Обобщение опыта "Подготовка к ЕГЭ, ГИА по русскому языку"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку по теме

Штергер Виктория Александровна

Выступление на педагогическом совете (доклад, презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25_12_podgotovka_k_ege_i_gia.docx17.57 КБ
Файл podgotovka_k_ege_gia.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:

                                                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Ягодинская средняя общеобразовательная школа

Кондинского района, Ханты- Мансийского Автономного округа- Югры

ФИО педагога: Штергер Виктория Александровна (учитель  русского языка и литературы)

Обобщение опыта

«Подготовка  к ГИА, ЕГЭ  по русскому языку»

       Каждый педагог старается найти ответ на вопрос «Как  качественно подготовить учащихся к ГИА, ЕГЭ ?»

 

1 шаг.

  •    В своей практике я предусматриваю работу учащихся  с тестами, начиная с 5 класса.
  •  Контрольные , итоговые работы разрабатываю в формате ГИА, ЕГЭ , используя разнообразные материалы. 

    -    Большим подспорьем  в подготовке к экзамену являются элективные курсы, направленные  на подготовку к итоговой аттестации в новой форме.

( Работа по подготовке к ГИА активизируется с  8 класса. )

2 шаг.

-начинать работу  над подготовкой учащихся к ГИА,ЕГЭ  следует с  изучения  анализ за предыдущий учебный год, принимая  во внимание методические рекомендации.

-Для подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме  использовать  тестовый материал, предложенный ФИПИ (федеральным институтом педагогических измерений.

3 шаг.

Важным моментом является и заинтересованность учащихся.

Задача каждого учителя- мотивировать учащихся на подготовку и результат, вооружиться поддержкой родителей. Во многом от мотивации учащегося  на подготовку к итоговой аттестации в новой форме зависит конечный результат.

4 шаг

Несомненно, экзамен в новой форме- большая нагрузка для учащихся как  физическая , так и психологическая. Следует действовать сообща с педагогом- психологом: проводить индивидуальные беседы, коллективные тренинги, способствующие положительному психо-эмоциональному настрою.

5 шаг.

 В  процессе подготовки учащихся к ГИА , ЕГЭ  хорошо зарекомендовала себя  следующая методика работы :

  1. Диагностика  уровня владения ЗУНКами.
  2. Актуализация, систематизация и обобщение знаний  по теме.
  3. Отработка  практического навыка,  формирование умений и навыков при наличии пробелов в знаниях и умениях.
  4. Повторная дианостика уровня владения ЗУНКами.
  5. Корректировка умений и навыков.
  6. Контроль готовности к выполнению экзаменационных заданий.

6 шаг

Использую  в работе  образовательные ресурсы.

      -демонстративные (теоретический материал)

  • Интерактивные (учебный материал)
  • Диагностические (тесты, тренажеры)

регулярно использую  ЦОР, пополняю методическую копилку ,использую материалы и коллег разных школ, чаще всего адаптируя их.

 ( разрабатываю карты занятий.)

Большую ставку делаю на практические занятия.

-                Сообщаю учащимся адреса сайтов для самостоятельной подготовки к ГИА, ЕГЭ

-   Все учащиеся с 8 класса ведут папки, в которых собираются как теоретическая, так и практическая информация . Также формируется электронная папка, содержащая теорию, практику(презентации, тренажеры), удобная для дополнительной работы, повторения материала учащимися.

7 шаг

После проведения занятий, консультаций регулярно отслеживаю уровень усвоения материала каждым учащимся.(личные карты учета )

8 шаг

Важным моментом  в подготовке к ГИА, ЕГЭ  являются пробные экзамены как школьные, так и районные. Учащиеся отрабатывают навык заполнения бланков.

С каждым повторным экзаменом учатся управлять своим эмоциональным состоянием.

9 шаг

Изучив результаты пробных экзаменов, работаю над пробелами в знаниях учащихся.

10 шаг

Уверенность педагога передается и учащимся. Думаю, что немаловажно для них наша поддержка: добрые слова и вера в их силы.

 Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта работы с учащимися по подготовке к итоговой аттестации в новой форме. Презентацию подготовила учитель русского языка Штергер В.А

Слайд 2

Как подготовить учащихся к ГИА,ЕГЭ???

Слайд 3

1 шаг Подготовительная работа . -Использование тестов с 5 класса. Разработка итоговых контрольных работ в формате ГИА (ЕГЭ) Разработка факультативных, элективных курсов, направленных на подготовку к итоговой аттестации в новой форме.

Слайд 4

2 шаг. Изучи анализ ГИА (ЕГЭ) и методические рекомендации www.fipi.ru

Слайд 5

3 шаг Мотивируй учащихся и родителей на результат.

Слайд 6

4 шаг Действуй в содружестве с психологом.

Слайд 7

5 шаг Разработай методику работы. Диагностика ЗУНов Актуализация, систематизация и обобщение знаний по теме. Отработка практического навыка. Вторичная диагностика ЗУНов Корректировка умений и навыков Контроль готовности к выполнению экзаменационных заданий.

Слайд 8

6 шаг Используй в работе образовательные ресурсы. -демонстративные (теоретический материал) Интерактивные (учебный материал) Диагностические (тесты, тренажеры)

Слайд 9

САЙТЫ Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/ Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru/ Федеральный центр тестирования (ФЦТ) http://www.rustest.ru/ ЕГЭ. Русский язык http://egerus.ru/ Рабочие тетради 9кл. ГИА: задания А1-А7, В1-В9. А.Ю.Кузнецов rabochie_tetradi_9_kl.rar Типовые экзаменационные варианты ГИА 2012. И.П.Цыбулько tipovye.rar Варианты тренировочных тестов с ключами trenirovochnye.rar Бланк ЕГЭ. blank_egje.ppt Тренажер по орфоэпии orfojepiya.doc Тесты по русскому языку для подготовки к ГИА 9 кл test_9_kl.doc Интерактивные тесты по русскому языку для эффективного практикума interaktiv._testy.zip Тренировочные тесты по теме "Союзы" trenirovochnye_testy_po_teme_Sojuzy.rar ANSTester для тренировочных упражнений по русскому языку. Проверяет, оценивает знания. AnsTester.rar Интерактивный тест. Эффективен для повторения орфографии.

Слайд 10

САЙТЫ Orfografiya_5_klass.ppt Карточки-тренажеры по морфологии kartochki.doc Карточки-справки "Чередование гласных в корне слова" Pravopisanie_glasnyh_v_kornyah_s_cheredovaniem.doc Выпускнику на заметку: "Соответствие первичного и тестового баллов" Sootvetstvie_pervichnyh_i_testovyh_ballov.doc Комплекс алгоритмов для решения орфографических задач. Автор О.Б.Прокудина Algoritmy.rar Тесты для подготовки к ГИА в новой форме 9 кл testy_dlya_podgotovki_k_GIA_v_novoi_forme_9_kl.rar Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. Материал сайта http://fipi.ru gia9Perevod2011.doc Издания http://fipi.ru для подготовки к экзаменам Izdaniya_s_uchastiemFIPI.doc Электронные тесты по русскому языку. Очень эффективны для практикума, контроля. Темы: Деепричастный оборот. Ь после шипящих. Приставки ПРЕ -, ПРИ Н и НН в наречиях НЕ с причастиями О и Е после шипящих Причастный оборот ruskiy_tests.rar Справочник для подготовки к экзаменам по русскому языку для 9, 11 кл Prepare_for_UST.rar

Слайд 11

7 шаг После проведения консультаций регулярно отслеживай уровень усвоения материала учащимися. Лист учёта ошибок (фамилия учащегося , класс) Раз дел Перечень тем Количественный показатель ошибок о р ф о г р а ф и я Безударная проверяемая гласная в корне Непроверяемая безударная гласная в корне Чередующиеся гласные в корне Безударные гласные в приставках и\ы после приставок на согласный Безударные гласные в суффиксах сущ. Безударные гласные в суффиксах прилагательных Безударные гласные в суффиксах глаголов Безударные гласные в суффиксах наречий Безударные гласные в суффиксах причастий Безударные гласные в окончаниях сущ. Безударные гласные в окончаниях прил, прич.,местоимений. Безударные гласные в окончаниях числительных

