Конспект мастера – класса на тему: «Нравственные ценности»
методическая разработка на тему
Конспект мастера – класса на тему: «Нравственные ценности»
Цели мероприятия:
1). Воспитывать подрастающее поколение на достойных идеалах в духе
возрождения духовно-нравственных традиций России.
2).Формировать положительное отношение к семье, семейным традициям и
ценностям.
3).Воспитывать чувство любви, гордости, уважения к своей семье,
родителям, родственникам.
Задачи:
1. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к
родителям, развитие интереса к истории своей семьи.
2. Формирование положительного отношения, уважения к семьям
одноклассников.
3. Формирование представлений о жизненном идеале семьи.
4. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей,
сплочение семей.
5.Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.
Ожидаемый результат: Самостоятельное обоснование обучающимися ценностной основы семьи, необходимости хранить и беречь семейные традиции, формирование навыков работы в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sasha_kabanova_konspekt.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастера – класса на тему: «Нравственные ценности»
Цели мероприятия:
1). Воспитывать подрастающее поколение на достойных идеалах в духе
возрождения духовно-нравственных традиций России.
2).Формировать положительное отношение к семье, семейным традициям и
ценностям.
3).Воспитывать чувство любви, гордости, уважения к своей семье,
родителям, родственникам.
Задачи:
1. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к
родителям, развитие интереса к истории своей семьи.
2. Формирование положительного отношения, уважения к семьям
одноклассников.
3. Формирование представлений о жизненном идеале семьи.
4. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей,
сплочение семей.
5.Формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.
Ожидаемый результат: Самостоятельное обоснование обучающимися ценностной основы семьи, необходимости хранить и беречь семейные традиции, формирование навыков работы в группах.
1.Разминка « Улыбнитесь»
Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.
Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнемся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.
Теперь вы готовы к работе.
2.В.А. Сухомлинский. Именинный пирог
У Нины большая семья: мать, отец, два брата, две сестры, бабушка. Нина самая маленькая: ей девять лет. Бабушка самая старшая: ей восемьдесят два года. Когда семья обедает, у бабушки дрожит рука. Все к этому привыкли и стараются не замечать. Если же кто-нибудь посмотрит на бабушкину руку и подумает: почему она дрожит? – рука дрожит еще сильнее. Несет ложку бабушка – ложка дрожит, капельки на стол капают. Скоро день рождения Нины. Мать сказала, что на ее именины будет обед. Она с бабушкой испечет большой сладкий пирог. Пусть Нина пригласит своих подруг.
Пришли гости. Мама накрывает стол белой скатертью. Нина подумала: и бабушка за стол сядет, а у нее рука дрожит. Подруги смеяться будут, расскажут всем в школе.
Нина сказала тихонько маме:
- Мама, пусть бабушка сегодня за стол не садится…
- Почему? – удивилась мама.
- У нее рука дрожит… Капает на стол…
Мама побледнела. Не сказав ни слова, она сняла со стола белую скатерть и спрятала в шкаф.
Мама долго сидела молча, потом сказала:
- - … ….. …… …… ……. …….
-Уважаемые коллеги предположите, что сказала мама Нине, свои ответы запишите на листочке.
-Зачитайте свои ответы ( 1 и 2 группа)
А теперь обратите своё внимание на слайд
Мама долго сидела молча, потом сказала:
-У нас сегодня бабушка больна. Именинного обеда не будет. Поздравляю тебя, Нина, с днем рождения. Мое тебе пожелание: будь настоящим человеком.
- Что имела мама ввиду, под словами «Будь настоящим человеком!»?
Деление на 2 группы
-Уважаемые коллеги, я хочу прочитать вам одну легенду.
(Чтение учителем легенды)
1 группа « Как появилась дружная семья».
Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:
- О чем притча?
На доске таблички со словами: Понимание, Любовь Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба, Ненависть, Зависть, Злоба,
Почему уважение и любовь помогают семье преодолеть трудности?
Задание для 1 групы: Выберите из предложенных только те качества характера, которые проявили герои притчи. Объясните, почему так решили!
- В чем заключается смысл нравственных ценностей семьи?
2 группа Собери пословицу
Друг за друга держаться- | ничего не бояться |
Недруг поддакивает, | а друг спорит |
Друга ищи, | а найдешь береги |
Кто любит лгать, | того нельзя в друзья брать |
Не тот друг кто мёдом мажет, | а тот кто правду в глаза скажет |
Новых друзей наживай, | а старых не теряй |
Птицы сильны крыльями, | а люди дружбой |
Человек без дружбы, | что дерево без корней |
Какую дружбу заведёшь- | такую и жизнь проведёшь |
Гору разрушает ветер, | людскую дружбу слово |
Не плюй в колодец | придется воды напиться. |
Честна госпожа | честен нрав. |
Неуважение к предкам есть | первый признак безнравственности. |
Серебро дешевле золота, | золото — нравственных достоинств. |
Задание для 2 группы: Выберите пословицу, которая точнее других передает .нравственные ценности человека.
1 группе - Вы верно определили и качества нравственных ценностей семьи.
2 группе – Я согласна с вашим выбором.
– Молодцы, вы хорошо поработали.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса по теме: «Искусствоведческий текст как средство развития речи школьников при подготовке к сочинению по картине».
Мастер-класс направлен на обучение работе с искусствоведческим текстом при написании сочинения по картине-портрету. Работа помогает подготовке учащихся к итоговой аттестации, т.к. развивает навыки...
план-конспект мастер-класса по теме "Репортаж как жанр публицистики"
Данный мастер-класс позволит учителям познакомить учащихся с основными видами репортажа как одного из публицистических жанров. Предназначен для учителей, работающих в спрофилированных на гуманитарные ...
План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья»
План-конспект мастер-класса по теме «Лепка из глины громатухи «Птичья семья» ...
Конспект мастер класса на тему: "Пасхальная сказка"
Типы учебного занятия в творческом объединении.Общие требования к занятиям в учреждении дополнительного образования.Основные этапы занятия.Формы организации учебного процесса.Разработка в группах прое...
Конспект мастер-класса по теме: «Русский танец как средство повышения мотивации к изучению русской культуры»
Цель: Распространение опыта работы по обучению детей основам русского танца. ...
Мастер – класс «Формирование духовно-нравственных ценностей средствами технологии РКМЧП»
Разработка мастер-класса...
Презентация мастера – класса на тему: «Нравственные ценности»
Презентация мастера – класса на тему: «Нравственные ценности»Цели мероприятия:1). Воспитывать подрастающее поколение на достойных идеалах в духевозрождения духовно-нравственных тради...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень понравился мне ваш
Очень понравился мне ваш мастер-класс,многое мы упустили теперь приходится семимильными шагами догонять.Очень актуальная тема.