Внеурочное занятие в младшем и среднем звене
материал по музыке по теме
Внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочка 5 класс | 26.19 КБ |
Внеурочка 7 класс | 24.03 КБ |
Внеурочка 2 класс | 67.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.03.17 Учитель:Фомина.И.В.
Класс: 5 Студентка:Гашова Анна
Школа:2
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема занятия: «Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов»
Цель деятельности: познакомить с русским свадебным обрядом и особенностями его музыкального сопровождения,
продолжить формировать представления о жанрах русской народной песни и наиболее типичных особенностях русского творчества.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать как проходили народные обряды; знать жанры народных песен.
Уметь творчески анализировать образы народных песен и произведений изобразительного искусства, связанных с обрядами и обычаями в фольклоре и в творчестве композиторов .
Формировать умение анализа музыкального произведения.
Метапредметные:
Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения уметь сравнивать и находить сходства и различия в произведениях искусства.
Личностные:
Обобщить представления об особенностях мелодического и интонационного строения русских народных песен.
Углубление представления о неразрывном единстве музыки и жизни.
Оборудование:Компьютер, проектор, музыкальный центр.
Предварительный просмотр:
Дата: 10.03.17 Учитель : Фомина И.В.
Класс: 7в Студента:Гашова Анна
Школа: 2
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема занятия: «Старинной песни мир»
Цель деятельности: Знакомство с творчеством Ф. Шуберта.
Планируемые результаты:
Предметные:
Совершенствование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки .
формировать эмоционально осознанное восприятие музыкального образа на примере баллады «Лесной царь»
Исполнение песни «Мы дети твои-Россия»
Метапредметные:
Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения уметь сравнивать и находить сходства и различия в произведениях искусства
Личностные:
Вхождение обучающихся в мир духовных ценностей музыкального искусства .
Оборудование:Компьютер, проектор, музыкальный центр.
№ 1. 2. 3 4. 5. | Этапы урока. Методы и приемы. Орг. Момент Раскрытие темы занятия Слушание Пение Подведение итогов | T 3 15 10 5 2
| Содержание занятия.Деятельность учителя Здравствуйте ребята! Ребята послушайте отрывок из произведения,и вспомните ,кто композитор?(слушают отрывок из "Аве Мария") Ребята, кто из вас слышал эту музыку? Может быть, кто-то знает ее автора?Это звучало одно из самых известных произведений австрийского композитора Франца Шуберта.Ребята,подумайте о чем мы сегодня будем разговаривать,прослушав эпигроф нашего сегоднешнего урока: Я пел песни и пел их много, много лет. Когда я пел о любви, она приносила мне страдания, Когда я пел о страдании - оно превращалось в любовь. Так любовь и страдание раздирало мне душу. Ф.Шуберт .Сегодня на уроке мы поговорим об этом замечательном композиторе и его произведениях, а конкретно песнях Давайте вспомним, что такое песня? (Это вокальный жанр с простой мелодией, с повторами). Песни бывают не только со словами, но и без слов. Например, баркарола – это песня лодочника, но часто композиторы пишут баркаролы без слов. Каким человеком был Шуберт, если он мог создать такие великие лирические произведения. Ответить на этот вопрос мы сможем после ознакомления с жизнью Шуберта. Франц Шуберт родился 31 января 1797 года в австрийском городе Лихтенталь в семье школьного учителя. Музыка в их семье занимала очень важное место. Обучаться музыке Шуберт начал с 8 лет. Мальчик обладал не только абсолютным слухом, но и голосом. Он пел в церковном хоре. Свое первое произведение Шуберт сочинил в 13 лет Ф. Шуберт за свою короткую жизнь написал столько чудесных произведений, что они с трудом поместились в 37 толстых томах: симфонии, вокальные циклы, фортепьянные пьесы и т.д. Но главное место в творчестве композитора занимал жанр песни (около 600).Песня в творчестве Шуберта занимает такое же место, как фуга в творчестве Баха, соната в творчестве Бетховена. Франца отличала редкая способность: будучи лириком, не замыкаться в своем мире, а ощущать и передавать радости и скорби жизни так, как их чувствует, и хотело бы передать большинство людей. Он был певцом глубокой человечности, большую часть своих произведений композитор написал для венских обществ любителей музыки, для своих друзей, встречи с которыми называли «шубертиадами». Композитор очень чутко относился к теме и подбору стихов для своих песен, обращал внимание на музыкальность стиха. Стихотворение И.