Рабочая программа по информатике 10-11 класс
рабочая программа (10, 11 класс) на тему
с календарно-тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_10-11_klass.doc | 375.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛНАЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕДЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
НА ЗАСЕДАНИИ ШМО ДИРЕКТОР МБОУ СОШ № 3
УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ _______________________
И ИНФОРМАТИКИ В.Е. БОРИСЕНКО
ПРОТОКОЛ №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
10 - 11 КЛАСС
2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАЗРАБОТЧИК: УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ ДАВЫДОВА Н.В.
(ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Информатика в 10-11х классах преподается на двух уровнях, базовом в 10А, 10Б, 11А классах и профильном- в 11Б классе естественнонаучного профиля.
Планирование курса «Информатики и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 70 часов (35 часов в 10 классе и 35 часов в 11 классе). В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов на 2013-2014 учебный год изменить количество часов в 11 классе с 35 часов на 34 за счет тем отведенных на повторение.
Планирование курса «Информатики и ИКТ» в старшей школе на профильном уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 280 часов (140 часов в 10 классе и 140 часов в 11 классе).
Рабочая программа для 10 – 11 классов разработана на основе авторской программы Угриновича Н.Д. «Программа курса «Информатики и ИКТ» (базовый и профильный уровни), изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».
Цели программы (базовый уровень):
• освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
• овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
• развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
• воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
• приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Основные задачи программы:
- мировоззренческая задача: раскрытие роли информации и информационных процессов в природных, социальных и технических системах; понимание назначения информационного моделирования в научном познании мира; получение представления о социальных последствиях процесса информатизации общества.
- углубление теоретической подготовки: более глубокие знания в области представления различных видов информации, научных основ передачи, обработки, поиска, защиты информации, информационного моделирования.
- расширение технологической подготовки: освоение новых возможностей аппаратных и программных средств ИКТ.
- приобретение опыта комплексного использования теоретических знаний (из области информатики и других предметов) и средств ИКТ в реализации прикладных проектов, связанных с учебной и практической деятельностью.
Содержание образовательной программы
10 класс (1 час в неделю, 35 часов в год)
- Введение «Информация и информационные процессы» (4 часа)
Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации.
В результате изучения раздела учащиеся должны
Знать:
- о различных видах и свойствах информации, с которой соприкасается человек
- о системах управления техническими устройствами, роботах, информационных и коммуникационных технологиях
- определение информационного процесса
- единицы измерения информации, соотношения между ними
- формулу для определения количества информационных сообщений, количества информации в сообщении
Уметь:
- определять виды и свойства информации
- определять объем в различных единицах измерения количества информации
- решать задачи на определение количества информационных сообщений и количества информации, которое несет полученное сообщение
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники
- Информационные технологии(13 часов)
Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.
Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.
Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей).
В результате изучения раздела учащиеся должны
Знать:
- типы компьютерных изображений
- способы и формы хранения графических файлов
- понятие компьютерной презентации, анимации
- о возможностях текстовых редакторов, свойствах текстовых документов и способах их редактирования
- основные форматы текстовых документов
- о редактировании и форматировании текстового документа и его объектов
- понятие гипертекста, гиперссылок
- структуру электронных таблиц, основные функции, используемые в формулах электронных таблиц
- понятие диаграммы
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий
Уметь:
- пользоваться инструментарием различных графических редакторов
- создавать компьютерные презентации, делать переходы между слайдами и производить запуск демонстрации презентации
- работать с текстовыми документами
- работать с параметрами страницы, абзаца, списка, таблицы, символов
- пользоваться компьютерными словарями и системами машинного перевода
- упорядочивать данные в электронных таблицах
- пользоваться фильтрами, дополнительными возможностями электронных таблиц – надстройками
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы
- применять информационные образовательные ресурсы в учебной деятельности, в том числе самообразовании
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики
- Коммуникационные технологии (16 часов)
Локальные и глобальные компьютерные сети, организации компьютерных сетей. Аппаратные и программные средства. Поисковые информационные системы.
Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.
