Положение о районной конференции "Юный лингвист".
учебно-методический материал на тему
Положение о районной конференции "Юный лингвист".
Районная учебно-практическая конференция школьников призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение | 42.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании районного методического объединения учителей иностранных языков. «28» января 2014 г. | Утверждаю Начальник управления образования ____________ З. А. . Андреева «28»января 2014 г.
|
|
Положение
о районной учебно-практической конференции учащихся по иностранным языкам «Юный Лингвист».
- Общие положения.
Районная научно-практическая конференция является формой образовательной деятельности, обеспечивающей коммуникацию учащихся и педагогов, направленной на развитие элементов научного мировоззрения, общего кругозора, внутренней культуры и познавательной активности учащихся и способствующей развитию проектного подхода к развитию исследовательской деятельности учащихся.
Районная учебно-практическая конференция школьников (РУПК) проводится один раз в год и призвана активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством педагогов.
2. Цели и задачи РУПК.
Цели:
1. Создание условий для поддержки интеллектуально одарённых учащихся, демонстрация и пропаганда лучших достижений школьников.
2. Укрепление научного и педагогического сотрудничества учащихся и преподавателей.
Задачи:
1. Создать условия для вовлечения учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщения к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры.
2. Создать условия для развития творческого мышления, умений и навыков самостоятельной работы.
3. Создать условия для развития и совершенствования научно-методической работы педагогов и познавательной деятельности учащихся в школе.
4. Совершенствование работы по профориентации учащихся старших классов.
3. Подготовка и проведение РУПК.
1. Сроки проведения отражаются в плане работы РМО и утверждаются приказом зав РУО.
2. Участниками конференции являются учащиеся 1 - 11 классов. Молодые исследователи могут участвовать в конференции индивидуально или в составе команды.
3. Для участия в РНПК предоставляется заявка на специальном за 3 дня до начала конференции.
4. Общее руководство Конференцией осуществляет руководитель РМО учителей иностранного языка.
5. Для проведения РУПК формируется оргкомитет из членов РМО.
6. Оргкомитет в своей деятельности руководствуется настоящим Положением.
4. Виды предоставляемых работ.
1. Информационно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью освещения какой-либо проблемы.
2. Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формулировки собственного взгляда на проблему.
3. Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит эксперимент, методика и результаты которого уже известны науке и нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.
5. Жюри РУПК.
1. В состав жюри входят представители школ районов, РУО, социума.
2. Жюри оценивает работы участников РУПК заочного тура (оформленная исследовательская работа) и очного тура (выступление с докладом), проставляет рейтинговые оценки.
6. Подведение итогов.
1. Жюри отдельно оценивает работы учащихся и их устные выступления согласно критериям.
2. По окончании работы проводятся заседание экспертной комиссии, на которой выносятся решения об определении победителей и призёров по направлениям в очном и заочном туре среди 2 – 3, 4 – 5, 6 – 7, 8 – 9, 10 -11 классов.
3. Победители и призеры РНПК награждаются дипломами; участники, не занявшие призовых мест, получают сертификаты участника.
Приложение 1
ЗАЯВКА участника районной учебно-практической конференции.
№ | Направление | Название работы | ФИО участника (полностью) | Школа, класс | ФИО руководителя (полностью) | Необходимые технические средства для защиты |
- Работа в секции.
Учащиеся выступают с докладами о своих результатах перед учителями, специалистами и своими сверстниками. После доклада автор защищает свою работу, отвечая на вопросы присутствующих. Доклад и защита сопровождаются демонстрацией материалов, иллюстрирующих выполненную работу. Защиты работы представляются в устной форме и сопровождается компьютерной презентацией (Power Point) на секционных заседаниях.
На выступление по представлению своей работы участнику дается 5-8 минут, на выступление при обсуждении — до 2 минут. Участникам РУПК необходимо иметь при себе напечатанный экземпляр текста своей работы.
3. Порядок предоставления и оформления работ.
Конференция проводится по направлениям:
- История языка. Роль иностранных языков.
- Традиции и обычаи.
