Формы подготовки к ОГЭ по физике
статья на тему

Григорьева Наталья Николаевна

Материал был представлен на заседании ММО учителей физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_podgotovki_k_oge.doc47.5 КБ
Office presentation icon rmo_formy_podgotovki_k_oge.ppt115.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Учителя выпускных классов снова и снова задают вопрос: «Как помочь школьнику при подготовке к ОГЭ и успешно его сдать?». Важно найти правильный ответ на вопросы «Что мешает?» и «Что помогает подготовке к ОГЭ?».

Первым делом выяснить, что затруднения при подготовке испытывают учащиеся с низким уровнем вычислительных навыков; учащиеся с завышенным самомнением или, наоборот, имеющие заниженную самооценку.

Может помочь учащимся при подготовке к ОГЭ совершенствование вычислительных навыков; ликвидация пробелов базовых заданий; неоднократная репетиция ситуации экзамена при проведении диагностических работ; отработка навыков решения заданий всех вариантов, которые были включены в диагностическую работу; проведение уроков разноуровневого обобщающего повторения после проведения диагностических работ ; позитивный настрой на экзамен, формирование адекватной самооценки своих знаний (психологический настрой); совместные советы (учитель-родитель-ученик) по координации действий, направленных на повышение мотивации в подготовке к ОГЭ и на ее правильную организацию. В основу всей подготовки к ОГЭ было положено целостное повторение, обобщение и систематизация курса школьной физики. Для организации эффективной подготовки, снижения физических и эмоциональных затрат ученика и учителя, в работе с учащимися использовала различные способы, приемы, методы, технологии: индивидуальные консультации, работу в малых мобильных группах и парах, обучение в сотрудничестве.

Первый этап в подготовке к ОГЭ– работа с демоверсией. Познакомила учащихся с демоверсией кратко, характеризуя каждое задание.

Сконцентрироваться надо на понятных для них задачах, решать их спокойно и до конца. Для того, чтобы учащиеся не растерялись перед заданиями ОГЭ  и решили правильно больше задач, их нужно готовить не в конце учебного года 9 класса, а намного  раньше – начиная с 7-го класса.

    Начиная с  первых уроков физики в 7-ом классе , я  знакомлю учащихся с формой проведения ЕГЭ и ОГЭ, его целями и задачами, бланками и КИМами, критериями оценки. Показываю справочники, словари, пособия, которые могут помочь учащимся при самостоятельной подготовке к ОГЭ, показываю CD-диски и рекомендую школьникам, какими Internet-ресурсами он может воспользоваться.

    Работа в тестовых технологиях должна занять определенное место не только в системе контроля образовательных достижений, но и вообще в системе уроков основной школы (7-9 классах). Технологичность тестовых заданий позволяет обращаться к ним часто и без существенного ущерба для других форм и методов работы. В связи с этим учитель должен накопить определенную базу тестовых заданий по всем темам школьного курса.

Учитывая, что ОГЭ сдаем уже много лет, такого материала довольно много.

    В своей методической копилке я имею демоверсии ОГЭ за многие годы существования данной формы итоговой аттестации, КИМы, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), диагностические работы, присылаемые в образовательное учреждение, тестовые задания по всем темам .

    Оценка подготовки выпускников предполагает сравнение реального уровня обученности ученика с эталонным уровнем, зафиксированным в стандарте. Такая оценка может быть получена с помощью разнообразных форм контроля как ежеурочного (в виде физических диктантов, контрольных,  самостоятельных, срезовых работ, тестов и т.д.), так и проведения 2-3 раз в году диагностических или тренировочных работ по образцу ОГЭ.

    Раздаю учащимся готовые варианты с заданиями  итоговой аттестации 9-х классов и прошу, чтобы они выбрали те задания, которые могут решить. И у многих учащихся появляется интерес к тестам. После чего контрольные работы, зачеты в виде тестов (некоторые с ответами), а некоторые задания без готовых ответов они решают с желанием.

     Можно составить разноуровневые  тесты , можно задать домашнее задание, самим составить тесты с готовыми ответами из нескольких заданий.

