Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка
статья на тему
Образование сегодня требует от всех участников процесса максимальной отдачи: время бежит всё быстрее, а делать надо всё больше, чтобы не отстать от коллег, от сверстников; подготовить учащихся к успешному вступлению в жизнь. За урок надо не просто дать материал, его нужно успеть закрепить и научить учащихся применять полученные знания. При этом урок не должен быть рутинным и скучным, чтобы не исчезло у детей желание приходить в класс снова. Учителю приходится использовать все возможные технологии и методы обучения, чтобы выполнить поставленные перед ним задачи. Сделать обучение более интересным, эффективным и успешным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnyy_poisk.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка».
Жук Марина Евгеньевна (МБОУ СОШ № 32, учитель английского языка)
Английское слово multimedia в переводе означает «много способов», то есть используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения, слуха, прикосновения, эмоций и инстинктивного мышления.
Образование сегодня требует от всех участников процесса максимальной отдачи: время бежит всё быстрее, а делать надо всё больше, чтобы не отстать от коллег, от сверстников; подготовить учащихся к успешному вступлению в жизнь. За урок надо не просто дать материал, его нужно успеть закрепить и научить учащихся применять полученные знания. При этом урок не должен быть рутинным и скучным, чтобы не исчезло у детей желание приходить в класс снова. Учителю приходится использовать все возможные технологии и методы обучения, чтобы выполнить поставленные перед ним задачи. Сделать обучение более интересным, эффективным и успешным.
Применение электронных образовательных ресурсов оказывает существенное влияние на изменение деятельности учителя, его профессионально-личностное развитие, распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных на сотрудничестве, а также появление новых моделей обучения, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся.
Наша начальная школа перешла на ФГОС. И поэтому наш педагогический коллектив активно работает над расширением инновационного пространства и подбирает те методы и принципы обучения, которые позволили бы получить новый образовательный продукт – ученика 21 века.
Сейчас много говорят о пользе эвристического обучения, о необходимости развития творческого мышления у детей и главными помощниками в этом являются электронные образовательные ресурсы и интерактивные компьютерные технологии.
Компьютерная эра открывает перед нами безграничные возможности – стоит только захотеть и приложить некоторые усилия.
По моему мнению использование электронных образовательных ресурсов оказывает существенное влияние на изменение деятельности учителя, его профессионально-личностное развитие, распространение нетрадиционных моделей уроков и форм сотрудничества педагогов и учащихся, а также появлению новых моделей обучения, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся.
Это соответствует основным идеям ФГОС, методологической основой которого является системно-деятельностный подход.
Применяя ИКТ и ЭОР на уроках я придерживаюсь трех основных правил:
1. С толком. Применение любых средств на уроке должно быть целесообразным и иметь практическую конечную цель.
2. В меру. Урок должен быть динамичным.
3. Не навреди. Вопрос сохранения здоровья школьников стоит перед нами остро. Поэтому следует придерживаться разумных ограничений. И не стоит забывать о динамических паузах и о зарядке для глаз.
Я хотела бы вам представить физминутку для глаз, которая была разработана мной для урока. В Интернете можно найти готовые подобные физминутки, но основная масса из них разработана для начальной школы и не всегда подходит мне, как учителю-предметнику по тематике и возрастному уровню детей. Необходимо следить за предметами на экране, не двигая головой.
После упражнений учащиеся закрывают глаза ладонями и пытаются в течение нескольких секунд в темноте разглядеть черную кошку.
Хочу отметить, что подобные упражнения помогают поддерживать умственную работоспособность учащихся на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.
На своих уроках я использую эвристические методы обучения, которые включают в себя несколько учебных задач.
В качестве примера хочу привести работу с кроссвордом. На мультимедийной доске выводится кроссворд с заданиями. Учащимся предлагается разгадать кроссворд и ответить на вопрос. Они самостоятельно читают задания, высказывают свои ответы и, касаясь букв на экране пишут слова. Если буква выбрана неправильно – она не поставится в клетку кроссворда. После каждого написанного слова выходит картинка с изображением этого животного. И в таком режиме учащиеся отвечают на все поставленные вопросы. После озвучивается ключевое слово, и дети по своим внутренним ассоциациям пытаются угадать, что это за животное.
Beaver - кто это может быть?
Затем на доске выводится слайд с изображением этого животного. Согласитесь, что далеко не всегда наши ассоциации совпадают с реальностью. И, на мой взгляд, данный прием оставляет яркий след в воображении и памяти учащихся, что способствует непроизвольному и долговременному запоминанию некоторых учебных моментов. Задачей было не только разгадать кроссворд, найти ключевое слово, которое расширяло их знания об элементах культуры англоязычных стран, но и составить свою загадку в соответствии с особенностями англоязычного фольклора, которое они получили в качестве домашнего задания. Здесь задействованы и знание лексики с навыками чтения и творческое мышление.