- Грамматика. Лексикология.
- Письменная речь.
- Литература. Искусство.
- Страноведение.
При наличии малого количества работ по смежным направлениям допускается их объединение.
- Работа, представленная на РУПК, должна иметь характер учебного исследования и должна содержать:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение (актуальность, цели и задачи работы);
- основная часть;
- заключение (сопоставление полученных результатов с целями и задачами работы);
- список литературы;
- приложения (по необходимости);
- рецензия (не научного руководителя).
В оглавление должны быть включены: основные заголовки работы, введение, название глав и параграфов, заключение, список источников и литературы, названия приложений и соответствующие номера страниц.
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражение актуальности темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору существующих и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором, направления дальнейших исследований и предложения по возможному практическому использованию результатов исследования.
В список литературы заносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, № выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в алфавитном порядке.
Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.), который должен быть связан с основным содержанием.
Текст работы должен содержать до 20 страниц машинописного текста, формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 pt, через 1,5 интервал; поля: слева - 25 мм, справа - 10 мм, снизу и сверху - 20 мм). Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов, которые выполняются черной пастой.
Рисунки и таблицы располагаются в тексте произвольным способом.
Ссылки на литературу указываются номерами (звёздочками). Титульный лист оформляется по образцу.
Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться ссылки. Работа и приложения скрепляются вместе с титульным листом.
Объем тезисов - до 2 страниц машинописного текста на листах формата А 4 без переносов и ссылок на литературу, без графиков, формул, таблиц и т.п.. Вверху первой страницы с правого поля строчными буквами курсивом печатается Ф.И.О. автора(ов). Далее печатается название работы. Затем печатается наименование учреждения, класс.
- Рекомендации по содержанию исследовательских и творческих работ.
Рекомендуется в оформлении работы придерживаться требований проектной методики, однако подходить к вопросу оформления работы следует творчески. В описании работы участников должны быть четко выделены следующее:
- цель проекта;
- актуальность исследования;
- постановка проблемы (задачи);
- гипотеза;
- ход исследования;
- выводы;
- информационные источники.
Приложение 2
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ.
При оценке работ обращается внимание на:
- уровень постановки исследовательской проблемы;
- актуальность и практическая направленность темы;
- логичность доказательства (рассуждения);
- корректность в использовании литературных источников;
- количество источников;
- соответствие требованиям к оформлению.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
№ | Критерии | 4-5 баллов | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
1 | Уровень постановки исследовательской проблемы. | Работа исследовательская, полностью посвящена решению одной проблемы, сформулированной самостоятельно. | Работа частично поисковая - в работе есть проблемы, которые имеют частный характер (не отражающий тему в целом, а касающиеся только каких-то ее аспектов). | Работа в целом репродуктивна, но сделаны неплохие самостоятельные обобщения. | Работа репродуктивного характера – присутствует лишь информация из других источников, нет обобщений, нет выводов. |
2 | Актуальность и практическая направленность темы. | Тема исследования актуальна, выбор её обоснован автором. Показана практическая направленность работы. | Актуальность работы обоснована недостаточно, либо не показана практическая направленность. | Актуальность показана, но не обоснована. | Автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор, кроме субъективного интереса. |
3 | Логичность доказательства (рассуждения) | Цель реализована последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней» информации, перегружающей текст ненужными подробностями. | В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация, перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть. | В работе можно заметить некоторую логичность в выстраивании информации, но целостности нет. | Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме. |
4 | Корректность в использовании литературных источников | Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, мнение, оценка и т.д.), при этом автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику. | Текст содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.). | Противоречий нет, но ссылок либо практически нет, либо они делаются редко, далеко не во всех необходимых случаях. | В работе практически нет ссылок на авторов тех или иных точек зрения, которые местами могут противоречить друг другу и использоваться не к месту. |
