Доклады и выступления на РМО
методическая разработка
Районный методический семинар-практикум для музыкальных руководителей и воспитателей на базе МАДОУ Д/с №22 "Город детства" по темам "Обучение нотной грамоте" и "Кукольный театр силами воспитанников и педагогов" . Тема выступления "Авторские песенки-распевки для знакомства детей с нотным звукорядом и для развития их музыкального слуха и голоса".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rmo.docx | 15.85 КБ |
tekst_vystupleniya_shelundovoy_na_rmo.docx | 14.58 КБ |
fotootchet_rmo_29.03.23g.docx | 634.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения районного методического объединения для музыкальных руководителей и воспитателей по теме семинара –практикума «Обучение нотной грамоте» и «Кукольный театр силами воспитанников и педагогов» на базе МАДОУ "Д/с №22 "Город детства"
Программа
08.30 – 09.00 – Встреча и регистрация гостей.
09.00 – 09. 10 – Вступительное слово заведующего МАДОУ Детский сад № 22 «Город детства» Литвиновой Н. Я.
09.20 – 09.50 – Театральная постановка «Битый небитого везет». Воспитатель I квалификационной категории: Гладченко М.М. Малый зал
09.20 – 09.50 – Театральная постановка «Теремок».
Воспитатели I квалификационной категории: Артемова Е.А., Киося Е.Г. Малый зал
09.55 – 10.15 – Мастер-класс «Изготовление кукол для кукольного театра» Воспитатель I квалификационной категории Казакова Е.Ф. Малый зал
10.15– 10.30 – Анализ – Малый зал
10.30 – 10.40 - Сообщение из опыта работы по теме «Кукольный театр» Воспитатель высшей квалификационной категории Мартынова Н.А. МАОУ «Бутовская СОШ №2» дошкольное отделение «Калейдоскоп». Малый зал
10.40 – 10.50 - Сообщение из опыта работы по теме «Спутник чтения – театр» Воспитеатели: Орцуева М.Х., Зуева А.В. МБОУ «Видновская СОШ №7». Малый зал
09.20 – 09.35 - Сообщение из опыта работы по теме «Авторские распевки» музыкальный руководитель Шелундова С. Г. - Большой зал
09.35 – 09.50 - Сообщение из опыта работы по теме «Игра – один из видов обучение нотной грамоте» музыкальный руководитель Сорокина Е. А. БЗ
09.50 – 10.10 – «Разноцветный мир музыки» Борискина Е. В. – Большой зал
10.10 – 10.30 – Фрагмент ООД «Семь весёлых нот» Борискина Е. В. –
Большой зал
10.30 – 10.40 - Сообщение из опыта работы по теме «Обучение нотной
грамоте» - Музыкальный руководитель I квалификационной категории Турпанова Н.А. МБОУ «Володарская СОШ».
10.40 – 10.50 - Сообщение из опыта работы по теме Цветной оркестр. Использование диатонических колокольчиков для обучения дошкольников нотной грамоте». Музыкальный руководитель Видманкина А.В. МБОУ «Мисайловская СОШ №1» дошкольное отделение №3 «Обучение нотной
грамоте» БЗ
10.50 – 11.00 – Обмен мнениями БЗ
11.00 – 11.05 – Музыкальный номер Берт Кемпферт : «Путники в ночи» от музыкальных руководителей высшей квалификационной категории: Барсегян С.А., Сорокиной Е.А. БЗ
11.05 – 11.15 – Мастер-класс «Волшебный рояль» музыкальный руководитель Суворов Д. И. БЗ
11.15 – 11.45 – Кукольный спектакль по произведению Пушкина А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке» силами педагогов высшей квалификационной категории : Григорьевой Н.А.; Лопыревой Е.С.; I квалификационной категории: Никулиной К. А.; Голубовой Т.М. и музыкального руководителя высшей квалификационной категории Борискиной Е. В. БЗ
11.45 – 12.00 – Экскурсия по саду
12.10 – Чаепитие
Предварительный просмотр:
Текст выступления муз. руководителя Шелундовой С. Г. на Семинаре РМО по теме «Авторские песенки-распевки для знакомства детей с нотным звукорядом и развития их музыкального слуха и голоса»
Добрый день, уважаемые педагоги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детским хоровым коллективом. Хоровикам известно, что для настройки музыкального слуха и голосового аппарата при работе с хором нужны определенные песенные материалы: упражнения, распевки, попевки. Мне пришла идея объединить распевающий материал с элементами нотной грамоты, когда я вела хоровой кружок для детей старшего дошкольного возраста. Так появились песенки-распевки про каждого персонажа нотного звукоряда.
