Система подготовки учащихся к предметным олимпиадам
презентация к уроку на тему
Система подготовки учащихся к предметным олимпиадам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система подготовки учащихся к предметным олимпиадам | 983.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое олимпиада? Олимпиадное движение , конкурсы – это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одаренности . С точки зрения педагогов олимпиада, конкурс – это эксперимент , в рамках которого одаренные дети помогают педагогам проанализировать свою деятельность в работе по усвоению информации учащимися по общеобразовательному предмету. С точки зрения одаренных детей – это возможность продемонстрировать наличие имеющихся у них способов работы с неизвестной им информацией .
Возможные цели при подготовке учащихся к олимпиадам Цели работы: Развитие познавательной активности учащихся Формирование интереса к изучению предмета (предметов) Выявления уровня подготовки учащихся по предметам Развитие самостоятельного, поискового, исследовательского мышления Формирование творческой активности обучающихся Развитие способности к нахождению аналогий Учить работать командой (группой) Способствовать развитию мышления и коммуникативных способностей учащихся.
Система подготовки участников олимпиад: базовая школьная подготовка по предмету ; подготовка , полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, элективы , …); самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.); целенаправленная подготовка к участию в определенном этапе соревнования по тому или иному предмету (как правило, такая подготовка осуществляется под руководством тренера-наставника, имеющего опыт участия в олимпиадном движении).
Какой должна быть подготовка школьников к олимпиадам или преодоление первостепенных проблем подготовка к олимпиаде должна быть систематической , начиная с начала учебного года элективные курсы целесообразнее использовать не для обсуждения вопросов теории, а для развития творческих способностей детей индивидуальная программа подготовки к олимпиаде для каждого учащегося , отражающая его специфическую траекторию движения от незнания к знанию, от неумения решать сложные задачи к творческим навыкам выбора способа их решения использование диагностического инструмента (например, интеллектуальные соревнования по каждому разделу программ) уделить внимание совершенствованию и развитию у детей экспериментальных навыков , умений применять знания в нестандартной ситуации, самостоятельно моделировать свою поисковую деятельность при решении экспериментальных задач использовать учителю все имеющиеся в его распоряжении возможности : мысленный эксперимент, практикумы в лабораториях вузов, эксперимент в школьном кабинете и т.д .
Этапы работы: 1.Выявляем наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников через наблюдения в ходе уроков ; организацию исследовательской , кружковой работы и проведение других внеклассных мероприятий по предмету; оценку способностей школьников и анализ их успеваемости по смежным дисциплинам
2.Создаём творческую группу, команду школьников, готовящихся к олимпиадам, которая позволяет реализовать взаимопомощь , передачу опыта участия в олимпиадах, психологическую подготовку новых участников уменьшить нагрузку учителя , так как часть работы по подготовке младших могут взять на себя старшие (обучая других, они будут совершенствовать и свои знания)
3.Планируем работу при планировании работы с группой школьников следует избегать формализма и излишней заорганизованности оптимальным будет построение индивидуальных образовательных траекторий для каждого участника предусмотреть возможность отдыха , релаксации не превращать работу группы в пустое времяпровождение наличие группы школьников не означает преобладания групповых форм работы : такие формы должны быть возможно более краткими и наиболее интересными для всех присутствующих.
4.Расширяем кругозор: читаем книги, журналы работаем в Интернете общаемся дистанционно
5. Решаем задачи. нужно стремиться дать каждому члену группы свободу выбора, индивидуальную образовательную траекторию создать «книгу задач» ( задания систематизированы по типам, способам решения, по сложности ) 6 . Постоянное совершенствование .
Как сделать процесс освоения более эффективным или самые важные проблемы на данный момент ? С истематизация информации Поиск наиболее эффективных методов решения Владение смежными предметами Обучение экстернатом по предмету Обучение экстернатом математике (для информатики)* Индивидуализация обучения Постоянная поддержка мотивации (особенно для начинающих и младших школьников) …
С олимпиадниками работать и сложно и интересно. Интересно потому что это как правило, мотивированные учащиеся, которым не надо объяснять «зачем мы здесь сегодня собрались» и есть возможность более детально рассмотреть вопросы, занимательные факты, решить задачи, отработать умения и навыки, пообщаться, порассуждать . Сложно потому, что наступает такой момент, когда твои ученики по каким-то вопросам знают уже больше тебя и тогда « олимпиадником » приходится становиться тебе, чтобы «держать планку».
Диагностика работы Предметные олимпиады (1-3 этапа) Конкурсы (регионального этапа) НПК (школьного и районного этапа) Конкурс программирования (см. фото) Конкурс проектов-презентаций (см. фото) Конкурсы на недели информатики (см. фото) Конкурс КИТ Групповая проверка на спецкурсах Индивидуальная проверка работы (в том числе дистанционно)
Неделя информатики: конкурс кружковцев
К онкурс проектов-презентаций
Конкурс программирования
Конец
И ещё
Методы и средства обучения базируются на основных положениях концепции развивающего обучения: Усвоение «знаний-умений-навыков» из цели образования превращается в средство развития способностей; На смену « субъект-объектной » логике воздействия на ученика приходит логика содействия, сотрудничества; Учащийся становится субъектом своего собственного развития; Требование соответствия образовательных технологий природным закономерностям развития личности.
Ведущие методы творческого характера: - проблемные; - поисковые; - эвристические; - исследовательские; - проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной и групповой работы.
Условия успешной работы с одаренными учащимися: осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми. признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы. Постоянная работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью снижения учебной и психологической перегрузки учащихся; Включение в работу с одаренными детьми учителей, обладающих определенными качествами:
Какими профессиональными качествами должен обладать педагог, чтобы эффективно работать с одаренными детьми и их родителями? Умение распознавать признаки одаренности ребенка в разных сферах его деятельности. Умение строить обучение в соответствии с результатами диагностики. Умение координировать свои действия с действиями родителей. Умение консультировать родителей и учащихся. Профессиональная зрелость. Теоретическая и практическая подготовка для работы с одаренными детьми. Эмоциональная стабильность. Способность к самоанализу. Чуткость, доброжелательность, наличие чувства юмора. Знакомство с концептуальными моделями обучения и развития одаренных детей.
Информация: http://andrienko.rusedu.net/post/6523/89988
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка учащихся к предметной олимпиаде
Из опыта работы с одаренными детьми. Выступление на окружном семенаре учителей технологии ЮЗАО...
Программа элективных курсов по подготовке учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам по английскому языку «IMPROVE YOUR ENGLISH».
Предлагаемый курс предназначен для учащихся средней ступени обучения общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Известно, что олимпиадные задания – ...
Доклад на тему "Подготовка учащихся к предметным олимпиадам: из опыта работы"
Доклад содержит тезисы выступления на августовской педагогической конференции 2013 года....
подготовка учащихся к предметной олимпиаде
Подготовка учащихся к предметной олимпиаде по химии...
Работа "Алгоритм работы по подготовке учащихся к предметной олимпиаде по физической культуре"
В материале описывается алгоритм работы по подготовке одареных детей к участию в предметной олимпиаде по физической культуре....
Справки для подтверждения приказов о подготовке учащихся к предметным олимпиадам, о членстве в составе жюри
Справки для подтверждения приказов о подготовке учащихся к Всероссийским предметным олимпиадам, а также о членстве в составе предметного жюри муниципального этапа предметных олимпиад...
Подготовка учащихся к предметным олимпиадам
Поиск и поддержка талантливых и одарённых детей – одно из направлений национального проекта «Образование» и президентской инициативы «Наша новая школа»...