Рабочая программа по праву 10-11 класс
рабочая программа (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение-средняя общеобразовательная школа № 141
Рассмотрено: Утверждено:
на заседании МО Директор МАОУ-СОШ № 141
Протокол № от 2017 г. ___________М.А. Антуфьева
Приказ № от 2017 г.
Рабочая программа
по учебному предмету
«Право»
(профильный уровень)
для обучающихся 10-11 классов
Составитель:
Маслаков Д.С.,
учитель истории и обществознания
1 кв. категории
г. Екатеринбург
Содержание
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета.
- Место учебного предмета в учебном плане
- Требования к уровню подготовки обучающихся
- Содержание учебного предмета
- Тематическое планирование
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» с изменениями и дополнениями;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03. 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» с изменениями и дополнениями;
- Письмо Минобрнауки России от 03.08.2015 №08-1189.
- Примерные авторские программы по предметам.
Рабочая программа по истории для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной авторской программы, примерной программы по праву среднего (полного) общего образования.
Изучение права на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
-развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
-воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
-освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
-овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;
-формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.
Срок освоения программы – 2 года
2. Общая характеристика учебного предмета
Право, как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности. Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Правовая информация, представленная в содержании примерной программы, расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Право, как учебный предмет на профильном уровне, обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный предмет «Право» на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права.
Основные содержательные линии примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся: проблемы взаимоотношений права и государства; система и структура права; правотворчество и правоприменение; правоотношения; правонарушения и юридическая ответственность; право и личность; основные правовые системы современности; конституционное право; гражданское право; семейное право; трудовое право; административное право; уголовное право; экологическое право; международное право; правосудие; юридическое образование.
Профильное обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права. Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.
В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). «Право», как профильный учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Количество часов | ||
10 класс | 11 класс | |
в неделю (час) | 2 | 2 |
за год (час) | 70 | 70 |
4. Требования к уровню подготовки обучающихся
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения права на профильном уровне ученик должен:
знать/понимать:
- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;
уметь:
- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;
- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;
- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;
- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;
- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;
- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
- применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);
- осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;
- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;
- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.
5. Содержание учебного предмета
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
Происхождение права. Место права в системе социального регулирования общества. Механизм правового регулирования. Законные интересы. Действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц.
Эффективность права.
Формы (источники) права. Правовые системы современности. Нормы и основные отрасли права в России.
Правотворчество. Общие правила применения права. Толкование права. Правоприменительная практика.
Правопорядок. Правоотношения. Юридический конфликт. Правонарушения. Юридическая ответственность.
Право и личность. Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.
Право и государство. Формы государства. Основы конституционного права. Система конституционных прав и
Свобод в российской федерации. Гражданство Российской Федерации. Избирательная система и избирательный процесс.
Воинская обязанность и право на альтернативную гражданскую службу. Права и обязанности налогоплательщиков.
Правоохранительные органы, их виды и полномочия. Правосудие. Конституционное, гражданское, арбитражное,
уголовное судопроизводство.
Субъекты и объекты гражданского права. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.
Сделки. Отдельные виды гражданско-правовых договоров (купля-продажа, подряд, аренда, оказание услуг).
Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. Наследование. Гражданско-правовая ответственность. Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного
регулирования экономики.
Семейные правоотношения. Брак. Брачный контракт. Права, обязанности и ответственность членов семьи.
Трудоустройство и занятость. Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения. Рабочее время и время отдыха. Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Дисциплинарная ответственность работника. Защита трудовых прав. Правовые основы социальной защиты и обеспечения.
Административные правоотношения. Основания административной ответственности. Производство по делам об административных правонарушениях. Органы и способы рассмотрения административных споров.
Понятие преступления и наказания. Действие уголовного закона. Защита прав обвиняемого, потерпевшего, свидетеля в уголовном процессе.
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения и ответственность за причинение вреда окружающей среде.
Субъекты международного права. Международный договор. Международные документы о правах человека. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Профессиональное юридическое образование. Основные юридические профессии, особенности профессиональной юридической деятельности.
Согласно «Письму Минобрнауки России» от 03.08.2015 N 08-1189 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по воспитанию антикоррупционного мировоззрения у школьников и студентов") внести дополнения в основную образовательную программу по обществознанию (включая экономику и право).
Формирование антикоррупционного мировоззрения у обучающихся в рамках реализации образовательных программ является комплексной задачей, основанной на требованиях федерального закона и образовательных стандартов различного уровня образования.
Коррупция как социальное явление, государственная антикоррупционная политика, методы противодействия коррупции, общественные механизмы борьбы с коррупцией, вред, причиняемый общественным отношениям в связи с различными формами коррупционного поведения, законодательство о противодействии коррупции и ответственность за коррупционные правонарушения становятся предметом образовательной деятельности независимо от направленности и уровня образовательной программы.