В результате изучения раздела учащиеся должны
Знать:
- об обмене информацией между компьютерами с помощью каналов передачи
- различные виды компьютерных сетей
- о возможности поиска и опознавания компьютера в Интернете при помощи IP-адреса и доменного имени
- понятие протоколы Интернет, обеспечивающие передачу и доставку информации
- понятие модем, схему его работы
- о передаче данных с помощью телефонных линий
- понятие электронной почты
- о возможности обсуждения пользователями в Интернете каких-либо проблем
- о технологии WWW, гиперссылке, браузере
- о файловых архивах и различных способах доступа к ним
Уметь:
- в процессе сеанса работы в Интернет определять текущий IP-адрес
- ориентироваться в информационном пространстве, работать с распространенными автоматизированными информационными системами
- применять знания по данной теме для автоматизации коммуникационной деятельности
- эффективно организовывать индивидуальное информационное пространство
- настраивать и управлять работой модема
- создавать, отправлять и получать электронные сообщения
- настраивать браузер
- осуществлять поиск и загрузку интересующей web-страницы в браузер
- Повторение(3 часа)
Календарно-тематическое планирование
по информатике и ИКТ на базовом уровне
10 класс
Объем – 1 час в неделю (35 часов в год)
№ урока | Тема | Параграф учебника | Кол-во часов | Корректировка часов | |
1 полугодие | 10 А | 10 Б | |||
Введение «Информация и информационные процессы» | 4 | ||||
1 | Техника безопасности. Информация в неживой и живой природе. | Стр. 7-8 | 1 | ||
2 | Человек и информация. Информационные процессы в технике. | Стр. 8-9 | 1 | ||
3 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности. Алфавитный подход к определению количества информации | Стр. 9-11 | 1 | ||
4 | Проверочная работа по теме «Информация и информационные процессы» | Стр. 7-11 | 1 | ||
Информационные технологии | 13 | ||||
5 | Кодирование текстовой информации. Пр/р 1.1 «Кодировка русских букв» | §1.1.1, стр.14-17 | 1 | ||
6 | Создание документов в текстовых редакторах. Пр/р 1.2 «Создание и форматирование документа» | §1.1.2, стр.17-21 | 1 | ||
7 | Форматирование документов в текстовых редакторах. Пр/р 1.2 «Создание и форматирование документа» | §1.1.3, стр.21-28 | 1 | ||
8 | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Пр/р 1.3 «Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика» | §1.1.4, стр.28-31 | 1 | ||
9 | Системы оптического распознавания документов. Пр/р 1.4 «Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа» | §1.1.5, стр.32-36 | 1 | ||
10 | Кодирование графической информации. Пр/р 1.5 «Кодирование графической информации» | §1.2.1, стр.36-39 | 1 | ||
11 | Растровая графика. Пр/р 1.6 «Растровая графика» | §1.2.2, стр.39-52 | 1 | ||
12 | Векторная графика. Пр/р 1.7 «Векторная графика» | §1.2.3, стр.52-72 | 1 | ||
13 | Кодирование звуковой информации. Пр/р 1.10 «Создание и редактирование оцифрованного звука» | §1.3,стр.72-76 | 1 | ||
14 | Компьютерные презентации. Пр/р 1.12 «Разработка презентации «История развития вычислительной техники»» | §1.4, стр.76-91 | 1 | ||
15 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Пр/р 1.13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора» | §1.5.1, стр.91-96 | 1 | ||
16 | Электронные таблицы. Пр/р 1.14 «Относительные и смешанные ссылки в электронных таблицах» | §1.5.2, стр.96-102 | 1 | ||
17 | Построение диаграмм и графиков. Пр/р 1.15 «Построение диаграмм различных типов» | §1.5.3, стр.102-113 | 1 | ||
Коммуникационные технологии | 16 | ||||
18 | Локальные компьютерные сети | §2.1, стр.115-122 | 1 | ||
19 | Глобальная компьютерная сеть Интернет | §2.2, стр.122-126 | 1 | ||
20 | Подключение к Интернету | §2.3, стр.126-139 | 1 | ||
21 | Всемирная паутина | §2.4, стр.140-146 | 1 | ||
22 | Электронная почта | §2.5, стр.146-155 | 1 | ||
23 | Общение в Интернете в реальном времени | §2.6, стр.156-167 | 1 | ||
24 | Файловые архивы | §2.7, стр.168-176 | 1 | ||
25 | Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете | §2.8, стр.176-179 | 1 | ||
26 | Геоинформационные системы в Интернете | §2.9, стр.179-184 | 1 | ||
27 | Поиск информации в Интернете | §2.10, стр.184-194 | 1 | ||
28 | Электронная коммерция в Интернете | §2.11, стр.194-199 | 1 | ||
29 | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете | §2.12, стр.199-201 | 1 | ||
30 | Основы языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. | §2.13, стр.201-203 | 1 | ||
31 | Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницу. | §2.13, стр.203-204 | 1 | ||
32 | Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. | §2.13, стр.204-205 | 1 | ||
33 | Интерактивные формы на Web-страницах. | Стр.205-208 | 1 | ||
34 | Повторение главы «Информационные технологии» | 1 | |||
35 | Повторение главы «Коммуникационные технологии» | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
11 класс (1 час в неделю, 34 часа в год)
- Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 часов)
История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны
знать/ понимать:
- назначение и функции операционных систем;
- какая информация требует защиты;
- виды угроз для числовой информации;
- физические способы и программные средства защиты информации;
- что такое криптография;
- что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.
