Протокол № 1 заседания районного методического объединения учителей изобразительного искусства
методическая разработка на тему
На уроках искусства дети получают представления об основных этических и эстетических ценностях – добре, истине, красоте. Целью моей деятельности является создание цельного педагогического пространства, работа в котором будет направлена на формирование в сознании школьников морально-нравственных ориентиров и эмоционально-ценностных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017god_pr.no_1.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
заседания районного методического объединения учителей
изобразительного искусства
Теучежского района
от 29.02. 2017г.
Присутствовало – 9.
Отсутствовало -2.
Присутствовали:
Наниз С.П. –МБОУ СОШ №1 а.Понежукая
Емиж С.Дж. – МБОУ СОШ №2 а.Ассоколай
Хачак Ю.Н. – ФМБОУ СОШ №2 а.Ассоколай в с.Красном
Цей М.И. – МБОУ СОШ №3 а.Пчегатлукай
Хачмамукова З.А. – МБОУ СОШ №4 а.Нечерезий
Хот Р.М. – МБОУ СОШ №5 а.Кунчукохабль
Теучеж Ф.Х.- МБОУ СОШ №6 а.Габукай
Блягоз О.Е. –МБОУ СОШ №8 а.Нешукай
Нехай З.К.- МБОУ СОШ №9 а.Вочепший
Женетль Р.Р. – МБОУ СОШ №10 п.Тлюстенхабль
Ашинова М.С. – МБОУ СОШ №11 х.Шевченко
Повестка дня
- Корректировка и утверждение плана работы РМО на 2017год.
- Духовно-нравственное воспитание в рамках ФГОС ООО.
- Формирование ключевых компетенций через восприятие языка «Искусства».
- Повышение педагогического мастерства учителя через индивидуальную исследовательскую деятельность.
- Использование НРК содержания образования на уроках изобразительного искусства (обмен опытом).
- По первому вопросу «Корректировка и утверждение плана работы РМО на
2017год» выступила руководитель РМО – Джаримок Ф.Ш. Вместе с учителями обсудили и согласовали план работы РМО учителей ИЗО. Утвердили план работы РМО на год.
- На второй вопрос «Духовно-нравственное воспитание в рамках ФГОС»
выступила, учитель МБОУ «СОШ №11» – Ашинова М.С. Она отметила, что духовно-нравственное всегда было одним из ключевых направлений на уроках. На уроках искусства дети получают представления об основных этических и эстетических ценностях – добре, истине, красоте. Целью моей деятельности является создание цельного педагогического пространства, работа в котором будет направлена на формирование в сознании школьников морально-нравственных ориентиров и эмоционально-ценностных отношений.
Задачи:
- Наполнить уроки духовным и нравственным содержанием, изучаемый материал необходимо рассматривать с позиции общечеловеческих ценностей;
- Внеклассную деятельность осуществлять в рамках школьной программы, участвовать в общешкольных мероприятиях, ориентированных на диалог культур и толерантность.
- Приобщать родителей к занятиям и мероприятиям на темы духовно-нравственного воспитания.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается процесс содействия духовно-нравственному становлению человека.
На уроках изобразительного искусства я учу школьников видеть в произведениях человеческое горе, подвиги и красоту любви – понимать произведения искусства. Не только искусствоведческую основу имеют эти уроки, а опору на духовно-нравственный потенциал искусства.
- По третьему вопросу выступила учитель Теучеж Ф.Х.- МБОУ СОШ №6
«Формирование ключевых компетенций через восприятие языка «Искусства». Урок искусства – удивительный урок, здесь сталкиваются время и вечность, добро и зло, гениальность и бездарность, любовь и ненависть. Важным условием повышения качества образования является реализация компетентностного подхода.
Компетенция – это набор знакомых ЗУНов, а компетентность – это качество владения ими, это то, каким образом компетенция проявляется в деятельности. Компетенции могут ключевым, т.е. опорными наборами знаний, умений, навыков, качеств. Современным ядром ключевых компетенций является личностный компонент.
