Работа с одарёнными детьми.
методическая разработка по теме
Формы и методы работы с одарёнными детьми на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odaryonnymidetmioffice_word.docx | 1.66 МБ |
rabota_sodaryonnymi_detmi_powerpoint_3.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В каждом человеке есть своя душевная нота. И велика ценность тех, кто способен услышать ее звучание, помочь обрести ей нужную тональность. Л.Н.Толстой
Актуальность этой темы в том и заключается, что на сегодняшний день проблема выявления и развития одаренности у детей, а также условия их воспитания на уровне школы и семьи стоит очень серьезно и насущно .
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. А. Шопенгауэр Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты. Нейгауз В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат А.Сухомлинский
«Портрет одарённого ребёнка» -Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задаёт вопросы. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы. Свободно высказывает своё мнение, настойчиво и энергично отстаивает его. Склонен к рискованным действиям. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.
Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться смешными другим. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей. Не конфликтен, не приспособленец, не боится отличаться от других. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.
Объектом исследования для учителя математики конкретно, являются учащиеся среднего и старшего звена, условно разбитые на группы первая группа – это все ученики 5-7 классов, а не только одаренные ; вторая группа - ученики 8-9 классов, для которых предполагается совмещение своих возможностей и интересов; третья группа - учащиеся 10-11 классов, имеющие опыт и навыки творческой работы, не просто усвоение накопленного людьми знания, но и создание своего продукта
методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный; проективный.
формы работы : 1. классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; 2. консультирование по возникшей проблеме; 3. научные кружки, общества; 4. применение дискуссии; 5. интеллектуальные игры.
занимательные вопросы задачи-шутки задачи-головоломки игры на моделирование плоских или объемных фигур наглядные логические задачи
« Единственный путь, ведущий к знаниям, - это действие!» Бернард Шоу
Задача № 1. «Конструкторы» Попробуйте сделать конструкцию, показанную на рисунке. Она сделана из листа бумаги с помощью прямых разрезов ножницами.
Решение задачи
Задача № 2 «Узор из спичек» разложи на столе восемь спичек, чтобы получилось два квадрата и четыре треугольника .
Решение задачи
Задача № 3 «Одной линией» Попробуй обвести этот рисунок, не отрывая карандаша от бумаги .
Решение задачи
« Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву - это одна из труднейших и важнейших задач дидактики» К. Д. Ушинский
Элементы человеческого потенциала Дж. Рензулли (малая модель )
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планы работы с одарёнными детьми, с отстающими детьми.
Планы индивидуальной работы с одарёнными детьми и имеющими пробелы в знаниях учениками....
Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.
Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»
Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...
Работа с одарёнными детьми и со слабоуспевающими детьми
Работа с одарёнными детьми даёт и учителю, и ученику стимул к эффективному и результативному сотрудничеству, в результате которого повышается личностно-мотивированное, заинтересованное отношение к уче...
Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"
Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...
Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.
Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...