формирование мотивации к обучению ОБЖ в условиях реализации ФГОС
презентация к уроку на тему

Соломатина Инна Владимировна

В современных условиях возрастает значение формирования мотивации школьников на обучение. Это обусловлено обновлением содержания образования, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний, повышением эффективности учебно-воспитательного процесса. Результатом образования должна являться готовность выпускника к самостоятельному, ответственному действию в информационном обществе. Анализ методической литературы выявил систематизирующий характер учебной мотивации, объектом формирования которой выступают все компоненты мотивационной сферы: мотивы, цели, эмоции. Учебный процесс нацелен на формирование устойчивого интереса к предмету и процессу учения, на развитие потребности учащегося к самостоятельному овладению умениями учиться. В настоящее время возрастает необходимость формирования мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности у учащихся, поиска эффективных форм и методов, повышающих интерес к получению знаний по этому предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл МОТИВАЦИЯ НА УРОКАХ ОБЖ470.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преподаватель-организатор ОБЖ МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Слайд 2

В настоящее время мотивации на обучение основам безопасности жизнедеятельности у школьников сформированы плохо. Это связано с тем, что данный предмет не сдается как единый государственный экзамен и не принимается как профильный ни в одном вузе, даже на специальности « Безопасность жизнедеятельности». Таким образом, настоящее время обострило противоречие между необходимостью формирования мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности у учащихся и недостаточной разработанностью эффективных форм и методов, повышающих интерес к получению жизненно необходимых знаний по этому предмету . «Формирование мотивации к обучению основам безопасности жизнедеятельности »

Слайд 3

Как мы пониманием, мотивация (от лат. moveo – двигаю) – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования

Слайд 4

Как мы пониманием, мотивация (от лат. moveo – двигаю) – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПОНЯТИЯ

Слайд 5

Лидирующими факторами снижения мотивации являются: 1. Не нравится учитель; 2.Не нравится предмет из-за сложности знаний и неинтересных уроков; 3. Не нравится оснащение кабинетов ОБЖ («голые стены и несколько таблиц»). Можно сделать вывод, что очень многие аспекты обучения, в том числе и мотивация, связаны с личностью преподавателя и его собственной мотивацией на обучение школьников СНИЖЕНИЕ МОТИВАЦИИ

Слайд 6

1. Лишь 60% педагогов используют в своей работе современный наглядный материал. 2. Чуть меньше половины учителей (46,7%) применяют на своих уроках информационно-коммуникационные технологии. 3. Уроки с использованием интерактивных методов обучения (деловые и ролевые игры, «мозговой штурм» и т.д.) проводят 53,3% преподавателей. 4. Сочетают классические, инновационные, интерактивные методы обучения 53,3% учителей. 5. 46,7% педагогов проводят классические уроки. Что же мы используем для повышения собственной положительной мотивации к обучению у своих учеников

Слайд 7

Методы обучения можно подразделить на три обобщенные группы: 1. Пассивные методы. 2. Активные методы. 3. Интерактивные методы. Методы обучения

Слайд 8

01. Урок, который ведут учащиеся 02. Урок — пресс-конференция. 03. Урок-соревнование. 04. Театрализованный урок. 05. Урок-консультация. 06. Компьютерный урок. 07. Урок с групповыми формами работы. 08. Урок взаимообучения учащихся. 09. Урок творчества. 10. Урок-зачет. 11. Урок — творческий отчет. 12. Урок-конкурс. 13. Бинарный урок. 14. Урок обобщение. типы нестандартных уроков :

Слайд 9

15. Урок-«суд». 16. Урок-конференция. 17. Урок-семинар. 18. Урок — «круговая тренировка». 19. Межпредметный урок. 20. Урок-путешествие. 21. Урок-экскурсия. 22.Урок-викторина 23.Урок — деловая игра. 24.Урок – ролевая игра 25.Урок -игра КВН. 26.Урок-игра «Своя игра». 27.Урок-игра «Поле чудес». 28.Урок-игра «Что? Где? Когда?» ( Брейн -ринг)

Слайд 10

Хотелось бы также отметить, что человек запоминает только 10% из того, что он читает, 20% из того, что он слышит, 30% из того, что он видит. Но он запоминает 70% из того, что он говорит сам и 90% из того, что он сам делает [6].

