитательного процесса»
Первый методический этап определен рамками урочных занятий. На этом этапе я стараюсь выявить интерес к своему предмету, используя элементы игровых технологий, нестандартных ситуаци...
Организация работы с одаренными детьми в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Согласно национальной образовательной инициативе « НАША НОВАЯ ШКОЛА» необходимо будет создать как специальную систему поддержки сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявлени...
Анализ работы с одаренными детьми в рамках научной секции «Эрудит» за первое полугодие 2011-2012 учебный год
Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в школе и осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкол...
Формы работы с одаренными детьми в рамках объединения «ИЗО»
Работа с одаренными детьми в объединении «ИЗО» строится на трех принципах: у всех детей, независимо от уровня одаренности и даже уровня интеллектуальных возможностей необходимо развивать их креат...
Одаренные дети – наше достояние. Работа с одаренными детьми в рамках школьного научного общества
«Одаренные дети – наше достояние» – это моё глубокое убеждение.Однако на сегодняшний день существует проблема своевременного обнаружения признаков одаренности и правильного выбора форм обучения для од...
Организация работы с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности в условиях ФГОС
В статье рассматривается проблема организации работы с одаренными детьми в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. Представлен опыт работы по программе «Одаренные дети»....
Система работы с одаренными детьми в рамках реализации ФГОС - из опыта работы
Одним из наиболее дискуссионных вопросов является вопрос о частоте проявления детской одаренности. Существуют две точки зрения: «все дети являются одаренными» и «одаренные дети встречаются крайне ред...