Доклады и выступления на РМО
методическая разработка

Шелундова Светлана Геннадьевна

Районный методический семинар-практикум для музыкальных руководителей и воспитателей на базе МАДОУ Д/с №22 "Город детства" по темам "Обучение нотной грамоте" и "Кукольный театр силами воспитанников и педагогов" . Тема выступления "Авторские песенки-распевки для знакомства детей с нотным звукорядом и для развития их музыкального слуха и голоса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rmo.docx15.85 КБ
Файл tekst_vystupleniya_shelundovoy_na_rmo.docx14.58 КБ
Файл fotootchet_rmo_29.03.23g.docx634.12 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения районного методического объединения для музыкальных руководителей и воспитателей по теме семинара –практикума «Обучение нотной грамоте» и «Кукольный театр силами воспитанников и педагогов» на базе МАДОУ "Д/с №22 "Город детства"

Программа

08.30 – 09.00 – Встреча и регистрация гостей.

09.00 – 09. 10 – Вступительное слово заведующего МАДОУ Детский сад № 22 «Город детства» Литвиновой Н. Я.

09.20 – 09.50 – Театральная постановка «Битый небитого везет». Воспитатель I квалификационной категории: Гладченко М.М. Малый зал

09.20 – 09.50 – Театральная постановка «Теремок». 

Воспитатели I квалификационной категории: Артемова Е.А., Киося Е.Г. Малый зал

09.55 – 10.15 – Мастер-класс «Изготовление кукол для кукольного театра» Воспитатель I квалификационной категории Казакова Е.Ф. Малый зал

10.15– 10.30 – Анализ – Малый зал

10.30 – 10.40 - Сообщение из опыта работы по теме «Кукольный театр» Воспитатель высшей квалификационной категории Мартынова Н.А. МАОУ «Бутовская СОШ №2» дошкольное отделение «Калейдоскоп». Малый зал

10.40 – 10.50 - Сообщение из опыта работы по теме «Спутник чтения – театр» Воспитеатели: Орцуева М.Х., Зуева А.В. МБОУ «Видновская СОШ №7». Малый зал

09.20 – 09.35 - Сообщение из опыта работы по теме «Авторские распевки» музыкальный руководитель Шелундова С. Г. - Большой зал

09.35 – 09.50 - Сообщение из опыта работы по теме «Игра – один из видов обучение нотной грамоте» музыкальный руководитель Сорокина Е. А.  БЗ

09.50 – 10.10 – «Разноцветный мир музыки» Борискина Е. В. – Большой зал

10.10 – 10.30 – Фрагмент ООД «Семь весёлых нот» Борискина Е. В. –

Большой зал

10.30 – 10.40 - Сообщение из опыта работы по теме «Обучение нотной

грамоте» - Музыкальный руководитель I квалификационной категории Турпанова Н.А. МБОУ «Володарская СОШ».

10.40 – 10.50 - Сообщение из опыта работы по теме Цветной оркестр. Использование диатонических колокольчиков для обучения дошкольников нотной грамоте». Музыкальный руководитель Видманкина А.В. МБОУ «Мисайловская СОШ №1» дошкольное отделение №3 «Обучение нотной

грамоте» БЗ

10.50 – 11.00 – Обмен мнениями БЗ

11.00 – 11.05 – Музыкальный номер Берт Кемпферт : «Путники в ночи» от музыкальных руководителей высшей  квалификационной категории: Барсегян С.А., Сорокиной Е.А. БЗ

11.05 – 11.15 – Мастер-класс «Волшебный рояль» музыкальный руководитель Суворов Д. И.    БЗ

11.15 – 11.45 – Кукольный спектакль по произведению Пушкина А.С. «Сказка о рыбаке и рыбке» силами педагогов высшей квалификационной категории :  Григорьевой Н.А.; Лопыревой Е.С.; I  квалификационной категории: Никулиной К. А.; Голубовой Т.М. и музыкального руководителя высшей квалификационной категории Борискиной Е. В.   БЗ

11.45 – 12.00 – Экскурсия по саду

12.10 – Чаепитие



Предварительный просмотр:

Текст выступления муз. руководителя Шелундовой С. Г. на Семинаре РМО по теме «Авторские песенки-распевки для знакомства детей с нотным звукорядом и развития их музыкального слуха и голоса»

Добрый день, уважаемые педагоги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детским хоровым коллективом. Хоровикам известно, что для настройки музыкального слуха и голосового аппарата при работе с хором нужны определенные песенные материалы: упражнения, распевки, попевки. Мне пришла идея объединить распевающий материал с элементами нотной грамоты, когда я вела хоровой кружок для детей старшего дошкольного возраста. Так появились песенки-распевки про каждого персонажа нотного звукоряда.

