Как составить индивидуальный план самообразования
консультация
Рекомендации по составлению индивидуального (творческого) плана по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по самообразованию, самообразование педагога | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный (творческий) план самообразования
- Выбор методической темы. Анализ собственного опыта работы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Для выбора темы самообразования, как правило, ставятся перед собой вопросы: что является проблемой? Насколько проблема актуальна (в частности для самого себя)? Какие возможности открываются при решении данной педагогической проблемы для самого себя и воспитанников? Какими ресурсами нужно обладать? Каков итог? Анализируются аспекты своей профессиональной деятельности, применяемые методики, анализируются результаты своей предыдущей деятельности).
- Диагностико-прогностический этап.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(На этом этапе происходит анализ затруднений, выявление противоречий, изучение литературы по проблеме, прогнозирование результатов).
- Организационно-практический этап.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Составление плана действий по реализации программы, подготовка материально-технической и методической баз, непосредственно реализация собственно программы и методик, отслеживание промежуточных результатов)
- Коррекционно-обобщающий этап.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(Проведение контрольно-диагностических процедур, корректировка действий, соотнесение полученных результатов с планируемыми, описание результатов)
- Итоговый этап.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(Применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности, распространение данной технологии, методик, подведение итогов).
Методика 1. Диагностика реализации и потребностей в саморазвитии
(готовности и способности личности к саморазвитию)
Инструкция
Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие вашему мнению:
5- если данное утверждение полностью соответствует действительности
4- скорее соответствует, чем нет
3- и да, и нет
2- скорее не соответствует
- не соответствует
Опросник
1. Я стремлюсь изучить себя
2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами
3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность
4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя
5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время
6. Я анализирую свои чувства
7. Я много читаю
8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам
9. Я верю в свои возможности
10. Я стремлюсь быть более открытым человеком
11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди
12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты
13. Я получаю удовольствие от освоения нового
14. Возрастающая ответственность не пугает меня
15. Я положительно отнеслась бы к продвижению по службе
Подсчитайте общую сумму баллов__________
********************************************************************************************
Методика 2. Самооценка способностей к саморазвитию, самообразованию
Педстаж (лет) | ФИО педагога | Уровень способности педагога к саморазвитию и самообразованию | |||||
средн | чуть выше средн | выше средн | высок | оч.высок | наивысш | ||
1–3 | Т-ва А.Д. | ||||||
А-ва А.С. | |||||||
4–10 | - | ||||||
11–20 | Г-х И.Г. | ||||||
П-ва Т.В. | |||||||
Ш-ва Л.А. | |||||||
М-ва Е.А. | |||||||
К-ва Т.И. | |||||||
21–25 | - | ||||||
Свыше 25 | Б-ва Л.Н. | ||||||
К-ва Р.К. | |||||||
Р-ва Н.Ю. | |||||||
С-ва Л.А. | |||||||
Ш-ва Е.Д. |
Обработка и интерпретация результатов диагностики по методике 1.
55 и более баллов – вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.
От 36 до 54 баллов – у вас отсутствует сложившаяся система саморазвития.
От 15 до 35 баллов – исследуемый находится на стадии остановившегося саморазвития
(В.И.Андреев, «Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...