Использование интерактивных технологий на уроках начальной и основной школы
статья на тему
В данном материале вы можете ознакомиться с методической разработкой по использованию интерактивных технологий на уроках начальной и основной школы. Метериал основан на собственном опыте учителей школы и является реально действующим инструментом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_ispolzovanie_int._tehnologiy_v_ou.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценочная самостоятельность – это самостоятельное установление качества своей работы, ее оценивание без посторонних влияний или чужой помощи, на основе собственных знаний и умений. В учебной деятельности - это способ учения, когда учащийся сам определяет критерии оценки; проверяет ход и результат своей учебной деятельности.
Такие умения становятся очевидными при обращении к электронным интерактивным технологиям. Самые современные, интересные, а главное, доступные всем участникам образовательного процесса я представлю сегодня. (СЛАЙД 1)
Мобильный телефон, смартфон или планшет есть практически у каждого современного подростка. В совокупности с доступным Интернетом, эти устройства могут стать очень полезным инструментом для обучения. Вместо того, чтобы запрещать использование мобильных телефонов на уроках, можно воспользоваться их огромным обучающим потенциалом в дидактических целях. (СЛАЙД 2)
Большинство сервисов, о которых мы сегодня поговорим представляют собой технологию BIORD.
В нашей школе мы используем различные интерактивные технологии на разных этапах обучения.
Если говорить про начальное образование, то основная задача развить познавательный интерес к образованию через удобные игровые сервисы.
Индустрия компьютерных игр привела к развитию нового направления в образовании – геймификации. Это интеграция игровых элементов, правил и интерфейсов в образовательные сценарии, реализуемые в виде мобильных приложений. Использование геймификации в образовательном процессе существенно повышает мотивацию учащихся, делает учебный процесс эмоционально окрашенным. И это именно те эмоции, которые близки современному ребенку, привыкшему получать информацию с экрана, переходить на новые уровни, зарабатывать баллы, бейджи, награды.
Количество сетевых образовательных ресурсов просто огромно. Они изменяют учебный процесс с помощью игровых техник, эффективно вовлекающих учеников в обучение, а также предоставляют учителям удобные инструменты для управления игрой.
Одним из наиболее простых сервисов является WIKIWALL. Фактически это классическая стенгазета, переведенная в компьютерную среду. Работая с Wikiwall ребята так же развивают навыки совместной работы.
Еще одним популярным направлением является работа с QR кодами. Для этого необходимо скачать программу сканер для кодов на свой смартфон или планшет. Зашифровать можно практически любую информацию такую как текст, изображение и даже звук.
(СЛАЙД 3) Перед вами пример работы в начальной школе с QR кодами, посвящённый всемирному дню бездомных животных…
Если говорить о работе в основном и среднем звене, то сервисы, которые используются на этих этапах обучения более сложные, чем на начальном, но не менее интересные.
Это сервисы POPPLET, KAHOOT и LEARNINGAPPS о которых я расскажу более подробно. Отдельно стоит отметить сервисы н платформе Google. Они представляют огромный инструментарий для образовательной деятельности по различным направлениям образовательной деятельности. Это и совместная работа в облаке, использование Google карт и многое другое...
Первый сервис, на которым я бы хотел остановиться подробно это POOPLET. (СЛАЙД 4)
Popplet — это англоязычный сервис для создания ментальных карт, структурных схем, блоков информации и плакатов, с возможностью организации коллективной работы в сети, размещением мультимедийных объектов и текста на русском языке.
Ментальные карты — это техника визуализации мышления. Применения ментальных карт очень разнообразны — например, их можно использовать для того, чтобы зафиксировать, понять и запомнить содержание книги или текста, сгенерировать и записать идеи, разобраться в новой для себя теме, подготовиться к принятию решения.
У сервиса POPPLET есть ряд преимуществ: (СЛАЙД 5)
- Сервис бесплатный (Но имеет ограничение - позволяет бесплатно создавать только 5 карт)
- Поддержка русского языка (меню на английском)
- Простая регистрация
- Возможность совместной работы
- Возможность сохранения в формате PDF
- Простота использования
Перед вами пример работы в сервисе POPPLET по истории. (СЛАЙД 6)
Еще один интересный сервис для работы на любом уровне образования является KAHOOT (СЛАЙД 7)
Kahoot — программа для создания викторин, дидактических игр и тестов. Она позволяет организовать фронтальный онлайн опрос учащихся и выстраивает их рейтинг после каждого ответа.