уметь:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
- соединять устройства ПК;
- производить основные настройки БИОС;
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
- Моделирование и формализация (8 часов)
Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны
знать/ понимать:
- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
- использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
- что такое системный подход в науке и практике;
- роль информационных процессов в системах;
- определение модели;
- что такое информационная модель;
- этапы информационного моделирования на компьютере;
уметь:
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
- ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
- строить табличные модели по вербальному описанию системы.
- Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 часов)
Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны
знать/ понимать:
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);
- что такое база данных (БД);
- какие модели данных используются в БД;
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
- определение и назначение СУБД;
- основы организации многотабличной БД;
- что такое схема БД;
- что такое целостность данных;
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
уметь:
- распознавать информационные процессы в различных системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- осуществлять поиск информации в базах данных.
- Информационное общество (3 часа)
Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны знать:
- в чем состоят основные черты информационного общества;
- причины информационного кризиса и пути его преодоления;
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
- основные законодательные акты в информационной сфере;
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
- Повторение. Подготовка к ЕГЭ
Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».
Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование».
Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера».
Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».
Календарно-тематическое планирование
по информатике и ИКТ на базовом уровне
11 класс
Объем - 1 час в неделю (34 часа в год)
№ урока |
| Параграф учебника | Кол-во часов | Корректировка даты |
1 полугодие | 11А | |||
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | 11 | |||
История развития вычислительной техники. Пр/р 1.1 «Виртуальные компьютерные музеи» | §1.1, стр.10-19 | 1 | ||
Архитектура персонального компьютера. Пр/р 1.2 «Сведения об архитектуре компьютера» | §1.2, стр.19-25 | 1 | ||
Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Пр/р 1.3 «Сведения о логических разделах дисков» | §1.3.1, стр.25-30 | 1 | ||
Операционная система Windows. Пр/р 1.4 «Значки ярлыки на Рабочем столе» | §1.3.2, стр.30-36 | 1 | ||
Операционная система Linux. Пр/р 1.5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux» | §1.3.3, стр.36-40 | 1 | ||
Пр/р 1.6 «Установка пакетов в операционной системе Linux» | §1.3.3, стр.40-41 | 1 | ||
Защита от несанкционированного доступа к информации. | §1.4, стр.43-49 | 1 | ||
Физическая защита данных на дисках. | §1.5, стр.49-51 | 1 | ||
Защита от вредоносных программ. Пр/р 1.8 «Защита от компьютерных вирусов» | §1.6, стр.51-63 | 1 | ||
Защита от вредоносных программ.Пр/р 1.9 «Защита от сетевых червей». Пр/р 1.10 «Защита от троянских программ». | §1.6, стр.63-75 | 1 | ||
Защита от вредоносных программ.Пр/р 1.11 «Защита от хакерских атак». Тестирование | §1.6, стр.75-79 | 1 | ||
Моделирование и формализация | 8 | |||
Моделирование как метод познания | §2.1 | 1 | ||
Системный подход в моделировании. | §2.2 | 1 | ||
Формы представления моделей. | §2.3 | 1 | ||
Формализация. | §2.4 | 1 | ||
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | §2.5 | 1 | ||
Исследование интерактивных компьютерных моделей | §2.6.1, 2.6.2 | 1 | ||
Исследование интерактивных компьютерных моделей | §2.6.3 – 2.6.5 | 1 | ||
Исследование интерактивных компьютерных моделей | §2.6.6, 2.6.7 | 1 | ||
Базы данных. Система управления базами данных (СУБД) | 8 | |||
Табличные базы данных. | §3.1 | 1 | ||
Системы управления базами данных (СУБД). Основные объекты СУБД: таблица, формы, запросы, отчеты. | §3.2.1, стр.104-108 | 1 | ||
Системы управления базами данных (СУБД). Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. | §3.2.2., стр.108-113 | 1 | ||
Системы управления базами данных (СУБД). Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных | §3.2.2., стр.108-113 | 1 | ||