Слайд 12

8 шаг Пробные экзамены различных уровней. С подробным анализом по классу, учащимся № Ф И О вариант Часть А Часть В А,В С1 С2.2 ГК ФК Балл оценка 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 + - + + + + + + + - + + + - - + 12 6 8 9 35 4 РАЙОННЫЙ 6.03. 1 + + + + + - + - + - + - + - + + 11 4 5 9 29 4 № Ф И О вариант Часть А Часть В А,В С1 С2.2 ГК ФК Балл оценка 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 + - + + + + + + + - + + + - - + 12 6 8 9 35 4 2 1 + + + + + + + + - + + + + - + + 14 6 8 9 37 5 3 2 + + + + + + + + - - + + + + - + 13 5 6 7 31 4 4 2 + + + + + + + + - - - - + - + + 11 6 8 7 32 4 5 1 + + + + + + + - + + + + + + + + 15 4 8 10 37 5 6 1 + + + + + - + + + - + + + + + - 13 6 7 8 34 4 7 2 + + + + + + + + + + - - + + + + 14 6 8 7 35 4 8 1 + + + + - + - - - + - - - - - - 6 4 0 6 16 2 9 1 + + + + + - + - - + + + + + + - 12 7 9 8 36 4 Верных ответов 9 8 9 9 8 7 8 6 4 5 6 6 8 5 6 6 % выполнения 100 89 100 100 89 78 89 67 44 55 67 67 89 55 67 67 ФИ Часть А Часть в 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 А % 1 2 3 4 5 6 7 8 В % АВ % оценка + - + + + + + + - + + + + + + + + - - + + + + - + + + + + + 25 83 - + + + + 0 + 1 6 54 31 76 4

Слайд 13

9 шаг -Изучив результаты пробных экзаменов, работай над пробелами в знаниях учащихся.

Слайд 14

10 шаг - положительный настрой на ЕГЭ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повторение и обобщение по теме «Глагол» конспект урока русского языка в 6 классе

Тема урока: «Повторение и обобщение по теме «Глагол».Цель урока: систематизировать и  обобщить знания, умения и навыки учащихся  по теме «Глагол»Задачи урока:Образовательная:выявить степень ...

"Слитное и раздельное написание омонимичных частей речи" . Урок повторения и обобщения материала. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.

Цель данного урока - отработка навыков слитного, раздельного, дефисного написания омонимичных частей речи; выработка орфографической зоркости; развитие речи учащихся....

Обобщение опыта. Использование ИКТ на уроках русского языка

Что же такое  ИКТ? Во-первых, это технологии, позволяющие искать, обрабатывать и усваивать информацию из различных источников, в том числе и из Интернета.Во-вторых, это использование самого ...

Обобщение опыта "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"

Обобщение опыта "Подготовка к ЕГЭ по русскому языку"...

Урок русского языка "УРОК СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5-ОМ КЛАССЕ НА ТЕМУ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»

Материал данного урока можно использовать для подготовки открытого урока по теме "Синтаксис и Пунктуация" по учебному комплексу В.В. Бабайцевой....

Обобщение опыта «Творческие задания на уроках русского языка и литературы как средство развития творческих способностей учащихся»

Как почувствовать вкус родного слова? Как помочь ученику успешно развивать своё речевое творчество? Как побудить к созданию стихотворений, сказок, рассказов? Эти вопросы постоянно задаёт себе современ...

Конспект урока русского языка "Повторение и обобщение. Причастие и деепричастие".(7 класс,русский язык)

Урок по теме "Причастие,деепричастие" проведен с целью поввторения и обобщения пройденного материала по данной теме.На уроке использованы различные формы организации учащихся, такие как самостоятельна...