Слово для выступления. Обобщение опыта в проведении интегрированного урока по русскому языку и физкультуре
статья на тему
Предварительный просмотр:
Тема нашего выступления : Обобщение опыта в проведении интегрированного урока по русскому языку и физкультуре : «В здоровом теле -здоровый дух!» Подготовка к сочинению по картине А. Сайкиной « Детская спортивная школа»
Внедрение элементов гимнастики в современные виды спорта (чирлидинг)
\Основные цели интеграции, которые мы преследовали во время нашего сотрудничества:
- повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно);
- рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях;
- организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.;
- показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач.
Преимущества интегрированных уроков
- Являются мощным стимулятором мыслительной деятельности;
- На уроках можно научить применению теоретических знаний в практической жизни:
- Интегрированные уроки приближают процесс обучения к жизни;
- Интеграция-это чрезвычайно привлекательная форма для ребенка. Дети более подвержены утомляемости, которую вызывает однообразие. Другой непривычный ход урока побуждает интерес и стимулирует активность.
Актуальность:
С введением норм ГТО большое внимание уделяется здоровому образу жизни, и в школе в том числе. Здоровый образ жизни - прежде всего это активная и целенаправленная форма поведения, которая обеспечивает сохранение и поддержание психического и физического здоровья. Интерес к здоровью учащихся связан еще прежде всего с тем, что развитие школы идёт по пути увеличения физических и психологических нагрузок на ребёнка. Ещё в 1905 году Песталоцци заявил, что «при традиционно сложившихся формах обучения происходит непонятное ухудшение развития детей, убийство их здоровья». Уроки русского языка, где много приходится писать, читать связаны с отклонениями в развитии опорно - двигательного аппарата. Низкий уровень здоровья учащихся и является одной из основных причин возникновения трудностей в образовательном процессе, в слабом усвоении учебного материала, что сказывается в качестве образования в целом. Таким образом, появилась острая необходимость решения данной проблемы в масштабе страны, города и отдельно взятой школы. Сегодня, как никогда, педагогу необходимы комплексные знания об особенностях развития современного ученика, о его здоровье, методах и технологиях здоровьесбережения и здоровьеформирования, поддержании и восстановлении оптимальной работоспособности в образовательном процессе, а ученику - элементарные знания о себе, своём организме, о способах выживания. Современная школа должна стать школой здоровья. В современном обществе большой популярностью пользуется такой вид спорта, как «Чирлидинг», который образовался в результате слияния гимнастики, акробатики и элементов танца.
Межпредметные связи являются одним из факторов воспитания положительного отношения к здоровому образу жизни. Способствуют развитию мышления учащихся, позволяют им применять полученные знания в реальных условиях.
О нашем уроке:
Урок был проведен в седьмом классе с учетом программы обучения по русскому языку и физкультуре в течение одного учебного часа Он был направлен на овладение ключевыми и предметными компетенциями (коммуникативная, общекультурные, личностного самосовершенствования, здоровьесберегающая и т.д.).
Цель урока- развитие интереса к осознанному изучению предмета (физкультура и русский язык ), сбор языкового материала для сочинения, в том числе и через этапы урока физкультуры; ознакомление с физкультурными терминами «гимнастика», «осанка», «чемпион», тренер», «черлидинг», «прикладная гимнастика» с видами гимнастики, с основными упражнениями; составления комплекса гимнастических упражнений, направленных на укрепление здоровья учащихся; знакомство с жанром репортажа и его правилами написания.
Новизна заключается в сочетании письменного предмета, занимающего одно из главных положений в школе, с уроком физкультуры, не менее важного для учащихся. Физкультура не только направлена на сохранение здоровья, но и на расширение знаний учащихся. Н а основе полученных знаний по этому предмету строится связное монологическое высказывание в современном жанре- репортажа.
Трудоемкость заключается в сочетании письменного предмета, для которого требуется школьный кабинет, с уроком физкультуры, где необходим спортивный зал для показа основных гимнастических упражнений. Для проведения урока необходим либо большой кабинет и несколько учащихся в спортивной форме для демонстрации упражнений, либо небольшой спортзал с партами, что можно организовать для одного урока, переносной проектор или раздаточный материал. Мы выбрали актовый зал, где была возможность реализовать наши цели.
После проведения урока повысился интерес к изучению предметов. Были высказаны пожелания в проведении подобных нестандартных уроков. Это связано, прежде всего, с наглядностью предложенного материала по русскому языку через урок физкультуры. Составлен комплекс основных гимнастических упражнений, направленных на здоровье учащихся. Повысился интерес к гимнастике как к виду спорту. |
Отмечался достаточно высокий эмоциональный настрой класса. Некоторые ребята заинтересовались , где действительно в Выборге можно заниматься гимнастикой для развития грациозности, ловкости и мышечной системы. |
Я вижу следующую перспективу проведения подобных интегрированных уроков. Уроки физкультуры имеют связь с различными предметами: историей ( возникновение спорта, история Олимпийских игр), биологией (правильное питание, развитие дыхательной системы, тело человека, его мышцы; режим дня), математикой ( цифровые вычисления возможностей и способностей учащихся на уроках физкультуры), физикой (скольжение, скорость).
В итоге можно сказать, что интегрированные уроки – это возможность педагогам работать совместно в тесном сотрудничестве друг с другом и учениками при решении разнообразных педагогических проблем, создавая условия для проявления определённых коммуникативных умений, являющихся важными компетенциями в современном мире, развития творческих способностей как учащихся, так и педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру. Исследование слова как основной номинативной единицы русского языка. 2 класс.
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру с применением технологии УДЕ. Урок носит развивающий характер, имеет метапредметную направленность, построен на основе деятельностного п...
Обобщение опыта "Подготовка к ЕГЭ, ГИА по русскому языку"
Выступление на педагогическом совете (доклад, презентация)...
Интегрированный урок по английскому языку и физкультуре во 2 классе "Sport"
Разработка урока во 2 классе по теме повторения и закрепления видов спорта (по УМК "Enjoy English")...
Интеграция как способ повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности. (Обобщение опыта на примере интегрированного урока по физической культуре и русскому языку)
Статья для учителей...
Интеграция как способ повышения мотивации обучающихся к учебной деятельности. (Обобщение опыта на примере интегрированного урока по физической культуре и русскому языку)
Статья для учителей...
Интегрированный урок по русскому языку: Причастие в русском и английском языках
интегрированный урок в 8 классе по теме "Причастие в русском и английском языках". Целью урока явилось сопоставление общности и различичий в парадигме двух языков. Задачи: повторить образова...
Интегрированный урок по русскому языку "Заимствованные слова"
Данный урок в рамках интеграции предметов русского языка, литературы и истории при изучении "Заимствованной лексики" в 6 классе можно провести к Дню Памяти жертв Холокоста....