Рабочая программа 1 класс
рабочая программа на тему
Рабочая прокрамма по адаптированной программе для НОО ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_1_klass_pikuleva_s.a.docx | 70.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 52» г. Москвы
ПРИНЯТО: на заседании методического объединения воспитателей Протокол № ___ от «___» августа 2017 г. Председатель МО Рождественская И.Б.________ | СОГЛАСОВАНО: « » августа 2017 г. Зам. директора по ВР _________ Камелева Н.О. | УТВЕРЖДАЮ: Приказ № от «» августа 2017 г. Директор ГКОУ СКОШИ №52 __________ Е.В.Подвальная |
Рабочая программа воспитателя Пикулевой С.А.
для группы 1 А класса
на 2017-2018 учебный год
Разработана на основе воспитательной программы ГКОУ СКОШИ № 52
Составитель: воспитатель – Пикулева С.А.
2017 г.
Оглавление
Ожидаемые результаты воспитательной работы в группе 4
Содержание воспитательной программы 6
Пояснительная записка
Программа направлена на формирование у учащихся общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) овладение учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
Цель рабочей программы – создать условия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям.
Задачи программы:
- создание благоприятных условий для реализации особых образовательных потребностей воспитанников;
- коррекционная помощь в овладении ими основной общеобразовательной программы начального и среднего общего образования;
- специальная организация среды в соответствии с особенностями ограничений здоровья учащихся;
- специальная психолого-педагогическая помощь в формировании полноценной жизненной компетенции слабослышащих обучающихся;
- оказание консультативной и методической помощи родителям обучающихся с нарушением слуха;
- формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры;
- интеграция учебной деятельности и воспитательной работы;
- содействие мотивации у учащихся к участию в делах школы;
- содействие развитию инициативы и творческой активности школьников
Нормативно-правовая база
1. Программа воспитательной работы разработана в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015;
- Федеральным государственным образовательным стандартом (далее-ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373;
- ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее-ФГОС НОО с ОВЗ) от 19.12.2014 №1598;
- Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Методические рекомендации по вопросам введения ФГОС основного общего образования), направленные письмом Минобрнауки России от 07.08.2015 № 08–1228.
2. Нормативными правовыми актами города Москвы:
- Государственная программа города Москвы на 2012-2016гг. «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»);
- Постановление Правительства Москвы от 8 апреля 2015 г. № 168-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. № 450-ПП» (изменения в программу «Столичное образование»);
3. Правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами ГКОУ СКОШИ № 52 (далее школа-интернат № 52):
- Уставом школы-интерната № 52;
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в школе-интернате № 52;
-Положением об электронном журнале;
- Положением о внутренней системе оценки качества образования;
- Положением о формах обучения.
Ожидаемые результаты воспитательной работы в группе
- Индивидуальный подход в воспитании слабослышащего и позднооглохшего ребенка
- Сформированность мотивов к развитию слухового восприятия, овладению устной речью, ориентацией в неречевых звуках окружающего мира, в том числе с учетом задач здорового и безопасного образа жизни;
- Повышение уровня культуры межличностного общения слабослышащих и позднооглохших обучающихся и уровня эмпатии друг к другу; снижение уровня социальной напряжённости в детской и подростковой среде;
- Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
- Положительный результат овладения жизненной компетенцией
- Повышение у учащихся и их родителей престижа знаний, интеллектуального труда, повышение качества обучения учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым дисциплинам, развитие индивидуальности и самостоятельности обучающихся;
- Формирование у школьников полезных привычек, гражданской позиции, толерантности, объективного подхода к себе и, к окружающим, ответственности за свои поступки.
Проблемы группы
1. Низкий уровень знаний в области здорового питания;
2. Недостаточно сформированы культурно-гигиенические навыки у отдельных учащихся; 3. Недостаточно сформированы навыки ориентировки в пространстве.
