Анкета и мониторинг "Социальная адаптация"
учебно-методический материал по теме
17
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
анкета социальная адаптация | 35.5 КБ |
мониторинг уровня социализации | 82.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета социальной адаптации
- Социальный статус
- Учится хорошо, успевает по предметам, посещает занятия без пропусков, учиться нравится________________________________________________________________________ 3
- Учится тяжело, не всегда справляется с программой, иногда пропускает занятия, учится при содействии внешнего контроля, иногда пропускает занятия, учится при содействии внешнего контроля, получаемой специальностью удовлетворен___________________________________ 2
- Учится плохо, не успевает по программе, постоянно пропускает занятия, учится при постоянном внешнем контроле, учиться не нравится____________________________________ 1
2. Особенности общения с педагогами
- Педагоги хвалят, замечаний нет ______________________________________________ 3
- Есть замечания, но незначительные ___________________________________________ 2
- Находится в конфликте с педагогами __________________________________________ 1
- Полный разрыв отношений __________________________________________________ 0
3. Законопослушность
- Законопослушен ____________________________________________________________ 3
- Наблюдается девиантное поведение (драки, сквернословие, грубость и т.д. _________ 2
- Совершены противоправные действия, привлечен к административной ответственности
___________________________________________________________________________ 1
- Возбуждено уголовное дело ___________________________________________________ 0
4. Состояние здоровья
- Практически здоров __________________________________________________________ 3
- Частые соматические заболевания ______________________________________________ 2
- Нервно-психическое заболевание _______________________________________________ 1
-Оформлена инвалидность ______________________________________________________ 0
5. Бытовая адаптация
- свои вещи содержит в чистоте, следит за своим внешним видом ___________________ 3
- Неряшлив, следит за чистотой и порядком при содействии внешнего контроля _________ 2
- Ухаживает за собой только при постоянном контроле ________________ 1
- Неряшлив постоянно __________________________________________________________ 0
6. Взаимоотнощения с родителями
- Замечаний нет, хвалят _________________________________________________________ 3
- Есть незначительные замечания _________________________________________________ 2
- Находится в конфликте _________________________________________________________1
- Разрыв отношений _____________________________________________________________0
7. Взаимоотношения с друзьями
- Есть избирательный круг друзей _________________________________________________3
- Много друзей _________________________________________________________________2
- Водит знакомых без разбора ____________________________________________________1
- Нет друзей ___________________________________________________________________0
8.Наличие вредных привычек
- Не имеет _____________________________________________________________________3
-Употребляет легкие спиртные напитки, редко употребляет (реже одного раза в месяц), курит ________________________________________________________________________ 2
- Злоупотребляет спиртным ( чаще одного раза в месяц) ______________________________1
- Хронический алкоголизм, токсикомания __________________________________________ 0
9.. Отношение к материальным ценностям
- Способен самостоятельно распределять деньги, покупать необходимое, ценит свою собственность ________________________________________________________________ 3
- Распределяет средства при внешнем содействии ___________________________________ 2
- Самостоятельно не способен распределять средства, тратит деньги на увлечения, не заботясь о завтрашнем дне, не бережет свою собственность _________________________ 1
- Добывает деньги нечестным путем _______________________________________________0
10. Наличие планов на будущее
- Имеет реальные планы (получение специальности, жилья, создание семьи и т.д.) _____________________________________________________________________________ 3
- Планы ситуативные (жениться, заработать много денег т.п.) _________________________ 2
- Планы нереальные (стать начальником и т.п.) _____________________________________ 1
- Отсутствие планов, асоциальные планы __________________________________________ 0
11. Волевой контроль
- Способен самостоятельно принимать решения, добиваться поставленных целей ________ 3
- Старается слушать близких взрослых, выполняет их решения ________________________2
- Легко поддается плохому влиянию, нуждается в постоянном контроле ________________ 1
- Безволен ____________________________________________________________________ 0
12. Эмоциональное состояние
- Эмоциональное состояние стабильное ____________________________________________ 3
- Часто меняющееся настроение; пониженное настроение _____________________________2
- Частые аффективные реакции ___________________________________________________ 1
- Эмоциональные нарушения ____________________________________________________0
Эффективность социальной адаптации оценивается по 12 критериям, включающим в себя учебную, бытовую, социально-психологическую, собственно социальную адаптацию. Каждый критерий оценивается в баллах от 0 до 3, в зависимости от успешности адаптации.
Общий критерий адаптированности представляет собой среднее арифметическое всех тринадцати оценок.
При его значениях в пределах от 2,5 до 3 постулируется высокий уровень социальной адаптации,
при значениях 2 – 2,4 средний уровень адаптации,
в пределах от 1,5 до 2 диагностируется проблемная адаптация
и ниже 1,4 – дезадаптация.
Предварительный просмотр:
высокий | средний | проблемная | дезодаптация |
2 | 6 | 1 | 0 |
высокий | средний | проблемная | дезадаптация |
1 | 7 | 1 | 0 |
высокий | средний | проблемная | дезадаптация |
1 | 8 | 0 | 0 |
высокий | средний | проблемная | дезадаптация |
1 | 8 | 0 | 0 |
высокий | средний | проблемная | дезадаптация |
2 | 6 | 0 | 0 |
Сравнительный анализ изучения уровня гражданственности воспитанников за 2012-20 17 учебные года
При подробном анализе сводных данных за 5 лет, можно отметить, что уровень социальной адаптации воспитанников за 5 лет на среднем уровне. В 2016-2017 году я переведена в группу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Показатели уровня социализации в этой группе также на высоком и среднем уровне, что позволяет утверждать об удовлетворительных результатах проведённой воспитательной работы за рассматриваемый период.
Анализируя данные диаграмм, важно отметить, что среди обучающихся различных возрастных групп преобладает средний уровень социализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в 8 классе по теме: "Социальная роль, социальная адаптация"
Данное занятие было прведенно совместно с психологом нашей школы....
Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в
Выступление на методическом объеденении учителей профессионально - трудового обучения . Для специальной (коррекционной) школы - интерната VI...
Анкета для изучения социально-психологической адаптации к школе
Даннная анкета позволяет определить индивидуальный уровень социально-психологической адаптации к школе у обучающихся коррекционной школы...
Анкета "Социальная адаптация"
Социальная адаптация – это процесс, в результате которого личность или социальная группа приспосабливается к постоянно изменяющейся социальной среде. Иными словами, это приспособление человека к...
Анкета социальной адаптации
Анкета социальной адаптации...
Мониторинг социальной адаптации
Мониторинг социальной адаптации...
Мониторинг социальной адаптации
Мониторинг социальной адаптации...