Осуществление руководства районным методическим объединением учителей биологии
презентация к уроку на тему
На методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методического объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_rmo.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методическая тема районного методического объединения учителей биологии «Совершенствование постановки научно-методической работы в школе с применением информационных технологий в школе».
Задачи методического объединения. • изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; • утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик; • утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов); • ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
• организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета; • изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету; • выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету; • разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.); • ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета; • отчеты о профессиональном самообразовании учителей; работа на курсах повышения квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках; • организация и проведение предметных недель (декад и т.д.); организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОУ и т.п.); • укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока..
На методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методического объединения, Там были рассмотрены такие вопросы: «Преподавание биологии в условиях ФГОС» «Формирование здорового образа жизни детей и подростков через содержание курсов биологии» «Интегративный подход в преподавании биологии» «Внедрение компьютерных технологий на уроках биологии» «Подготовка к ЕГЭ» «Работа с одарёнными детьми. Методика подготовки учащихся к олимпиадам.» « О преподавании биологии в 2013-2014 учебном году.»
Главным условием успешной реализации задач является система методической работы объединения, а это, возможно, прежде всего, при четком, научно обоснованном планировании работы. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. На методических объединениях каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методического объединения,
В своей деятельности руководитель РМО руководствуется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ , решениями Правительства РФ, органов управления образованием по вопросам обучения и воспитания учащихся, Уставом, локальными и правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора школы.
Формы работы РМО включают в себя: заседания, семинары, обсуждение вопросов и обмен опытом за «круглым столом», практические занятия, взаимопосещение и анализ уроков. В течение года проводились выездные семинары на базе школ: в ноябре в МБОУ Среднекирменская СОШ по теме: « Информационно-коммуникационные технологии в преподавании предмета и проектно-исследовательская деятельность учителя и учащихся на уроках биологии», в декабре в Красногорской СОШ по теме: «Роль новых информационных технологий в обеспечении качества обучения биологии .», в феврале в МБОУ «Лицей №2 г.Мамадыш» « Семинар для молодых учителей биологии».
На каждом заседании учителя знакомились с методическими новинками из периодической печати, журнала «Преподавание биологии в школе», рассматривались вопросы, связанные технологиями игровой деятельности и проблемного обучения. Учителя биологии принимали участие в выставках ППО. В течение года педагогам оказывалась консультационная помощь по организации предпрофильной подготовки
Основная задача – это пропаганда научных знаний и развитие у детей интереса к предмету. Работа с одарёнными детьми осуществляется каждым учителем методического объединения. Все учителя заинтересованы в том, чтобы найти ученика, для которого стало бы глубокое изучение определённого предмета ступенькой для выбора будущей его профессии. В этом году учителя биологии активно включились в работу проекта «Одарённые дети». В течении года работали три группы одаренных детей района. Работа с одарёнными детьми осуществляется через: 1. школьные, городские, районные олимпиады; 2. подготовка к НОУ; 3. посещение факультативных курсов; 4. индивидуальная работа с одарёнными детьми.
В каждой школе района имеются пришкольные участки. На них выращивают цветы, плодовые и овощные культуры. Особых успехов добились участки: Зюринская СОШ, Кемеш-Кульская СОШ.
В соответствии с планом работы МБУ «ИМЦ» а также в целях создания в общеобразовательных учреждениях района материально-технических условий, соответствующих требованиям, предъявляемым к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования с 1 декабря 2012г. по 10 марта 2013 года, был проведен смотр-конкурс «Лучший учебный кабинет-2013».
Основная задача в обучении биологии является овладение учащихся умениями и навыками самостоятельно работать с книгой, вести наблюдения, вести работу по подготовке к ЕГЭ по биологии и экологии. Необходимо обратить внимание на оформление кабинета. Вести работу с одарёнными детьми, вводить факультативы и т. д.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районное методическое объединение учителей биологии
Презентация районного семинара учителей биологии позволит найти интересные формы работы, познакомиться с опытом проведения интересных уроков, с использованием проектной технологии....
Выступление на районном семинаре методического объединения учителей биологии Московского района города Нижнего Новгорода по теме "Роль школьных экологических экспедиций в развитии проектно-исследовательских компетенций учащихся".
В рамках проекта «Наша школьная страна», ДОО «Зелёная планета» и экологического кружка «Эколог» в июне 2014 года была организована летняя экологическая экспедиция на базе учебно-исследовательского пол...
Республиканский семинар учителей биологии на тему:"Изучение опыта работы методического объединения учителей биологии Правобережного района по повышению качества образования"
Диссеминация – это процесс, направленный на то, чтобы донести идеи, методы осуществления, продукты и (или) результаты опыта инновационной деятельности до целевой аудитории....
Выступление на районном методическом объединении учителей биологии
Установление тесной связи между теорией и практикой при изучении биологии является основой политехнического обучения школьников. Решению этой задачи в определенной степени способствуют практическ...
Выступление на районном методическом объединении учителей биологии Тема: «Применение игровых технологий на уроках биологии»
Одним из способов активизации деятельности учащихся и формирования у них интереса к урокам биологии являются нетрадиционные. Нетрадиционные способы: конкурсы, викторины, инсценировки. Эти формы можно ...
План работы районного методического объединения учителей биологии и химии
Методическая тема РМО: «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественного цикла в условиях ФГОС»Цели:...