Мониторинг социальной адаптации
материал
Мониторинг социальной адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_sotsialnoy_adaptatsii.doc | 35.5 КБ |
monitoring_urovnya_sotsialnoy_adaptatsii.docx | 49.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета социальной адаптации
- Социальный статус
- Учится хорошо, успевает по предметам, посещает занятия без пропусков, учиться нравится________________________________________________________________________ 3
- Учится тяжело, не всегда справляется с программой, иногда пропускает занятия, учится при содействии внешнего контроля, иногда пропускает занятия, учится при содействии внешнего контроля, получаемой специальностью удовлетворен___________________________________ 2
- Учится плохо, не успевает по программе, постоянно пропускает занятия, учится при постоянном внешнем контроле, учиться не нравится____________________________________ 1
2. Особенности общения с педагогами
- Педагоги хвалят, замечаний нет ______________________________________________ 3
- Есть замечания, но незначительные ___________________________________________ 2
- Находится в конфликте с педагогами __________________________________________ 1
- Полный разрыв отношений __________________________________________________ 0
3. Законопослушность
- Законопослушен ____________________________________________________________ 3
- Наблюдается девиантное поведение (драки, сквернословие, грубость и т.д. _________ 2
- Совершены противоправные действия, привлечен к административной ответственности
___________________________________________________________________________ 1
- Возбуждено уголовное дело ___________________________________________________ 0
4. Состояние здоровья
- Практически здоров __________________________________________________________ 3
- Частые соматические заболевания ______________________________________________ 2
- Нервно-психическое заболевание _______________________________________________ 1
-Оформлена инвалидность ______________________________________________________ 0
5. Бытовая адаптация
- свои вещи содержит в чистоте, следит за своим внешним видом ___________________ 3
- Неряшлив, следит за чистотой и порядком при содействии внешнего контроля _________ 2
- Ухаживает за собой только при постоянном контроле ________________ 1
- Неряшлив постоянно __________________________________________________________ 0
6. Взаимоотнощения с родителями
- Замечаний нет, хвалят _________________________________________________________ 3
- Есть незначительные замечания _________________________________________________ 2
- Находится в конфликте _________________________________________________________1
- Разрыв отношений _____________________________________________________________0
7. Взаимоотношения с друзьями
- Есть избирательный круг друзей _________________________________________________3
- Много друзей _________________________________________________________________2
- Водит знакомых без разбора ____________________________________________________1
- Нет друзей ___________________________________________________________________0
8.Наличие вредных привычек
- Не имеет _____________________________________________________________________3
-Употребляет легкие спиртные напитки, редко употребляет (реже одного раза в месяц), курит ________________________________________________________________________ 2
- Злоупотребляет спиртным ( чаще одного раза в месяц) ______________________________1
- Хронический алкоголизм, токсикомания __________________________________________ 0
9.. Отношение к материальным ценностям
- Способен самостоятельно распределять деньги, покупать необходимое, ценит свою собственность ________________________________________________________________ 3
- Распределяет средства при внешнем содействии ___________________________________ 2
- Самостоятельно не способен распределять средства, тратит деньги на увлечения, не заботясь о завтрашнем дне, не бережет свою собственность _________________________ 1
- Добывает деньги нечестным путем _______________________________________________0
10. Наличие планов на будущее
- Имеет реальные планы (получение специальности, жилья, создание семьи и т.д.) _____________________________________________________________________________ 3
- Планы ситуативные (жениться, заработать много денег т.п.) _________________________ 2
- Планы нереальные (стать начальником и т.п.) _____________________________________ 1
- Отсутствие планов, асоциальные планы __________________________________________ 0
11. Волевой контроль
- Способен самостоятельно принимать решения, добиваться поставленных целей ________ 3
- Старается слушать близких взрослых, выполняет их решения ________________________2
- Легко поддается плохому влиянию, нуждается в постоянном контроле ________________ 1
- Безволен ____________________________________________________________________ 0
12. Эмоциональное состояние
- Эмоциональное состояние стабильное ____________________________________________ 3
- Часто меняющееся настроение; пониженное настроение _____________________________2
- Частые аффективные реакции ___________________________________________________ 1
- Эмоциональные нарушения ____________________________________________________0
Эффективность социальной адаптации оценивается по 12 критериям, включающим в себя учебную, бытовую, социально-психологическую, собственно социальную адаптацию. Каждый критерий оценивается в баллах от 0 до 3, в зависимости от успешности адаптации.
Общий критерий адаптированности представляет собой среднее арифметическое всех тринадцати оценок.
При его значениях в пределах от 2,5 до 3 постулируется высокий уровень социальной адаптации,
при значениях 2 – 2,4 средний уровень адаптации,
в пределах от 1,5 до 2 диагностируется проблемная адаптация
и ниже 1,4 – дезадаптация.
Предварительный просмотр:
высокий | средний | проблемная | дезодаптация |
2 | 6 | 1 | 0 |
высокий | средний | проблемная | дезадаптация |
1 | 7 | 1 | 0 |
высокий | средний | проблемная | дезадаптация |
1 | 8 | 0 | 0 |
Сравнительный анализ изучения уровня гражданственности воспитанников за 2017-20 20 учебные года
При подробном анализе сводных данных за 3 года, можно отметить, что уровень социальной адаптации воспитанников за 3 года на среднем уровне. Показатели уровня социализации в этой группе также на высоком и среднем уровне, что позволяет утверждать об удовлетворительных результатах проведённой воспитательной работы за рассматриваемый период.
Анализируя данные диаграмм, важно отметить, что среди обучающихся групп преобладает средний уровень социализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в 8 классе по теме: "Социальная роль, социальная адаптация"
Данное занятие было прведенно совместно с психологом нашей школы....
Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в
Выступление на методическом объеденении учителей профессионально - трудового обучения . Для специальной (коррекционной) школы - интерната VI...
«Использование интерактивной доски на уроках социально-бытовой ориентировки – один из приёмов формирования общеобразовательных знаний и умений, необходимых детям с отклонениями в умственном и физическом развитии для социальной адаптации».
В статье описаны виды работы с интерактивной доской на занятиях по СБО....
Статья "Социально - психологическое сопровождение учащихся, способствующее их социальной адаптации на рынке труда".
Выбор будущей профессии - одна из самых серьезных проблем, которая встает перед учащимися старших классов. И сделать этот выбор с каждым годом становится все сложнее. Вопрос «Кем я ...
Система работы социального педагога в ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/ по вопросам воспитания, развития и социальной адаптации
Описание содержания деятельности социального педагога специального учебно-воспитательного учреждения /закрытого типа/...
Мониторинг социальной адаптации
Мониторинг социальной адаптации...