Задачи воспитательной работы в группе:
1. Воспитание у учащихся потребности в знаниях;
2. Развитие и совершенствование навыков самообслуживания и личной гигиены;
3. Развитие стремления к непрерывному образованию;
4. Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу;
5. Воспитание уважительного отношения к взрослым, одноклассникам;
6. Воспитание умения самостоятельно выполнять домашнее задание в школе и дома;
7. Формирование у учащихся собственной жизненной позиции, позволяющей формировать круг интересов;
8. Развитие (закрепление) навыков социально-бытовой ориентировки;
9. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Основные формы работы:
Формы работы соотносятся с формами реализации
∙ этические беседы;
∙ викторины, дидактические игры;
∙ праздничные «огоньки»;
Проблема адаптации первоклассников к школе
Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию, практически все дети переживают и волнуются. Выражается это по-разному: одни стараются привлечь к себе внимание и действительно привлекают его своей подвижностью и не всегда оправданной активностью, другие, наоборот, как будто замирают, говорят тише, чем обычно, с трудом вступают в контакт с другими учениками и учителем. При всем многообразии различных проявлений поведения детей в период адаптации, можно сказать, что все первоклассники в этот нелегкий для них период нуждаются в помощи и поддержке со стороны взрослых – учителя и родителей. Детям очень непросто сориентироваться в пространстве школы, оно незнакомо для них. Со временем школа станет привычным местом, но должно пройти некоторое время, чтобы это произошло.
Первоклассникам неизвестны многие правила поведения в школе, на уроках, и необходимо какое–то время, чтобы элементарные правила стали привычными. Еще, первоклассникам предстоит познакомиться друг с другом и построить свои отношения с одноклассниками.
Учитель и воспитатель заинтересованы в том, чтобы первоклассники как можно быстрее и успешнее вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень внутренней напряженности уступил место ощущению эмоционального комфорта.
Для этого важно дать первоклассникам возможность осознать, каким правилам поведения в школе должны следовать.
Задачи адаптационных занятий:
- создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь;
- создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе;
- помощь первоклассникам в осознании и принятий правил школьной жизни и себя в роли учеников;
- создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом;
- организация взаимодействия между детьми как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества;
- создание предпосылок для групповой сплоченности класса;
- создание условий для освоения первоклассниками пространства своего класса как предпосылки для освоения пространства школы. Знакомство воспитателя с особенностями детей данного класса.
Помочь детям в адаптации к школе могут сказки. Поэтому чтение сказок, в этот период, будет проводиться два раза в неделю. Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам. Первоклассникам легче осознавать свои поступки, переживать причины своих волнений через сказочные образы лесных школьников. Типичное описание школьных атрибутов, класса, правил позволит снизить школьную тревогу у детей, сформировать позитивные модели поведения в реальной жизни. Сказки решают дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развивают воображение и мышление, учат прощать и любить.
Содержание воспитательной программы
1 направление Общеинтеллектуальное
(Интеллектуально-познавательное воспитание)
Цель:
1. Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей.
2. Развивать внимание, творческие способности, прививать интерес к учёбе.
Задачи:
- способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;
- содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;
- развивать у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.
- становление, развитие, воспитание в ребенке Благородного Человека путем раскрытия его личностных качеств;
- формирование отношения к объектам окружающего мира и к труду как социальной ценности, развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры личности.
Темы бесед: «Организация самоподготовки», «Режим учебной деятельности», «Поведение на уроках и на самоподготовке», «Режим дня», «Окружающий мир»
Формы работы:
- интеллектуальные игры,
- викторины
- конкурс
- беседы
2 направление Духовно-нравственное направление
(духовно-нравственное воспитание)
Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.
Задачи:
- формирование и развитие морально-политического сознания учащихся;
- воспитывать нравственные навыки и привычек;
- формирование у учащихся единства слова и поведения;
- вовлечение каждого в практическую общественно-политическую, трудовую и культурно-массовую деятельность;
- Воспитание чувства чести, достоинства, долга, благородства
- Пропаганда здорового образа жизни
- Воспитание коллективизма и ответственности.
- подчинение всех сторон внеурочной воспитательной работы моральному развитию школьников.
