Анализ работы ШМО учителей филологического цикла МОУ "СОШ поселка Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области" за 2016 – 2017 учебный год
статья на тему
Школьное методическое объединение учителей филологического цикла в 2015-2016 учебном году работало в составе 9 человек.
1. Промкина Л.Н. - учитель русского языка и литературы высшей категории,
2. Комарова Л.А. – учитель русского языка и литературы первой категории руководитель ШМО.
3. Казанкина Е.В.. – учитель русского языка и литературы.
4. Шестакова О. А. – учитель русского языка и литературы .
5. Макарова Е.В. – учитель русского языка и литературы .
6. Ушакова Н.Н. – учитель английского языка.
7. Дашаева Е.И.. – учитель английского языка первой категории
8. Успенская Е.В. - учитель немецкого языка
9. Мозалев А.И. - учитель музыки, МХК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей филологического цикла МОУ "СОШ поселка Красный Текстильщик Саратовского района
Саратовской области" за 2016 – 2017 учебный год
Школьное методическое объединение учителей филологического цикла в 2015-2016 учебном году работало в составе 9 человек.
- Промкина Л.Н. - учитель русского языка и литературы высшей категории,
- Комарова Л.А. – учитель русского языка и литературы первой категории руководитель ШМО.
- Казанкина Е.В.. – учитель русского языка и литературы.
- Шестакова О. А. – учитель русского языка и литературы .
- Макарова Е.В. – учитель русского языка и литературы .
- Ушакова Н.Н. – учитель английского языка.
- Дашаева Е.И.. – учитель английского языка первой категории
- Успенская Е.В. - учитель немецкого языка
- Мозалев А.И. - учитель музыки, МХК
В 2016-2017 учебном году работа проводилась по методической теме:
«Системно - деятельностный подход в обучении как один из способов формирования универсальных учебных действий» и решали следующие задачи :
1. Повышение качества обучения через:
--активное использование современных педагогических, инновационных и информационных технологий;
-создание условий для формирования у школьников нравственных качеств, сознательной дисциплины на основе сотрудничества взрослых и детей;
-применение современных здоровьесберегающих технологий на уроке, способствуя сохранению и укреплению здоровья школьников
-формирование у школьников средствами уроков и внеучебной деятельности ключевых образовательных компетенций;
-организацию качественной подготовки к итоговой аттестации;
-организацию внеклассной работы по предметам с учетом возрастных особенностей учащихся, воспитывая тем самым интерес к русскому языку, литературе и иностранным языкам.
2. Повышение качества преподавания:
-совершенствование педагогического мастерства через различные способы самообразовательной работы;
-совершенствование методики преподавания на основе применения системно-деятельностного подхода в образовательном процессе;
-обобщение и распространение опыта учителей по использованию системно- деятельностного подхода в обучении;
--пополнение творческой лаборатории учителей дидактическим материалом, наглядностью .
Работа ШМО строились по следующим направлениям:
- Обновление содержания филологического образования через применение учебных методических комплексов. Формирование у учащихся высокой культуры устной и письменной речи.
- Реализация содержания обучения через современные педагогические технологии развивающего обучения. Совершенствование приёмов и методов работы на уроке в соответствии с требованиями к современному уроку.
- Работа с одаренными детьми.
- Организация внеклассной деятельности по предметам.
С целью повышения качества учебных достижений учащихся в работе использовались следующие формы:
- индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими повышенную мотивацию и неуспевающими;
- олимпиады по русскому языку и литературе; английскому и немецкому языку;
- диагностические, административные и итоговые контрольные работы;
- анализ уровня обученности учащихся;
- работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА;
- предметная неделя;
- участие в предметных конкурсах разных уровней;
- проектная работа учащихся.
В течение учебного года было проведено 5 заседаний ШМО.
На заседаниях МО рассматривались вопросы изучения нормативных документов, теоретические вопросы, знакомились с опытом работы лучших учителей, новинками литературы, публикациями журналов «Русский язык в школе», «Литература в школе». Большое внимание было уделено подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. Обсуждались результаты школьных олимпиад по русскому языку и литературе.
( Приложение1)Анализировались результаты промежуточных и итоговых аттестации, ставились вопросы, способствующие повышению качества знаний учащихся и повышение профессионального мастерства педагогов.
Большое внимание в этом году было уделено работе с одарёнными детьми. Каждый учитель из нашего ШМО старался привлекать детей к участию в различных конкурсах и олимпиадах. Есть призеры и победители дистанционных конкурсов и олимпиад. ( Приложение 2)
С 23 по 30 января 2017 года в школе прошла неделя творчества учителей филологического цикла.
Все мероприятия были проведены согласно составленному плану.
План недели русского и иностранных языков, литературы и музыки
23.01 – 30.01.2017г.
Цели и задачи:
1. Углубить знания учащихся о богатстве, выразительности, образности русского языка и иностранных языков
2. Способствовать развитию интереса к русскому и иностранным языкам, литературе и мировой культуре;
3. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/30/picture-374617-1388387939.jpg)
План работы МО учителей филологического цикла на 2013-2014 учебный год.
Цели и задачи: Исходя из методической темы, целей и задач школы, МО учителей филологического цикла в новом учебном году выбирает следующую методическую тему:«Личностно-ориентированный подход в об...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/24/picture-856157-1479970806.jpg)
План работы с неуспевающими обучающимися по географии учителя МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Сергеевой Дарии Григорьевны 2016-2017 учебный год
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных года...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/03/picture-1032055-1546546060.jpg)
Анализ работы МО учителей филологического цикла
Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/24/picture-304286-1708793389.jpg)
Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2015-2016 уч. год
Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2015-2016 уч. год...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/24/picture-304286-1708793389.jpg)
Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2017-2018 уч. год
Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2017-2018 уч. год...