Презентация "Профессиональный стандарт педагога"
презентация к уроку на тему
Материалы МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnyy_standart_pedagoga_angliyskogo_yazyka.ppt | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Лев Толстой
Развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагога. Современные требования к личности и содержанию профессиональной деятельности педагога предполагают наличие у него умений эффективно работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, быть профессионалом, развивать свои профессиональные компетенции.
Механизмы развития профессиональной компетентности педагога 1) Обучение на курсах повышения квалификации, в том числе в дистанционном режиме 2) Работа в ШМО, творческих группах, мастер-классы, предметные декады, анализ проведенных контрольных работ, мероприятий различного уровня 3) Активное участие в педсоветах, семинарах, конференциях. 4) Участие в различных конкурсах • . 5) Участие в исследовательских работах, создание собственных публикаций . 6) Обобщение и распространение опыта. 7) Аттестация педагога 8) Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий.
Образовательная технология — это комплекс методов, правил и педагогических приемов, которые воздействуют на обучение, развитие и воспитание детей школьного возраста. Современные образовательные технологии на уроках английского языка представляют как четко сформулированный процесс взаимодействия педагога и ученика, необходимый для достижения определенной цели. Типы современных образовательных технологий. 1. Коммуникативная 2. Дифференцированная 3. Модульная 4. Информационно-коммуникативные 5. Интернет-технологии 6. Современные технологии в обучении английскому языку на основе индивидуального обучения 7. Технология тестирования 8. Проектная технология 9. Технология базирующаяся на сотрудничестве 10. Игровая технология 11. Технология развития критического мышления
Профессиональное совершенствование подразумевает умелую постановку целей, построение планов, проектов, мастерское владение способами их осуществления, творчество и новаторство, развитие педагогических знаний учителя в области педагогики, психологии, специальных дисциплин, знаний механизмов и способов личностно-профессионального саморазвития. В такой ситуации для учителя руководством в его деятельности и профессиональном ориентировании служит профессиональный стандарт педагога.
Новый профессиональный стандарт ставит перед педагогами цель - формирование методической работы в условиях новой современности, к которой можно отнести развитие цифровых технологий современного общества и их возрастающие внедрение в образовательные программы. На своих уроках в процессе обучения я использую технические средства, включая информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и сопутствующие цифровые ресурсы. Это напрямую влияет на решение организационных моментов деятельности обучающихся.
Профессиональный стандарт прописывает необходимость владения ИКТ-технологиями, которые на практике преподавания иностранного языка, по мнению специалистов, способствуют формированию коммуникативных компетенций у обучающихся. Иностранный язык, как преподаваемый предмет включает в себя обучение коммуникативной компетенции, которая разбивается на следующие боле частные компетенции: • лингвистическая компетенция; • социолингвистическая компетенция; • дискурсивная компетенция; • социокультурная компетенция; • социальная компетенция; • стратегическая компетенция;
На своих уроках я уделяю особое внимание формированию лингвистический, социокультурной и социальной компетенциям. Под лингвистической компетенцией понимается способность конструировать грамматически правильные формы и синтаксические построения, а также понимать смысловые отрезки в речи, организованные в соответствии с существующими нормами иностранного языка, и использовать их в том значении, в котором они употребляются носителями языка в изолированной позиции.
Социокультурная компетенция подразумевает знакомство с национально-культурной спецификой речевого поведения носителей языка, с теми элементами социокультурного контекста, которые релевантны для порождения и восприятия речи с точки зрения носителей языка: обычаи, правила, нормы, социальные условности, ритуалы, страноведческие знания и т.д. Социальная компетенция проявляется в желании и умении вступать в коммуникативный контакт с другими людьми. Желание вступить в контакт обуславливается наличием потребностей, мотивов, определенного отношения к будущим партнерам по коммуникации, а также собственной самооценкой.
Данные компетенции включают в себя ряд более частных компетенций, в том числе, которые помогают обучающимся правильно конструировать грамматически правильные формы и синтаксические построения в соответствии с существующими нормами иностранного языка, использовать определенную стратегию для конструирования и интерпретации текста, знакомиться с национально-культурной спецификой речевого поведения носителей языка, вступать в коммуникативный контакт с другими людьми, компенсировать особыми средствами недостаточность знания языка и т.д.
В современных условиях быстроразвивающегося общества от учителя, требуются умения самостоятельного поиска, анализа и оценки профессионально значимой информации, применения профессиональных знаний (в том числе инновационных), условием осуществления которых является постоянный профессиональный и личностный рост. Достижение этих целей без профессионального и личностного роста педагога невозможно. Таким образом образуется замкнутая система, где все ее элементы находятся в тесном взаимодействии друг с другом и обуславливают взаимосвязанное развитие.
На своих уроках я использую следующие технологии обучения: • ИКТ-технологии; • Технология коммуникативного обучения; • Технология разноуровневого обучения; • Интернет-технологии; • Технология индивидуализации обучения.
Использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы обучающихся с одной стороны, и способствует профессиональному росту, повышению профессиональной компетентности с другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Имидж педагога как составляющее профессионального стандарта педагога"
Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с...
К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»
В настоящей статье рассматривается вопрос о профессиональных компетенциях учителя русского языка в условиях введения «Профессионального стандарта педагога» с января 2017 года. Самой важной компетенцие...
Двенадцатая международная НПК педагогов "Проблема востребованности Российского педагогического опыта" секция "Профессиональный стандарт "ПЕДАГОГ""
Профессиональный стандарт "ПЕДАГОГ""...
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог–методист»
Характеристика уровня профессионального развития педагога-методиста в соответствии с требованиями профессионального стандарта Педагог...
Лист самооценки профессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»
Лист самооценкипрофессионального развития в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог» по уровню «педагог-наставник»...
"Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствии с профессиональным стандартом педагога и внедрением ФГОС
Выступление на педагогическом совете ГБОУ Школа № 1056 на тему "Повышение качества обученности и воспитанности обучающихся через повышение профессионального уровня педагога в соответствиис профес...