Рекомендации по созданию мастер - класса.
материал на тему
Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер передает ученикам опыт, мастерство, искусство в точном смысле, чаще всего – путем прямого и комментированного показа приемов работы.
Данный материал содержит презентацию, памятку и рекомендации по проведению мастер - класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.rar | 829.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Собеседование:
۞ | Актуальность и практическая значимость содержания мастер-класса; |
۞ | Адекватность выбора целей, форм и методов мастер-класса; |
۞ | Умение формулировать, обосновывать свои идеи. |
Мастер-класс:
Содержание мастер-класса:
۞ | Уважительный, партнерский стиль общения с участниками мастер-класса; |
۞ | Интеллектуальный уровень конкурсанта (умение выделять главное, способность к анализу и обобщению излагаемого материала, умение обосновывать выбор целей, способов и форм воспитательной работы с детьми); |
۞ | Методическая грамотность построения мастер-класса; |
۞ | Актуальность и практическая значимость методики или технологии, которую представляет конкурсант в мастер-классе; |
۞ | Выраженность авторского начала в методике или технологии, которую представляет конкурсант в мастер-классе; |
۞ | Степень владения конкурсантом методикой или технологией, которую он представляет в мастер-классе; |
۞ | Степень раскрытия темы в содержании мастер-класса; |
۞ | Обучающий эффект, результативность мастер-класса; |
۞ | Умение формулировать, обосновывать свои идеи; |
۞ | Умение донести идею до слушателей: доступность, наглядность обучения, опора на собственную практику; |
۞ | Воздействие речи и поведения на аудиторию: образность и эмоциональность, импровизация; |
۞ | Культура и грамотность речи; |
۞ | Получение обратной связи от участников мастер-класса; |
۞ | Уровень включенности всех участников мастер-класса в процесс обучения. |
Открытое мероприятие:
Содержание открытого мероприятия:
۞ | Творческое воплощение идеи открытого мероприятия; |
۞ | Методическая целесообразность построения открытого мероприятия; |
۞ | Соответствие возрастным особенностям учащихся; |
۞ | Направленность на развитие интеллектуальных и личностных качеств учащихся - воспитательный эффект мероприятия; |
۞ | Компетентность классного руководителя в теме открытого мероприятия; |
۞ | Соответствие содержания мероприятия его теме (проблеме). |
Характер взаимодействия между педагогом и учащимися, коммуникативная культура:
۞ | Умение знакомиться с детьми; |
۞ | Уважительный, партнерский стиль общения с детьми; |
۞ | Умение в доступной для детей форме формулировать мысли, раскрывать смысл заданий; |
۞ | Воздействие речи и поведения на аудиторию: культура речи, ее образность и эмоциональность; |
۞ | Уровень включения всех детей в процесс реализации задания. |
Самоанализ:
۞ | Формулирование реальных результатов работы; |
۞ | Умение анализировать собственные позитивные достижения; |
۞ | Умение признавать ошибки; |
۞ | Соответствие самоанализа и реальных достижений открытого мероприятия; |
۞ | Умение оценивать эффективность своей работы в сравнении с другими; |
۞ | Соответствие предлагаемых методических рекомендаций выбранной теме; |
۞ | Актуальность и практическая значимость содержания мастер-класса; |
۞ | Адекватность выбора целей, форм и методов мастер-класса; |
۞ | Практическая значимость предлагаемых методических рекомендаций. |
Творческое задание с детьми:
۞ | Умение организовывать, сценировать мероприятие в соответствии с поставленной задачей; |
۞ | Оригинальность решения проблемы, творческое воплощение идеи задания; |
۞ | Уровень включенности, активности детей в процессе выполнения задания; |
۞ | Педагогический артистизм; |
۞ | Уровень взаимодействия конкурсанта с детьми во время выполнения задания; |
۞ | Направленность на развитие интеллектуальных и личностных качеств учащихся - воспитательный эффект мероприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Методические рекомендации по проведению Мастер - класса,с элементами практического показа "
В предложенном файле Вы можете ознакомиться с организацией и проведением Мастер - класса ; с основными особенностями,алгоритмом проведения Мастер - класса,важнейшими элементами технологии....
Методические рекомендации по проведению мастер-классов по информатике
Мастер-класс - одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М.Поташник характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у мастера. То есть мастер передает ученикам...
Мастер класс «Создание онлайн класса в приложении «Learning Apps»».
. «Learning Apps» - это приложение для поддержки учебного процесса с помощью интерактивных модулей (приложений и упражнений). Данный онлайн-сервис позволяет создавать такие модули, сохранять и использ...
Методические рекомендации по проведению мастер – класса по теме «Здоровый образ успех в карьере»
Целью методической разработки является формирование и совершенствование профессионально важных двигательных навыков для получения двигательного опыта применительно к избранной профессии. ...
Методические рекомендации по подготовке мастер-класса
Одной из эффективных форм распространения лидерского опыта является мастер-класс . Методические рекомендации предназначены для подготовки мастер-класса в помощь педагогам дополнительного образова...
Методические рекомендации для проведения мастер-класса
Методические рекомендации для проведения мастер-класса...
Методические рекомендации к проведению мастер-класса «Фестиваль народных игр»
Данное методическое пособие предназначено для педагогов дополнительного образования, воспитателей ГПД, классных руководителей начальных и младших средних классов для организации внеклассного мероприят...