5 | Количество источников | Список охватывает все основные источники по теме, доступные ученику. | Список имеет несколько источников. | 1-2 источника. | Нет списка литературы. |
6 | Оформление | Работа имеет четкую структуру, логику, правильно оформленный список литературы, корректно сделанные ссылки и оглавление. | Работа соответствует требованиям, но имеет некоторые недочеты, либо одно из требований не выполняется. | Работа имеет -то не строгую структуру,. | Оформление носит случайный характер, обусловленный логикой автора. |
- КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ
| Критерии | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
1 | Структура доклада | Доклад имеет четкую структуру: название темы, актуальность, цель, задачи, методы исследования, источники информации; показан алгоритм реализации цели исследования; сделаны четкие выводы. | Доклад имеет в целом четкую структуру, но не реализованы некоторые из требований предыдущей графы. | Доклад не имеет четкой структуры. Цели и задачи ясно не сформулированы. Тема не раскрыта. Нет использованных в исследовании методов и источников информации. Выводы не соответствуют цели и задачам работы. |
2 | Соблюдение регламента | Регламент четко соблюден. | Выступающий в целом уложился в отведенное время. | Регламент не соблюден. |
3 | Полнота освещения выбранной темы исследования | Тема освещена в полном объеме. | Тема освещена, но упущены некоторые важные аспекты, либо доклад перегружен лишней информацией. | В докладе не прослеживается целостность и логичность. Изложение бессистемное. |
4 | Использование наглядно-иллюстративного материала | Использованный наглядно-иллюстративный материал соответствует заявленной теме. Оформление эстетичное и аккуратное. | Наглядный материал использован в защите не в полной мере. | Наглядный материал неаккуратен и не эстетичен или (и) не связан с заявленной темой. |
5 | Владение материалом | Выступающий свободно владеет представленным материалом. Изложение выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики. | Докладчик владеет представленным материалом, но лексика маловыразительна, допускаются длительные паузы. | Доклад зачитывается по подготовленному тексту. |
6 | Ответы на вопросы | Ответы правильные, отличаются четкостью, логичностью, сжатостью | Ответы правильные, но отличаются расплывчатостью | Не на все вопросы даны ответы |
Приложение 3
Алгоритм рецензии на ученическую учебно-исследовательскую работу.
1.Оценка полноты содержания работы.
2.Оценка целостности работы (взаимосвязь проблемы, цели проектной деятельности).
3.Оценка обоснованности выводов, предложений и прогнозов.
4.Недостатки, ошибки, замечания по работе.
5.Новые идеи, предложения по дальнейшей исследовательской работе.
6.Заключение (насколько оригинально и актуально предложено решение проблемы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о районном конкурсе молодых исполнителей эстрадной песни и танца
Конкурс молодых исполнителей эстрадной песни и танца представляет собой проект, в основе которого лежит состязание между исполнителями эстрадных песен и танцев.Конкурс проводится в 2 этапа...
Урок элективного курса "Экономико-географическое положение Кунашакского района"
Урок посвящен определению экономико-географического положения на основе карт Кунашакского района и Челябинской области. Выполняют практическую работу, анализируют причины изменений территории Кунашакс...
ПОЛОЖЕНИЕ о районной военно-спортивной игре «Зарница», посвященной 65-летию Победы в ВОВ.
Положение разработанное Домом детского творчества военно-спортивной игры "Зарница"...
положение о районном смотре строя и песни среди общеобразовательных школ
I Цели и задачи1.Целенаправленое формирование учащихся социальной активности и патриотизма, чувства гражданственности и верности своему отечеству, любви к Родине,готовности к её защите.2. Воспитание д...
положение о районном смотре строя и песни среди общеобразовательных школ
I Цели и задачи1.Целенаправленое формирование учащихся социальной активности и патриотизма, чувства гражданственности и верности своему отечеству, любви к Родине,готовности к её защите.2. Воспитание д...
Положение о районном конкурсе "Играй-Класс!"
Конкурс проводится для педагогов – организаторов образовательных учреждений района и станет отборочным туром городского смотра-конкурса игровых программ «Созвездие игры»...
Положение о районном методическом объединение учителей иностранного языка Апастовского муниципального района РТ
Положение о районном методическомобъединение учителей иностранного языка Апастовского муниципального района РТ...