Знакомство детей с нотами и музыкальной грамотой в этом возрасте проходит проще благодаря выстраиванию ассоциаций с известными персонажами, как-либо связанными с изучаемым материалом (в нотах одинаковые слоги = «ми» - «Мишка», «ля»-«Лягушка», в длительностях скорость движения=бабушка медленно идет, мышки быстро бегут). Персонажи звукоряда давно используются для знакомства с нотами, но при этом у разных педагогов варьируются.
Предлагаю вам послушать в исполнении детей сочиненные мной распевки и найти расхождения в персонажах.
Прослушивание муз материала. Обсуждение.
Я постаралась предать задействованным героям характерные музыкальные черты путем применения элементов разных жанров, ладо тонального разнообразия, метро ритмического, динамического, что позволяет развивать разные виды музыкального слуха, выстраивая в свою очередь музыкально-слуховые ассоциации у детей.
Так же присутствует мелодическое разнообразие. Есть в песенках и поступенное движение, движения по трезвучиям, скачки на определенные интервалы для проработки мышц голосового аппарата, широкий диапазон (но в пределах возрастного), начало на первую долю и затакт, речевые акценты и звукосочетания, фразировки для короткого и длительного дыхания. Такой музыкальный материал позволяет подготовить голосовой аппарат для разных видов вокально-хорового исполнительства.
И сейчас в процессе разучивания вы можете ощутить на себе исполнительские трудности и продумать возможности применения музыкально-педагогических приёмов для преодоления оных.
Разучивание-исполнение.
Наверняка появился вопрос – почему нет сопровождения. Думаю, что для развития чистоты исполнительской интонации, вычленения и проработки трудных мест и стремления к а капельному исполнению (наивысшая ступень в вокально-хоровом исполнительстве) аккомпанемент будет лишним.
Со моими воспитанниками мы учим и поём эти распевки уже семь лет. Они довольно сложные, и все заложенные в них трудности преодолеваются далеко не всегда и не со всеми детьми. Но на то оно и упражнение – иметь высокую планку, стремление к развитию. Зато знакомство с нотным звукорядом через разучивание этих песенок обеспечивает сто процентный результат.
Спасибо за участие, желаю всем творческих успехов.
Предварительный просмотр:
Выступление на Семинаре-практикуме в рамках РМО по теме «Авторские песенки-распевки
для знакомства детей с нотным звукорядом и развития музыкального слуха и голоса» (29.03.2023г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклады и выступления
Вытупления на семинарах по обмену опытом....
Доклады и выступления
Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ...
Как делать интересные доклады и выступления
Многие школьники, даже в старших классах, думают, что доклад – это просто пересказ, или даже копирование, какой-то сухой информации. Ничего подобного: в докладе – как в любом хорошем выступлении – дол...
доклад для выступления на МО учителей -логопедов города "Использование приемов мнемотехники для развития связной речи детей"
Данный доклад раскрывает основные приемы мнемотехники и как они помогают в развитии связной речи детей....
Доклад для выступления на МО "Фольклорные жанры в работе с детьми"
Доклад посвящён значимости изучения различных фольклорных жанров в детском саду....
Доклад для выступления на МО "Приобщение детей к народному художественному творчеству"
О значении устного народного творчества в развитии детей....
Доклад для выступления на заседании ШМО воспитателей по теме "Формы и методы профилактической работы по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам"
На современном этапе развития педагогической науки обострились проблемы теоретического и практического характера. Одна из таких проблем - возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вр...
- Мне нравится (5)