Компетентностный подход на уроках ИЗО заключается, прежде всего в формировании системы универсальных ЗУНов, который осуществляется через личностно-ориентированный подход к учащимся и приоритетное направление в работе, а именно, практико-прикладное, когда ученик должен знать как выполнить работу и как в дальнейшем практически использовать либо это знание, либо результат.
- На четвертый вопрос «Повышение педагогического мастерства учителя через
индивидуальную исследовательскую деятельность» - выступила учитель Женетль Р.Р. – МБОУ СОШ №10.
Реализация стандартов нового поколения предполагает развитие учительского потенциала. Это одно из важных направлений национальной стратегии. Требования к кадровому обеспечению реализации основной образовательной программы являются основой социального заказа. Возникает необходимость в создании для всех педагогов возможностей для самосовершенствования, повышения своего профессионального статуса и организации в учреждении развивающей среды, которая являлось бы важнейшим фактором развития и саморазвития педагогов.
Таким образом, прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного учителя и всего педагогического коллектива в целом. В течение года ведется работа по:
- Обеспечению эффективной и оперативной информации о новых методиках, деятельностных образовательных технологиях;
- Созданию программно-методического обеспечения образовательного процесса и условий для разных видов творческой деятельности учителей и педагогов;
- Оказанию действенной методической поддержки в реализации введения ФГОС второго поколения;
- Оказание индивидуальной методической помощи педагогам.
- Пятый вопрос «Использование НРК содержания образования на уроках
изобразительного искусства» - выступила учитель - Блягоз О.Е. –МБОУ СОШ №8. Постижение духовных ценностей, заключенных в художественной культуре адыгов и других народов региона, может многое дать не только для понимания культурно-исторической системы понятий, национального образа мира, воспитания художественного вкуса, но и для создания прочной основы формирования культуры межнационального общения.
Национально- региональный компонент в преподавании изобразительного искусства в начальной школе – это специально отобранный содержательный материал этнохудожественной культуры адыгов и других народов Адыгеи и Кубани, который интегрируется в федеральную примерную учебную программу для изучения.
Основной целью реализации национального компонента является приобщение учащихся к богатому наследию адыгской художественной культуры, художественным ценностям современного изобразительного и прикладного искусства Адыгеи и Кубани, воспитание и развитие на этой основе гармоничной и эстетически развитой личности.
С целью повышения эффективности уроков ИЗО по реализации национального компонента учителю необходимо интегрировать в процесс обучения разные виды народного искусства адыгов, применяя современные технологии обучения.
Решили:
- Создать больше благоприятных условий для становления духовно-нравственной личности.
- Формированию информационных компетенций через использование информационных технологий.
- Обеспечить сформированность основ художественной культуры родного края.
Председатель ___________________ С.П.Наниз.
Секретарь ___________________ О.Е.Блягоз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протокол заседания городского методического объединения учителей русского языка и литературы
Предлагаемый материал поможет руководителям методических объединений составить свои протоколы заседаний....
Выступление на заседании методического объединения учителей изобразительного искусства и МХК .
Выступление на заседании методического объединения учителей изобразительного искусства и МХК на тему: «Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся в подростковом возраст...
Протокол заседания районного Методического кабинета учителей русского языка и литературы в рамках августовской конференции.
Протокол заседания районного Методического кабинета учителей русского языка и литературы в рамках августовской конференции....
Протокол № 2 заседания районного методического объединения учителей изобразительного искусства
Повестка дня: 1. Обучение – есть образование и развитие обучаемого.2. Влияние творческих работ на развитие познавательной деятельностиу...
Протокол заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы.
Протокол РМО от 16.02.2018 года...
Протоколы заседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы
Протоколызаседания районного методического объединения учителей русского языка и литературы Нижневартовского района по теме «Системно-деятельностный подход в обучении школьников»...
Сертификат за выступление по теме: «Методы и приемы проблемного обучения на уроках истории и обществознания» в рамках заседания районного методического объединения учителей истории и обществознания, Нефтеюганский район, 2022 г.
Сертификат за выступление по теме: «Методы и приемы проблемного обучения на уроках истории и обществознания» в рамках заседания районного методического объединения учителей истории и общес...