Форма самоанализа профессиональной деятельности
методическая разработка на тему
В материале предложены екомендации специалистам для подготовки самоанализа в рамках подготовки к аттестации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ профессиональной деятельности | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ профессиональной деятельности
Самоанализ представляет собой изучение специалистом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами профессиональной деятельности, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.
Целью представления аттестуемым самоанализа является подтверждение работником достигнутого уровня квалификации, выражающегося:
- в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики;
- в умении творчески решать поставленные задачи;
- в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания (управления);
- в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные технологии и их элементы;
- в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся (воспитанников, занимающихся);
- в умении применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы;
- в умении планировать и организовывать самообразование и самостоятельность занимающихся и собственное самообразование.
- Самоанализ призван дать полное представление о работе специалиста и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.
Требования к самоанализу
Объем самоанализа – до 10 страниц печатного текста (шрифт № 14 через 1,5 интервала).
Оформление титульного листа:
1. вверху указывается полное название учреждения, где работает специалист, далее – Ф.И.О., занимаемая должность.
2. в середине листа – название темы (самоанализ деятельности).
3. в конце страницы – год подготовки самоанализа.
На втором листе – оглавление с указанием страниц (страницы нумеруются).
Структура самоанализа:
1) Информационная справка
- сведения об образовании,
- стаж работы аттестуемого,
- специфика учреждения,
- характеристика контингента занимающихся,
- объем нагрузки,
- а также девизы, педагогическое кредо,
- награды, благодарственные письма и т.д.
2) Основная часть
- Стратегическая цель профессиональной деятельности.
- Задачи, которые помогают решить поставленную цель.
- Какие условия созданы в учреждении для достижения современного качества предоставления услуг.
- Качество ресурсного обеспечения способствует реализации цели. Т.е. каким образом учитываются потребности посетителей.
- Качество реализуемых программ, комплексов…Соответствуют ли цель и задачи потребностям занимающихся?
- Методы и приемы реализации плана, программы, комплекса деятельности, взаимодействия с посетителями, занимающимися (описание системы занятий, методов, форм, приемов, особенностей реализации. Какие новшества применены, новизна).
- Динамика, результаты занимающихся (анализ результатов в сравнении с определённым периодом) участие занимающихся в жизни учреждения, в мероприятиях города. Аргументация нововведений, подтверждение их диагностическим материалом (промежуточными и итоговым срезами).
- Методы оценки деятельности.
- Самообразование а также участие в мероприятиях города, округа и т.д.
- Трудности в работе и способы преодоления.
3) Заключительная часть
Выводы. Анализ результативности своего опыта работы по соответствию результатов прогнозируемым целям и задачам, сформулированным вначале. Выводы должны четко определить сущность опыта, находок, нововведений, их новизну, оригинальность, соответствие тенденциям развития. Перспективы деятельности
Вопросы для подготовки самоанализа:
1. Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности учреждения, в котором Вы работаете?
2. Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации (за период работы не более, чем 5 лет)? В каком виде представлены результаты разрешения проблем.
3. Какова Ваша роль в реализации деятельности учреждения, в котором Вы работаете?
4. Каким образом Вы учитываете потребности посетителей (занимающихся) в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей занимающихся?
5. Что Вами делается для эффективного использования времени занимающихся и Вас самого, как специалиста на занятии и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями занимающихся?
6. Как организуется взаимодействие с посетителями на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество на занятии?
7. Определите уровень познавательного интереса занимающихся? Что предпринимается для развития интереса к занятиям ФК и спортом?
8. Каким образом обеспечивается удовлетворение потребностей отдельных занимающихся с отличающимися возможностями или склонностями?
9. Какова динамика развития физических качеств у занимающихся, какова динамика психологической подготовки и т.д.?
10.Какие методы оценки деятельности занимающихся Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие занимающихся в жизни учреждения и в оценке результатов своей деятельности?
11.Оцените уровень психологической атмосферы во время занятий, в процессе предоставления услуги: какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.
12.Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?
13.С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности? Каким образом преодолеваете их? Результат. Перспективы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога
Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...
Самоанализ профессиональной деятельности
Самоанализ профессиональной деятельности...
Самоанализ профессиональной деятельности
Самоанализ профессиональной деятельности для аттестации на высшую категорию, описание системно-деятельностного подхода в обучении математики и информатики....
Самоанализ профессиональной деятельности
Уважаемые коллеги! 25 марта 2012 г., я завершила прохождение процедуры аттестации по модели "Аттестационная сессия". Как показала практика, наибольшее количество вопросов и затруднений вызвал Сам...
Самоанализ профессиональной деятельности
Самоанализ профессиональной деятельности учителя физической культуры МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная...
СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)
СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА(самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя) ...