презентация. Мастер - класс «Метапредметный подход в преподавании физики» на Тьюторской конференции 2017 год
презентация к уроку (8 класс) на тему
Презентация. Мастер - класс «Метапредметный подход в преподавании физики» на Тьюторской конференции 2017 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_tyutorskaya_konferentsiya_2017.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Грош цена вашей физике, если она застилает для вас все остальное: шорох леса, краски заката, звон рифмы». Л. Д. Ландау
Метапредметный подход в обучении это организация деятельности учащихся с целью передачи им способов работы со знанием. Метапредметные результаты – это универсальные учебные действия: Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. Познавательные УУД включают общеучебные , логические действия, действия постановки и решения проблем . Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности.
Метапредметными результатами обучения физике Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации. Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.
Проект урока физики в 8 классе «Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»
6 Не выкрикивать! Быть терпеливым! Дать возможность высказаться своим товарищам! Уважать друг друга! ЗАКОНЫ УРОКА
На уроках, вот беда, Задачи задают всегда. Делать что? Кого спросить, Чтобы правильно решить ?) 7 Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»
Совершенствовать навыки решения расчетных задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества ». ЦЕЛЬ
Вставьте пропущенные слова. 1. Плавление 1. Конденсация 2. Кристаллизация 2. Парообразование 2. Запишите буквенное обозначение и единицы измерения физических величин 3 . [ q ] = 1 3. [ Q ] = 1 Дж 4. [ L ] = 1 4. [с] = 1 Дж Дж Дж к г С кг кг 0 1 вариант 2 вариант
Сколько энергии требуется для превращения 5 кг воды в пар, взятой при температуре кипения? Решите задачу
11 1.Определить , какие вещества участвуют в теплообмене . 2. Составить уравнение теплового баланса. 3. Записать краткое условие задачи, выразить величины в СИ. 4. Определить , какие тепловые процессы происходят с этими веществами, написать формулы для этих процессов. 5 . Выразить искомую величину и вычислить ее. Алгоритм решения задач
Дано: m=240 г t = 22 C m - ? Решение : Q = Q qm =cm(t – t ) + λ m m = m = 0,6 кг к СИ 0,24 кг Определите массу керосина, который нужно сжечь, чтобы расплавить олово массой 240 г, если его начальная температура 22 С? 0 керосин 1 к о 1 к cm(t - t ) + λ m 1 пл q олово пл 0 о о о о к
13 Своей работой на уроке я... доволен/ не доволен У меня получилось … Было трудно ... Материал урока мне был … полезен/ бесполезен
14 ДОМА. 1. Повторить пройденный материал, опираясь на листы самоконтроля. 2. Составить и решить задачу по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества» или составить задания к задаче 5 из упражнения 16 учебника, решенной на прошлом уроке.
Этапы урока Цель этапов урока Метапредметные результаты 1.Орг. момент Проверить готовность к уроку, создать спокойную, рабочую обстановку в классе. Личностные. Самоопределение, настрой на урок. 2.Целеполагание и мотивация учебной деятельности. Постановка цели урока. Составление плана работы на уроке. Вывести тему и цель урока. Регулятивные. Самостоятельное выделение и формулировка темы и целей урока. Анализ условий достижения целей, планирование путей достижения целей. Коммуникативные. Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия.
Этапы урока Цель этапов урока Метапредметные результаты 3.Актуализация знаний. Развивать умение проводить самодиагностику и самоанализ. Познавательные. Умение давать определение понятиям. Регулятивные. Самостоятельный контроль своего времени и управление им. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него. Коррекция опорных знаний учащихся. Познавательные. Умение структурировать знания, давать определение понятиям. Регулятивные. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него Оценить собственную деятельность. Регулятивные. Осознание уровня и качества усвоения знания. Реализация плана .
Этапы урока Цель этапов урока Метапредметные результаты 3.Актуализация знаний. Повторить алгоритм решения задач. Познавательные. Восстанавливать известный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм. Коммуникативные. Формулирование собственного мнения и позиции, умение аргументировать их, адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности. Оценить собственную деятельность. Регулятивные. Осознание уровня и качества усвоения знания. Личностные. Оценивание усваиваемого материала. Коммуникативные. Установление связи между целью и результатом.
Этапы урока Цель этапов урока Метапредметные результаты 4. Применение знаний при решении практических задач. Организовать работу в группах. Познавательные. Построение логических рассуждений, умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе решения. Регулятивные. Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации. Личностные. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. Коммуникативные. Умение учитывать разные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве, формулирование собственного мнения, аргументирование и координировние его с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Этапы урока Цель этапов урока Метапредметные результаты 5.Рефлексия Оценить собственную деятельность. Регулятивные. Осознание уровня и качества усвоения знания. Личностные. Оценивание усваиваемого материала. Коммуникативные. Установление связи между целью и результатом.
Этапы урока Метапредметные результаты 6. Домашнее задание Познавательные. Выделение существенной информации из слов учителя.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метапредметный подход в преподавании физики
Педагогикой накоплен богатый арсенал методов обучения. Их классифицирует на различные группы в зависимости от источников восприятия информации и дидактических задач....
Мастер-класс "Метапредметный подход к определению математических понятий"
Мастер-класс на муниципальном этапе всероссийского конкурса "Учитель года-2016", презентация и конспект....
Мастер - класс «Метапредметный подход в преподавании физики» на Тьюторской конференции 2017 год
Мастер - класс «Метапредметный подход в преподавании физики» на Тьюторской конференции 2017 год...
Метапредметный подход в преподавании физики
Педагогикой накоплен богатый арсенал методов обучения. Их классифицирует на различные группы в зависимости от источников восприятия информации и дидактических задач. Современные методы направлены на р...
Семинар "Метапредметный подход в преподавании физики"
Семинар "Метапредметный подход в преподавании физики", который был представлен на конкурс "Учительгода" - "Я в педагогике нашел свое призванье!"...
Метапредметный подход в преподавании физики
Метапредметы - это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. В основе метапредметного подхода - понимание того, что главное, чему надо учить в школе, - это творческое мышление....
Реализация ФГОС на уроках математики в 5 классе: метапредметные подход в преподавании математики.
Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать инф...