Адаптация при переходе из младшего в среднее звено
материал по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6 VIII вида» г. Гурьевска Кемеровской области
Адаптация обучающихся при переходе из
младшего в среднее звено
Психолог
Н.В.Сергеева
2013
Переход и начальной школы в среднюю – особый период в жизни ребят. В это время им требуется особая забота, внимание поддержка взрослых (родителей и педагогов). Это период называется – адаптация, т.е. привыкание. Это привыкание к новым учителям, форма обучения.
Во время адаптации при переходе из начального в среднее звено проблемы возникают у вех детей. Вот такое привыкание ждёт ваших детей в следующем году. Меняется система школьных правил – дети переходят из класса в класс, привыкли к первому учителю, теперь учителей много и все они тоже разные.
Детей трудно организовать, становится рассеянными, невнимательными, нарушают дисциплину. Это именно реакция на новые условия. Кроме того, дети вступают в период полового созревания, интересуются противоположным полом, влюбляются. Естественно, интерес к учёбе снижается. В итоге получается, что процесс адаптации всегда очень сложен, и в первую очередь для самих детей. Трудно учителям, трудно родителям, но больше всего трудно детям. Это нужно учитывать.
Вы должны быть особенно внимательны к ребёнку во время перехода из начального звена в среднее. На первых порах, знакомясь с чем-то новым, подросток не принимает его, капризничает, говорит, что раньше было лучше. Не поддерживайте эти разговоры ребенка, помогите ему приспособиться к новым условиям. Вселяйте в ребенка уверенность, что у него все непременно получится. Важно с вашей стороны показывать уважение к педагогам, даже если вы в чём - то не согласны со школьными учителями, ни когда плохо при педагогах при ребенке. Всегда приходите в школу со своими сомнениями и вопросами. Не бойтесь быть твёрдым устанавливать строгие правила. Сейчас они нуждаются в строгости и чётких требованиях со стороны взрослых. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребёнка происходят изменения. Спокойствие домашней жизни поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
Очень важно не упустить детей сейчас, не позволять им всё, что они пожелают. Поэтому, знайте, с кем дружит, где проводит своё время ваш ребёнок, как ведёт на улице, особенно весеннее и летнее время кода детей тянет на улицу, хотят гулять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ
Текст предназначен для родителей 5-классников. Рассматриваются основные этапы, проблемы, возникающие у детей при переходе из начальной школы в основную. Предлагаются возможные варианты корректировки п...
Переход из начального в среднее звено
Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения....
Адаптация пятиклассников к школьной жизни в среднем звене
Данная статья об адаптации пятиклассников к школе в среднем звене. Рекомендуется классным рукодителям 5 класса и учителям, работающим с пятиклассниками....
Выступление для педагогического совета или методического объединения с презентацией по теме: "Вопросы преемственности в обучении и воспитании учащихся при переходе из начального в среднее звено"
Текст выступления педагога-психолога на педагогическом совете или методическом объединении в школе 8 вида с презентацией...
Трудности адаптации при переходе из начальной в среднюю школу.
Вот уже как наши дети являются учениками среднего звена. Наступил тот момент, когда можно подвести первые итоги по адаптации детей в пятом и шестом классе. Переход ученика из начальной школы в среднюю...