В.Гёте "Лесной царь"настолько вдохновило и поразило совсем ещё молодого Шуберта, что он за один вечер написал песню - балладу "Лесной царь"на немецком языке в исполнении Фишер-Дискау. Ребята,а кто нибудь знает что такое баллада?Откройте учебники на стр.42,найдите это определение.Баллада-это вокальная или инструментальная пьесаромантического характера.Сейчас вы послушаете эту балладу,попробуйте, не понимая текста (если не учили немецкий язык) определить на эмоциональном уровне, что происходит в этом произведении (волнение или покой, радость или страх и т. п.) сколько действующих лиц (4), назовите исполнителя (мужской голос) и особое внимание уделите аккомпанементу (фортепиано).Какой ритм в аккомпонементе и какие события больше подходят к этому произведению?(Драмматургические или лирические)Было ощущение ,что произведение прозвучало на одном дыхании, в движении без остановки, события драматические. В аккомпанементе - ритм скачки, звучание в низком регистре.А какой голос исполнял вокальную партию? (бас)что ещё раз говорит о трагических событиях. Вокальная мелодия повторяется, но каждый звучит иначе интонационно.Теперь прослушайте балладу "Лесной царь"на русском языке и после чего вы назовёте действующих лиц и убедитесь насколько вы были правы в своих ощущениях. И самое важное - определите главный образ всего произведения -Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Какие интонации у действующих лиц? Рассказчик – взволнованный; отец – встревоженный, внутреннее беспокойство; сын – безумно испуганный, задыхающийся, напряжение усиливается к концу произведения; лесной царь – мягкая интонация, сладостно-завлекательная, плавная, затеммрачная, злая и даже яростная.Ребята какое чувство у вас осталось от услышанного произведения? (волнение, страх, тревога).Особую роль в песнях Шуберта исполняет фортепиано. Оно наполняет песню новыми красками, помогает глубже раскрыть её содержание. Какой же образ окутывает всё произведение, является главным, даёт основную эмоциональную окраску? (образ Лесного царя).Кто услышал о чем поется в балладе?О том, как отец везет сына - младенца через ночной лес. Ребенок жалуется, что его зовет Лесной царь. Ребенок дрожит от страха, бредит. Отец успокаивает сына. Властный Лесной царь зазывает к себе младенца манящим голосом. В конце младенец умирает. А как вы думаете, что завуалировано в образе Лесного царя? (образ смерти) Как видим, в балладе нарисована большая драматическая картина, сливающая в нашем сознании в единый драматический образ, объединённый стремительным движением чувств главных действующих лиц.А если бы вы были композиторами,какую оконцовку придумали бы вы? Сейчас песни уже другие, современные, не похожие на классические песни. Но темы остаются те же. Шуберт очень любил свою родину.А для нас что такое родина? Как патриоты своей страны мы должны знать хотя бы одну песню про Россию.Сегодня мы исполним песню «Мы дети твои-Россия»
О каком композиторе мы сегодня разговаривали?Какое произведение слушали?На стихотворение какого поэта оно было написано?С каким жанром мы сегодня познакомились?
| УУД Р:Организовать свое рабочее место под руководством учителя. Л:Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. Р:Принимают и решают поставленную задачу. К:Учавствуют в учебном диалоге. Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров. Уметь: Различать музыкальные образы в вокальной музыке. Формирование способности вступать в контакт,высказывать свою точку зрения,слушать и понимать точку зрения собеседника. |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.03.17 Учитель школы: Фомина И.В.
Класс: 2 Студентка: Гашова Анна
Кабинет: 302
Школа: 2
Технологическая карта внеурочного занятия
Тема занятия: «Музыкальная шкатулка»
Цель деятельности: Познакомить детей с понятием «классическая музыка», именами композиторов — классиков обобщение знаний о театре, как синтетическом виде искусства.
Планируемые результаты:
Предметные:
Обощить первоначальные сведения о музыкальных инструментах — барабане и скрипке, величайших мастерах — создателях скрипки — Амати и Страдивари
Метапредметные:
Развитие интереса к музыкальному творчеству
Умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения задачи и возможности её решения.
Личностные:
Развитие внимания, воображения и мышления через восприятие и анализ творчества поэтов, композиторов.
Углубление представления о неразрывном единстве музыки и жизни.
Развивать интерес к музыкальной деятельности.
Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр.
