Технологии изучения "Движения" в школьном курсе математики.
учебно-методический материал (6 класс) на тему
Актуальность в необходимости усиления роли геометрических преобразований в школьном курсе математики; в поиске путей усовершенствования методики изучения и применения геометрических преобразований. Примеры для более интенсивного изучения, дифференцированный подход. Пример работы учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologii_izucheniya_dvizheniy_v_shkolnom_kurse_geometrii.pptx | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность 2 · в необходимости усиления роли геометрических преобразований в школьном курсе математики; · в поиске путей усовершенствования методики изучения и применения геометрических преобразований.
Объект тема «Движения». Предмет технологии изучения темы «Движения» в школьном курсе математики. 3
На основе анализа методической и учебной литературы разработать технологии изучения темы «Движения». 4 Цель Задачи Проанализировать содержание учебников, дидактических материалов, рабочих тетрадей различных авторов по математики по теме «Движения»; 2. Разработать методические рекомендации по изучению темы «Движения» в школьном курсе математики.
Осевая симметрия. «г». Восстановите фигуру по сохранившимся частям и осям симметрии. 5 «е». Постройте прямую (ось симметрии), относительно которой симметричны две данные фигуры. «м». Дана произвольная фигура F и прямая а. Постройте фигуру, симметричную данной, относительно прямой а.
Центральная симметрия. «г». Восстановите фигуру по сохранившимся частям и центру симметрии. «е». Постройте точку (центр симметрии), относительно которой симметричны две данные фигуры. «м». Постройте произвольную геометрическую фигуру. Отметьте на плоскости точку О. Постройте фигуру центрально-симметричную данной, взяв за центр симметрии отмеченную точку О. 6
Поворот. «г». Постройте образ отрезка при повороте на 60° по часовой стрелке вокруг выбранной вне отрезка точки. «е». С помощью кальки постройте образ фигуры, изображенной на рисунке, при повороте плоскости вокруг точки О: а) на 50° по часовой стрелке; в) на 180° против часовой стрелки. «м». Земельный участок квадратной формы был огорожен. От изгороди остались два столба на параллельных сторонах участка и столб в центре квадрата. Требуется восстановить границу участка. 7
Темы сочинений: Симметрия (осевая и центральная) и ее использование в практической деятельности человека. Симметрия в архитектуре и строительстве. Гармония и красота. Поворот. Параллельный перенос и его применение в практической деятельности человека. Движение в природе. 8
План написания сочинения Что вы знаете о данном геометрическом преобразовании (определения, свойства). Приведите примеры из жизненного опыта, иллюстрирующие данное геометрическое преобразование: в природе, в быту, в технике. Постройте произвольную фигуру при данном геометрическом преобразовании. Сделайте выводы. 9
10 «Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство». Г. Вейль Завоевала ли симметрия наш мир?
Симметрия встречается везде… 11 Симметрия … в быту … в технике … в природе … в физике … в литературе … в архитектуре
Симметрия в природе Почему природа создает симметрию? Симметричен ли человек? Какие виды симметрий встречаются в природе? 12
Симметрия в архитектуре 13 Какие стили в архитектуре вы знаете? Какие виды симметрий используются при создании памятников? Какая она – симметрия мировой архитектуры?
Симметрия в быту Что такое бордюр? Как получается орнамент? Какие виды симметрий используются в бордюрах? Какой вид симметрия лежит в основе орнамента? 14
15 Симметрия! Я гимн тебе пою! Тебя повсюду я в мире узнаю. Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке, Ты в елочке, что у лесной дорожки С тобою в дружбе и тюльпан, и роза, И снежный рой – творение мороза. Антонов К.
16
17 Осевая и центральная симметрии Муниципальная бюджетная общеобразовательная школа Средняя общеобразовательная школа №2 с/п «Село Пивань» Комсомольского муниципального района Хабаровского края Выполнил и : учащиеся 6 класса МБОУСОШ №2 с/ п «Село Пивань»
18 Симметрия растений
19 Симметрия в животном мире
20 Симметрия в архитектуре
21 Примеры симметрии
22 Геометрические орнаменты
23 1) Сколько осей симметрии имеет фигура? Вариант 1 Вариант 2 а) одну б) две в) четыре г) множество а) одну б) две в) не имеет г) четыре
24 2) Найдите фигуру, не обладающую центральной симметрией. Вариант 1 Вариант 2 а) б) в) г) а) б) в) г)
25 3) Сколько центров симметрии имеет фигура ? Вариант 1 Вариант 2 а) один б) не имеет в) множество г) два А В А В а) один б) множество в) не имеет г) два
26 4) Найти фигуры, имеющие центр симметрии и осевую симметрию. Вариант 1 Вариант 2 а) б) в) г) а) б) в) г)
27 5) Найти объект, обладающий осевой симметрией. а) б) в) г)
28 6) Назовите изображение, обладающее центральной симметрией. а) б) в) г)
29 7) Найдите объект, обладающий осевой и центральной симметрией а) б) в) г)
Ответы 1 вариант 2 вариант 1 г 1 б 2 а 2 в 3 в 3 а 4 г 4 а 5 г 6 а 7 в 30
31 Спасибо за внимание!
Вывод. Увеличение упражнений и творческой самостоятельной работы разнообразного содержания при обучении геометрическим преобразованиям: * обеспечивает усвоение дополнительного теоретического и практического материала на геометрические преобразования (понятий, теорем); *способствует овладению школьниками методом геометрических преобразований; *ориентирует ученика на поиск различных решений; *усиливает прикладную направленность курса. 32
Спасибо за внимание! 33
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии разноуровневого обучения в школьном курсе математики
Ведущей целью построения модель школы с разноуровневой дифференциацией является создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развит...
Использование технологии разноуровневого обучения в школьном курсе математики
Ведущей целью построения модель школы с разноуровневой дифференциацией является создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развит...
Использование технологии разноуровневого обучения в школьном курсе математики
Ведущей целью построения модель школы с разноуровневой дифференциацией является создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развит...
Использование технологии разноуровневого обучения в школьном курсе математики
Ведущей целью построения модель школы с разноуровневой дифференциацией является создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развит...
Использование технологии разноуровневого обучения в школьном курсе математики
Ведущей целью построения модель школы с разноуровневой дифференциацией является создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развит...
Использование технологии разноуровневого обучения в школьном курсе математики
Ведущей целью построения модель школы с разноуровневой дифференциацией является создание педагогических условий для включения каждого ученика в деятельность, соответствующую его зоне ближайшего развит...
Методологические основы построения содержания школьного курса математики. Возможности содержания темы школьного курса математики в реализации Программы развития УУД в ООО
Тема: «Степень с отрицательным целым показателем». 8 класс....