Статья в журнал "Раздумья" на тему "Плюсы и минусы организации образовательноо процесса на интерактивной платформе Учи.ру" 2020
статья
материал содержит информацию о личном опыте работы учителя английского языка на интерактивной платформе Учи.ру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_plyusy_i_minusy.docx | 783.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Меняйлова Галина Ивановна
учитель английского языка
МБОУ СШ №23 имени В.А.Шеболдаева
Плюсы и минусы организации образовательного процесса на интерактивной платформе Учи.ру.
Цифровизация коснулась абсолютно всех сфер нашей жизни, включая образование. Во время дистанционного обучения я решила изучить и использовать потенциал, предлагаемый интерактивной платформой Учи.ру., которая предоставляет широкие возможности, как для учителя, так и для учащихся.
Я бы хотела поделиться своим первым опытом работы на платформе Учи.ру.
Учи.ру – это прежде всего отечественный продукт. Учи.ру — это интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по предметам школьной программы, включая английский язык.
Она полностью соответствует ФГОС и способствует решению задач Федеральной целевой программы развития образования по повышению эффективности образования и цифровой грамотности учеников и учителей.
Портал содержит большое количество интерактивных заданий. Предметный материал соответствует примерной программе по английскому языку и переплетается с основной тематикой УМК “Английский язык” В.П.Кузовлева.
Работа с платформой очень проста. После регистрации как учитель, я получила доступ ко всем материалам и возможностям сайта. Классные руководители пригласили меня работать в своих классах, предварительно, зарегистрировав учеников в системе. Учащиеся зашли на сайт и работа началась.
Кстати, учащиеся начальной школы овладели одной из цифровых компетенций, умение зайти на сайт с помощью логина и пароля.
Учащиеся выполняли задания дома в удобное для них время. Задания были направлены на закрепление навыков, полученных в течение учебного года на уроках английского языка. Задания интерактивные, живые и интересные, построенные в игровой и увлекательной форме повысили мотивацию к изучению такого современного предмета, как английский язык.
Начав выполнять задания с первой карточки, учащиеся получали постепенный доступ к последующим заданиям. Они не могли перепрыгивать и пропускать карточки, что обеспечивало постепенное закрепление материала.
Я как учитель могла видеть все карточки и задания сразу.
Как я получала обратную связь и контролировала процесс выполнения заданий? В первую очередь, это общий рейтинг класса, где я видела, кто из учащихся выполнил сколько заданий, когда последний раз учащийся работал на портале и какие темы он уже освоил.
Выполнение заданий каждым учеником можно было посмотреть, кликнув на его фамилию в списке. Диаграмма показывала активность учащегося по дням.
Скриншот ниже показывает, над какой темой учащийся работал в конкретный день, сколько времени он потратил на карточки, сколько карточек выполнил, сколько заданий выполнил на этих карточках и сколько из них с ошибками.
Система всегда хвалит ученика, если он выполнил задание верно. И дружелюбно реагирует на его ошибки. Но всегда отправляет ученика к повторному выполнению задания, если он допустил ошибку.
Мотивирующие компоненты платформы: учебно-познавательные онлайн-игры, олимпиады, марафоны.
Сайт содержит раздел «Портфолио», где появляются грамоты учащихся за участие в играх, марафонах, дипломы за прохождение учебной программы.
На сайте есть Чат, учеников с учителем и учащихся между собой. Общение в таком чате помогало формировать и развивать такую цифровую компетенцию, как общение в цифровых средах, и в частности, сетевой этикет, то есть умение правильно общаться с учителем и между собой.
Кроме того, регулярное пользование сайтом приучило учащихся аккуратно относиться к своим персональным данным, т.е. запоминать или хранить в определенном место информацию о своем логине и пароле. Ущерб от потери пароля здесь минимальный, но правильное обращение с такими данными дисциплинирует.
Как у любого онлайн ресурса, у платформы Учи.ру я увидела свои плюсы и минусы. Главный плюс – это интересные интерактивные задания. Я могла видеть прогресс каждого своего ученика, как и родитель - своего ребенка. Меня приятно удивило то, что некоторые мои ученики, которые раньше не проявляли особого интереса к изучению английского языка, с азартом стали заниматься на платформе и присылали мне Дипломы и Грамоты. Портал также дал возможность заниматься детям с особыми образовательными потребностями, транслировал онлайн уроки по английскому языку каждый четверг. Главный минус – портал условно бесплатный. Учащиеся могли выполнять только некоторое количество заданий бесплатно. Задания по английскому языку проработаны были не полностью, не было некоторых тем, которые включены в учебную программу по УМК, отсутствовала плашка «Проверочные работы».
В заключение я бы хотела сказать, что
- Платформа способствовала формированию и развитию цифровой компетенции учащихся.
- Выполнение интересных интерактивных заданий, безусловно, повысило мотивацию к изучению английского языка.
- Произошло повышение образовательных результатов.
Литература
- Платформа Учи.ру. https://uchi.ru/
- Шумилова А.В., Особенности и преимущества использования платформы Учи.ру в педагогической практике. [Электронный ресурс] URL: http://io.nios.ru/articles2/100/3/osobennosti-i-preimushchestva-ispolzovaniya-platformy-uchiru-v-pedagogicheskoy
- Чуева П., Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа. [Электронный ресурс] URL: https://deti57.ru/sovety-roditelyam/uchi-ru-interaktivnaya-obrazovatelnaya-onlajn-platforma/
- Описание сервиса Uchi.ru [Электронный ресурс] URL: http://school81.tgl.ru/sp/pic/File/2018-2019/dekabr/Prilojenie_Opisanie_servisa.pdf
- Об образовательном портале uchi.ru – обзор возможностей [Электронный ресурс] URL: https://lichni-kabinet-uchi.ru/ob-obrazovatelnom-portale-uchi-ru-obzor-vozmozhnostej.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ РОЛЬ ИНФОРМАТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИКТ"
В статье приводятся размышления и выводы учителя информатики об особой роли этого предмета в школе. О том, насколько эффективно испотльзуется компьютерная техника, какие изменения происходят в учебном...
Статья «Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса: понятие, дидактические принципы, технологии».
Дидактические принципы построения урока в режиме системно-деятельностного подхода....
Статья "Метод проекта как способ организации педагогического процесса на уроке литературы"
Статья посвящена методу проектирования, его применению на уроках литературы. Показана значимость данного метода в преподавании литературы. Внедрение метода проекта в учебный процесс &ndash...
Возможности платформы Google Classroom для организации учебного процесса
Стремительное развитие цифровых технологий обусловило трансформацию традиционной системы образования. Использование Интернет-ресурсов в учебном процессе уже давно стало нормой для образовательных учре...
Методика использования цифровых образовательных платформ для организации образовательного процесса по математике и физике в условиях цифровизации.
Методика использования цифровых образовательных платформ для организации образовательного процесса по математике и физике в условиях цифровизации. ...
Статья "Образовательное событие как форма организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
Образовательное событие – прекрасный способ, интересно организовать школьную, интеллектуальную и творческую жизнь учащихся.Например, учащиеся 6-х классов приняли участие в одно...
Статья "Игровые технологии на уроках английского языка с использованием интерактивной платформы "Wordwall"
Статья посвящена игровым технологиям на уроках английского языка с использованием интерактивной платформы "Wordwall"...