Дисграфия.
презентация к уроку на тему

Консультация для педагогов и специалистов по теме: "Дисграфия". Виды дисграфии, причины её возникновения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл disgrafiya.ppsx510.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нарушение письменной речи. Д и с г р а ф и я. Подготовила Харисова Наталия Викторовна учитель-логопед ГОУ ТО « Ефремовская начальная школа»

Слайд 2

Письмо – сложная форма речевой деятельности .

Слайд 3

Процесс письма обеспечивается согласованной работой четырёх анализаторов Двигательный анализатор (кинема) Речеслуховой анализатор (фонема) Речедвигательный анализатор ( артикулема ) Зрительный анализатор (графема)

Слайд 4

Слуховой дифференциации звуков. Правильного произношения звуков. Языкового анализа и синтеза. Зрительно-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза. Сформированности лексико-грамматической стороны речи ( словообразования и словоизменения) Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности определённых речевых и неречевых функций

Слайд 5

Поражение или недоразвитие соответствующих отделов коры головного мозга чаще всего бывает связано с патологией беременности или родов у матери. Функциональная незрелость отделов коры головного мозга. Причины нарушения письма

Слайд 6

Дисграфия («графо» – пишу, « дис » - расстройство) – частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленное отклонением от нормы в деятельности тех анализаторов и психических процессов, которые обеспечивают письмо.

Слайд 7

Типичные ошибки снки – санки, кичат – кричат ста (л) лакать, прилетае (т) только зимой наста (ла), ходи (ли) красн ( ый ) бн о т , ур а ки , лю д ит , пр у рода , а т рель чулан- чу нал , зима- зи ам ш е кола , девоч и ка , яр е че , ла н па а август , с скоро у тюг , о кно детииграли

Слайд 8

Формы дисграфии Артикуляторно-акустическая дисграфия. Акустическая дисграфия Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза. Оптическая дисграфия Аграмматическая дисграфия

Слайд 9

Ребенок пишет так, как произносит, то есть отражает своё дефектное произношение на письме, опора на неправильное проговаривание. Замены: рак-лак, стол – штол , жук – зук , цыплёнок – сыплёнок , руковицы – руковиты , бублик – пуплик (публик, буплик ) Артикуляторно-акустическая форма дисграфии

Слайд 10

Причина – нарушение фонематического распознавания, дифференциации фонем. Ребёнок не различает акустически близкие звуки на слух, при норме произношения. Замены парных по звонкости – глухости, свистящих – шипящих, аффрикатов , сонор , лабиализованных гласных. Неправильное обозначение мягкости согласных на письме. Акустическая форма дисграфии

Слайд 11

Причина – затруднения при делении предложений на слова, слов на слоги, звуки. Пропуски в словах гласных букв и согласных при стечении. Перестановка букв. Вставка лишних букв. Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза

Слайд 12

Причина возникновения – несформированность зрительно-пространственных функций, зрительного анализа и синтеза проявляется в искажениях и заменах букв при письме. Замена букв, состоящих из разного количества одинаковых элементов И-Ш Замена оптически сходных букв П-Т Пропуски, не дописывания элементов букв И-У Зеркальное изображение Е-З Оптическая дисграфия

Слайд 13

Причина – несформированность грамматических систем словообразования и слоизменения. Ребенок пишет аграмматично, т.е. как бы вопреки правилам грамматики (красивый сумка, веселый день) Аграмматизмы на письме отмечаются на уровне слова, словосочитания, предложения, текста. Аграмматическая дисграфия

Слайд 14

Если ребёнок левша или переученный левша . Если р ебёнок занимался с логопедом. В семье говорят на двух и более языках. У ребёнка проблемы с памятью вниманием. Ребёнок смешивает оптически сходные буквы (а- о,д -у, и т.д.) Ребёнок допускает при письме ошибки, связанные с неправильным звукопроизношением. При нарушении фонематического восприятия смешиваются гласные о-у, ё-ю; согласные с-ш, п-б и т.д. Пропуски букв, слогов, не дописывания слов ( прта - парта, моко - молоко, весёлы - весёлый) На что нужно обратить особое внимание:

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложная форма дисграфии (Аграмматическая дисграфия) 4 класс.

В тематическом планировании даны темы логопедических уроков для учеников четвертых классов массовой школы....

«Ошибки на письме» Дисграфия. Мероприятия по профилактике дисграфии.

Чаще всего причиной дисграфии называют недоразвитие высших психических функций и устной речи. Некоторые авторы (И.Н. Садовникова, А.Н. Корнев, М.М. Безруких) говорят в этой связи о несформированности ...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Коррекция сложной дисграфии (дисграфии на почве языкового анализа и синтеза, осложненного оптическим и акустическим недоразвитием) для обучающихся 6 класса

В ходе углубленной диагностики речевого развития у группы обучающихся шестого класса выявлен сложный вид дисграфии, обусловленный недоразвитием языкового анализа и синтеза, оптико – пространстве...

Логопедический ликбез для родителей «Дисграфия. Симптоматика дисграфии»

С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предм...

Консультация для учителей начальных классов и родителей: «Нарушения письменной речи (дисграфия, дислексия). Классификация дисграфий.

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии....