Статья в журнал "Раздумья" на тему "Плюсы и минусы организации образовательноо процесса на интерактивной платформе Учи.ру" 2020
статья

Меняйлова Галина Ивановна

материал содержит информацию о личном опыте работы учителя английского языка на интерактивной платформе Учи.ру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_plyusy_i_minusy.docx783.05 КБ

Предварительный просмотр:

ИнфоурокМеняйлова Галина Ивановна

учитель английского языка

МБОУ СШ №23 имени В.А.Шеболдаева

Плюсы и минусы организации образовательного процесса на интерактивной платформе Учи.ру.

Цифровизация коснулась абсолютно всех сфер нашей жизни, включая образование. Во время дистанционного обучения я решила изучить и использовать потенциал, предлагаемый интерактивной платформой  Учи.ру.,  которая предоставляет широкие возможности, как для учителя, так и для учащихся.

Я бы хотела поделиться своим первым опытом работы на платформе Учи.ру.

Учи.ру – это прежде всего отечественный продукт. Учи.ру — это интерактивная образовательная платформа онлайн-курсов по предметам школьной программы, включая английский язык.

Она полностью соответствует ФГОС и  способствует решению задач Федеральной целевой программы развития образования по повышению эффективности образования и цифровой грамотности учеников и учителей. 

Портал содержит большое количество интерактивных заданий. Предметный материал соответствует примерной программе по английскому языку и переплетается с основной тематикой УМК “Английский язык” В.П.Кузовлева.

Работа с платформой очень проста. После регистрации как учитель, я получила доступ ко всем материалам и возможностям сайта. Классные руководители пригласили меня работать в своих классах, предварительно, зарегистрировав учеников в системе. Учащиеся зашли на сайт и работа началась.

Кстати, учащиеся начальной школы овладели одной из цифровых компетенций, умение зайти на сайт с помощью логина и пароля.

Учащиеся выполняли задания дома в удобное для них время. Задания были направлены на закрепление навыков, полученных в течение учебного года на уроках английского языка. Задания интерактивные, живые и интересные, построенные в игровой и увлекательной форме повысили мотивацию к изучению такого современного предмета, как английский язык.

Начав выполнять задания с первой карточки, учащиеся получали постепенный доступ к последующим заданиям. Они не могли перепрыгивать и пропускать карточки, что обеспечивало постепенное закрепление материала.

Я как учитель могла видеть все карточки и задания сразу.

Как я получала обратную связь и контролировала процесс выполнения заданий? В первую очередь, это общий рейтинг класса, где я видела, кто из учащихся выполнил сколько заданий, когда последний раз учащийся работал на портале и какие темы он уже освоил.

Выполнение заданий каждым учеником можно было посмотреть, кликнув на его фамилию в списке. Диаграмма показывала активность учащегося по дням.

Скриншот ниже показывает, над какой темой учащийся работал в конкретный день, сколько времени он потратил на карточки, сколько карточек выполнил, сколько заданий выполнил на этих карточках и сколько из них с ошибками.

Система всегда хвалит ученика, если он выполнил задание верно. И дружелюбно реагирует на его ошибки. Но всегда отправляет ученика к повторному выполнению задания, если он допустил ошибку.

Мотивирующие компоненты платформы: учебно-познавательные онлайн-игры, олимпиады, марафоны.

Сайт содержит раздел «Портфолио», где появляются грамоты учащихся за участие в играх, марафонах, дипломы за прохождение учебной программы.

На сайте есть Чат, учеников с учителем и учащихся между собой. Общение в таком чате помогало формировать и развивать такую цифровую компетенцию, как общение в цифровых средах, и в частности, сетевой этикет, то есть умение правильно общаться с учителем и между собой.

Кроме того, регулярное пользование сайтом приучило учащихся аккуратно относиться к своим персональным данным, т.е. запоминать или хранить в определенном место информацию о своем логине и пароле. Ущерб от потери пароля здесь минимальный, но правильное обращение с такими данными дисциплинирует.