Знакомство детей с нотами и музыкальной грамотой в этом возрасте проходит проще благодаря выстраиванию ассоциаций с известными персонажами, как-либо связанными с изучаемым материалом (в нотах одинаковые слоги = «ми» - «Мишка», «ля»-«Лягушка», в длительностях скорость движения=бабушка медленно идет, мышки быстро бегут). Персонажи звукоряда давно используются для знакомства с нотами, но при этом у разных педагогов варьируются.

Предлагаю вам послушать в исполнении детей сочиненные мной распевки и найти расхождения в персонажах.

Прослушивание муз материала. Обсуждение.

Я постаралась предать задействованным героям характерные музыкальные черты путем применения элементов разных жанров, ладо тонального разнообразия, метро ритмического, динамического, что позволяет развивать разные виды музыкального слуха, выстраивая в свою очередь музыкально-слуховые ассоциации у детей.

Так же присутствует мелодическое разнообразие. Есть в песенках и поступенное движение, движения по трезвучиям, скачки на определенные интервалы для проработки мышц голосового аппарата, широкий диапазон (но в пределах возрастного), начало на первую долю и затакт, речевые акценты и звукосочетания, фразировки для короткого и длительного дыхания. Такой музыкальный материал позволяет подготовить голосовой аппарат для разных видов вокально-хорового исполнительства.

И сейчас в процессе разучивания вы можете ощутить на себе исполнительские трудности и продумать возможности применения музыкально-педагогических приёмов для преодоления оных.

Разучивание-исполнение.

Наверняка появился вопрос – почему нет сопровождения. Думаю, что для развития чистоты исполнительской интонации, вычленения и проработки трудных мест и стремления к а капельному исполнению (наивысшая ступень в вокально-хоровом исполнительстве) аккомпанемент будет лишним.

Со моими воспитанниками мы учим и поём эти распевки уже семь лет. Они довольно сложные, и все заложенные в них трудности преодолеваются далеко не всегда и не со всеми детьми. Но на то оно и упражнение – иметь высокую планку, стремление к развитию. Зато знакомство с нотным звукорядом через разучивание этих песенок обеспечивает сто процентный результат.

Спасибо за участие, желаю всем творческих успехов.



Предварительный просмотр:

Выступление на Семинаре-практикуме в рамках РМО по теме «Авторские песенки-распевки

для знакомства детей с нотным звукорядом и развития музыкального слуха и голоса» (29.03.2023г.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклады и выступления

Вытупления на семинарах по обмену опытом....

Доклады и выступления

Организация дистанционного обучения детей с ОВЗ...

Как делать интересные доклады и выступления

Многие школьники, даже в старших классах, думают, что доклад – это просто пересказ, или даже копирование, какой-то сухой информации. Ничего подобного: в докладе – как в любом хорошем выступлении – дол...

доклад для выступления на МО учителей -логопедов города "Использование приемов мнемотехники для развития связной речи детей"

Данный доклад раскрывает основные приемы мнемотехники и как они помогают в развитии связной речи детей....

Доклад для выступления на МО "Фольклорные жанры в работе с детьми"

Доклад посвящён значимости изучения различных фольклорных жанров в детском саду....

Доклад для выступления на МО "Приобщение детей к народному художественному творчеству"

О значении устного народного творчества в развитии детей....

Доклад для выступления на заседании ШМО воспитателей по теме "Формы и методы профилактической работы по воспитанию негативного отношения к вредным привычкам"

На современном  этапе развития педагогической науки обострились проблемы теоретического и практического характера. Одна из таких проблем - возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вр...