Темы бесед: «Этикет и такт», «Час культурного общения», «О доброте», «Кто мой друг», «Что такое дружба», «Каким человеку быть», «Волшебные слова», «Что такое хорошо, что такое плохо»
Формы работы:
- конкурс;
- воспитательные часы;
- работа с библиотеками.
- беседы
3 направление «Общекультурное направление»
(гражданское-патриотическое, правовое воспитание)
Направление соответствует патриотическому, гражданскому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.
В настоящее сложное время нашему государству жизненно необходимо воспитывать патриотов, способных вывести страну из экономического нравственного кризисов, защитить Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма. Чтобы выявить суть направлений процесса гражданско–патриотического воспитания, необходимо определить на чем оно базируется.
Цель:
- Создание условий для патриотического, гражданского и духовно- нравственного воспитания учащихся.
- Формирование чувства гордости за свою Родину, свой город, свой район, свою школу.
Задачи:
- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;
- углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;
- воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;
- способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
- воспитывать у учащихся активную жизненную позицию
- приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия
- обогащение личного опыта общения детей
- ориентация на выполнение нравственных норм – заповедей в процессе общения
- овладение нормами речевого этикета и культуры поведения.
Темы бесед: «Права и обязанности в школе», «Правила поведения в школе и на улице», «Я живу в Москве», «Мой любимый район», техника безопасности в время каникул, правила дорожного движения, культура общения.
Формы внеклассной работы:
- организация встреч с ветеранами,
- уроки мужества
- прогулка-задание
- викторина по ПДД и технике бнзопасности
- беседы
4 направление «Спортивно-оздоровительное направление»
(воспитание здорового образа жизни)
Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.
Цель:
Создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни. Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.
Задачи:
- содействовать укреплению здоровья и здорового образа жизни через различные спортивно-оздоровительные мероприятия и уроки физкультуры.
- развивать умение пользоваться знаниями о здоровом образе жизни, жить по принципу «В здоровом теле - здоровый дух»
- воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;
- формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.
- Темы бесед: «Привычки и здоровье», «Я люблю спорт», «О вреде курения», «Если хочешь быть здоров», «Личная гигиена»
Формы работы:
- праздники здоровья и спорта,
- Дни здоровья,
- спортивные соревнования,
- ведение портфолио спортивных достижений,
- спортивные викторины,
- беседы
5 направление «Социальное направление»
(экологическое и трудовое воспитание)
Цель:
Сформировать соответствующее отношение к труду. Вооружить детей необходимыми знаниями, умениями, навыками, развивать способности.
Задачи:
- формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о «братьях наших меньших»;
- воспитывать осознанное понимание экологической культуры человека;
- формировать умения и навыки поведения в экстремальных ситуациях;
- обучение психологической подготовке к предупреждению опасных ситуаций.
- формирование навыков труда,
Темы бесед: «День птиц», акция «Кормушка», «Озеленение в классе», «Профессии родителей», «Профессия», пословицы и поговорки о труде
Формы внеклассной работы:
- экологических действий,
- экологические игры, акции,
- посещение музеев
- беседы
- дидактические игры
«Работа с родителями»
Взаимодействие с семьей с целью усиления ее роли в становлении и развитии личности ребенка – важное направление работы. Реализуя это направление, опираюсь на информацию о семьях.
Цель:
Развитие эффективности взаимодействия семьи и школы в воспитании детей
Важным органом, оказывающим помощь органам классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве трех человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:
- рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя и воспитателя.
Задачи:
- информирование родителей о различных аспектах жизнедеятельности ребенка и в образовательном учреждении
- повышение уровня правовой и психолого-педагогической компетенции родителей
- вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности школы (в общественную экспертизу качества образования, проведение совместных мероприятий)
Методы изучения семьи:
- наблюдение;
- индивидуальные беседы;
- тестирование;
- анкетирование;
- диагностика;
Формы работы с родителями:
- Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.
- Привлечение родителей к воспитательной работе в классе, активизация работы родительского комитета.
