Протокол № 2 заседания районного методического объединения учителей изобразительного искусства
методическая разработка на тему
Повестка дня:
1. Обучение – есть образование и развитие обучаемого.
2. Влияние творческих работ на развитие познавательной деятельности
учащихся.
3. Межпредметные связи на уроках изобразительного искусства.
4. Развитие творческого потенциала и коммуникативной компетентности у учащихся на уроках изобразительного искусства (обмен опытом).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017_god_pr.no2_.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 2
заседания районного методического объединения учителей
изобразительного искусства
Теучежского района
от 03.04. 2017г.
Присутствовало – 8.
Отсутствовало -3.
Присутствовали:
Наниз С.П. –МБОУ СОШ №1 а.Понежукая
Емиж С.Дж. – МБОУ СОШ №2 а.Ассоколай
Хачак Ю.Н. – ФМБОУ СОШ №2 а.Ассоколай в с.Красном
Цей М.И. – МБОУ СОШ №3 а.Пчегатлукай
Хачмамукова З.А. – МБОУ СОШ №4 а.Нечерезий
Хот Р.М. – МБОУ СОШ №5 а.Кунчукохабль
Теучеж Ф.Х.- МБОУ СОШ №6 а.Габукай
Блягоз О.Е. –МБОУ СОШ №8 а.Нешукай
Нехай З.К.- МБОУ СОШ №9 а.Вочепший
Женетль Р.Р. – МБОУ СОШ №10 п.Тлюстенхабль
Ашинова М.С. – МБОУ СОШ №11 х.Шевченко
Повестка дня:
- Обучение – есть образование и развитие обучаемого.
- Влияние творческих работ на развитие познавательной деятельности
учащихся.
- Межпредметные связи на уроках изобразительного искусства.
- Развитие творческого потенциала и коммуникативной компетентности у учащихся на уроках изобразительного искусства (обмен опытом).
- Первый вопрос «Обучение – есть образование и развитие обучаемого» -
выступила учитель - Емиж С.Дж. – МБОУ СОШ №2.
«Обучение – педагогический процесс, в результате которого учащиеся под
руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками, общими и специальными».
«Под »обучением, в узком смысле, понимается руководство учением. В широком понимании обучение – процесс двусторонний, он включает и усвоение учебного материала, то есть деятельность учителя (преподавание) и учащихся (учение).
«Обучение, как особая целенаправленная деятельность учителя по вооружению учащихся знаниями, умениями и навыками и развитию их познавательных и творческих способностей, является важнейшей составной частью воспитания в широком смысле».
«Ведь обучение – это сознательная, целенаправленная деятельность педагогов и учащихся».
«Обучение – это целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека».
В этих высказываниях обучение представляется с разнообразных сторон: как процесс, как деятельность; представлены результаты; субъекты, участвующие в обучении, и субъекты, руководящие обучением; обучение как вид, как явление и как взаимодействие.
Вместе с тем, наличие множества определений «обучение» свидетельствует о проблемах в педагогической теории.
Важно не просто дать какое-нибудь определение обучению, а так определить его сущность, чтобы наиболее точно ухватить специфику этого самостоятельного явления общественно-исторической практики.
- На второй вопрос ответила учитель МБОУ «СОШ №1» - Наниз С.П.
«Ребёнок, испытывающий радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающим актом других».
Б.Асафьев.
Мне повезло, что я учитель изобразительного искусства. Твердо верю, что общение с искусством в школе необходимо для нравственного очищения и духовного обогащения детей. Урок искусства – удивительный урок, здесь сталкиваются время и вечность , добро и зло, гениальность и бездарность, любовь и ненависть.
Развитие творческих способностей является важнейшей задачей образования. Ведь этот процесс пробуждает инициативность, самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, потому что истинная цель обучения – это не только овладение определенными знаниями, умениями и навыками, но и развитие, воспитание творческого человека.
Основной задачей уроков изобразительного искусства является развитие художественно-творческих способностей детей путем целенаправленного и организованного обучения.
Творческая индивидуальность может проявляться на разных уровнях.
Творческие способности – это индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности. Творческая деятельность всегда связана с созданием чего-либо нового, открытием для себя нового знания, обнаружения в самом себе новых возможностей. Это само по себе становится сильным и действенным стимулом к знанию, к приложению усилий. Такая деятельность укрепляет положительную самооценку, повышает уровень притязаний, порождает уверенность в себе и чувство удовлетворенности в достигнутых успехах.
Считаю, что «Развитие творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства» перспективным, так как позволяет обеспечить рост качественного, высокопроизводительного обучения в образовательном процессе, учит ребёнка самостоятельному достижению цели, активизирует творческие способности учащихся, повышает эффективность урока.
