Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий на уроках иностранного языка
статья по теме
методические рекомендации для учителей иностранного языка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий на уроке английского языка.
Эффективность обучения иностранному языку с использованием компьютерных технологий во многом зависит от учителя.
Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности в образовании путем использования возможностей Новых Информационных Технологий вызывает к жизни и новые формы обучения.
Выделим основные методические функции, реализуемые средствами компьютера:
1. Первичные:
- информативная - основным преимуществом компьютера является возможность хранения и переработки больших объемов информации, поэтому ПК широко используется в процессе обучения языкам в качестве информационной системы;
- тренировочная - применение компьютера для тренировки с целью формирования прочных навыков оставалось до недавних пор основной областью внедрения вычислительной техники в учебный процесс по ИЯ. Отмечаются даже некоторые преимущества персонального компьютера по сравнению с преподавателем в процессе тренировки и закрепления учебного материала: неограниченное количество времени, полная беспристрастность, объективность и безграничное терпение;
- контролирующе-коррегирующая - применение персонального компьютера для текущего и итогового контроля результатов учебной деятельности дает следующие преимущества: реализация дифференцированного и индивидуального подходов в условиях проведения фронтального контроля; осуществление сильной обратной связи; воплощение требования максимальной объективности контроля; сокращение временных затрат на проведение контроля; освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов контроля.
2. Второстепенные:
- коммуникативная - возможно общение на зарубежных чатах;
- организационно-стимулирующая - в настоящее время компьютер привлекает своей новизной и сам по себе является стимулирующим фактором; Эти преимущества способствовали широкому распространению контролирующих программ и включению модулей контроля в большинство компьютерных программ обучения, которые предусматривают автоматическое выполнение следующих операций: 1) принятие и распознавание ответа обучаемого; 2) анализ и определение правильности ответа; 3) запоминание результата и/или сообщение о нем учащемуся.
Профессиональная поддержка деятельности преподавателя с помощью компьютера как инструмента деятельности осуществляется с использованием специальных средств, создаваемых для этих целей. К таким средствам относятся преимущественно генеративные программы и экспертные системы.
Учителям иностранного языка, которые работают с использованием современных технологий предлагаем несколько форм такого обучения:
1. Обучение с компьютерной поддержкой – Computer – assisted Language Learning (CALL);
2. «Мозговой штурм»;
3. «Электронная почта»;
4. Компьютерное информирование;
5. Компьютерное накопление учебного материала;
6. Экспертное консультирование;
7. «Беседа» с компьютером;
8. Дистанционное обучение.
Компьютерное обучение имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения. Наблюдается возможность работать с несколькими компьютерными программами:
1. «Английский для всех» из серии обучающих компьютерных программ «Гуру Софт».
2. «Learn to Speak English. The Complete Interactive Course»;
3. «Magic Land». Роботландия («Волшебная страна»);
4. «Professor Higgins» («Профессор Хиггинс»);
5. «Давайте общаться по-английски»;
6. Учебно-познавательная энциклопедия «Encarta for Kids»;
7. Обучающая компьютерная программа «Triple Play Plus In English»;
8. Обучающая энциклопедия о жизни Голливудских звёзд «English in Action. All Stars»;
9. «TOEFL Test» (сборник тестов);
10. Сборник рассказов «Love English»;
11. Обучающая программа «Bridge to English (I, II)», и т.д.
Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В настоящее время информационные технологии занимают все большее место в нашей жизни. Поэтому, использование компьютеров на уроках иностранного языка является потребностью времени. Информационно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/19/picture-177232-1534684292.jpg)
Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.
Использование игровых приемов на уроках иностранного языка, преимущества. Список игр к урокам английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-492109-1412507832.jpg)
Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка для коррекционных школ 4 вида
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-492109-1412507832.jpg)
Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка для коррекционных школ 4 вида
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-443532-1431121453.jpg)
Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка
Образование сегодня требует от всех участников процесса максимальной отдачи: время бежит всё быстрее, а делать надо всё больше, чтобы не отстать от коллег, от сверстников; подготовить учащихся к успеш...
Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.
Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/18/picture-1512959-1708260370.jpg)
Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий в урочной и внеурочной деятельности по физической культуре.
Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий в урочной и внеурочной деятельности по физической культуре....