- Проведение родительских собраний, темы которых соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям учащихся, специфическим проблемам класса, задачам школы.
- Поддержание регулярного общения. Организация совместного проведения диалога
- Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса
- Проведение совместных творческих дел (походы в музей и театр, экскурсии, дни здоровья и т.д.)
- Проведение индивидуальных и групповых консультаций (по необходимости).
- Привлечение родителей к сотрудничеству.
- Организация взаимного творчества детей и родителей.
- Поощрение родителей и учащихся к активному участию в жизни класса и школы.
- Привлечение (по мере необходимости) администрации школы к решению проблемных ситуаций в классе.
Список литературы
- Журнал. Дополнительное образование и воспитание. №4 2016
- Журнал. Бюллетень 6 (48) 2016. Программа внеурочной деятельности и методические материалы по профориентированию в начальной школе.
- Закон об «Образовании»
- Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарий мероприятий. 1-2 классы/ Авт.-сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина.-2-е изд. – М.,: ВАКО, 2013
- ФГОС АОПП НОО Раздел III п. 2.2.1
- Педагогические технологии воспитательной работы в специальных (коррекционных) школах I и II вида. В двух частях./ под. Ред. Е.Г. Речицкой. – М. ВЛАДОС. 2013
- Рабочая программа МБОУ Пироговой О.А.
- Рабочая программа воспитателя. 1-4 классы/ авт.сост.Е.М.Матвеева. Волгоград. 2016 г.
Тематическое планирование воспитательной работы на 2017-2018 учебный год в 1 классе А
Цели и задачи воспитательной работы:
I. Формирование и развитие воспитывающего коллектива.
Задачи и содержание работы:
1. организация ученического самоуправления:
- развитие у учащихся умение управлять и подчиняться
- развитие организаторских способностей учащихся, приобщение их к управленческой деятельности
- развитие у учащихся умение сделать отчет о выполнении поручении и анализ проведенного коллективного творческого дела
- воспитание обязательности, ответственности за порученное дело.
2. Социальная защита и охрана детства, жизни и здоровья детей, среды обитания, их достоинства и прав личности:
- забота о здоровье и жизни учащихся
- охрана природы и среды обитания
- формирование опыта гражданского поведения, участие в гражданских делах, противодействия аморальным поступкам, отстаивание прав человека.
II. Создание условий для развитий ребенка и оказание помощи в развитии творческого потенциала, способностей, жизненного самоопределения, окружающем обществе:
- овладение детьми навыками самостоятельности
- накопление опыта общения с родителями, друзьями, старшим поколением через совместные экскурсии, встречи, беседы
- развитие художественного и технического творчества в школе
III. Приобщение учащихся к общечеловеческой и национальной культуре
IV. Организация и содержание процесса воспитания.
Социально-педагогический мониторинг, работа с родителями.
