Качества личности педагога.
методическая разработка на тему
Сценарий мероприятия для занятия с педагогами. В ходе занятия, его участники определяют те личностные качества педагога, обладая которыми он имеет моральное право работать с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Личность педагога.
Цель: определить ведущие качества личности педагога.
Задачи:
- Образовательная: расширить знания о качествах личности педагога.
- Воспитательная: воспитание любви к детям.
- Развивающая: развивать коммуникативные и аналитические способности.
Эпиграф: «Счастливы вы, когда знаете и исполняете».
Мотивационно-целевой этап
Вед.
- Здравствуйте уважаемые коллеги. Эпиграфом к занятию мы взяли слова из Библии: «Счастливы вы, когда знаете и исполняете». Слайд 1 Перед началом мероприятия вам необходимо объединиться в группы по следующему правилу: по времени года, в котором вы родились (зима, весна, лето, осень).
Упражнение «Снежный ком».
По кругу каждый называет свое имя и имена всех уже назвавших перед ним.
Знакомство и сплочение группы.
- В группах вам необходимо выбрать: организатора дискуссии, художника, оратора, завхоза.
Первое задание группам: в файлах находится слово из названия мероприятия, но оно разрезано на отдельные буквы. Ваша задача – сложить слово.
Ориентировочный этап
- Назовите тему мероприятия. Слайд 2: Личность педагога.
- Из чего складывается личность человека? Из отдельных качеств.
- Для тяжелоатлета важна? Сила. Для спринтера? Скорость. И в каждой профессии есть ведущие качества, которыми должен обладать человек, занимающийся данной профессией. Какими ведущими качествами личности должен обладать педагог? Исходя из ваших ответов, названия мероприятия, назовите цель занятия. Слайд 3: Определить ведущие качества личности педагога.
- Как мы можем достигнуть эту цель? Слайд 4: проанализировать личный опыт, проанализировать опыт других людей.
Поисково-исследовательский этап
Работа в группах.
- Обсудите и запишите значимые для деятельности педагога его личностные качества, определив три наиболее важных.
- Зачитайте, что у вас получилось (закрепить на доске).
- Мы раздадим вам на листочках высказывания знаменитых людей о качествах личности педагога. Ваша задача выделить качества, записать их, определив три наиболее важных.
- Оптимизм
- Справедливость
- Терпение
- Любовь к делу
- Любовь к ученикам
- Доброта
- Нежность
- Требовательность
- Нравственность педагога
- Уважение
- Самообладание
- Культура педагога
- Зачитайте, что у вас получилось (закрепить на доске).
- Совпадают ли ваш первый и второй список по ранжированию качеств?
- Почему важны эти качества?
Физкультминутка «Срывание яблок»: потянулись вверх правой рукой, потянулись вверх левой рукой, потянулись вверх обеими руками и встали на цыпочки, потянулись вверх обеими руками и слегка попрыгали вверх. Яблоко мы сорвали, но на нашей одежде появился мусор, упавший с яблони. Его надо отряхнуть. Отряхиваем с правой руки, с правого плеча, затем с левой руки и с левого плеча, с туловища, с ног. А теперь встряхнули руками и плечами.
Или энергизатор:
«Гол-мимо»
Упражнение служит для разрядки, привлечения и активизации внимания обучающихся. Может проводиться неоднократно, в любое время.
Порядок проведения
- Разбейте всех участников на две группы.
- Проинструктируйте первую группу: "Если я махну правой рукой, то вы должны кричать "Гол!". Прорепетируйте это с первой группой, добиваясь дружного крика.
- Проинструктируйте вторую группу: "Если я махну левой рукой, то вы должны кричать "Мимо!". Прорепетируйте это со второй группой, также добиваясь дружного крика.
- Обе руки вверх: обе команды кричат «Судью на мыло».
- Когда группы освоились, начинайте путать их: машите левой рукой, направляя ее на первую группу, и наоборот.
Практический этап
- Задание группам: попытайтесь по смыслу вставить пропущенные слова в высказывание Крупской, используя одно слово из ваших списков. Слайд 5: «Ученик с удовольствием слушает (любимого) учителя, а (любимым) учителем будет только (любящий) учитель. Информация, услышанная от (нелюбимого) учителя непроизвольно забывается.
- Мы хотим предложить вам рассмотреть ситуацию, которая сложилась в Петербурге, при обсуждении проекта "Профессионального Кодекса Учителя."
Статья из Интернета.
Проект "Профессионального Кодекса Учителя" был представлен педагогическому сообществу в Петербурге - на торжествах по поводу открытия Года учителя в России. Скоро месяц, как с высоких чиновничьих вершин его начали «спускать» в школы для обсуждения. «Прочитала и выбросила из головы», - так прокомментировала этот документ учительница из Московского района, проработавшая в школе более 30 лет.
Вероятно, Макаренко или доктор Спок нашли бы в этом кодексе не так много нарушений этики. Но тогда почему опытные учителя петербургских школ так скептически к нему относятся? «Потому что у каждого учителя эти правила есть внутри. А то, что предлагается в новом кодексе, - их формальное оформление. Надо же что-то делать чиновникам, которые сидят в высоких кабинетах и обязаны руководить школами. Вот и руководят», - говорит все та же учительница с 30-летним стажем.
