Формы и методы подготовки к ГИА по физике.
статья по физике

Гавронова Ольга Ивановна

Формы и методы подготовки к ГИА по физике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_gavronova_o.i.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гавронова О.И. учитель физики МБОУ «Ленинская основная школа».

Формы и методы подготовки к ГИА по физике.

Одной из основных проблем качественной подготовки к государственной итоговой аттестации является сложность в организации индивидуального повторения пройденного материала. Учащиеся имеют разный уровень подготовки. Кроме того, готовность ученика к экзамену включает не только собственно умение выполнять предложенные задания, но и умение выбрать задания, которые решить под силу, и наличие навыков самоконтроля, и умение правильно распорядиться отведенным на экзамене временем, и способность настроить себя психологически, сконцентрировать внимание, управлять своими эмоциями. Все эти аспекты требуют от учителя разной методики подготовки учащихся к экзамену.

В первую очередь необходимо изучить формат и структуру контрольно-измерительных материалов, которые используются в ОГЭ по физике.

Между тем уже в самой структуре ОГЭ содержится указание на то, как можно выстроить подготовку: существующий кодификатор позволяет разбить материал на несколько крупных тематических блоков, выстроив повторение по содержательным (механика, электричество, оптика, атомная физика и т.д.) линиям. Такой подход будет способствовать формированию более прочных знаний и, как следствие, более уверенному поведению выпускника на экзамене вне зависимости от того, в какой форме экзамен будет проводиться.

В своей практике я использую групповые и индивидуальные консультации. Деление учащихся на группы происходит в зависимости от уровня подготовки (обученности) .  На вводном занятии знакомлю учащихся со структурой и содержанием КИМов , процедурой проведения экзамена, с критериями оценки составных частей экзаменационной работы. Затем несколько занятий посвящаю тематическому повторению - выясняем пробелы в знаниях по ранее пройденному материалу. Затем вводный контроль — отрабатываем знание физических формул, единиц измерения физических величин, назначение физических приборов (раздаю листы контроля).  Эта работа практически дублирует задания №1 и №2 КИМов. После проверки эти листы контроля возвращаю детям, они дорабатывают их в течение года (дополняют записи, повторяют по ним формулы).

На протяжении всего учебного года на уроках использую кратковременные тематические тесты на 15-20 мин. ( «Физика. Экспресс-диагностика» 9 класс.

Иванова В.В., изд-во «Экзамен»). На консультациях работаем по сборнику под редакцией Е.Е Камзеевой «Типовые экзаменационные варианты. Физика. ОГЭ. 30 вариантов». Несомненно важно проведение и дальнейший анализ диагностических работ по текстам МИОО в системе СтатГрад. После написания этих работ проводим разбор заданий с анализом ошибок.

Для подготовки к экспериментальному заданию № 17 использую «Тренажер ОГЭ» авторы: Никифоров Г.Г., Камзеева Е.Е, Демидова М.Ю.., который содержит описания выполнения экспериментальных заданий ОГЭ, тематические экспериментальные задания, примеры выполнения экспериментальных заданий, реальные типовые экспериментальные задания ОГЭ. Непосредственно само выполнение экспериментальных заданий отрабатывается обычно во втором полугодии.

В процессе подготовки учащихся к итоговой аттестации пользуюсь следующими интернет-ресурсами:

http://www.fipi.ru

https://sdamgia.ru/

https://4ege.ru

https://multiring.ru/

https://interneturok.ru/

http://class-fizika.narod.ru

Подготовка учащихся должна быть спланированным последовательным повторением при изучении всего курса физики. Это позволяет непрерывно отслеживать учебные достижения каждого ученика и класса в целом, что дает возможность своевременно проводить диагностику знаний обучающихся, осуществлять корректировку и оптимизацию процесса обучения. Для отслеживания результатов достижений школьников используется апробированная система мониторинга, в процессе которого выясняются следующие вопросы: достигается ли цель образовательного процесса; существует ли положительная динамика в развитии учащегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований.

Кроме того важна и работа с родителями (посещение родительских собраний, индивидуальные беседы) и администрацией школы. Также зачастую необходимо  проведение бесед с учащимися с целью оказания психологической помощи в процессе подготовки и проведения ГИА.

Но самое главное условие успеха на экзамене по физике (причем в любой его форме) – это овладение основными физическими понятиями, понимание физических законов и умение применять их на практике. Самое трудное в подготовке к ГИА — это как раз научиться решать физические задачи. В физике нет алгоритмов и готовых рецептов. Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода. Чтобы увидеть путь решения, нужны знания, навыки и развитая интуиция. Всё это приходит с опытом. А опыт нарабатывается в результате решения десятков и сотен задач, тщательно подобранных преподавателем с учётом особенностей каждого конкретного ученика.

3 ноября 2022г РМО учителей физики, математики, информатики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы и методы подготовки к ЕГЭ и ГИА (из опыта работы)

Активные формы и методы подготовки к ЕГЭ и ГИА (из опыта работы)Хоть выйди ты не в белый свет                 А в ...

Проблемы, формы и методы подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ по биологии

Выступление на семинаре "Особенности организации обучения в процессе подготовки обучающихся к ЕГЭ" и на круглом столе  в рамках Городского форума-выставки «Общее образование – путь в профессию»...

Формы и методы подготовки к ГИА по русскому языку

Выступление на заседании метод. объединения учителей русского языка и литературы...

Формы и методы подготовки к ГИА

Приводится  опыт  работы  по подготовке учащихся к ГИА...

Презентация "Формы и методы подготовки к ГИА"

Приводится  презентация  опыта  работы по подготовке учащихся к ГИА...

Практические формы и методы деятельностного подхода на уроках физики при переходе на ФГОС второго поколения

Физика не может быть неинтересной! Именно эти слова наиболее точно выражают мое личное отношение к физике как к школьному учебному предмету. В этом я пытаюсь убедить и своих учеников. Учител...

Доклад "Практические формы и методы деятельностного подхода на уроках физики в контексте требований современных образовательных стандартов"

В свете требований современных образовательных стандартов акцент делается на то, что именно организация системно-деятельностного обучения физике способствует формированию познавательного интереса учащ...