Системы управления базами данных (СУБД). Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов | §3.2.3, стр.113-117 | 1 | ||
Системы управления базами данных (СУБД). Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. | §3.2.4, 3.2.5, стр.117-120 | 1 | ||
Иерархические базы данных. Сетевые базы данных | §3.3, 3.4, стр.120-126 | 1 | ||
Тестирование. | §3.1 – 3.4 | 1 | ||
Информационное общество | 3 | |||
Право в Интернете | §4.1 | 1 | ||
Этика в Интернете | §4.2 | 1 | ||
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | §4.3 | 1 | ||
Повторение темы «Информация. Кодирование информации». | Стр.137 -141 | 1 | ||
Повторение темы «Устройство компьютера и программное обеспечение». | Стр.14 1- 145 | 1 | ||
Повторение тем «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики и логические основы компьютера» | Стр. 145 – 158 | 1 | ||
Повторение темы «Моделирование и формализа- ция», «Информационные и коммуникационные технологии». | Стр.160- 169 | 1 | ||
Итого часов | 34 |
Содержание образовательной программы
- класс, профильный уровень (136 часов)
- Моделирование и формализация (36 часов)
Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь.
Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования.
Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.
Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы.
Учащиеся должны знать/понимать:
• Виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов,
• методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
• общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
уметь
• строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
• проводить виртуальные эксперименты;
• самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
• интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- Информационные и коммуникационные технологии (32 часа)
Понятие о настольных издательских системах. Создание компьютерных публикаций.
Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Использование цифрового оборудования.
Использование систем распознавания текстов.
Учащиеся должны знать/понимать:
- технологии обработки текстовой информации;
- приемы редактирования и форматирования текстовых документов в текстовом процессоре;
- инструменты текстового процессора при создании рефератов.
Учащиеся должны уметь:
- редактировать и форматировать тексты большой сложной структуры;
- использовать системы проверки орфографии и грамматики;
- использовать системы распознавания текстов.
- Технологии хранения, отбора и сортировки информации (14 часов)
Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД).
Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты).
Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных.
Учащиеся должны знать/понимать:
- типы баз данных;
- организацию баз данных;
- методы поиска и сортировки данных;
- организацию реляционных баз данных.
Учащиеся должны уметь:
- создавать и заполнять базы данных;
- пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; использовать базы данных в различных областях профессиональной деятельности;
- осуществлять поиск, отбор и анализ информации.
- Технология создания и обработки графической информации (10 часов)
Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна и мультимедийных средах. Форматы графических и звуковых объектов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.
Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.
Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов. Создание презентаций, выполнение учебных творческих и конструкторских работ.
Учащиеся должны знать/понимать:
- форматы растровых и векторных графических файлов;
- технологию рисования графических примитивов;
- понятие мультимедийного продукта;
- наиболее распространенные программы для подготовки мультимедийного продукта;
- этапы создания мультимедийного продукта;
- критерии оценивания мультимедийного продукта.
Учащиеся должны уметь:
- создавать, редактировать растровые и векторные графические объекты;
- представлять информацию в виде мультимедийных объектов с системой ссылок;
- готовить и проводить выступления, включающие сформированную заранее систему изображений на проекционном экране.
- Коммуникационные технологии (12 часов)
Глобальная компьютерная среда Интернет. Адресация в Интернете. Доменная система имен. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.
Язык HTML для создания Web-страниц. Топология сайта. Меню. Цветовое оформление и вставка изображений. Интерактивные формы для получения информации от посетителей сайта. Размещение сайта в Интернете.
