Выступление на РМО учителей технологии «Моделирование урока с использованием ЦОРов, ЭОРов на основе системно-деятельностного подхода»
материал по теме
Выступление на РМО учителей технологии «Моделирование урока с использованием ЦОРов, ЭОРов на основе системно-деятельностного подхода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.43 МБ |
rmo_yanvar_2018_modelirovanie_uroka_s_ispolzovaniem_tsorov_eorov_.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9
города Татарска Новосибирской области
«Моделирование урока с использованием ЦОРов,
ЭОРов на основе системно-деятельностного подхода»
Подготовила:
учитель технологии
МБОУ СОШ №9
Ильина Наталья Александровна
Татарск, 2018
Одной из базовых компетенций, формируемых современной школой в соответствии с требованиями ФГОС, является информационная компетентность.
Условия, способствующие становлению информационной компетентности:
- информационные технологии;
- информационные подходы к проектированию урока с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и электронных образовательных ресурсов (ЭОР).
Сегодня существует достаточно большой набор средств информационных технологий, доступных школьному учителю:
- офисные технологии (MS Word, MS Excel, Power Point и др.), которые позволяют создавать программные продукты в поддержку преподавания своего предмета и организовывать проектную деятельность учащихся;
- образовательные ресурсы сети Интернет;
- электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
На своих уроках я тоже стараюсь активно использовать цифровые и электронные образовательные ресурсы. Пользуюсь образовательной модульной мультимедиа системой (ОМС)
Её структура разбита на модули и включает следующие компоненты (слайд 2-5):
1) блок получения информации: научно-популярные статьи, тексты первоисточников, фрагменты учебников (всюду – с возможностью поиска по тексту), иллюстрации и прочие мультимедиа-компоненты;
2) виртуальная галерея: видеофрагменты;
3) аттестация: наборы вопросов и задач, задания для исследовательской и проектной деятельности.
Они передают учебный материал в интерактивной мультимедиа-форме, логически объединены определенной темой и представлены в едином графическом дизайне с оптимальным для чтения размером шрифта, цветовым оформлением сочетающихся друг с другом текста и фона, адекватным по цветовому решению иллюстрациям к учебным текстам. Такой стиль оформления информации по разделу позволяет опираться не только на логическое, но и на эмоциональное восприятие материала, включать не только абстрактно-логическое мышление, но и опираться на наглядно-образный тип мышления.
Кроме того, цифровые и электронные образовательные ресурсы позволяют синтезировать разные типы информации в одном логическом модуле, позволяя сформировать системные представления о предмете.
Использование цифровые и электронные образовательные ресурсы на уроке технологии не должно приводить к пассивному созерцанию учащимися предлагаемого материала. Учитель должен постоянно руководить демонстрацией, взаимодействовать с аудиторией, организовывать обратную связь, использовать мини-диалоги, дискуссии, споры. Педагог должен заранее продумать свои речевые сообщения на уроки, чтобы оптимально сочетать аудиальную и визуальную составляющие в процессе обучения.
Программное обеспечение цифровых и электронных образовательных ресурсов можно разделить на (слайд 6):
Декларативные: электронные учебники, обучающие программы, тестовые программы, справочные и учебные базы данных, интерактивные карты и схемы, учебные презентации и видеофильмы.
Процедурные: компьютерное моделирование, виртуальные лабораторные практикумы, тренажеры, игровые программы.
Использование компьютерных программ на уроках технологии способствует не только заинтересованности учащихся, но и интегрирует различные школьные предметы, такие как информатика, геометрия, черчение, а это так, же способствует творческому развитию учащихся.
Применение компьютера на уроке технологии позволяет повысить интеллектуальный уровень школьников и облегчает решение практических задач.
Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, «вступать» с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения. При этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.
Компьютер может применяться на всех этапах процесса обучения. Он может быть использован как (слайд 7):
-информационная система, помогающая решать технологические, конструкторские, экономические, экологические вопросы;
-источник информации для разработки проектов;
-средство управления технологическими машинами;
-средство, расширяющее наглядность обучения;
-средство оперативного контроля над усвоением учащимися знаний и умений.
Уже в 5-м классе школьники должны знать источники и носители информации, способы её поиска, а в дальнейшем — уметь использовать компьютер для выполнения необходимых расчётов, получения данных, в частности, о технологии обработки конструкционных материалов, сборки изделий, выполнения швейных изделий, приготовления кулинарных блюд и т.д. Работа на компьютере также является дополнительной положительной мотивацией в обучении.
