модульная технология
материал на тему
Подписи к слайдам:
«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму.» (Китайская пословица) Возможно ли преодолеть «абсолютизм » учителя у доски?
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик самостоятельно достигает конкретного знания в процессе работы с модулем. Основная цель модульного обучения – формирование навыков самообразования.
Т.И. Шамова Третьяков П.И.
Оптимальная последовательность этапов. Дифференцированный подход к учащимся. Усиление мотивации обучения. Максимальная индивидуализация. Самооценка и саморегуляция учащимися своих учебных достижений. Варьирование функций педагога от информационно- контролирующей до консультационно – координирующей. Адаптация к индивидуальным особенностям обучаемых за счет диагностики знаний и темпа усвоения. Преимущество модульной технологии.
Разработка блока-предписания. Оказание индивидуальной помощи, поддержание темпа урока. Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули. Уточнение модулей при практической работе с ними. Контроль и коррекция усвоение знаний, умений и навыков. Задачи учителя .
1) учебное содержание; 2) целевой план действий; 3) методическое руководство по достижению целей . Блок-предписание состоит из учебных элементов (УЭ). В блоке-предписании объединены:
учащиеся точно знают, что они должны усвоить, в каком объеме и что должны уметь после изучения модуля; учащиеся могут самостоятельно планировать свое время, эффективно использовать свои способности; учебный процесс сконцентрирован на ученике, а не на преподавателе. Преимущества для учеников:
учитель имеет возможность концентрировать свое внимание на индивидуальных проблемах обучающихся; учитель своевременно определяет проблемы в обучении; учитель выполняет творческую работу, заключающуюся в стимулировании мышления учащихся, активизации их внимания, мышления и памяти, оказании всевозможной помощи учащимся. Преимущества для учителей:
Тема: «Восстание Спартака» В ходе работы Вы узнаете: о ситуации в Римском обществе накануне восстания; о причинах начала восстания; о ходе восстания; о героической личности Спартака ; о б итогах восстания. В ходе изучения темы вы будете: Работать самостоятельно; Работать в группе; Работать с документом, с материалом учебника; Анализировать события, делать выводы; Оценивать себя, своих товарищей; Выполнять тестовые задания.
№ / № Учебный материал с указанием заданий. Управление обучением УЭ-0 Мотивационная беседа. Постановка цели урока. (3 мин.) УЭ-1 Актуализация опорных знаний . Проверка домашнего задания. (устная работа или тест на 2 и более варианта) Работайте самостоятельно. (5-7 мин.)
УЭ-2 Изучение новой темы. Прочитайте пункт 1 Сформулируйте причины восстания рабов . Запишите в тетрадь. Работайте в группе . Проверка учителем. (5 мин.) УЭ-3 Задание : Прослушав объяснение учителя, запишите основные географические объекты, связанные с действиями восставших. Работайте самостоятельно. Проверь у соседа по парте (7 мин). УЭ-4 Работа с документом. Задание: Прочитав документ, ответьте на вопросы . «…. Восстание гладиаторов, известное также под названием Спартаковской войны……» Вопросы : Почему началось восстание рабов в городе Капуя ? Сколько рабов собиралось бежать из школы? Чем были вооружены восставшие рабы? Кого выбрали своим предводителем? Как Плутарх характеризует Спартака? Работайте в парах. Устные ответы. Оцени товарища. (5 мин.)
УЭ-6 Причины поражения восставших. Задание: Прослушайте объяснение учителя, сделайте выводы , ответьте на вопрос: Почему восстание Спартака потерпело поражение? Обсудите в группе . (10 мин) УЭ-7 Завершающий контроль Задание: Выполните задания теста. Получите свой вариант, выполните самостоятельно . (5 мин) УЭ-8 Задание: Проанализируйте свою работу и работу своих товарищей. Заполняя оценочный лист , будьте объективны! УЭ-9 Домашнее задание. Выучить параграф 51 Составить рассказ от имени гладиатора о бегстве из Капуи или о победе спартаковцев у подножия Везувия.
Учебный элемент (УЭ) Носитель учебной информации Указания ученику к применению Текстовой Учебник, дополнительная литература, материалы периодической печати Прочитай, выдели главное, составь конспект, ЛОК, таблицу, план и т.д. Картографический Атлас, настенные карты, планы, картосхемы Определи, установи, измерь, сравни, составь характеристику и т.д. Табличный Таблицы, графики, блок -диаграммы Определи, сравни, опиши динамику изменения и т.д. Иллюстративный Фото, рисунки, репродукции Определи, что изображено; составь рассказ, опиши и т.д. Словесный Учитель, докладчик, лектор Прослушай и выполни задания: ответь на вопросы, составь список вопросов, составь план, ЛОК, конспект и т.д. Компьютерный Базы данных, мультимедийные средства обучения Прочитай файл, познакомься с картой, выполни тест, выполни практическую работу и т.д. Аудиовизуальный Видео, кино, слайды, записи, диски Ответь на вопросы, составь свои комментарии и т.д. Натурный Географические объекты и явления на местности Научись определять, зарисуй, составь схему, познакомься, замерь и т.д. Смешанный Несколько носителей информации Разнообразные Типизация УЭ на основе носителя учебной информации.
Доводы, до которых человек додумывается сам, убеждают его больше, чем те, которые пришли в голову другим . Паскаль
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Использование блочно-модульной технологии на уроках химии"
материал содержит теоретические основы данной технологии, классификацию учебных элементов, примерный тематический план курса органической химии с использованием блочно-модульной технологии...
Модульная технология на уроках географии.
Модульная технология на уроках географии. Модульная технология ориентирована на самостоятельную работу учащихся и предполагает деление урока на несколько элементов (УЭ). Каждый элемент имеет свою...
Социализация школьников через применение на уроках современных образовательных технологий (работа в рамках модульной технологии обучения на уроках обществознания)
Способности учащихся трансформировать, осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность», появившегося в школе с началом модерниза...
Разработка урока по теме «Географическая оболочка планеты» в 7 классе по технологии В.Ф. Шаталова и модульной технологии
Использовали опорные конспекты по теме "Географическая оболочка планеты" и применили модуль к этой теме....
Модульные технологии как технологии здоровьесбережения.
Из опыта работы...
Модульные технологии как технологии здоровьесбережения.
Из опыта работы...
Модульные технологии как технологии здоровьесбережения.
Когда заходит речь о здоровьесберегающих технологиях, то прежде всего мы вспоминаем о повсеместно применяемых здоровьесберегающих приемах, которые рекомендуется использовать на урока...