Моё методическое кредо
презентация к уроку по теме
Методист- это кто и чем он занимается? Для многих педагогических работников методист человек-загадка и с какими вопросами к нему обращаться- не знают. В своем выступлении на областной школе методистов, постаралась ответить на эти вопросы и представить своё видение значимости данной профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12golebuzova_n.a.pptx | 621.94 КБ |
текст выступления к презентации | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методист - это технолог исследователь эксперт аналитик оратор организатор коммуникатор ученик
методист – это лидер, задающий культурную норму жизни педагогического коллектива. М ожет все Е жедневно рядом Т олковый О бязательный Д оброжелательный И сполнительный С амостоятельный Т оварищ
методическая задача - повышение профессиональной компетентности педагогов нашего центра Необходимые условия Направления деятельности дифференцированный и индивидуальный подход психологическая поддержка обучение педагогов мотивационная среда внедрение инноваций Аналитическая Информационная Организационно-методическая Консультативная
Значимость каждого педагога в команде неоценима, когда есть позитивное мышление. «Самая великая победа – победа над своим негативным мышлением.» Сократ
Акцент делай на то, что у педагога есть ценного. « В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.» Сократ
В каждую минуту человек для себя делает максимально возможные вещи. «Я не только поступаю в соответствии с тем , что я есть, но и становлюсь в соответствии с тем, как я поступаю.» Сократ
Любите то, что делаете и дарите эту любовь тому, для кого это делаете. Как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. В. А.Сухомлинский .
Наши дети
И их родители
«Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель.» Сократ
Мои педагоги – это зеркало, в которое я смотрю каждый день!
Спасибо за внимание! Так важно воспитать в ребенке личность Суметь посеять знания, добро. Заставить думать, размышлять и верить, И методист здесь с педагогом заодно!
Предварительный просмотр:
Моё методическое кредо.
Кто такой методист? Помощник? Советчик? Няня? Адвокат?
Толковый словарь русского языка Д.Н. (Дмитрий Николаевич) Ушакова дает такое толкование: "методист - педагог, работающий над изучением, выработкой методов преподавания; специалист по методике какого-нибудь предмета".
Все мы знаем, что мастерство педагога - залог качественного образования обучающихся. А как же достичь этого мастерства? Вот здесь и необходим методист со всем своим набором личных и профессиональных качеств.
Методист:
-технолог
-исследователь
-эксперт
-аналитик
-оратор
-организатор
-коммуникатор
-ученик
Как же это все может быть в одном человеке? Проработав год в этой должности я поняла, что методист – это лидер, задающий культурную норму жизни педагогического коллектива. А готова ли я быть интересной своей команде, дарить уверенность педагогам в себя, в свои силы? И тогда мой жизненный принцип стал и профессиональным « Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет - ищет причины»
Моя главная методическая задача- повышение профессиональной компетентности педагогов нашего центра. Что бы это случилось необходимо создать условия для развития их ценностных ориентаций, профессиональных потребностей, профессиональных знаний, умений и личностных качеств, наиболее значимых для профессии педагога. Это целая система мероприятий, знакомая каждому из вас, помогающая педагогам раскрыть свой творческий потенциал и полностью реализовать себя. В нашем центре мы только выстраиваем партнерские связи, учимся взаимодействовать в новых условиях, экспериментируем, ищем, пробуем, собираем по крупицам педагогический опыт.
В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:
- Значимость каждого педагога в команде неоценима, когда есть позитивное мышление.
Сократ «Самая великая победа – победа над своим негативным мышлением.»
Доброжелательный настрой, атмосфера доверия и партнерства позволяют решать задачи, стоящие перед коллективом конструктивно, быстро, без излишнего эмоционального накала. Мозговой штурм, круглый стол, информационное совещание, методическое объединение.
- Акцент делай на то, что у педагога есть ценного.
Сократ « В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.»
Увидеть, почувствовать «изюминку» каждого педагога. Это могут быть и личные качества человека и профессиональные. Артистизм, целеустремленность, готовность помочь, эрудированность, элегантность, организованность, владение методиками и т.д. Это то, что человек делает лучше других, сам того не замечая. Очень важно осознание самим педагогом этой ценности, своей значимости. Природная самопрезентация. Умение использовать лучшие свои качества в профессиональной сфере. Ситуация успеха.
Пример: передача «ДОМ-2» где двоечники зарабатывают легкие деньги и «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ» где люди собрались, чтобы проявить себя, героически и стойко преодолевая трудности. И мы им сочувствуем, сопереживаем. А по большому то счету люди одинаковые, ситуации разные, условия. И мы не можем сказать, что было бы, если их поменяли местами.
- В каждую минуту человек для себя делает максимально возможные вещи.
Сократ «Я не только поступаю в соответствии с тем, что я есть, но и становлюсь в
соответствии с тем, как я поступаю.»
Осознание своего педагогического опыта. Грамотный самоанализ. Адекватная самооценка. Построение траектории самообразования. Стремление к получению новых знаний, опыта, развитию креативности, овладение мастерством.
Мастер-классы, открытые занятия, семинары-практикумы, внеклассные мероприятия.
- Любите то, что делаете и дарите эту любовь тому, для кого это делаете.
Сократ «Завоевывай себе друзей не пустой ленью, а искренними словами любви.»
Человек наполненный любовью – донор! Вокруг него все оживает, расцветает, движется! Рождаются новые идеи, проекты, мечты! Энергия любви заполняет собой все вокруг и притягивает к себе интересных людей.
А что Вы чувствуете, когда делаете своё дело?
Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, не сидеть на месте, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности. А мои педагоги – это зеркало, в которое я смотрю каждый день!
« Невозможно жить лучше, чем проведя жизнь в стремлении стать совершеннее.»
« Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!»
«Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но всякий человек тебе учитель.»
Спасибо всем за внимание и Сократу за его мудрые высказывания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кредо учителя
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО 34235.jpgВ педагогической энциклопедии педагогическое мастерство определяется как «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педаго...
"Мое педагогическое кредо"
О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....
Учебно-методический комплекс по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" спец. 080110 Банковское дело
Рабочая программа, опорный конспект, рабочая тетрадь, методические рекомендации для выполнения курсовой работы по дисциплине ФДОиК спец. 080110...
Учебно-методический комплекс дисц. "Финансы, денежное обращение и кредит"
Рабочая программа по дисц. ФДОиК спец. 080110...
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"
Методические указания предназначены для студентов специальностей группы 080000 "Экономика и управление"...
Методические указания по выполнению домашних контрольных работ по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"
Данная методическая разработка предназначена для студентов экономических специальностей очной и заочной формы обучения...
Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Финансы денежное обращение и кредит»
Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Финансы денежное обращение и кредит»...