- На третий вопрос «Межпредметные связи на уроках изобразительного
искусства» - выступила учитель - Хачмамукова З.А. – МБОУ «СОШ №4». Она отметила, что межпредметные связи – важнейший фактор оптимизации процесса обучения, повышения его результативности, устранения перегрузки учителей и учащихся. Особое значение имеет межпредметные связи для эффективного использования организованных форм обучения, а также целенаправленной перестройки всех основных звеньев учебно-воспитательного процесса.
Для осмысленного усвоения знаний и умений, обучающимися необходима собственная познавательная деятельность. Современного школьника трудно «зацепить», «задеть за живое». Способность удивляться – ценнейшая способность человека – содержит возможности активного, познавательного отношения к миру. Если кто-то из учеников не удивляться, на это должно волновать и тревожить, - значит, нет у него вкуса к познанию, значит, ему недоступна жизнь, наполненная чудесными явлениями, нет перед ним притягательных задач, в решении которых он может включиться по собственному желанию. Моя задача пробудить у них способность удивляться. Одним из важнейших факторов оптимизации процесса обучения, повышения результативности, можно назвать межпредметные связи.
Связь с поэзией и музыкой позволяет образнее раскрыть тему урока. В структуре уроков обязателен перечень не только зрительного, но литературного и музыкального ряда. На одних уроках я использую пословицы, загадки, приметы, поговорки, фольклор, на других рассказы и стихи, изучаемые в программе литературы. Используемые мною музыкальные произведения на уроках способствуют пробуждению у детей эмоциональной отзывчивости, расширению диапазона межхудожественных ассоциаций. Музыка является не только средством создания творческой атмосферы на уроке. Она помогает передать ритм в линиях, настроение в цвете, красоту природы.
Я уверена, что обучение, должно быть построена таким образом, чтобы формировать у учащихся способность воспроизводить ранее усвоенные знания для лучшего запоминания нового материала. Образовательная программа по изобразительному искусству позволяет в полной мере использовать межпредметные связи с литературой, музыкой и МХК.
- На четвертый вопрос «Развитие творческого потенциала и коммуникативной
компетентности у учащихся на уроках изобразительного искусства» выступила учитель Женетль Р.Р. – МБОУ «СОШ №10». Я считаю, что интересная постановка задачи разъяснение общественного значения предстоящего дела являются важной предпосылкой творческой деятельности школьников, мотивируя их готовность приложить к делу свои знания и усилия.
Изобразительное искусство через зримые красочные образы помогает ребёнку познавать истину, добро, красоту. От поколения к поколению оно восславляет эти прекрасные качества души человека.
Изобразительное творчество на уроках изобразительного искусства находит разнообразные формы выражения: это работа в области ДПИ с использованием таких материалов, как гуашь, акварель; работ в области нетрадиционных техник рисования с использованием техник монотипии, граттажа, пальцеграфии; работа в области бумажной пластики и в области скульптуры с использованием пластилина, пластика.
Итак, любая тема урока изобразительного искусства должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика. Только тогда, когда знания и умения становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности учащихся, формируется их ценностное отношение к миру.
Решили:
- Уровень понимания учеником воспринятой информации зависит от затрачиваемых учеником усилий по овладению материала, а также от уже имеющегося уровня знаний, который был воспринят и понят учеником ранее.
- Раскрыть особенности формирования творческой свободы школьников на уроках ИЗО.
- Постоянно использовать межпредметные связи.
- Обеспечить прочные эмоциональные контакты школьников с искусством, приобщить их художественной культуре.
Председатель ___________________ С.П.Наниз.
Секретарь ___________________ О.Е.Блягоз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол заседания городского методического объединения учителей русского языка и литературы
Предлагаемый материал поможет руководителям методических объединений составить свои протоколы заседаний....
Выступление на заседании методического объединения учителей изобразительного искусства и МХК .
Выступление на заседании методического объединения учителей изобразительного искусства и МХК на тему: «Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся в подростковом возраст...
Протокол заседания районного Методического кабинета учителей русского языка и литературы в рамках августовской конференции.
Протокол заседания районного Методического кабинета учителей русского языка и литературы в рамках августовской конференции....
Протокол № 1 заседания районного методического объединения учителей изобразительного искусства
На уроках искусства дети получают представления об основных этических и эстетических ценностях – добре, истине, красоте. Целью моей деятельности является создание цельного педагогического простр...
Протокол заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы.
Протокол РМО от 16.02.2018 года...
Протоколы заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы
Протоколызаседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы Нижневартовского района по теме «Системно-деятельностный подход в обучении школьников»...
Сертификат за выступление по теме: «Методы и приемы проблемного обучения на уроках истории и обществознания» в рамках заседания районного методического объединения учителей истории и обществознания, Нефтеюганский район, 2022 г.
Сертификат за выступление по теме: «Методы и приемы проблемного обучения на уроках истории и обществознания» в рамках заседания районного методического объединения учителей истории и общес...