Как у любого онлайн ресурса, у платформы Учи.ру я увидела свои плюсы и минусы. Главный плюс – это интересные интерактивные задания. Я могла видеть прогресс каждого своего ученика, как и родитель - своего ребенка. Меня приятно удивило то, что некоторые мои ученики, которые раньше не проявляли особого интереса к изучению английского языка, с азартом стали заниматься на платформе и присылали мне Дипломы и Грамоты. Портал также дал возможность заниматься детям с особыми образовательными потребностями, транслировал онлайн уроки по английскому языку каждый четверг. Главный минус – портал условно бесплатный. Учащиеся могли выполнять только некоторое количество заданий бесплатно. Задания по английскому языку проработаны были не полностью, не было некоторых тем, которые  включены  в учебную программу по УМК, отсутствовала плашка «Проверочные работы».

В заключение я бы хотела сказать, что

  1. Платформа способствовала формированию и развитию цифровой компетенции учащихся.
  2. Выполнение интересных интерактивных заданий, безусловно, повысило мотивацию к изучению английского языка.
  3. Произошло повышение образовательных результатов.

Литература

  1. Платформа Учи.ру. https://uchi.ru/
  2. Шумилова А.В., Особенности и преимущества использования платформы Учи.ру в педагогической практике. [Электронный ресурс] URL: http://io.nios.ru/articles2/100/3/osobennosti-i-preimushchestva-ispolzovaniya-platformy-uchiru-v-pedagogicheskoy
  3. Чуева П., Учи.ру — интерактивная образовательная онлайн-платформа. [Электронный ресурс] URL: https://deti57.ru/sovety-roditelyam/uchi-ru-interaktivnaya-obrazovatelnaya-onlajn-platforma/
  4. Описание сервиса Uchi.ru [Электронный ресурс] URL: http://school81.tgl.ru/sp/pic/File/2018-2019/dekabr/Prilojenie_Opisanie_servisa.pdf
  5. Об образовательном портале uchi.ru – обзор возможностей [Электронный ресурс] URL: https://lichni-kabinet-uchi.ru/ob-obrazovatelnom-portale-uchi-ru-obzor-vozmozhnostej.html

https://src.infourok.ru/12m/84f6b078/img/infolavka-logo.svg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "СИСТЕМООБРАЗУЮЩАЯ РОЛЬ ИНФОРМАТИКИ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИКТ"

В статье приводятся размышления и выводы учителя информатики об особой роли этого предмета в школе. О том, насколько эффективно испотльзуется компьютерная техника, какие изменения происходят в учебном...

Статья «Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса: понятие, дидактические принципы, технологии».

Дидактические принципы построения урока в режиме системно-деятельностного подхода....

Статья "Метод проекта как способ организации педагогического процесса на уроке литературы"

Статья посвящена  методу проектирования, его применению на уроках литературы. Показана значимость данного метода в  преподавании литературы. Внедрение метода проекта в учебный процесс &ndash...

Возможности платформы Google Classroom для организации учебного процесса

Стремительное развитие цифровых технологий обусловило трансформацию традиционной системы образования. Использование Интернет-ресурсов в учебном процессе уже давно стало нормой для образовательных учре...

Методика использования цифровых образовательных платформ для организации образовательного процесса по математике и физике в условиях цифровизации.

Методика использования цифровых образовательных платформ для организации образовательного процесса по математике и физике в условиях цифровизации. ...

Статья "Образовательное событие как форма организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"

Образовательное событие – прекрасный способ, интересно организовать школьную,  интеллектуальную и творческую жизнь учащихся.Например,  учащиеся 6-х  классов приняли участие в одно...

Статья "Игровые технологии на уроках английского языка с использованием интерактивной платформы "Wordwall"

Статья посвящена игровым технологиям на уроках английского языка с использованием интерактивной платформы  "Wordwall"...