Являясь одной из острейших социальных проблем на современном этапе развития российского государства, коррупция становится предметом нравственной и правовой оценки: происходит осмысление личного опыта и информационного фона, соответствующее преломление приобретают изучение истории, литературы, вопросов устройства общества и государства, развития правовой системы и т.д.
Формирование антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости ко всем формам коррупционной деятельности, формирование навыков противодействия соответствующим правонарушениям с привлечением институтов гражданского общества и государства признается одной из приоритетных задач нашего общества. Ее значимость определила принятие комплексных программных документов, затрагивающих все сферы общественных отношений и определяющих конкретные направления деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, общественных организаций. Особая роль отведена и системе образования как институту, оказывающему наиболее сильное влияние на формирование человеческой личности, утверждение ценностей и жизненных принципов, выбор профессиональной и общекультурной модели.
Целью настоящих методических рекомендаций является обеспечение комплексной поддержки решения задачи формирования антикоррупционного мировоззрения у обучающихся в рамках реализации образовательных программ различного уровня. В этой связи осуществлена систематизация требований к содержанию воспитательной работы, выявление ее основных направлений (основываясь на приоритетных задачах государства и общества).
Программы и мероприятия антикоррупционного воспитания успешно интегрируются в содержание дисциплин (модулей) основных образовательных программ, связанных с изучением истории и экономики, общества, государства и права. Кроме того, антикоррупционное просвещение обучающихся реализуется в рамках работы научных секций и кружков, а также тематических внеучебных мероприятий. Содержание основных образовательных программ анализируется на предмет наличия дидактических единиц, наиболее подходящих для развития знаний о противодействии коррупции, формирования антикоррупционных взглядов и утверждения ценностей правового государства.
В рамках учебного предмета «Право» обеспечивается владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности, сформированность основ правового мышления. Представляется необходимым при осуществлении тематического планирования реализации данной дисциплины обеспечить включение отдельного комплексного раздела о противодействии коррупции:
Раздел курса | Дидактические единицы | Образовательный результат |
Основы противодействия коррупции | Понятие коррупции. Правовая основа противодействия коррупции. Основные принципы противодействия коррупции. Меры по профилактике коррупции. Выявление и расследование коррупционных преступлений. Государственная политика в сфере противодействия коррупции. | - способность правильно определять признаки коррупционных явлений в различных сферах жизни общества; - способность охарактеризовать систему нормативных правовых актов, содержание которых связано с противодействием коррупции; - знание основных направлений и принципов противодействия коррупции; - знание основных мер по профилактике коррупции; - способность выявить признаки основных коррупционных правонарушений; - знание об актуальных направлениях государственной политики в сфере противодействия коррупции. |
6.Тематическое планирование
10 КЛАСС (70 часов) | ||
Название темы | Количество часов | |
Введение | 1 | |
Право и государство (35 часов) | ||
Происхождение права | 1 | |
Место права в системе социального регулирования общества | 1 | |
Механизм правового регулирования | 1 | |
Законные интересы | 1 | |
Действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц | 1 | |
Эффективность права | 1 | |
Формы (источники) права | 1 | |
Правовые системы современности. | 1 | |
Нормы и основные отрасли права в России | 1 | |
Правотворчество | 1 | |
Общие правила применения права | 1 | |
Толкование права | 1 | |
Правоприменительная практика | 1 | |
Правопорядок. | 1 | |
Правоотношения | 1 | |
Юридический конфликт | 1 | |
Правонарушения | 1 | |
Юридическая ответственность. | 1 | |
Право и личность | 1 | |
Права человека: понятие сущность структура | 1 | |
Правовой статус человека и гражданина | 1 | |
Юридические механизмы защиты прав человека | 1 | |
Международная защита прав человека | 1 | |
Правосознание. Правовая культура | 1 | |
Правомерное поведение | 1 | |
Преступление и наказание | 1 | |
Сущность государства | 1 | |
Формы государства: форма правления | 1 | |
Формы государства: форма территориального устройства | 1 | |
Форма государства: политический режим | 1 | |
Функции государства | 1 | |
Понятие коррупции. Правовая основа противодействия коррупции. Основные принципы противодействия коррупции. Меры по профилактике коррупции. | 1 | |
Выявление и расследование коррупционных преступлений. Государственная политика в сфере противодействия коррупции. | 1 | |
