Агитационная беседа "Чтобы не было в школе травм..."
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Цель: познакомить ребят с понятием «травматизм», его видами.
Задачи: - актуализация имеющихся знаний у учащихся о правилах поведения в школе;
- развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности;
- предупредить о возможных опасностях на перемене;
- уберечься от несчастных случаев;
- освоить основные правила техники безопасности детского травматизма.
Оборудование и материалы: мультимедийная доска, ПК для показа электронной презентации, презентация «Чтобы не было в школе травм».
Ход занятия:
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы опять собрались с вами не очередную беседу о безопасности.
Слайд 1
- Давайте разгадаем ребус и определим тему нашей беседы.
- Здесь зашифровано слово «Травма».
Слайд 1.1
- Сегодня мы поговорим о видах травм, которые можно получить в школе и о том, как от них можно уберечься.
Слайд 2
- Как вы думаете что же такое травма? (ответы)
- Слово «травма» - это медицинский термин греческого происхождения и переводится как «рана», повреждение.
– Ребята, кто-нибудь из вас получал травму?
- Нет такого человека, который бы не падал, не ушибался, не обжигался. Каждая травма всегда неожиданна. И, признайтесь, виноваты в получении травмы, какой бы она не была – лёгкой или серьёзной – большей частью были вы сами. Безумное лихачество, желание показаться смелым, обратить на себя внимание, а часто неумение правильно оценивать обстановку рано или поздно оборачиваются непоправимой бедой. В вашей квартире, в доме, на улице, на реке, и, конечно же, в школе – в любом из этих мест можно получить травму, если забыть об осторожности, аккуратности. Часто «помогают» получить травму велосипед, лыжи, коньки, мяч, такие необходимые для вас предметы, если забыть о том, как ими следует
пользоваться. Царапины заживают, проходят синяки и шишки, успешно излечиваются многие вывихи и переломы. Но сколько ребят, получивших тяжёлые увечья по своей же неосмотрительности, расстались с мыслью заняться любимым делом, овладеть профессией, о которой мечтали.
Запомните! Причиной травмы является неосторожность. Внимательный человек, привыкший обдумывать свои поступки, редко получает травму.
- Травматизм школьников наносит вред здоровью детей, вызывает тяжелые переживания родителей, одноклассников и педагогов.
Сегодня на уроке безопасности мы и поговорим, как же избежать травм.
Слайд 3
- Вы у нас круглосуточно и 9 месяцев в году находитесь в школе. Это довольно много, и потому наша общая задача научиться избегать опасных ситуаций, которые могу привести к травме.
- «Школьные» травмы составляют 20% всех травм у детей. Это значит, что примерно каждая пятая травма у детей получена в школе. Почти половина всех травм возникают на перемене. А у нас еще и во внеучебное время, после уроков.
- Сегодня мы будем говорить об опасностях на перемене и после уроков, и можно ли нам уберечься от несчастных случаев.
- ИТАК, КАКИЕ ЖЕ ТРАВМЫ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ В ШКОЛЕ?
Слайд 4
ссадина
гематома
вывих
перелом
порез
сотрясение мозга
повреждение внутренних органов
- Давайте с вами коротко рассмотрим некоторые виды травм, а также вспомним, что нужно делать, если получил травму.
Слайд 4.1
Ушиб. Что это такое? (Это когда человек обо что-то ударился)
- Какой отличительный признак ушиба вы знаете? (Синяк)
- Правильно. Он образуется из-за того, что к месту ушиба приливает кровь. Какую помощь нужно оказать себе, если ушибся? (Приложить что-нибудь холодное)
- Правильно. Лучше всего – лёд, завёрнутый в тряпочку или в полотенце, но можно и просто салфетку, намоченную в холодной воде. Подойдёт ли такой способ, если человек ушибся головой? (Нет, не подойдёт. Это может быть не просто ушиб, а сотрясение головного мозга)
- Что же делать в таком случае? (Срочно обратиться к врачу)
- Молодцы!
Ссадины, порезы. Что это такое? (Это когда содрана кожа, идёт кровь)
- Чем ссадина отличается от пореза? (Ссадина – это более лёгкая травма, поверхностная, порез – более глубокая)
- Что надо делать в этих случаях? Какими средствами из аптечки можно воспользоваться? (Йодом, зелёнкой, ватой, бинтом, перекисью водорода, пластырем).
Кровь из носа. Может пойти кровь при травме головы. Что делать в этом случае? (Главное – вести себя спокойно, сесть, много не разговаривать, дышать через рот. На переносицу положить что-нибудь холодное. Если кровь долго не останавливается, нужно заложить в ноздрю тампон, смоченный перекисью водорода. Ни в коем случае не запрокидывайте голову).
Вывихи, растяжения. В каких ситуациях человек может получить вывих или растяжение? (Человек может споткнуться обо что-то, поскользнуться)
- У кого из вас было растяжение? Что делали взрослые? (Накладывали тугую повязку и обращались к врачу)
- Чем вывих отличается от растяжения? (Вывих - более серьёзный вид травмы, когда кость выступает из сустава, и в этом месте появляется опухоль. При вывихе помочь может только врач. Пострадавший может только приложить что-нибудь холодное).
Удар током. От чего можно получить удар током? (От электроприборов)
- В каких случаях электроприбор может быть опасен? (Когда розетки «вылезают» из стены, провода повреждены)
- Что делать, если кого-то ударило током? (Отключить неисправный прибор, оттащить пострадавшего)
- Можно ли просто взять человека за руки и оттащить в сторону, если прибор не отключается? (Нельзя. Надо взять какой-нибудь предмет, обязательно сухой, который не проводит ток: деревянную палку, книгу, сбросить с человека провода, а затем вызвать «Скорую помощь»).