№ 1. 2. 4. 6 6. | Этапы урока. Методы и приемы. Орг. Момент Раскрытие темы занятия Подведение итогов | T 7 25 3 5 | Содержание урока. Деятельность учителя. Ребята, расшифруйте, пожалуйста, название занятия. Выписав все буквы, на которые указывают стрелки, поделите их на слова. («МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКАТУЛКА».) Музыка — один из видов искусства. Давайте вспомним, какие еще виды искусства вы знаете. При помощи музыкальных инструментов люди научились выражать свои чувства. Так, например, труба умеет радостно возвещать о победе, барабан — звать в дорогу, саксафон — настраивать на романтический лад, пробуждать нежность, без веселых звуков баяна или гармони не обходится ни один деревенский праздник, а скрипке подвластны все человеческие чувства, недаром ее называют «Королева музыки» Вы наверняка не раз слышали выражение «классическая музыка». Что же это за музыка такая? Слово «классика» в переводе с латинского означает «образцовый». Значит, классическая музыка — та, которая является образцом, примером. Это музыка, написанная давно, выдержавшая испытание временем и не переставшая нравиться людям. Классической музыкой, классикой становятся очень немногие произведения из всех написанных когда-то. Что-то из современной музыки (написанной в наши дни) тоже, возможно, станет классикой, но чтобы это узнать, должно пройти время. В каждом виде искусства есть свои классики — лучшие представители. Так, например, лучшими композиторами прошлого — классиками — являются Бетховен, Моцарт, Бах, Гайдн... А каких русских композиторов классиков вы знаете? (Ответы детей.) Существует многообразие музыкальных инструментов: духовые, ударные, струнные. Например, к духовым относятся орган и саксафон, к ударным — бубен и барабан, к струнным — скрипка, балалайка, гитара, гусли, рояль. Кто и когда изобрел первый музыкальный инструмент, сейчас уже никто не скажет — так давно это было. Но ученые сходятся во мнении, что самым первым инструментом, который придумал человек для извлечения из него звуков, был барабан. Барабан — незаменимый участник военных походов, народных праздников, торжественных церемоний. «Королевой музыки» называют скрипку. Это красивейший, совершенный по форме струнный инструмент, издающий нежные, выразительные звуки. Впервые скрипка появилась в Индии очень давно, но с тех пор не раз изменялась ее форма, звучание и размер. Лучше всех научились делать этот инструмент в Италии. Самой известной семьей мастеров-создателей скрипки была семья Амати. Долгое время считалось, что никто не сможет превзойти этих мастеров, создать скрипку более мелодичную и нежную по звучанию. Но у Никколо Амати был талантливый ученик, которому удалось приблизить звук этого инструмента к тембру (окраске) человеческого голоса. Звали этого величайшего мастера Антонио Страдивари.А сейчас давайте поиграем в игру «Угадайка» Сейчас будут звучать инструменты,а на слайдах фотографии звучащих инструментов ,ваша задача услышать и понять какой инструмент духовой а какой нет.(флейта, орган, скрипка, кларнет.) Молодцы ребята,следующее задание;На слайдах изображены виды музыкальных произведений, одно лишнее и не относится к музыкальным произведениям,скажите под какой цифрой лишнее? ( на слайде:песня, опера, балет, пейзаж.) И последнее задание,вы должны по некоторым словам и подводкам ,догадаться о какой песни идет речь,как называется?
Молодцы ребята,справились со всеми заданиями! На этой веселой ноте занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...». «Мне понравилось…» «Я хотел(а) бы..» Спасибо вам за урок,до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с детьми младшего и среднего звена по формированию технико-тактических навыков игры в мини-футбол.
Данный материал является обобщением опыта физкультурно-оздоровительной работы, одним из направлений которой является развитие мини-футбола. ...
Преемственность младшего и среднего звена на уроках естественно - научного цикла.
"Природоведение» продолжает естественнонаучную составляющую предмета «Окружающий мир» начальной школы и является пропедевтическим для систематических курсов физики, химии, биологии, физичес...
Адаптация при переходе из младшего в среднее звено
Рекомендации родителям...
Занятие Школы актива для среднего звена "Игра собирает друзей"
Конспект занятия Школы актива для среднего звена...
Занятие с группой учащихся среднего звена "Могу ли я отстоять своё мнение"
Материал для работы с группой учащихся социальному педагогу, классному руководителю...
Сценарий Новогодней елки для младшего и среднего звена
Сценарий Новогоднего представления "Новогодние приключения трех поросят" можно использовать для проведения утренника в детском саду и детского представления в школе...