Оценка учебной деятельности
презентация к уроку на тему
Методическая разработка к педагогической мастерской "Оценивание в школе как фактор повышения эффективности образовательного процесса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenivanie_uchebnoy_deyatelnosti.ppt | 363.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии оценивания Значимость Адекватность Объективность Интегрированность Открытость Корректность Простота
Виды оценивания Традиционные: тест, экспресс – опрос, расширенный опрос, контрольные упражнения Интерактивные: наблюдения, задания моделирующие реальные жизненные ситуации, рейтинги, взаимоконтроль и самоконтроль
Формы системы оценивания Базовый курс(информационно-функциональная направленность) Профильный курс (теоретико- методологическая направленность) Спецкурс (продуктивно- профессиональная направленность)
Базовый курс (информационно-функциональная направленность) Текущие: контрольные, практические работы, семинары… Итоговые: экзамен по базовым стандартам, ЕГЭ Рефераты, творческая копилка 5-бальная система оценивания
Профильный курс (теоретико-методологическая направленность) Портфель ученика Рейтинг работ Общественная экспертиза работ Единый профильный экзамен по выбору
Спецкурс (продуктивно- профессиональная направленность) Представление докладов, исследовательских работ, проектов Профессиональное рецензирование Коллекционная система оценки достижений ученика
Компоненты системы оценивания Балльная система Цель: 1. Формировать уровень усвоения знаний, умений и навыков уч-ся в баллах. Содержание: 2.Оценка уровня усвоения знаний, умений и навыков. Способы: 3.Оценка учителя. Результат: 4.Соответствие или несоответствие знаний, умений и навыков ученика государственному образовательному стандарту. Безотметочная система 1.Формировать умение адекватно оценивать себя, свое поведение, состояние и результаты своей работы. 2.Оценка степени продвижения ученика в общем развитии, успешности в усвоении предметных и общеучебных знаний, умений и навыков, овладении способами учебной деятельности. 3.Психолого – педагогическая диагностика, самооценка ученика –взаимооценка – оценка учителя. 4.Умение оценивать собственную деятельность.
Безотметочное обучение – это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания.
Основные цели безотметочного обучения сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной создание оптимальных педагогических условий по формированию основ учебной самостоятельности школьников.
Формы безотметочного оценивания «Хорошие слова» или комплименты Невербальные виды помощи Самооценка Взаимооценка Праздники-собрания Папка достижений
Качественное оценивание должно: · выявлять возможности каждого ученика, а не его просчёты · информировать участников процесса обучения о том, что и как необходимо преподавать · быть многосторонним и нацеленным на общественную и эмоциональную эволюцию школьника, а так же на его познавательную деятельность · способствовать сотрудничеству учителей и учащихся · выявлять значимость учёбы; свидетельствовать об успехах и об оптимизации учебного процесса; · быть легко понимаемым всеми учащимися
Критерии самооценки: хорошо понял тему, могу рассказать родителям; сомневаюсь, есть вопросы по данной теме; не понял тему. Самооценка ученика контролируется оценкой учителя, тестовыми требованиями, это позволяет формировать взаимооценку. В дальнейшем появляется умение оценивать свою деятельность на уроке.
Критерии взаимооценки Правильность изложения материала Логика изложения материала, чёткость Культура изложения материала Дополнения других групп Поведение в группе, умение сотрудничать
Взаимоценка Оценивание работы в парах при изучении нового материала Оценивание работы в группах при изучении нового материала Оценивание работы в группах и парах при закреплении материала
Виды оценивания учителем • Тест -отвечающий должен выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов • Экспресс-опрос («летучка») -краткие устные или письменные ответы, нарисуй диаграмму, составь схему • Расширенный опрос- устно или письменно полно ответить на поставленный вопрос, с пояснениями отдельных положений, с приведением аргументов, примеров. • Контрольное упражнение или творческое задание- выполнение задания в группе, написание доклада, сочинения, реферата, составление портфолио, проведение социального или учебного проекта. • Наблюдение -педагог выбирает для себя показатели, которые он отслеживает в течение занятия, а также учащихся, которых нужно оценить. • Игровые методы оценивания- проведение интеллектуальных соревнований и конкурсов, решение кроссвордов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроках информатики при изучении раздела «Системы счисления» - 2014 г.
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ по программе ВБ «Проектирование учебного занятия на основе современных информационных технологий» на тему: «Создание контрольно-измерительн...
Критерии оценки учебной деятельности по географии
Критерии оценки учебной деятельности по географии...
Критерии оценки учебной деятельности по ОБЖ
Критерии оценки учебной деятельности по ОБЖ...
«Создание контрольно-измерительных материалов для оценки учебной деятельности учащихся на уроках информатики при изучении раздела «Системы счисления»
Это интерактивное электронное пособие для проверки уровня знаний по теме "Системы счисления", а также для самостоятельного изучения этой темы. Задания типа кроссворд, установи соответствие, восстанови...
Современные способы контроля и оценки учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС
Система контроля и оценки как повышения качества образования в целом и уровня образовательных достижений каждого ученика является важной в условиях введения новых ФГОС. Новый стандарт предполагает так...
Критерии оценки учебной деятельности по географии.
Критерии оценки учебной деятельности по географии....