Совершенствование образовательного процесса с целью повышения качества знаний школьников
статья на тему
Сегодня, когда компьютер прочно вошёл в повседневную жизнь, когда наши дети свободно используют его возможности и Интернет для игр и развлечений, современное образование немыслимо без современных средств обучения.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Любимовская средняя
общеобразовательная школа»
Выступление
на педагогическом совете:
«Совершенствование образовательного процесса с целью повышения качества знаний школьников»
Подготовил:
учитель технологии
Калашников А.К.
Сегодня, когда компьютер прочно вошёл в повседневную жизнь, когда наши дети свободно используют его возможности и Интернет для игр и развлечений, современное образование немыслимо без современных средств обучения.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу.
Использование ИКТ на уроках в школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:
* развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления;
* эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа;
* развитие коммуникативных способностей;
* формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации (использование ситуационных компьютерных игр);
* формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации. ИКТ приводит к интенсификации всех уровней учебно-воспитательного процесса, обеспечивая: повышение эффективности и качества процесса обучения за счёт реализации средств ИКТ;
*обеспечение побудительных мотивов (стимулов), обуславливающих активизацию познавательной деятельности;
*углубление межпредметных связей за счёт использования современных средств обработки информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач из различных предметных областей.
Основная цель применения ИКТ состоит в повышении качества образования. ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:
- Для обозначения темы урока в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
- Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.).
- Как информационно-обучающее пособие.
- Для контроля учащихся.
Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся школы, а для учителей становятся нормой работы.
В своей работе я использую различные формы ИКТ - это готовые электронные продукты, мультимедийные презентации, ресурсы Сети Интернет.
Не скрою, что при подготовке к урокам с использованием ИКТ уходит очень много времени, особенно для создания собственных презентаций. В большом потоке информации в сети Интернет не всегда можешь найти то, что нужно, а иногда найденный материал не соответствует нормам.
Сегодня я хочу познакомить вас с новыми возможностями использования ИКТ в своей работе.
8 июля 2010 года по итогам заседания Совета по развитию информационного общества Президент РФ Д.А. Медведев поручил обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс.
Основными задачами комплекта ЭОР являются:
-помощь учителю при подготовке к уроку;
-помощь при проведении урока;
-помощь уч-ся при подготовке домашних заданий:
В связи с этим, важным этапом образовательного контента российского Интернета стало создание системы федеральных образовательных порталов, в состав которой вошли Федеральный портал «Российское образование» (www.edu.ru.) и тематические порталы.
Федеральные образовательные порталы представляют собой наиболее мощные коллекции ссылок на образовательные интернет-ресурсы, опубликованные в российском сегменте Всемирной сети. Кроме того, порталы содержат новостные ленты, электронные библиотеки и коллекции образовательных ресурсов, справочники, средства общения педагогов и учащихся, информацию о специалистах и организациях, работающих в сфере образования, и много других полезных сервисов. Ресурсы порталов предназначены для администрации, методистов и учителей образовательных учреждений, а также для учащихся и их родителей.
Я хотел бы познакомить вас с некоторыми федеральными образовательными порталами и Интернет - проектами, которые я использую в своей работе, хотелось бы надеяться, что эта информация будет для вас полезной.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru.)
Является одним из центральных проектов Федеральной целевой программы развития образования в области создания инфраструктуры информационно-образовательной среды Российской Федерации.
Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа.
Федеральный портал «Российское образование» www.edu.ru.
На портале публикуются информационные и аналитические материалы о российском образовании. Освещаются события и мероприятия федерального и регионального уровней, а также ход реализации национального проекта «Образование»