V. Формирование межличностных отношений в коллективе, группе, школе.
Направления воспитательной работы
Вторник – общекультурное направление (гражданско –патриотическое воспитание)
Среда - спортивно-оздоровительное направление/ социальное направление (экологическое воспитание, воспитание положительного отношения к труду и творчеству)
Четверг - общенаучное направление (интеллектуальное воспитание) / духовно-нравственное направление (эстетическое воспитание)
Пятница - общекультурное направление (правовое воспитание, профилактическая работа и культура безопасности)
Дата проведения | Направления | Темы, формы | |
Сентябрь | |||
Пятница 1.09 | Духовно-нравственное | «Да здравствует, школа!» Беседа | |
Вторник 5.09 | Общекультурное (Гражданско-патриотическое) | День знаний. Беседа | |
Среда 6.09 | Социальное (Экологическое) | Беседа о природе | |
Четверг 7.09 | Спортивно-оздоровительное (Охрана здоровья) | Ролевая игра «Я не похож на других» | |
Пятница 8.09 | Общекультурное (Нравственное) | Правила поведения в школе. Беседа | |
Вторник 12.09 | Гражданско-патриотическое | Путешествие «Моя школа» . экскурсия по школе | |
Среда 13.09 | Социальное (Трудовое ) | Уход за комнатными растениями. Аппликация «Осень» | |
Четверг 14.09 | Общеинтеллектуальное (Художественное-эстетическое) | Любимые персонажи русских сказок. Презентация | |
Пятница 15.09 | общекультурное | ТБ. Правила поведения в доме | |
Вторник 19.09 | Общекультурное (Гражданско-патриотическое) | «Правила прихода и ухода из школы». Час общения | |
Среда 20.09 | Социальное (Экологическое) | Выход в природу. Сбор природных материалов. Квест-игра. »Осенние находилки» | |
Четверг 21.09 | Охрана здоровья | Мой новый режим дня. Беседа | |
Пятница 22.09 | общекультурное | ПДД. Светофор. Беседа | |
Вторник 26.09 | Общекультурное (Гражданско-патриотическое) | Игровое занятие. Правила содержания (сохранения) в хорошем виде учебных вещей | |
Среда 27.09 | Социальное (Трудовое) | Творческое занятие. Пластилин «Зоопарк» | |
Четверг 28.09 | Общеинтеллектуальное (Художественное-эстетическое) | Сказки русских писателей. Беседа | |
Пятница 29.09 | общекультурное | ТБ в школе и дома. | |
октябрь | |||
Вторник 3.10 | Общекультурное (Гражданско-патриотическое) | Решение ситуационных задач «Так нельзя, а так можно и нужно» | |
Среда 4.10 | Социальное (Трудовое) | Изготовление открыток ко Дню Учителя | |
Четверг 5.10 | Общеинтеллектуальное (Художественное-эстетическое) | Викторина. По страницам русских сказок | |
Пятница 6.10 | общекультурное | Беседа «Зачем быть вежливым» | |
Вторник 10.10 | Общекультурное (Гражданско-патриотическое) | Ситуационно-ролевая игра «Заповеди нашего класса» | |
Среда 11.10 | Спортивно-оздоровительное (Охрана здоровья) | День здоровья «Улица». Игра. Где мы гуляем? | |
Четверг 12.10 | Общеинтеллектуальное (Художественное-эстетическое) | Занятие. Красота вокруг нас | |
Пятница 13.10 | общекультурное | Правила поведения в транспорте. Беседа | |
Вторник 17.10 | Общекультурное (Гражданско-патриотическое) | Права ребенка. Беседа. Плакат | |
Среда 18.10 | Охрана здоровья | Берегите зрение. Беседа | |
Четверг 19.10 | Обще интеллектуальное (Художественное-эстетическое) | Чтение сказок. Ролевая игра по русской сказке «Репка» | |
Пятница 20.10 | общекультурное | ПДД. Дорожные знаки | |
Вторник 24.10 | Общекультурное (Гражданско-патриотическое) | Беседа. Мы закончили первую четверть | |
Среда 25.10 | Социальное (Трудовое) | Аппликация «Осень» | |