Гражданское общество | 1 | |
Зачёт по теме «Право и государство» | 1 | |
Основы конституционного права (34 часа) | ||
Конституционное право Российской Федерации | 1 | |
Конституционное право Российской Федерации: основы экономической системы | 1 | |
Конституционное право Российской Федерации: основы политической системы | 1 | |
Конституционное право Российской Федерации: основы социальной системы | 1 | |
Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации | 1 | |
Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации: конституционный статус личности | 1 | |
Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации: конституционные обязанности | 1 | |
Система органов государственной власти Российской Федерации | 1 | |
Система органов государственной власти Российской Федерации: Президент Российской Федерации | 1 | |
Система органов государственной власти Российской Федерации: Федеральное собрание Российской Федерации | 1 | |
Система органов государственной власти Российской Федерации: исполнительная власть | 1 | |
Система органов государственной власти Российской Федерации: судебная власть | 1 | |
Система органов государственной власти Российской Федерации: прокуратура Российской Федерации | 1 | |
Институт гражданства | 1 | |
Гражданство Российской Федерации: понятие и его специфика | 1 | |
Приобретение и утрата гражданства | 1 | |
Многогражданство и безгражданство | 1 | |
Граждане иностранных государств | 1 | |
Избирательное право: значение и разновидности выборов в РФ | 1 | |
Сущность избирательного права | 1 | |
Избирательная система | 1 | |
Мажоритарная избирательная система | 1 | |
Пропорциональная избирательная система | 1 | |
Избирательный процесс: принципы проведения выборов в Российской Федерации | 1 | |
Воинская обязанность и право на альтернативную гражданскую службу | 1 | |
Права и обязанности налогоплательщиков | 1 | |
Правоохранительные органы, их виды и полномочия | 1 | |
Правосудие | 1 | |
Конституционное судопроизводство | 1 | |
Гражданское судопроизводство | 1 | |
Арбитражное судопроизводство | 1 | |
Уголовное судопроизводство | 1 | |
Повторение по теме «Основы конституционного права» | 1 | |
Итоговое повторение | 1 | |
11 КЛАСС (70 часов) | ||
Введение | 1 | |
Субъекты и объекты гражданского права (15 часов) | ||
Субъекты гражданского права: физическое лицо | 1 | |
Субъекты гражданского права: юридическое лицо | 1 | |
Объекты гражданского права | 1 | |
Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. | 1 | |
Сделки | 1 | |
Отдельные виды гражданско-правовых договоров: купля-продажа | 1 | |
Отдельные виды гражданско-правовых договоров: подряд | 1 | |
Отдельные виды гражданско-правовых договоров: аренда | 1 | |
Отдельные виды гражданско-правовых договоров: оказание услуг | 1 | |
Имущественные и неимущественные права и способы их защиты | 1 | |
Наследование | 1 | |
Гражданско-правовая ответственность | 1 | |
Государство как субъект экономических отношений. | 1 | |
Правовые средства государственного регулирования экономики | 1 | |
Зачёт по теме «Субъекты и объекты гражданского права» | 1 | |
Семейный правоотношения (7 часов) | ||
Семейные правоотношения | 1 | |
Брак: юридическое понятие семьи и брака | 1 | |
Правовое регулирование отношений супругов | 1 | |
Брачный контракт | 1 | |
Права, обязанности и ответственность членов семьи | 1 | |
Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей | 1 | |
Зачёт по теме «Семейные правоотношения» | 1 | |
Трудоустройство и занятость (11 часов) | ||
Трудоустройство и занятость | 1 | |
Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения | 1 | |
Коллективный договор: порядок его заключения | 1 | |
Рабочее время и время отдыха | 1 | |
Трудовые споры и порядок их рассмотрения | 1 | |
Дисциплинарная ответственность работника | 1 | |
Защита трудовых прав | 1 | |
Правовые основы социальной защиты и обеспечения | 1 | |
Виды социальной защиты и обеспечения. Пенсия и пособия | 1 | |
Понятие и виды трудового (страхового) стажа | 1 | |
Зачёт по теме «Трудоустройство и занятость» | 1 | |
Административные правоотношения (8 часов) | ||
Административные правоотношения | 1 | |
Субъекты административного права | 1 | |
Понятие административно-правового статуса гражданина | 1 | |
Права граждан как элементы административно-правового статуса | 1 | |
Основания административной ответственности | 1 | |
Производство по делам об административных правонарушениях | 1 | |
Органы и способы рассмотрения административных споров | 1 | |
Зачёт по теме «Административные правоотношения» | 1 | |
Понятие преступления и наказания (6 часов) | ||
Понятие преступления и наказания | 1 | |
Действие уголовного закона | 1 | |
Защита прав обвиняемого в уголовном процессе | 1 | |
Защита прав потерпевшего в уголовном процессе | 1 | |
Защита прав свидетеля в уголовном процессе | 1 | |
Зачёт по теме «Понятие преступления и наказания» | 1 | |
Право на благоприятную окружающую среду (4 часа) | ||