Интересно, что и она, и другой педагог помоложе, комментируя кодекс, просили не называть имен, чтобы «не иметь неприятностей». Спрашиваю: «А как же правило кодекса «открыто выражать свое мнение?» Отвечает: «Давай лучше поговорим о жизни. Вот и ответ: кодекс сам по себе, а настоящая жизнь учителя – сама по себе».
- У этого педагога есть проблемы? В чем они заключаются? Обсудите это в группах и затем афишируйте ваше мнение. - Она знала, как надо поступать, но по этим правила не жила. Хочу вернуть вас к началу нашей встречи. Какой эпиграф был озвучен в начале мероприятия? Счастливы вы, когда знаете и исполняете. (Носить деньги в кармане, но ими не пользоваться).
Рефлексивно-оценочный этап.
ЧЕМОДАН, КОРЗИНА, МЯСОРУБКА Предлагается три листа, на одном из которых нарисован огромный чемодан, на втором – мусорная корзина и на третьем – мясорубка. На листочке, который затем приклеивается к плакату с изображением чемодана, необходимо нарисовать наиболее важный момент, который он вынес от работы (в группе, на занятии), готов забрать с собой и использовать в своей деятельности. На другом листочке – то, что оказалось ненужным, бесполезным и что можно отправить в «мусорную корзину», т. е. прикрепить ко второму плакату. Следующий листок – это то, что оказалось интересным, но пока не готовым к употреблению в своей работе. Что нужно еще додумать, доработать, «докрутить», отправляется под лист «мясорубка».
Высказывания о педагогах.
Помните, что нет среди детей, подростков, юношей и девушек злоумышленников, а если и появляются иногда такие — один на тысячу, на десять тысяч человек — то творит их зло, а излечивает добро, человечность и опять та же волшебная скрипка и волшебная дирижёрская палочка — оптимизм.
В.А. Сухомлинский
Воспитание перестаёт быть воспитанием, когда ребёнок чувствует, что с ним поступили несправедливо. Несправедливость порождает оскорбление и негодование, подлость и лицемерие.
В.А. Сухомлинский
Нетерпимость к детским проказам, шалостям делает учителя холодным резонёром, рассудочным надзирателем, ненавистным детям. И они платят ему за мелочные придирки тем, что пытаются вывести его из себя, “насолить” ему.
В.А. Сухомлинский
Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.
Лев Толстой
...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.
Януш Корчак
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В.А. Сухомлинский
Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.
Т. Гончаров
Как же ты, уча других, не учишь себя самого.
Библия.
Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной
Кодек Учителя.
Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно, живите хорошо; но, не убеждайте его словами. Люди верят тому, что видят.
Г. Торо
Справедливость — это чуткость учителя к индивидуальному духовному миру каждого ребенка.
В.А. Сухомлинский
Доброта – это не тон, и не специально подобранные слова. <...> Если дети чувствуют в широком эмоциональном диапазоне своего наставника, как он глубоко переживает и радости, и огорчения, и тревогу, и возмущение, правдивость своего наставника, — это и есть настоящая доброта.
В.А. Сухомлинский
Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.
Кодекс Учителя.
Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз.
Кодекс Учителя
Учитель не должен терять чувства меры и самообладания.
Кодекс Учителя
Сеятели разумного, доброго, вечного
Воспитатель сам должен быть воспитан.
(К. Маркс)
Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом.
Джон Локк
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая, или кимвал звучащий.
Библия.
Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам — всё это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Концепция Духовно-нравственного развития и воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-247711-1367486016.jpg)
Доклад на методическое объединение "Родник" - "Профессионально-нраственные качества личности педагога".
В докладе "Профессионально-нравственные качества личности педагога" рассматривается каким должен быть современный педагог, какими качествами должен обладать....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-186210-1359296718.jpg)
Личность педагога и личность ребенка
Трудно переоценить роль деятельности учителя, её влияние на процесс становления и развития личности ребёнка. Мы поняли, что здесь важно всё: и отказ от авторитарного стиля общения в пользу демократиче...
Выступление на пед. совете на тему "Влияние личности педагога на качество образования в современной школе. Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС."
выступление на пед. совете...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681179-1444146847.jpg)
«Самосовершенствование личности. Воспитание нравственных качеств личности подростка через самопознание и саморазвитие»
Одно из примечательных явлений подросткового возраста — начало процесса сознательного нравственного и эстетического самовоспитания. Подросток начинает задумываться над возможностями влияния на собстве...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-1166493-1569255245.jpg)
Профессионально значимые качества личности педагога
Становление и развитие нового понимания личности педагога является одной из наиболее активно обсуждаемых проблем в научно-образовательном сообществе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/16/picture-1052334-1697487709.jpg)
РОЛЬ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Статья подготовлена в рамках мероприятия "Рождественские чтения. 2018 г."....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/10/picture-1353116-1633849777.jpg)
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОРАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучения нацеленности будущего специалиста на профессиональное саморазвитие.В условиях модернизации образования особую значимость пр...