Перелом. Что такое перелом? (Когда человек ломает кости)
- В результате чего может произойти перелом? (В результате падения)
- Как оказывать помощь при переломе? (Оказать помощь при переломе может только врач).
- Молодцы, ребята! Мы с вами рассмотрели травмы, которые наиболее вероятнее вы можете получить в школе.
ФИЗМИНУТКА (видео)
Слайд 5
- Что же должен сделать каждый из вас, чтобы не было в школе травм?
Слайд 6
- Никто не хочет специально нанести вред себе и своему товарищу. Значит, это случайность. А как бороться со случайностью?
- Посмотрите на картинку. Что, по-вашему, мнению, делают неправильно дети на этой картинке?
(Неправильно себя ведут, подвергают себя опасности)
Слайд 7
- Рассматриваем другую ситуацию: после напряженного урока хочется подвигаться, поиграть. В углу коридора двое твоих друзей сошлись в «вольной борьбе». Не раздумывая, ты сверху падаешь на них…
- Каков итог?
- Чем же это может всё закончиться?
(Могут получить повреждения внутренних органов, переломы)
Слайд 8
- Другая ситуация:
Группа ребят прижимает к стене одного из своих одноклассников. Всем весело. Кто-то уперся ногой в противоположную стену. Всё увеличивается сила давления на стену, а главное на того, кто внизу. И что в итоге?
Слайд 9
- Серьезную опасность у нас в школе представляют радиаторные батареи центрального отопления. Если удариться о такую батарею головой, грудью или другой частью тела, можно получить серьезное повреждение.
Слайд 10
- Серьезную опасность в школе представляет и мебель в классах, в бытовых комнатах, в столовой. Если удариться, к примеру, об угол парты, можно получить серьёзную травму.
Слайд 11
- А теперь посмотрим несколько слайдов, где в стихотворной форме представлены ситуации, когда школьники подвергают себя опасности.
Слайд 12
На перемену мальчишка спешит –
Кто пред напором таким устоит?!
Он ведь бежит, как олень молодой,
Дети обходят его стороной…
Выбитый зуб и подбитый глаз,
Бегая по школе, ты получишь не раз!
Потому ходи спокойно и веди себя достойно.
Слайд 13
- Не кричи без толку и не выражайся,
Речь родную сохранить старайся!
Слайд 14
- Дверь входную, классную осторожно надо закрывать; а иначе, друг мой, можно пальцы там прижать...
- Будет больно - и польются слезы в два ручья. И тебя жалеть сбегутся все твои друзья...
Слайд 15- 16
- А теперь отрывки из известного стихотворения Бориса Заходера «Перемена».
Перемена, перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке)
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи…
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут – опять звонок…
- Какие ошибки в поведении допустил Вова?
Слайд 17
- Посмотрите, ребята, правила, которые вы все должны выполнять в школе, чтобы избежать травм.
Слайд 19-26
Категорически запрещается обижать младших ребят и девочек.
Категорически запрещается толкать друг друга, все передвижения по школе делай шагом.
Категорически запрещается бегать и прыгать в классе, в коридоре, по школе.
Запрещается бросаться различными предметами.
Категорически запрещается применять физическую силу!
Запрещается на лестнице бегать, толкать друг друга!
Категорически запрещается дразниться, употреблять непристойные выражения и жесты!
Вывод:
- Наша задача - вести себя правильно, избегать опасных ситуаций, которые могут угрожать вам, вашему здоровью.
Слайд 26
- Сегодня мы с вами говорили о том, как уберечься от травм, приводили много примеров, просмотрели презентацию. Мне очень хочется надеяться, что после нашей беседы вы будете внимательнее относиться друг к другу.
Слайд 27
- Запомните! Самое дорогое у человека – это жизнь! Берегите её!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Когда владыками суши были драконы».(Разработка урока по природоведению − 5 класс по программе «Школа 2100» с применением компьютерной презентации.)
Методическое сопровождение к урокуХраброва Татьяна ВладимировнаУчитель химииГБОУ СОШ № 456Колпинского районаСанкт-Петербурга Тема урокаКогда владыками суши были драконыПредметПриродов...
Технологическая карта к блоку "Каким было лето?" к УМК "Немецкий язык. Первые шаги."И.Л.Бим для 4 класса общеобразовательной школы.
Технологическая карта к блоку "Каким было лето?" с указанием цели, планируемых результатов (личностные, метапредметные, предметные), специальных учебных умений, с технологией изучения темы, объе...
открытый урок в 7 классе по учебнику "New Millennium". Тема "Какой была школа".
Я считаю данный материал будет полезен для подготовки учащихся к ГИА. ...
Когда школа была большая. Статья для школьной газеты. 2005 год. Школа № 36 г.Озерска
Статья "Когда школа была большая" была написана по просьбе учителя русского и литературы для школьной газеты в 2005/2006 учебном году. Я тогда работала в школе № 36. Здесь следует пояснить, что ...
ОБЖ_11класс_22_Первая помощь при черепно-мозговой травме, травмах груди
Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....
Сценарий вечера встречи с выпускниками школы "Это было недавно, это было давно…"
Замечательный сценарий праздника встречи с детством....
Тема:"Черепно-мозговая травма, переломы, ожоги и первая помощь. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза."
Тема:"Черепно-мозговая травма, переломы, ожоги и первая помощь. Мероприятия по оказанию первой медицинской помощи при травмах груди, живота, в области таза."...