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты | 1 | |
Экологические правонарушения | 1 | |
Ответственность за причинение вреда окружающей среде | 1 | |
Зачёт по теме «Право на благоприятную окружающую среду» | 1 | |
Международная защита прав человека (7 часов) | ||
Субъекты международного права | 1 | |
Международный договор | 1 | |
Международные документы о правах человека | 1 | |
Международное гуманитарное право | 1 | |
Международная защита прав человека в условиях мирного времени | 1 | |
Международная защита прав человека в условиях военного времени | 1 | |
Зачёт по теме «Международная защита прав человека» | 1 | |
Процессуальное право (5 часов) | ||
Гражданский процесс | 1 | |
Арбитражный процесс | 1 | |
Уголовный процесс | 1 | |
Конституционное судопроизводство | 1 | |
Зачёт по теме «Процессуальное право» | 1 | |
Профессиональное юридическое образование (6 часов) | ||
Профессиональное юридическое образование | 1 | |
Основные юридические профессии | 1 | |
Особенности профессиональной юридической деятельности | 1 | |
Профессия - юрист | 1 | |
Зачёт по теме «Профессиональное юридическое образование» | 1 | |
Итоговое повторение | 1 |
7.Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечание |
БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ) | |||
1 | Федеральный компонент государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования | Д | имеется |
2 | Примерная программа среднего (полного) общего образования по праву на профильном уровне | Д | имеется |
3 | Учебники: -Боголюбов Л.Н., Лукашева Е.А., Матвеев А.И. Право: 10 класс.: Учебник Л.Н. Боголюбов; -М.: Просвещение, 2012. - Боголюбов Л.Н., Абова Т.Е. Е.А., Матвеев А.И. Право: 11 класс.: Учебник Л.Н. Боголюбов; -М.: Просвещение, 2009. | К | имеется |
4 | Методические рекомендации для учителя: - В.М. Сапогов. Поурочные методические разработки. 10-11 класс. Изд. «Русское слово» М.: 2009. - Правоведение. 10-11 классы / А.Ф. Никитин. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2006. -Пронькин В.Н., Гутников А.Б. Живое право. Интерактивный курс практического права. СПб., 2004. | Д | имеется |
5 | Нормативно-правовые документы: • Конституция РФ • ГК РФ • ГПК РФ • УК РФ • УПК РФ • Трудовой кодекс РФ • Семейный кодекс РФ • Жилищный кодекс РФ • Кодекс РФ "Об административных правонарушениях" • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» • Закон РФ «Об образовании» • ФЗ «О защите прав потребителей» • Устав Свердловской области | К | Кабинет 20 |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ | |||
6 | Контрольно-измерительные материалы 10-11 класс | К | Кабинет 20 |
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ПОСОБИЯ | |||
7 | Схемы и таблицы (в том числе цифровой формат) | Д | Кабинет 20 |
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ | |||
8 | Классная магнитная доска | Д | Кабинет 20 |
9 | Мультимедийный проектор | Д | Кабинет 20 |
10 | Компьютер | Д | Кабинет 20 |
11 | Экспозиционный экран | Д | Кабинет 20 |
12 | Колонки | Д | Кабинет 20 |
13 | Принтер | Д | Кабинет 20 |
ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ | |||
14 | Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники: -Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу право. -Гончаров А.В. Сборник мультимедийных презентаций по курсу «Право» | Д | Кабинет 20 |
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА | |||
15 | Ученические столы 2 местные с комплектом стульев | Ф | В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами |
16 | Стол учительский с тумбой | Д | Кабинет 20 |
17 | Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий | Д | Кабинет 20 |
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
Д - демонстрационный экземпляр (не менее 1 экземпляра на класс);
К - полный комплект (на каждого ученика класса);
П - комплект необходимый в группах (1 экземпляр на 5 - 6 человек);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на 2-х учеников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по праву в 10 классе
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников....
Рабочая программа по праву для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе программы «Право. 10-11 классы» (автор А.И.Матвеев) к учебнику Боголюбов Л.Н. Право. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный ур...
Рабочая программа по праву в 10 классе (профильный уровень)
Рабочая программа по праву в 10 классе к учебнику Никитина,70 часов....
Рабочая программа по праву для 11 класса дневного отделения.
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....
Рабочая программа Избирательное право электив 10 класс
Рабочая программа "Избирательное право" электив 10 класс...
Рабочая программа по праву 10-11 класс (0, 5 в год) по учебнику А.Ф. Никитина
Рабочая программа по праву 10-11 класс (0, 5 в год) по учебнику А.Ф. Никитина...
Рабочая программа по праву для 11 класса профильный уровень
Рабочая программа по праву для 11 класса профильный уровень...