Четверг 26.10 | Обще интеллектуальное (Художественное-эстетическое) | Чтение сказок | |
Пятница 27.10 | общекультурное | ПДД. Будьте внимательны на дороге | |
ноябрь | |||
Вторник7.11 | Трудовое | Экскурсия в кабинет технологии. Знакомство с профессиями, швея и плотник | |
Среда 8.11 | Обще интеллектуальное | Внеклассное чтение. Поход в библиотеку | |
Четверг 9.11 | Духовно-нравственное | «Зачем быть вежливым?» | |
Пятница 10.11 | общекультурное | ПДД. Общественный транспорт | |
Понедельник 13.11 | Духовно-нравственное | Занятие-игра «Что значит, хорошо себя вести | |
Вторник 14.11 | Общекультурное (Гражданско-патриотическое) | Игра «Вежливо-невежливо» | |
Среда 15.11 | Охрана здоровья | Беседа «Кто охраняет мой рот?» | |
Четверг 16.11 | Общеинтеллектуальное (Художественное-эстетическое) | Сказки Пушкина | |
Пятница 17.11 | общекультурное | ПДД. Мы идем в школу | |
Понедельник 20.11 | Духовно-нравственное | Беседа о дружбе | |
Вторник 21.11 | Общекультурное (правовое) | Правила поведения в общественном транспорте. Занятие-практикум | |
Среда 22.11 | Социальное (Трудовое) | Игра-практикум. Профессия - продавец | |
Четверг 23.11 | Общеинтеллектуальное (Художественное-эстетическое) | Пословицы и поговорки о зиме. Беседа | |
Пятница 24.11 | общекультурное | Занятие. Улица и дорога | |
Понедельник27.11 | Духовно-нравственное | Дружба в классе. Беседа | |
Вторник 28.11 | Общекультурное (Гражданско-патриотическое) | Практическое занятие «Покормите птиц зимой» | |
Среда 29.11 | Охрана здоровья | «Друзья. Вода и мыло» Просмотр мультфильма Мойдодыр | |
Четверг 30.11 | Общеинтеллектуальное (Художественное-эстетическое) | Сказки братьев Гримм. Чтение | |
Декабрь | |||
Пятница 1.12 | общекультурное | ТБ. Гололед на дорогах. | |
Понедельник4.12 | Духовно-нравственное | Дружба в классе. Беседа | |
Вторник5.12 | Общекультурное (Гражданско-патриотическое) | Беседа «О заботливом отношении к людям» | |
Среда 6.12 | Социальное (Трудовое) | Новогодние поделки | |
Четверг 7.12 | Общеинтеллектуальное (Художественное-эстетическое) | Сюжетно-ролевая игра русских сказок | |
Пятница 8.12 | общекультурное | ПДД. «Сигналы светофора» | |
Понедельник11.12 | Духовно-нравственное | Правда или ложь. Беседа | |
Вторник 12.12 | Общекультурное (Гражданско-патриотическое) | Беседа «День конституции». Герб и флаг России | |
Среда 13.12 | Духовно-нравственное | Занятие-игра «Что значит хорошо себя вести?» | |
Четверг 14.12 | Общеинтеллектуальное (Художественное-эстетическое) | Просмотр мультфильма «Снежная королева» | |
Пятница 15.12 | общекультурное | ТБ вокруг елки | |
Понедельник18.12 | Духовно-нравственное | Добрые дела. Беседа | |
Вторник 19.12 | Общекультурное (Гражданско-патриотическое) | Праздник Новый год. Рождество | |
Среда 20.12 | Социальное (Трудовое) | Изготовление открыток «Новогодняя сказка» | |
Четверг 21.12 | Общеинтеллектуальное (Художественное-эстетическое) | Сказка «Морозко» | |
Пятница 22.12 | общекультурное | ТБ во время зимних каникулах | |
Понедельник 25.12 | Духовно-нравственное | Кто опрятен, тот приятен. Практическое занятие | |
Вторник 26.12 | Общекультурное (Гражданско-патриотическое) | Презентация «Новый год шагает по стране» | |
Среда 27.12 | Социальное (Трудовое) | Аппликация «Новогодняя елка» | |
Четверг 28.12 | Общеинтеллектуальное (Художественное-эстетическое) | Просмотр мультфильма - калейдоскоп «Новогодняя сказка» | |
Пятница 29.12 | общекультурное | Беседа. Как вести себя на катке, горках | |
Январь | |||
