Мониторинг социальной адаптации
материал

Торяник Евгения Алексеевна

Мониторинг социальной адаптации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета социальной адаптации

  1. Социальный статус

        - Учится хорошо, успевает по предметам, посещает занятия без пропусков, учиться нравится________________________________________________________________________  3

        - Учится тяжело, не всегда справляется с программой, иногда пропускает занятия, учится при содействии внешнего контроля, иногда пропускает занятия, учится при содействии внешнего контроля, получаемой специальностью удовлетворен___________________________________  2

        - Учится плохо, не успевает по программе, постоянно пропускает занятия, учится при постоянном внешнем контроле, учиться не нравится____________________________________  1

        2.   Особенности общения с педагогами

        -  Педагоги хвалят, замечаний нет ______________________________________________  3

        -  Есть замечания, но незначительные ___________________________________________ 2

        - Находится в конфликте с педагогами __________________________________________ 1

        - Полный разрыв отношений __________________________________________________  0

3. Законопослушность

        - Законопослушен ____________________________________________________________ 3

        - Наблюдается  девиантное поведение (драки,  сквернословие, грубость и т.д. _________ 2

        - Совершены противоправные действия, привлечен к административной ответственности

           ___________________________________________________________________________ 1

        - Возбуждено уголовное дело ___________________________________________________ 0

4. Состояние здоровья

        - Практически здоров __________________________________________________________ 3

        - Частые соматические заболевания ______________________________________________ 2

        - Нервно-психическое заболевание _______________________________________________ 1

        -Оформлена инвалидность ______________________________________________________ 0

5. Бытовая адаптация

        -  свои вещи  содержит в чистоте, следит за своим внешним видом ___________________ 3

        - Неряшлив, следит за чистотой и порядком при содействии внешнего контроля _________ 2

        - Ухаживает за  собой только при постоянном контроле ________________ 1

        - Неряшлив постоянно __________________________________________________________ 0

6. Взаимоотнощения с родителями

        - Замечаний нет, хвалят  _________________________________________________________ 3

        - Есть незначительные замечания _________________________________________________ 2

        - Находится в конфликте _________________________________________________________1

        - Разрыв отношений _____________________________________________________________0

7. Взаимоотношения с друзьями

        - Есть избирательный круг друзей _________________________________________________3

        - Много друзей _________________________________________________________________2

        - Водит знакомых без разбора ____________________________________________________1

        - Нет друзей ___________________________________________________________________0

8.Наличие вредных привычек

        - Не имеет _____________________________________________________________________3

        -Употребляет легкие спиртные напитки, редко употребляет (реже одного раза в месяц),                    курит ________________________________________________________________________ 2

        - Злоупотребляет спиртным ( чаще  одного раза в месяц) ______________________________1

        - Хронический алкоголизм, токсикомания __________________________________________ 0

 9.. Отношение  к материальным ценностям

        - Способен самостоятельно распределять деньги, покупать необходимое, ценит свою                     собственность ________________________________________________________________ 3

        - Распределяет средства при внешнем содействии ___________________________________ 2

        - Самостоятельно не способен распределять средства, тратит деньги на увлечения, не                     заботясь о завтрашнем дне, не бережет свою собственность _________________________ 1

        - Добывает деньги нечестным путем _______________________________________________0

10. Наличие планов на будущее

        - Имеет реальные планы  (получение специальности, жилья, создание семьи и т.д.)                               _____________________________________________________________________________ 3

        - Планы ситуативные (жениться, заработать много денег т.п.) _________________________  2

        - Планы нереальные (стать начальником и т.п.) _____________________________________  1

        - Отсутствие планов, асоциальные планы __________________________________________ 0

11. Волевой контроль

        - Способен самостоятельно принимать решения, добиваться поставленных целей ________ 3

        - Старается слушать близких взрослых, выполняет их решения ________________________2

        -  Легко поддается плохому влиянию, нуждается в постоянном контроле ________________ 1

        - Безволен ____________________________________________________________________   0

12. Эмоциональное состояние

        - Эмоциональное состояние стабильное ____________________________________________ 3

        - Часто меняющееся настроение; пониженное настроение _____________________________2

        - Частые аффективные реакции ___________________________________________________ 1

        - Эмоциональные нарушения  ____________________________________________________0

        Эффективность социальной адаптации оценивается по 12 критериям, включающим в себя учебную, бытовую, социально-психологическую,  собственно социальную адаптацию. Каждый критерий оценивается в баллах от 0 до 3, в зависимости от успешности адаптации.

 Общий критерий адаптированности представляет собой среднее арифметическое всех тринадцати оценок.

При его значениях в пределах от 2,5 до 3 постулируется высокий уровень социальной адаптации,

 при значениях 2 – 2,4 средний уровень адаптации,

 в пределах от 1,5 до 2 диагностируется проблемная адаптация

 и ниже 1,4 – дезадаптация.



Предварительный просмотр:

высокий

средний

  проблемная

дезодаптация

2

6

1

0

высокий

средний

  проблемная

дезадаптация

1

7

1

0

высокий

средний

  проблемная

дезадаптация

1

8

0

0

Сравнительный анализ изучения уровня  гражданственности воспитанников  за 2017-20 20 учебные года

При подробном анализе сводных данных за 3 года, можно отметить, что уровень социальной адаптации воспитанников за 3 года на   среднем уровне. Показатели уровня  социализации   в этой группе также на высоком и среднем  уровне,  что позволяет  утверждать об удовлетворительных результатах проведённой воспитательной работы   за рассматриваемый период.

Анализируя данные  диаграмм, важно отметить, что среди обучающихся  групп преобладает средний уровень социализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в 8 классе по теме: "Социальная роль, социальная адаптация"

Данное занятие было прведенно совместно с психологом нашей школы....

Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в

Выступление  на  методическом  объеденении  учителей  профессионально - трудового  обучения .  Для  специальной (коррекционной)  школы - интерната  VI...

Статья "Социально - психологическое сопровождение учащихся, способствующее их социальной адаптации на рынке труда".

  Выбор будущей профессии - одна из самых серьезных проблем, которая встает перед учащимися старших классов. И сделать этот выбор с каждым годом становится все сложнее. Вопрос «Кем я ...

Система работы социального педагога в ГКСУВУ СОШ № 1 /закрытого типа/ по вопросам воспитания, развития и социальной адаптации

Описание содержания деятельности социального педагога специального учебно-воспитательного учреждения /закрытого типа/...

Мониторинг социальной адаптации

Мониторинг социальной адаптации...