Как составить индивидуальный план самообразования
консультация

Пакачакова Татьяна Васильевна

Рекомендации по составлению индивидуального (творческого) плана по самообразованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный (творческий) план самообразования

  1. Выбор методической темы. Анализ собственного опыта работы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Для выбора темы самообразования, как правило, ставятся перед собой вопросы: что является проблемой? Насколько проблема актуальна (в частности для самого себя)? Какие возможности открываются при решении данной педагогической проблемы для самого себя и воспитанников? Какими ресурсами нужно обладать? Каков итог? Анализируются аспекты своей профессиональной деятельности, применяемые методики, анализируются результаты своей предыдущей деятельности).

 

  1. Диагностико-прогностический этап.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(На этом этапе происходит анализ затруднений, выявление противоречий, изучение литературы по проблеме, прогнозирование результатов).

  1. Организационно-практический этап.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Составление плана действий по реализации программы, подготовка материально-технической и методической баз, непосредственно реализация собственно программы и методик, отслеживание промежуточных результатов)

  1. Коррекционно-обобщающий этап.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(Проведение контрольно-диагностических процедур, корректировка действий, соотнесение полученных результатов с планируемыми, описание результатов)

  1. Итоговый этап.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(Применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности, распространение данной технологии, методик, подведение итогов).


Методика 1. Диагностика реализации и потребностей в саморазвитии

(готовности и способности личности к саморазвитию)

Инструкция

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие вашему мнению:

5- если данное утверждение полностью соответствует действительности

4- скорее соответствует, чем нет

3- и да, и нет

2- скорее не соответствует

  1. не соответствует

Опросник

1.   Я стремлюсь изучить себя

2.   Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами

3.   Возникающие препятствия стимулируют мою активность

4.   Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

5.   Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время

6.   Я анализирую свои чувства

7.   Я много читаю

8.   Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам

9.   Я верю в свои возможности

10. Я стремлюсь быть более открытым человеком

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты

13. Я получаю удовольствие от освоения нового

14. Возрастающая ответственность не пугает меня

15. Я положительно отнеслась бы к продвижению по службе

Подсчитайте общую сумму баллов__________

********************************************************************************************

Методика 2. Самооценка способностей к саморазвитию, самообразованию

Педстаж

(лет)

ФИО педагога

Уровень способности педагога к саморазвитию и самообразованию

средн

чуть выше средн

выше средн

высок

оч.высок

наивысш

1–3

Т-ва А.Д.

А-ва А.С.

4–10

-

11–20

Г-х И.Г.

П-ва Т.В.

Ш-ва Л.А.

М-ва Е.А.

К-ва Т.И.

21–25

-

Свыше 25

Б-ва Л.Н.

К-ва Р.К.

Р-ва Н.Ю.

С-ва Л.А.

Ш-ва Е.Д.

Обработка и интерпретация результатов диагностики по методике 1.

55 и более баллов – вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.

От 36 до 54 баллов – у вас отсутствует сложившаяся система саморазвития.

От 15 до 35 баллов – исследуемый находится на стадии остановившегося саморазвития

(В.И.Андреев, «Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...