Портал адресован в первую очередь педагогам и специалистам системы общего среднего образования. Вместе с тем образовательные интернет-ресурсы окажутся полезными для учеников, абитуриентов, родителей и всех тех, кто проявляет интерес к развитию современной школы.
Информационный интегрированный продукт «КМ-Школа» (www.km-school.ru.)-
Информационно-образовательные ресурсы «КМ-Школы» включают в себя:
- энциклопедии;
- готовые мультимедиа уроки по всем предметам школьной программы;
- собрание мультимедиаобъектов (статические иллюстрации, анимации, 3D-объекты, интерактивы, видео- и аудиофрагменты, мультимедиапанорамы, схемы, таблицы) по всем предметам школьной программы;
-медиалекции, обучающие мультфильмы и развивающие игры;
- тренинги по информационным технологиям;
-электронную коллекцию музыки и многое другое.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. (http://school-collection.edu.ru) – крупнейшее интернет-хранилище электронных ресурсов, предназначенных для свободного распространения и использования в качестве средств обучения.
Коллекция находится в стадии активного заполнения и тестирования, но уже сейчас представляет возможность широкому кругу пользователей ознакомиться с ее содержанием, найти ЭОР по интересующим предметам и темам.
Формирование Коллекции осуществляется с учетом требований содержательного и технологического качества размещаемых ресурсов, их соответствия Федеральному базисному учебному плану и примерным программам начального, основного и среднего общего образования.
В настоящее время в ней содержится более 111 тысяч единиц хранения, включающих в себя ЭОР по всем предметам средней школы, электронные методические материалы, тематические коллекции, программные средства дл я поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.
В коллекции используется единая система описаний, предназначенных для организации поиска, выбора и получения информации о свойствах каждого электронного образовательного ресурса, его назначении, форме и форматах представления, видах использования.
Коллекция сформирована по предметно-тематическому принципу и состоит из следующих основных вкладок:
Каталог – является основой рубрикации и навигации по ресурсам портала. Через каталог осуществляется доступ ко всем типам учебных материалов, среди которых наборы цифровых ресурсов к учебникам, поурочные планирования, методические рекомендации, инновационные учебные материалы, инструменты учебной деятельности, электронные издания, коллекции.
Коллекции – включает предметные коллекции, тематические коллекции и коллекции ресурсов культурно-исторического назначения. (коллекции произведений русской и зарубежной классической музыки, коллекции цифровых копий шедевров русского искусства из фондов Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного Эрмитажа).
Инструменты – включает инструменты учебной деятельности (учебные картографические системы, временные оси, классификаторы, предметные виртуальные лаборатории, тренажеры и т. д.), а также инструменты организации учебного процесса и программы просмотра ресурсов.
Электронные издания – включает материалы энциклопедии «Кругосвет» (статьи, подборки справочных материалов) и статьи журналов «Квант», «Наука и жизнь», «Химия и жизнь», «Школьная библиотека».
В Коллекции также представлены Ресурсы учителей – подраздел, предназначенный для размещения различных типов учебных материалов.
Все цифровые образовательные ресурсы портала обеспечены лицензиями на право их использования в образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...

«Оптимизация учебно-воспитательного процесса в основной школе в целях повышения качества знаний».
Выступление на педагогическом совете на тему "Микроклимат на уроке". Изучаются и рассматриваются важнейшие аспекты поведения учителя и ученика на уроках....

Выступление на педагогическом совете на тему: "Совершенствование образовательного процесса в целях повышения качества знаний"
Данный материал содержит информацию, о том, что такое качественное образование и из чего оно складывается. Кроме того, продемонстрированы пути повышения качества образования....

Новые возможности использования ИКТ в образовательном процессе при обучении математике, с целью повышения качества знаний студентов.
Материал подготовила преподаватель математики ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж» Подосинникова Е.А.Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успеш...

Выступление директора школы Галустян Светланы Леоновны на заседании педагогического совета от: 14.01. 2019г «Качество знаний учащихся – залог успеха школы. Применение элементов инновационных технологий с целью повышения качества знаний учащихся»
Выступление директора школы Галустян Светланы Леоновны на заседании педагогического совета от: 14.01. 2019г по теме:«Качество знаний учащихся – залог успеха ш...