Прогулка как средство укрепления здоровья детей
консультация на тему

Доклад на районный семинар-практикум о пользе прогулки

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

        Доклад для выступления на районном семинаре-практикуме для ДОУ «Здоровьесберегающие технологии» о пользе пребывания детей на свежем воздухе.

МКОУ «Иванинская СОШ»

Воспитатель Катунина Любовь Сергеевна        

        

Прогулка как средство укрепления здоровья детей

        

Всем известно, что прогулка – это одно из самых надежных средств укрепления здоровья ребёнка. Пребывание детей на свежем воздухе повышает иммунитет растущего организма к самым разным болезням и оказывает закаливающий эффект, который является результатом комплексного воздействия различных физических факторов.

      Действие чистого воздуха на организм способствует повышению тонуса различных систем организма: нервной, эндокринной, пищеварительной, сердечно - сосудистой, дыхательной.  Наиболее важным для человека является кислород. Он необходим для дыхания и для развития клеток головного мозга. Важно и пребывание детей на солнце. Ультрафиолетовые лучи способствуют образованию в организме витамина Д, который помогает усваивать кальций, необходимый для роста и развития костей. Солнечные лучи обладают бактерицидными свойствами; солнечный свет оказывает благотворное влияние на нервную систему. Прогулки на свежем воздухе, солнечные ванны  повышают устойчивость организма к неблагоприятным факторам внешней среды. Кроме того, прогулки оказывают положительное влияние на эмоциональное состояние, вызывают чувство бодрости, свежести и являются надежным средством профилактики утомления.

     Мы гуляем с детьми не только на своей площадке. Часто мы ходим понаблюдать за черемухой, кленом, яблонями, фиалкой, калиной, за дуплами дятла и белочки и многими другими природными объектами.

     Бывают у нас прогулки и за пределами детского сада. Мы ходим на экскурсии по улицам нашего поселка, на детскую площадку в центре, к месту гнездовки аиста, на стадион, к водоему, где мы имеем возможность понаблюдать за дикими утками, белой цаплей и даже лебедями. Это дает возможность детям расслабиться, соприкоснуться с родной природой, почувствовать себя счастливым. А гормоны счастья, как известно, тоже делают здоровье более крепким.

     На прогулке дети много двигаются, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на физическое развитие ребёнка и способствует выработке двигательных умений и навыков. При этом укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

     Во время прогулки  дети реализуют около 50% суточной потребности в активных движениях.

     При организации игр на прогулке мы учитываем индивидуальные особенности детей, так как одни предпочитают спокойные виды деятельности, другие постоянно находятся в движении. Поэтому игры для каждого ребёнка мы подбираем в соответствии с его темпераментом и состоянием здоровья. У нас имеются выносные игрушки как для спокойных, так и для активных видов деятельности (спортивный инвентарь, песочные наборы, конструкторы, машинки, куклы и т. д.)

     Ведущее место на прогулке отводится подвижным играм, которые помогают ребёнку снять умственное и физическое напряжение, развивают скорость реакции, крупную моторику, координацию движений.

     Всё это способствует совершенствованию физического развития детей, улучшает тренированность организма, повышает его защитные реакции и сопротивляемость  вредным факторам.

     Итак, можно сказать, что прогулки оказывают благотворное влияние не только на физическое, но и на психическое здоровье детей. Гармония окружающей нас природы дарит детям массу положительных эмоций, способствует формированию полноценной личности.

       Но, говоря о бесспорной пользе прогулок, нельзя забывать и об опасностях, подстерегающих детей в разное время года.

     Зимой это, прежде всего, переохлаждение. Если малыш становится вялым, безучастным, мало двигается — возможно, он замерз. Проверить это легко, достаточно потрогать его нос. Если он холодный, ребенка нужно отогреть. Вторая опасность — если ребенок чересчур тепло одет. Активно двигаясь, такой ребенок сильно потеет, и попадающий на потную шею или уши холодный воздух делает свое дело.

    Летом, при высокой температуре воздуха, ребенок может перегреться. Признаки перегревания — бледность, слабость. Важно вовремя оказать такому ребенку помощь — поместить его в тень, дать попить.

     Об опасности, подстерегающих весной и осенью, хочется сказать особо. Это клещи, укус которых может вызвать энцефалит и боррелиоз. Клещи подстерегают людей на травинках, цепляются за проходящих передними лапками и быстро взбираются вверх, выбирая удобное место для присасывания. Укус клеща практически безболезнен, его не всегда можно заметить, поэтому после прогулки детей нужно внимательно осматривать. Клеща очень легко отличить от других мелких обитателей травяных зарослей. Хоть он и является родственником паука, но похож на него лишь наличием восьми лап. У паука шарообразное туловище, у клеща — каплевидное и плоское. Ноги паука длинные, как будто сложенные пополам, колени высоко подняты над туловищем. У клеща ножки намного короче и расположены в стороны от туловища. Если такой любитель чужой крови обнаружен на ребенке, ни в коем случае нельзя паниковать и пугать малыша. Удалить клеща можно сразу, не дожидаясь медработников. Нужно тщательно и крепко взять его пинцетом или даже пальцами и плавно, но сильно потянуть в сторону туловища. Извлеченного клеща желательно отвезти для проведения анализов, а ребенка показать врачу.                              Конечно, наличие этих опасностей неприятно, но, я считаю, что нужно следовать старинной русской пословице: волков бояться — в лес не ходить. Поэтому пусть дети гуляют в свое удовольствие в любую погоду, а мы будем учить их справляться со всеми трудностями.

        А сейчас, уважаемые участники семинара-практикума, предлагаю провести небольшое наблюдение. Здесь, в этой стеклянной баночке, находятся клещи, как голодные, так и напившиеся крови. Желающие могут рассмотреть их через лупу, чтобы запомнить, как они выглядят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная психотерапия как как средство укрепления здоровья детей на уроке музыки и во внеурочной деятельности.

О благотворном влиянии музыки знали давно, еще в глубокой древности. Первым оценил лечебное действие звуков Пифагор. Он же, кстати, и предложил понятие «музыкальной медицины». Одни мелодии великий уче...

Плавание как эффективное средство укрепления здоровья и физического развития детей дошкольного возраста

В статье рассматриваются основные критерии проведения занятия по плаванию в группах детей дошколного возраста. Освещается важность проблеммы укрепления здоровья подрастающего поколения....

Научно-методическая статья "Музыкальная психотерапия как как средство укрепления здоровья детей на уроке музыки и во внеурочной деятельности"

Научно-методическая статья "Музыкальная психотерапия как как средство укрепления здоровья детей на уроке музыки и во внеурочной деятельности"...

Статья "Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры: аспект требований ФГОС"

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом школа обеспечивает решение следующих задач:пробуждение в детях желания заботиться о своём здоровье (формирование заинтересо...

Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры

Сохранение и укрепление здоровья детей средствами физической культуры...

Мастер класс по физкультуре. «Фитбол-гимнастика как средство повышения двигательной активности и укрепления здоровья детей»

Адаптивная физкультура – это не просто комплекс физических упражнений, это целая система мероприятий, направленная на коррекцию физических и психических нарушений у детей с ограниченными возможн...

Укрепление здоровья детей средствами музыкально-игровой деятельности

Укрепление здоровья детей средствами музыкально-игровой деятельности...