Ещё одной из наиболее эффективных форм представления учебного материала на моих уроках является мультимедийная презентация. Но презентация, выполненная с применением новых мультимедийных технологий.
Вашему вниманию я хочу представить одну из таких презентаций, которая создана в программе Microsoft PowerPoint на основе музыкальной композиции группы «Океан Эльзи» «Silent night» с использованием анимационных картинок. Данную презентацию я использую в качестве фонетической зарядки или на завершающем этапе урока. Но подобные презентации можно использовать и в качестве физминутки, когда дети поют и танцуют.
Слова песни выводятся на экран в строгой последовательности и с определенными интервалами.
Предлагаемый материал способствует развитию коммуникативных умений (чтения, говорения), который осуществляется в тесной взаимосвязи с овладением учащимися языковыми и культурными навыками.
Большую помощь в организации образовательного процесса оказывает MIMIOстудия. На уроках я часто использую «систему голосования», которая помогает не только разнообразить урок, но и провести скрытый контроль знаний учащихся. К примеру, представляя новый материал по страноведческой теме «Осенние праздники Великобритании» учащимся демонстрируется презентация. Затем на основе услышанного или прочитанного материала (это зависит от целей и задач урока) учащиеся отвечают на вопросы при помощи пультов, выбирая правильный вариант ответа. Эта система хороша не только своей новизной, но и помогает отследить уровень умений и знаний каждого учащегося в отдельности. Результаты можно просмотреть как в процентном соотношении, так и каждый ответ в отдельности, что помогает выявить пробелы в знаниях отдельно взятого ученика. Банк ответов сохраняется, таким образом можно отследить и процесс уровня овладения определенными навыками.
Хочу также отметить, что многие учащиеся проявляют интерес к составлению подобных тестов для одноклассников. Что еще больше вовлекает их в процесс познания. А самое главное, они находят применение своим знаниям.
На экране вы видите график уровней заинтересованности и качества знаний учащихся 6 Б класса, где хорошо просматривается закономерность: качество знаний напрямую зависит от уровня заинтересованности предметом. Чем больше заинтересованность, тем выше качество знаний.
В использовании ЭОР много положительных аспектов. Вы видите их на экране. Но самым главным является то, что учащийся может сказать, что сам под руководством учителя добывает и усваивает новые знания, исследует факты и делает выводы, он может проявить собственное "я". Учащиеся вовлечены в увлекательный процесс познания! А самой высокой оценкой для любого учителя являются радостные, горящие глаза и позитивный настрой каждого ученика, и намного приятнее, когда их целый класс!
Библиографический список:
- Владимирова Л. П. Интернет на уроках иностранного языка. ИЯШ, №3, 2002.
- Гузеев, В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии / В.В. Гузеев. - М., Народное образование, 2001
- Есенина Н.Е. Обзор электронных образовательных и информационных ресурсов для обучения иностранному языку / Н. Е. Есенина// Информатика и образование. - 2006. - № 12. - С. 103-105.
- Обучение для будущего (при поддержке Microsoft): учеб. Пособие. М.: Издательскоторговый дом “Русская редакция”, 2004
- Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках иностранного языка -потребность времени. ИЯШ, №5, 2005
- Ресурсы Интернет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий на уроках иностранного языка
методические рекомендации для учителей иностранного языка...
Использование Электронных Образовательных Ресурсов при обучении иностранному языку
презентация по теме "Использование ЭОР на уроках английского языка"...
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках иностранного языка
выступление на секции...
Достоинства использования электронно-образовательных ресурсов на уроках иностранного языка
Анализ и описание достоинств использования электронно-образовательных ресурсов на уроках иностранного языка...
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), мультимедиа - и Интернет-ресурсов для проектирования учебных ситуаций на уроках «Иностранного языка».
Данный методический материал включает анализ профессиональных интернет сайтов по изучению иностранного языка и возможностей использования их материалов в учебной ситуации...
Интерактивные дидактические материалы «Использование электронных образовательных ресурсов для организации дистанционного обучения при разработке уроков по РРЯ и РРЛ в 5-9 классах с привлечением платформы РЭШ, образовательной национальной сети Nsportal и О
Аннотация В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспреп...
ПРОЕКТ Совершенствование использования электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в образовательном процессе
Обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет использования электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования в образовательном процессе...