Слайд 11

На доске линия, на которой обозначаются этапы изучения темы, формы контроля; проговариваются самые важные периоды, требующие от детей стопроцентной самоотдачи, находятся уроки, на которых можно «передохнуть». «Линия времени» позволяет увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы. 1.ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ

Слайд 12

2.ФИШБОУН (РЫБНЫЙ СКЕЛЕТ)

Слайд 13

3.КЛАСТЕР

Слайд 14

Например, (ОБЖ 7 класс) : К ЧС гидрологического характера относятся наводнения, сели, цунами с описанием этих явлений. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите на него время. 4.ЛОВИ ОШИБКУ

Слайд 15

Пример : тема : «Ориентирование на местности», 6 класс При ориентировании по местным предметам можно использо­вать следующие их признаки: с ________________ стороны кора одиноч­но стоящих деревьев грубее, чем с _______________стороны; стволы сосен после дождя чернеют с ____________стороны; мхи и лишайники обильнее покрыва­ют ______________ сторону деревьев, камней, пней; смола на хвойных деревьях сильнее выступает с _________________ стороны; северная часть муравейника располагается с ________________ стороны деревьев . 5. РЕСТАВРАЦИЯ

Слайд 16

Пример: Природная ЧС метеорологического характера, 7 класс – смерч.Возможные лоты: определение, характеристика, одно из первых упоминаний о смерче на Руси, смерчи на территории РФ, в Московской области, масштабы разрушений и т.д. Соответственно мотивация – чем больше « покупок»,тем больше балов зарабатывает участник за урок . 6.АУКЦИОН

Слайд 17

Пример : тема Пожарная безопасность, 8 класс. Подбираем слова на букву «П»: пожар, пожарный, пожарная безопасность, поджог, профилактика пожаров, противопожарные мероприяти­я, противопожарные службы, права граждан в области пожарной безопасности и т.д. 7.АЗБУКА

Слайд 18

Пример синквейна по теме: «Мониторинг и прогнозирование ЧС», 9 класс ОБЖ 1.Мониторинг ЧС 2.Опережающий, прогнозирующий 3.Собирает, обрабатывает, анализирует 4.Осуществляет контроль состояния источников ЧС 5.Наблюдение 8.СИНКВЕЙН

Слайд 19

Приём «яркое пятно» заключается в сообщении классу интригующего материала, захватывающего внимание учеников, но при этом связанного с темой урока. В качестве «яркого пятна» могут быть использованы сказки и легенды, фрагменты из художественной литературы, случаи из истории науки, культуры и повседневной жизни, шутки, словом, любой материал, способный заинтриговать и захватить внимание учеников. 9 .ЯРКОЕ ПЯТНО

Слайд 20

Приём интерактивного обучения. Используется для активизации полученных ранее знаний. Ученики, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление и т.д. из изученного ранее материала . 10.ШАГ ЗА ШАГОМ

Слайд 21

Учащиеся предлагают ряд вопросов, ответы на которые необходимо увидеть на рисунке (СОСТАВЬ РАССКАЗ) Учащиеся составляют рассказы по рисунку. Применяется при работе с иллюстративным материалом в учебнике . 11.ЗАДАЙ ВОПРОС ПО РИСУНКУ

Слайд 22

Это приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись. Пример. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д. 12.ТЕЛЕГРАММА

Слайд 23

На доске записана тема урока. Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни. 13.ФАНТАЗЁР

Слайд 24

14. РОМАШКА ВОПРОСОВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационно-образовательной среды лицея как условие реализации ФГОС второго поколения

Кургузов В.А., к.г.н., заместитель  директора по ИКТМОБУ «Лицей №1» г. Оренбурга Переход на  Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения предполагает создани...

Примеры заданий на формирование познавательных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС

Материал предназначен для учитилей работающих в рамках реализации ФГОС...

Формирование УУД на уроках биологии в условиях реализации ФГОС.

Формирование УУД  на уроках биологии в условиях реализации ФГОС....

Выступление на заседании педагогического совета школы Тема «Творчество учителя на современном уроке с использованием инновационных технологий как важное условие повышения качества обучения школьников в условиях реализации ФГОС»

Данное выступление, поднимает проблему творчества на современном уроке. В работе даны примеры из опыта работы учителя истории, однако используя предложенный алгоритм, возможно использовать его и на др...

Тематическая статья на тему "Развитие образовательной среды школы и повышения мотивации к обучению учащихся в условиях реализации ФГОС"

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знан...

Программа работы «Технология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности обучающихся в процессе обучения биологии в условиях реализации ФГОС».

В настоящее время в связи с изменениями в разных сферах жизни обществу необходимо поколение молодых людей, которые будут чувствовать себя адекватно в новой обстановке, будут мобильно ориентироваться в...

Повышение мотивации обучающихся к чтению в условиях реализации ФГОС ОО

Обобщение педагогического опыта по теме "Использование потенциала музеев в обучении и воспитании"...