Учащиеся должны знать/понимать:
- основы функционирования сети Интернет;
- основные теги и атрибуты языка HTML;
- инструменты создания информационных объектов для Интернет;
- методы и средства создания и сопровождения сайта.
Учащиеся должны уметь:
- создавать и размещать многостраничный Web-сайт.
- Информационное общество (10 часов)
Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.
Учащиеся должны знать/понимать:
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
- влияние информационных ресурсов на социально-экономическое и культурное развитие общества.
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций, с соблюдением требований информационной безопасности, информационной этики и права.
- Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» (22 часа)
Календарно-тематическое планирование
по информатике и ИКТ на профильном уровне
11 класс
Объем – 4 часа в неделю (136 часов в год)
№ урока | Тема | Дом. задание | Кол-во часов | Коррек-тировка часов |
1 полугодие | 11Б | |||
Моделирование и формализация | 36 | |||
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | 1 | |||
Построение и исследование физических моделей | 1 | |||
Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту | 1 | |||
Компьютерная модель движения тела на языке QBasic | 1 | |||
Компьютерная модель движения тела в электронных таблицах | 1 | |||
Приближенное решение уравнений | 1 | |||
Графические и численные методы решения уравнений | 1 | |||
Приближенное решение уравнений на языке QBasic | 1 | |||
Приближенное решение уравнений в электронных таблицах | 1 | |||
Вероятностные модели | 1 | |||
Построение информационной модели с использованием метода Монте-Карло | 1 | |||
Компьютерные модели, построенные с использованием метода Монте-Карло, на языке QBasic | 1 | |||
Биологические модели развития популяций | 1 | |||
Информационные модели развития популяций | 1 | |||
Компьютерные модели развития популяций на языке QBasic | 1 | |||
Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах | 1 | |||
Оптимизационное моделирование в экономике | 1 | |||
Информационные оптимизационные модели | 1 | |||
Построение и исследование оптимизационной модели на языке QBasic | 1 | |||
Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах | 1 | |||
Модель системы распознавания химических волокон | 1 | |||
Построение информационной модели распознавания химических волокон | 1 | |||
Модель распознавания химических волокон на языке QBasic | 1 | |||
Зачетная практическая работа | 1 | |||
Модели логических устройств | 1 | |||
Логические схемы полусумматора и триггера | 1 | |||
Модели логических устройств на языке QBasic | 1 | |||
Модели логических устройств в электронных таблицах | 1 | |||
Контрольное тестирование | 1 | |||
Информационные модели управления объектами | 1 | |||
Информационные модели систем управления | 1 | |||
Модели систем управления на языке QBasic | 1 | |||
Графы и их исследование с использованием языка QBasic | 1 | |||
Введение в теорию графов | 1 | |||
Изучение графов на языке QBasic | 1 | |||
Контрольное тестирование | 1 | |||
Информационные и коммуникационные технологии | 32 | |||
Основные типы приложений для создания документов | 1 | |||
Основные типы приложений для создания документов | 1 | |||
Макет и верстка в настольных издательских системах | 1 | |||
Практическая работа «Установка конвертора в формат PDF для Microsoft Office 2007» | 1 | |||
Макет и верстка в настольных издательских системах | 1 | |||
Практическая работа «Установка конвертора в формат PDF для Microsoft Office 2007» | 1 | |||
Параметры документа | 1 | |||
Практическая работа «Создание плаката в Microsoft Office 2007» | 1 | |||
Параметры документа | 1 | |||
Практическая работа «Создание плаката в Microsoft Office 2007» | 1 | |||
Текстовые блоки | 1 | |||
Практическая работа «Создание плаката в Microsoft Office 2007» | 1 | |||
Текстовые блоки | 1 | |||
Практическая работа «Создание плаката в Microsoft Office 2007» | 1 | |||
Блоки изображений | 1 | |||
Практическая работа «Создание плаката в Microsoft Office 2007» | 1 | |||
Блоки изображений | 1 | |||
Практическая работа «Создание плаката в Microsoft Office 2007» | 1 | |||
Блоки таблиц | 1 | |||
Практическая работа «Создание плаката в Microsoft Office 2007» | 1 | |||
Блоки таблиц | 1 | |||
Практическая работа «Создание плаката в Microsoft Office 2007» | 1 | |||
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK | 1 | |||
Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK | 1 | |||
Цветоделение в полиграфии | 1 | |||
Практическая работа «Цветоделение» | 1 | |||
Практическая работа «Цветоделение» | 1 | |||
Компьютерные языковые словари | 1 | |||
Компьютерные языковые словари | 1 | |||
Практическая работа «Перевод с использованием компьютерных словарей» | 1 | |||