     Хочу вернуться к началу выступления. Не существует идеального варианта подготовки к ОГЭ. У каждого ученика ограничен круг возможностей. Будет неправильно, если во время подготовки не будем учитывать возможности учащегося. В течение всего учебного года  я стараюсь пройти весь материал 7-9 класса. Провожу консультации и два элективных курса и как было сказано индивидуальные занятия по категориям.    

       Под внеклассной работой понимаются необязательные систематические занятия учащихся с преподавателем во внеурочное время. Внеклассная работа по предмету является составной частью учебно-воспитательного процесса, осуществляемого школой и учителем.

    В теории и методике обучения различают два типа внеклассной работы.

К первому типу относится внеклассная работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного материала (дополнительные занятия после уроков). Данный тип должен носить ярко выраженный индивидуальный характер: занятия с учащимися, пропустившими занятия из-за болезни или другой уважительной причины, занятия с учащимися, перешедшими из другой школы, и.т.д.

    Вторым типом внеклассной работы является работа с учащимися, проявляющими к изучению предмета повышенный, по сравнению с другими, интерес и способность. Это и является собственно внеклассной работой в традиционном понимании этого слова.

    Внеклассная работа является естественным продолжением и дополнением основных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке.

Хочу отметить следующее:

  • в содержание внеклассной работы необходимо включить вопросы, выходящие за рамки школьной программы по физике, но примыкающие к ней.
  • в содержание внеклассной работы необходимо включить и вопросы, вошедшие в содержание физического образования в последние десятилетия.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формы подготовки к ГИА по физике учитель физики МОУ СОШ №3 Григорьева Н.Н.

Слайд 2

ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА Отношения с учениками Учение без принуждений Идея трудной цели Идея опоры Идея свободного выбора Идея опережения Идея крупных блоков Идея соответствующей формы Идея самоанализа Интеллектуальный фон класса

Слайд 3

Формы и методы подготовки учащихся ГИА на уроках физики Тестовые задания Контрольные работы в форме ГИА Домашний эксперимент Составление и последующее решение задач, тестов по темам Домашняя контрольная работа (первичный контроль знаний и работа над ошибками)

Слайд 4

Элективные курсы «Решение задач по механике», «Экспериментальная физика» Цель - подготовить учащихся, знающих процедуру экзамена, понимающих смысл предлагаемых заданий, умеющих правильно оформить результаты выполнения отдельных заданий, умеющих распределить общее время экзамена на все задания, имеющих собственную оценку своих знаний и умений.

Слайд 5

Основные этапы деятельности 1. Систематизация теоретического материала 2. Решение задач базового уровня 3. Решение задач повышенного уровня из части А. 4. Решение заданий части В. 5. Решение экспериментальных заданий. 6. Решение задач высокого уровня.

Слайд 6

http :// physik.ucoz.ru / index / gia_po_fizike /0-354 http :// www.naukamira.ru / index / gia_po_fizike /0-911 http :// physik.ucoz.ru / news /novye_onlajn_testy_gia_po_fizike_2013_goda/2013-01-20-68 http :// sait-ege-gia.ru / fizika / Видеоразбор демоверсии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение качественной подготовки выпускников 9,11 классов к ГИА, ЕГЭ. Повторение на уроках русского языка как форма подготовки к ГИА.

Успешная подготовка к ЕГЭ может и должна начинаться не только в старших классах, но и значительно раньше (в 5-9 классах) и проводится на основе текстов небольшого объема.    Задан...

Программа подготовки к ГИА по физике "Физика в задачах. Механика."

Физическая задача - это   проблемная ситуация, которая в общем случае решается с помощью логических умозаключений, математических действий и эксперимента на основе законов и методов физики. ...

Подготовка к ЕГЭ по физике. Формулы и основные понятия по физике раздела "Молекулярная физика. Термодинамика"

В данном материале собраны основные понятия и формулы, которые необходимо знать обучающимя по молекулярной физике и термодинамике. Перед распечатыванием увеличить изображения картинок!...

Самостоятельная работа учащихся, как форма развития самоконтроля на этапе подготовки к экзаменам по физике

В современном учебном процессе при изучении предмета физики большое внимание необходимо уделять формированию знаний учащихся об общих принципах и теориях физики, основных физических законах и умений п...

Формы и методы подготовки к ГИА по физике.

Формы и методы подготовки к ГИА по физике....