ОБЛАСТНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ АРТ-ТЕРАПЕВТОВ В ГОСТЯХ У ШКОЛЫ ИМ. ГАЙДАРА
статья на тему

Бушмелева Наталия Алексеевна

Февральское заседание Областного методического объединения арт-терапевтов г. Кирова и Кировской области состоялось 22 февраля на базе МОУ СОШ №45 им. Гайдара. 

На заседании присутствовали 42 специалиста. Из них 26 участников ОМО, а так же слушатели курсов ИРО Кировской области «Арт-терапия в образовании» (руководитель М.Н. Прозорова), педагоги школы. 

Рассказ о школе представила Корычева Наталья Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ №45 им. Гайдара. Школа придаёт важнейшее значение патриотическому воспитанию, музейной работе и имеет свои укоренившиеся славные традиции патриотического воспитания. В 1974 г. началось становление школьного музея, который со временем приобрел статус музейного комплекса «Родники». Сегодня в его составе: музей народных традиций «Теремок», Гайдаровская комната, зал Боевой Славы, кабинет гражданско-патриотического воспитания. Педагоги школы декларируют: «Музей — это живая связь поколений, которая необходима как для сохранения исторической памяти народа, так и для воспитания высоких нравственных качеств человека, чувства любви к родному краю, к Отечеству, формирования гражданского самосознания подрастающего поколения». 
Большой интерес у участников ОМО вызвала воспитательная система школы, деятельность психолого-педагогической службы. Педагогический коллектив МОУ СОШ №45 им. Гайдара ставит перед собой сложнейшие задачи в области воспитания, коррекции, реабилитации детей с особыми образовательными потребностями, с особенностями развития, с непростой детской судьбой. Педагоги и администрация находятся в творческом поиске эффективных форм организации образовательного процесса для этих ребят, его методического, кадрового, материально-технического обеспечения. Не случайно арт-терапия как средство психологической помощи особенным детям нашла своё место в деятельности психолого-педагогической службы школы. 

Наталия Алексеевна Бушмелева, психолог МОУ СОШ №45 им. Гайдара, предложила к обсуждению опыт построения системы работы психолога, поделилась профессиональным инструментарием. Обсуждение опыта переросло в дискуссию о планировании деятельности психолога в массовой школе и месте арт-терапии в содержании психолого-педагогической работы. 

Кокарева Татьяна Николаевна, педагог-психолог МОУ СОШ с УИОП п. Торфяной Оричевского района, выступила с мастер-классом «Сотрудничество педагогического коллектива в психолого-педагогической поддержке «трудных» детей и подростков. Её рассказ – это системный обзор многолетней работы психолога по подготовке педагогов к проведению психолого-педагогического консилиума в школе, к глубокой работе с семьёй «трудных» воспитанников, к реализации коррекционных и реабилитационных программ для детей группы риска, имеющих проблемы обучения и развития, имеющих девиантное поведение. 

Шалагина Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования, ведущая программы «Арт-терапия» для детей с особенностями развития, и Кудинова Светлана Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе КОГОБУ ДО «Дворец творчества – Мемориал», представили опыт работы Дворца по теме «Использование мультимедиа на занятиях по арт-терапии», провели 2 открытых занятия с подростками школы №45. Они предложили занятия, которые объединены общей целью – формирование ценностных ориентаций личности. 

Очень понравились участникам встречи ребята, которые в каникулярное время сочли возможным присоединиться к нашей работе. Добрые, искренние в проявлении мыслей и чувств – они как будто несут в себе отпечаток воспитательной среды своей школы: свободной, адаптивной, согревающей. Чувствуется, что за всем этим стоит большой труд педагогического коллектива, неравнодушие педагогов-наставников. 

Прошедшая встреча вынесла на обсуждение целый ряд вопросов организации и содержания практики арт-терапии: 
1) Каково место арт-терапевтической практики в образовательном процессе массовой школы? 
2) Возможно ли в современной массовой школе создать условия для полноценной арт-терапии? 
3) Каковы особенности планирования работы и подбора профессионального инструментария арт-терапевта в образовательной организации, имеющей коррекционные классы и ориентированной на системную социально-педагогическую деятельность по профилактике разнообразных форм девиантного поведения? 
4) Какие формы сотрудничества арт-терапевта и педагога возможны в работе с проблемными детьми? 

Мы выражаем глубокую благодарность администрации МОУ СОШ №45 им. Гайдара, психологической службе за презентацию своей образовательной организации и опыта психологического сопровождения образовательного процесса, ученикам школы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия "В гостях у радуги"

Цели:Познакомить воспитанников с цветовой гаммой радуги; учить различать предметы по цвету; развивать речь, мышление.Задачи:Формировать чувство красоты, видеть прекрасное.Воспитывать желание заниматьс...

Доклад на заседании Саратовского областного методического объединения преподавателей русского языка и литературы «Развитие поэтических способностей у студентов колледжа»

С этим докладом я выступила на заседании Саратовского областного методического объединения преподавателей русского языка и литературы в 15 сентября 2017 года.Литература и искусство в России всегда в ц...

«Гуманная педагогика : реализация семиотического подхода», Выступление на областном методическом дне

Гуманная педагогика - это педагогика сотрудничества, ориентированная на личность ребёнка, на его индивидуальные образовательные потребности, она принимает классическую формулу: ребёнок не готовится к ...

Благодарственное письмо за активное участие в деятельности областного методического объединения

Активное участие в деятельности областного методического объединения...

Запись вебинара для участия в областной методической неделе Челябинской области «Создание условий для эффективной организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в современной системе образования».

В записи вебинара «Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной образовательной программы, как средство обеспечения эффективного коррекционно-педа...

Сценарий совместного мероприятия с детским садом "Детский сад в гостях у школы"

Сценарий совместного мероприятия с детским садом "Детский сад в гостях у школы"...