Компьютерные средства позволяют создавать интересные и информационно насыщенные дидактические материалы, тестовые и контрольные задания для учащихся. С помощью компьютера можно быстро составить несколько вариантов тестов, содержащих вопросы на сопоставление и соответствие, задания закрытого и открытого типов. Такие тестирующие материалы позволяют быстро и качественно провести мониторинг усвоения новых знаний. Используя различные компьютерные программы, учащиеся и сами с удовольствием создают новые дидактические материалы: таблицы, плакаты, карточки, кроссворды по темам и пр.
В организации исследовательской деятельности учащихся с применением компьютерных ресурсов наиболее целесообразным является Internet, обладающий огромным информационным потенциалом. Internet – ресурсы могут быть использованы как источник получения информации, способ общения с партнерами и единомышленниками, инструмент участия в сетевых проектах. Развитие таких связей между отдельными школами, регионами и государствами – это хороший способ обмена информацией, опытом, идеями.
Мультимедийные объекты используются для усиления педагогического воздействия на учащихся путем создания дополнительных эмоциональных или мнемонических связей.
Одной из наиболее распространенных форм подготовки и представления учебного материала к урокам можно назвать создание мультимедийных презентаций.
На своих уроках я использую свои презентации и презентации подготовленные моими учениками для (слайд 8,9):
- повышения эмоциональности урока, повышения интереса учащихся к учению, воспитания потребности приобретать новые знания;
- создания доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда;
- смены форм деятельности, учета психолого-педагогических особенностей школьников;
- стимулирования познавательного мышления учеников;
- наглядных методов обучения, использование игровых моментов в обучении.
В общем смысле мультимедиа означает одновременное выражение и использование различных форм преподнесения информации.
Мультимедийные объекты используются для усиления педагогического воздействия на учащихся путем создания дополнительных эмоциональных или мнемонических связей:
- предоставления визуальных и аудиальных образов и объектов, которые невозможно представить в классе (посещение ткацкой фабрики, показа моделей модной одежды, музея и др.) (слайд 10);
- иллюстрации и демонстрации явлений, которые невозможно наблюдать в реальном времени (процесс образования машинной строчки) (слайд 11);
- проведения виртуальных лабораторных опытов (например, определение качества мытья столовой посуды) (слайд 12);
- проведения практических работ (например, определение свойств тканей, составление лоскутного узора) (слайд 13-15);
- для контроля уровня усвоения учебной информации (слайд 16,17).
Использование цифровых и электронных образовательных ресурсов основано на системно-деятельностном подходе. Это способ самоорганизации труда и самообразования, как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя, как способ расширения зоны индивидуальной активности каждого ученика.
Используемая литература
- http://mboumuk.68edu.ru/?page_id=238
- https://multiurok.ru/blog/proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-na-osnovie-eor-i-it-novogho-pokolieniia.html
- https://nsportal.ru/vu/fakultet-informatsionnykh-tekhnologii/elektronnye-obrazovatelnye-resursy-ustanovka-eor-metodika-2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по английскому языку на основе системно-деятельностного подхода по теме «Увлечения»
В основе разработки данного урока лежит деятельностный подход, который предполагает включение обучающихся в активную деятельность на уроке, повышение их мотивации, а также активизацию их м...
Профессиональные затруднения при моделировании урока на основе системно – деятельностного подхода.
Статья раскрывает типичные затруднения с которыми сталкиваются педагоги в процессе работы...
Мастер-класс "Использование элементов технологии критического мышления в основе системно-деятельностного подхода на уроках биологии"
Мастер-класс "Использование элементов технологии критического мышления в основе системно-деятельностного подхода на уроках биологии". Использование различных приёмов на стадии вызова, осмысления, рефл...
технологическая карта урока литературы в 5 классе - урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода: "Патриотическая позиция И.А. Крылова в басне «Волк на псарне». Мораль басни".
Урок выстроен согласно ФГОС. Прописаны планируемые результаты, деятельность учитедя и ученика, формируемые ууд....
«Развитие профессиональной компетентности учителя через использование новых технологий на основе системно-деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы»
Предлагаю вашему вниманию основные формы работы с текстом : «хочу поделиться», «кто что понял?», «читательская конференция», «свободный микрофон», &laqu...
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно-деятельностного подхода с использованием кейс-технологии и географического моделирования
Учитель географии МОБУ СОШ с.Рощинский Стерлитамакского района РБЗинатуллина Елена Рашитовна Класс: 5 Учебник: География. Начальный курс: Алгоритм успеха. Автор Летягин А.А. издательство В...
Моделирование современного урока АЯ на основе системно-деятельностного подхода в контексте ФГОС третьего поколения
В данном материале рассматривается теоретическая основа при проведении уроков на основе СДП в рамках ФГОС III поколения...