Четверг 11.01 | Общеинтеллектуальное (Художественное-эстетическое) | Русская сказка. Народное искусство. Занятие. Рисование «Узоры» | |
Пятница 12.01 | Общекультурное | Вырабатываем законы дружбы. Практическое занятие | |
Понедельник 15.01 | Духовно-нравственное | Кто нас воспитывает? Практическое занятие. | |
Вторник16.01 | Охрана здоровья | Да здравствует мыло душистое. Просмотр мультфильма Мойдодыр | |
Среда17.01 | Социальное (трудовое) | Профессия Водитель. Беседа | |
Четверг18.01 | Духовно-нравственное | Просмотр мультфильма «Снежная королева. Беседа о добре и зле | |
Пятница 19.01 | Общекультурное (гражданско-патриотическое) | Занятие «Чтобы всем было весело» (Об этике отношений в коллективе) | |
Понедельник 22.01 | Духовно-нравственное | Беседа «Крещенские морозы». | |
Вторник23.01 | Охрана здоровья | Беседа «Глаза устали. Как помочь глазам?» Разучивание упражнения для снятия напряжения с глаз | |
Среда24.01 | Социальное (экологическое) | Экологическая акция «Кормушка» | |
Четверг25.01 | Социальное (трудовое) | «Доктор Айболит» (знакомство с профессиями: врач, медсестра, ветеринар) Игровое занятие | |
Пятница26.01 | Общекультурное (правовое) | Беседа. Правила поведения в метро | |
Понедельник29.01 | Духовно-нравственное | Веди себя правильно. Беседа | |
Вторник30.01 | Охрана здоровья | Встреча со школьным врачом. Вредные привычки. Беседа | |
Среда31.01 | Социальное (трудовое) | Творческое занятие. Апликация «Снеговик» | |
Февраль Четверг01.02 | Общеинтеллектуальное (Художественное-эстетическое) | Рисование с элементами арттерапии «Зимний пейзаж» | |
Пятница02.02 | Общекультурное (Правовое) | Прогулка-практикум. Когда я один дома | |
Понедельник05.02 | Духовно-нравственное | Внеклассное чтение. Русская народная сказка. «Пузырь, Соломинка и Лапоть» | |
Вторник06.02 | Охрана здоровья | «Учимся отдыхать». Беседа | |
Среда07.02 | Социальное (трудовое) | Практическое занятие. «Поддержание порядка в групповой комнате» | |
Четверг08.02 | Социальное (трудовое) | Путешествие письма. Профессия Почтальон. Ролевая игра | |
Пятница09.02 | Общекультурное (Гражданско-патриотическое) | «Моя семья». Беседа | |
Понедельник12.02 | Духовно-нравственное | Беседа по содержанию мультфильма «Вежливый слон» | |
Вторник13.02 | Охрана здоровья | «Ты и телевизор» Беседа | |
Среда14.02 | Социальное (трудовое) | Изготовление открытки ко дню Отечества | |
Четверг15.02 | Общеинтеллектуальное (Художественное-эстетическое) | Внеклассное чтение. В.Г. Сутеев «Кораблик» | |
Пятница16.02 | Общекультурное | ТБ с электрическими приборами | |
дополнительные | каникулы | 18-25 февраля | |
Понедельник26.02 | Духовно-нравственное | Поучительные сказки. Чтение | |
Вторник27.02 | Охрана здоровья | «Чтобы зубы не болели» беседа | |
Среда28.02 | Социальное (экологическое) | Рисование плаката. Час Земли | |
Март Четверг1.03 | Духовно-нравственное | Беседа о жадности | |
Пятница 2.03 | Общекультурное (правовое) | Правила обращения с опасными предметами | |
Понедельник5.03 | Духовно-нравственное | Беседа о маме, бабушке | |
Вторник6.03 | Охрана здоровья | Беседа о хороших привычках | |
Среда7.03 | Социальное (трудовое) | Изготовление открыток ко дню 8 Марта | |
Понедельник12.03 | Духовно-нравственное | Праздник «Масленица». Беседа о традиции | |
Вторник13.03 | Охрана здоровья | «Учимся отдыхать» Беседа | |
Среда14.03 | Социальное (трудовое) | Работа с пластилином | |
Четверг15.03 | Общеинтеллектуальное (Художественное-эстетическое) | Внеклассное чтение. В.Г. Сутеев «Палочка выручалочка» | |
