Анализ работы ШМО учителей филологического цикла МОУ "СОШ поселка Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области" за 2016 – 2017 учебный год
статья на тему
Школьное методическое объединение учителей филологического цикла в 2015-2016 учебном году работало в составе 9 человек.
1. Промкина Л.Н. - учитель русского языка и литературы высшей категории,
2. Комарова Л.А. – учитель русского языка и литературы первой категории руководитель ШМО.
3. Казанкина Е.В.. – учитель русского языка и литературы.
4. Шестакова О. А. – учитель русского языка и литературы .
5. Макарова Е.В. – учитель русского языка и литературы .
6. Ушакова Н.Н. – учитель английского языка.
7. Дашаева Е.И.. – учитель английского языка первой категории
8. Успенская Е.В. - учитель немецкого языка
9. Мозалев А.И. - учитель музыки, МХК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_shmo_uchiteley_filologicheskogo_tsikla_mou.docx | 34.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМО учителей филологического цикла МОУ "СОШ поселка Красный Текстильщик Саратовского района
Саратовской области" за 2016 – 2017 учебный год
Школьное методическое объединение учителей филологического цикла в 2015-2016 учебном году работало в составе 9 человек.
- Промкина Л.Н. - учитель русского языка и литературы высшей категории,
- Комарова Л.А. – учитель русского языка и литературы первой категории руководитель ШМО.
- Казанкина Е.В.. – учитель русского языка и литературы.
- Шестакова О. А. – учитель русского языка и литературы .
- Макарова Е.В. – учитель русского языка и литературы .
- Ушакова Н.Н. – учитель английского языка.
- Дашаева Е.И.. – учитель английского языка первой категории
- Успенская Е.В. - учитель немецкого языка
- Мозалев А.И. - учитель музыки, МХК
В 2016-2017 учебном году работа проводилась по методической теме:
«Системно - деятельностный подход в обучении как один из способов формирования универсальных учебных действий» и решали следующие задачи :
1. Повышение качества обучения через:
--активное использование современных педагогических, инновационных и информационных технологий;
-создание условий для формирования у школьников нравственных качеств, сознательной дисциплины на основе сотрудничества взрослых и детей;
-применение современных здоровьесберегающих технологий на уроке, способствуя сохранению и укреплению здоровья школьников
-формирование у школьников средствами уроков и внеучебной деятельности ключевых образовательных компетенций;
-организацию качественной подготовки к итоговой аттестации;
-организацию внеклассной работы по предметам с учетом возрастных особенностей учащихся, воспитывая тем самым интерес к русскому языку, литературе и иностранным языкам.
2. Повышение качества преподавания:
-совершенствование педагогического мастерства через различные способы самообразовательной работы;
-совершенствование методики преподавания на основе применения системно-деятельностного подхода в образовательном процессе;
-обобщение и распространение опыта учителей по использованию системно- деятельностного подхода в обучении;
--пополнение творческой лаборатории учителей дидактическим материалом, наглядностью .
Работа ШМО строились по следующим направлениям:
- Обновление содержания филологического образования через применение учебных методических комплексов. Формирование у учащихся высокой культуры устной и письменной речи.
- Реализация содержания обучения через современные педагогические технологии развивающего обучения. Совершенствование приёмов и методов работы на уроке в соответствии с требованиями к современному уроку.
- Работа с одаренными детьми.
- Организация внеклассной деятельности по предметам.
С целью повышения качества учебных достижений учащихся в работе использовались следующие формы:
- индивидуальные и групповые занятия с детьми, имеющими повышенную мотивацию и неуспевающими;
- олимпиады по русскому языку и литературе; английскому и немецкому языку;
- диагностические, административные и итоговые контрольные работы;
- анализ уровня обученности учащихся;
- работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА;
- предметная неделя;
- участие в предметных конкурсах разных уровней;
- проектная работа учащихся.
В течение учебного года было проведено 5 заседаний ШМО.
На заседаниях МО рассматривались вопросы изучения нормативных документов, теоретические вопросы, знакомились с опытом работы лучших учителей, новинками литературы, публикациями журналов «Русский язык в школе», «Литература в школе». Большое внимание было уделено подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. Обсуждались результаты школьных олимпиад по русскому языку и литературе.
( Приложение1)Анализировались результаты промежуточных и итоговых аттестации, ставились вопросы, способствующие повышению качества знаний учащихся и повышение профессионального мастерства педагогов.
Большое внимание в этом году было уделено работе с одарёнными детьми. Каждый учитель из нашего ШМО старался привлекать детей к участию в различных конкурсах и олимпиадах. Есть призеры и победители дистанционных конкурсов и олимпиад. ( Приложение 2)
С 23 по 30 января 2017 года в школе прошла неделя творчества учителей филологического цикла.
Все мероприятия были проведены согласно составленному плану.
План недели русского и иностранных языков, литературы и музыки
23.01 – 30.01.2017г.
Цели и задачи:
1. Углубить знания учащихся о богатстве, выразительности, образности русского языка и иностранных языков
2. Способствовать развитию интереса к русскому и иностранным языкам, литературе и мировой культуре;
3. Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2010-2011 учебный год. ...
План работы МО учителей филологического цикла на 2013-2014 учебный год.
Цели и задачи: Исходя из методической темы, целей и задач школы, МО учителей филологического цикла в новом учебном году выбирает следующую методическую тему:«Личностно-ориентированный подход в об...
Анализ работы ШМО учителей гуманитарного цикла за 2015-2016 учебный год
Подведены итоги работы...
План работы с неуспевающими обучающимися по географии учителя МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Сергеевой Дарии Григорьевны 2016-2017 учебный год
Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных года...
Анализ работы МО учителей филологического цикла
Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения....
Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2015-2016 уч. год
Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2015-2016 уч. год...
Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2017-2018 уч. год
Анализ работы ШППС учителей естественнонаучного цикла за 2017-2018 уч. год...