Возможности сервиса KAHOOT: (СЛАЙД 8)
- Сервис бесплатный
- Поддерживает русский язык
- Простой и удобный интерфейс
- Огромная база готовых тестов и викторин по любой тематике
- Прекрасно подходит для рефлексии
- Очень нравится ученикам
- Возможность выгружать данные опросов
- Не требует специального приложения
Во время работы учитель раздает специальный код, для участия в викторине. Ученики видят вопросы на экране проектора и должны не просто правильно ответить на них, но и сделать это как можно быстрее. (СЛАЙД 9)
В конце работы выстраивается рейтинг учеников. Удобным является возможность выгрузить данные работы ребят на свой компьютер в формете xls.
Ознакомиться с работой KAHOOT заместители по УВР нашего района могли на семинаре на базе школы 403 22.12.2016 года, где состоялось практическое обучение работы в данном сервисе.
Еще одним универсальным сервисом является Learningapps. (СЛАЙД 10)
Learningapps - сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам.
Возможности сервиса: (СЛАЙД 11)
- Сервис бесплатный
- Понятный интерфейс с полной поддержкой русского языка
- Большая база готовых шаблонов. Есть выбор примерно из 19 интерактивных упражнений: от простого выбора из множества - до классической игры «Кто хочет стать миллионером» или кроссворда.
- Прекрасно подходит для учеников любого возраста
- Возможность создавать аккаунты для учеников
- Возможность контролировать процесс работы, оставлять комментарии и.т.д.
- Готовые упражнения легко встраиваются в блоги и сайты, можно использовать и при работе офф-лайн
Перед вами пример работы ребят в сервисе Learningapps учеников начальной школы. (СЛАЙД 12)
Владение данными технологиями, несомненно, демонстрирует высокий уровень информационной культуры учителя и, конечно, обеспечивает мотивацию к обучению ребят. Но мы как педагоги должны стремиться научить использовать эти технологии в самообразовании учащихся. Школьники, используя их в обучении, получают возможность
- самостоятельно оценить свою деятельность, видя себя в рейтинговой таблице викторины «Kahoot»,
- отметить свой личный вклад в создание коллективного учебно-методического пособия «Learningapps»,
- оценить свой уровень умения работать с различными интернет-ресурсами при создании электронных продуктов на базе «Popplet».
Применение этих технологий в обучении демонстрирует овладение метапредметными умениями, которые не поддаются отметочной 5-тибалльной системе, но должны быть сформированы в процессе обучения в школе в каждом ребёнке. Это умения, которые обеспечивают развитие успешной личности, владеющей всеми компетенциями, необходимым для современного человека:
- способность к самообучению, изобретательность,
- работа с информационными источниками разного формата,
- способность к сотрудничеству
- хорошая практика владение английским языком для учителей
Закончить свое выступление я бы хотел попросить тех, у кого есть QR сканер на телефоне прочитать зашифрованное сообщение. Давайте сделаем это вместе…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование интерактивных технологий на уроках русского языка и литературы"
Обобщение опыта работы....
Использование интерактивных технологий на уроках русского языка и чтения
В данном докладе сообщается о возможностях использования интерактивных технологий на уроках русского языка и чтения в среднем звене специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...
Обобщение опыта "Тема: «Использование интерактивных технологий на уроках английского языка. Технология модерации и активные методы обучения» в условиях работы с детьми-инвалидами на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ)»
Учебная деятельность детей с ограниченными возможностями здоровья формируется по тем же законам, что и у обычных детей, и осуществляется на протяжении всего обучения ребенка в школе. Дистанционное обу...
«Использование игровых технологий на уроках обществознания в основной школе».
Использование игровых технологий на уроках обществознания....
Использование игровых технологий на уроках физики в основной школе.
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. ...
Использование инновационных технологий при изучении математики в основной школе.
Приоритетным становится овладение оперативными интеллектуальными общеучебными умениями, а не приобретение знаний как таковых. Высокий уровень самообразовательных способностей обеспечивает модульная те...