Пятница16.03 | Общекультурное (Правовое) | ПДД. Перекресток и улица | |
Понедельник 19.03 | Духовно-нравственное | Разговор о честности | |
Вторник20.03 | Охрана здоровья | Твой режим дня. Беседа | |
Среда21.03 | Социальное (экологическое) | Акция «Час Земли» | |
Четверг22.03 | Духовно-нравственное | Поведение в гостях. Беседа | |
Пятница23.03 | Общекультурное (Гражданско-патриотическое) | ПДД. Транспорт и пешеход | |
Понедельник26.03 | Духовно-нравственное | «Пасха» Беседа о традициях | |
Вторник27.03 | Охрана здоровья | «Не видать грязнулям счастья» Беседа | |
Среда28.03 | Социальное (экологическое) | Уход за комнатными растениями. Практикум | |
Четверг29.03 | Общеинтеллектуальное (Художественное-эстетическое) | Беседа-творческое занятие «Пасхальное яйцо» | |
Пятница30.03 | Общекультурное | ТБ во время каникул | |
Апрель Понедельник09.04 | Духовно-нравственное | Рассказы о первом космонавте | |
Вторник10.04 | Духовно-нравственное | Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка» | |
Среда11.04 | Социальное (трудовое) | Конкурс поделок «Космос». Рисование. Спутник в полете | |
Четверг12.04 | Общекультурное (гражданско-патриотическое) | Космический квест «Полет в космос» | |
Пятница 13.04 | Общекультурное (правовое) | ПДД, Велосипед, самокат и транспорт. | |
Понедельник 16.04 | Духовно-нравственное | О зависти и скромности. Беседа | |
Вторник17.04 | Охрана здоровья | «Загадки доктора Нейболита» Игра-занятие | |
Среда18.04 | Социальное (трудовое) | Трудовые сказки. Т.А. Шорыгина Чтение и Обсуждение. | |
Четверг19.04 | Социальное (экологическое) | Поговорим о птицах. Красная книга. Беседа | |
Пятница20.04 | Общекультурное (Гражданско-патриотическое) | Весенние игры и хороводы. Сплочение коллектива | |
Понедельник23.04 | Духовно-нравственное | Как дарить подарки. Практикум-занятие | |
Вторник24.04 | Охрана здоровья | Смейся на здоровье. Беседа | |
Среда25.04 | Социальное (трудовое) | Рисование. «Весенние краски звука» | |
Четверг26.04 | Общеинтеллектуальное (Художественное-эстетическое) | Викторина «Времена года» | |
Пятница27.04 | Общекультурное (Правовое) | Занятие. «Пешеходный переход» ПДД | |
Май | |||
Четверг 3.05 | Духовно-нравственное | Поучительные сказки. А.Т. Волобуев. Чтение | |
Пятница4.05 | Общекультурное (Гражданско-патриотическое) | Праздник «День Победы» Беседа | |
Понедельник 7.05 | Духовно-нравственное | Беседа о детях войны | |
Вторник8.05 | Охрана здоровья | Что значит быть здоровым? Беседа | |
Четверг10.05 | Общеинтеллектуальное (Художественное-эстетическое) | Занятие с элементами арттерапии «Весна и мое настроение» | |
Пятница11.05 | Общекультурное | ТБ. Поведение в лесу | |
Понедельник14.05 | Духовно-нравственное | Золотые правила. Беседа | |
Вторник15.05 | Охрана здоровья | Веселые старты. Игра-прогулка | |
Среда16.05 | Социальное (экологическое) | Конкурс рисунков «Экология» | |
Четверг17.05 | Духовно-нравственное | Дал слово, держи. Беседа | |
Пятница 18.05 | Общекультурное (правовое) | Правила поведения в театре | |
Понедельник21.05 | Духовно-нравственное | Отношение к семье. Беседа | |
Вторник22.05 | Охрана здоровья | Спортивные упражнения. Их роль в укреплении здоровья. | |
Среда23.05 | Социальное (экологическое) | Экологический квест «Природв и мы» | |
Четверг24.05 | Социальное (трудовое) | «Волшебные ножницы» (Парикмахер) | |
Пятница25.05 | Общекультурное | Инструктаж по ТБ. «Лето. Водоем и Я» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...