Системы оптического распознавания текста | 1 | |||
Практическая работа «Оптическое распознавание документов в формате изображений» | 1 | |||
Технологии хранения, отбора и сортировки информации | 14 | |||
Базы данных. Системы управления базами данных | 1 | |||
Практическая работа «Создание реляционной базы данных» | 1 | |||
Использование формы для просмотра и редактирования записей | 1 | |||
Практическая работа «Создание формы для реляционной базы данных» | 1 | |||
Отбор и сортировка данных | 1 | |||
Отбор данных с помощью фильтров. Практическая работа «Отбор данных с помощью фильтров» | 1 | |||
Отбор данных с помощью запросов. Практическая работа «Отбор данных с помощью запросов» | 1 | |||
Сортировка данных в реляционной СУБД. Практическая работа «Сортировка данных в реляционной СУБД» | 1 | |||
Печать данных с помощью отчетов. Практическая работа «Подготовка отчетов» | 1 | |||
Зачетная практическая работа | 1 | |||
Зачетная практическая работа | 1 | |||
Многотабличные базы данных | 1 | |||
Связывание таблиц. Практическая работа «Многотабличная база данных» | 1 | |||
Контрольное тестирование | 1 | |||
Технология создания и обработки графической информации | 10 | |||
Цветовой охват | 1 | |||
Палитры RGB и CMY | 1 | |||
Растровая и векторная графика | 1 | |||
Практическая работа «Растровая и векторная графика» | 1 | |||
Устройства ввода графической информации | 1 | |||
Устройства вывода графической информации | 1 | |||
Системы управления цветом | 1 | |||
Практическая работа «Системы управления цветом CorelDraw и Adobe Photoshop» | 1 | |||
Зачетная практическая работа | 1 | |||
Контрольное тестирование | 1 | |||
Коммуникационные технологии | 12 | 1 | ||
Глобальная компьютерная среда Интернет | 1 | |||
Адресация в Интернете | 1 | |||
Адресация в Интернете | 1 | |||
Практическая работа «IP-адрес в различных форматах» | 1 | |||
Доменная система имен | 1 | |||
Практическая работа «География Интернета» | 1 | |||
Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям | 1 | |||
Интерактивные формы на Web-страницах | 1 | |||
Структура HTML-кода Web-страницы | 1 | |||
Создание интерактивных Web-страниц | 1 | |||
Практическая работа «Разработка интерактивное Web-страницы с использованием Web-редактора» | 1 | |||
Практическая работа по созданию тематического образовательного сайта | 1 | |||
Информационное общество | 10 | |||
Право в Интернете | 1 | |||
Право в Интернете | 1 | |||
Право в Интернете | 1 | |||
Этика в Интернете | 1 | |||
Этика в Интернете | 1 | |||
Этика в Интернете | 1 | |||
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 1 | |||
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 1 | |||
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 1 | |||
Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | 1 | |||
Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» | 22 | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Информация. Кодирование информации» | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Информация. Кодирование информации» | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Информация. Кодирование информации» | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Устройство компьютера и программное обеспечение» | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Устройство компьютера и программное обеспечение» | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Устройство компьютера и программное обеспечение» | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Алгоритмизация и программирование» | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Алгоритмизация и программирование» | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Алгоритмизация и программирование» | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы логики и логические основы компьютера» | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы логики и логические основы компьютера» | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы логики и логические основы компьютера» | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Моделирование и систематизация» | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Моделирование и систематизация» | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Моделирование и систематизация» | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Информационные технологии» | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Информационные технологии» | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Информационные технологии» | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Коммуникационные технологии» | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Коммуникационные технологии» | 1 | |||
Обобщение и систематизация знаний по теме «Коммуникационные технологии» | 1 | |||
Итоговое тестирование | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...