Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий на уроках иностранного языка
статья по теме
методические рекомендации для учителей иностранного языка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий на уроке английского языка.
Эффективность обучения иностранному языку с использованием компьютерных технологий во многом зависит от учителя.
Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности в образовании путем использования возможностей Новых Информационных Технологий вызывает к жизни и новые формы обучения.
Выделим основные методические функции, реализуемые средствами компьютера:
1. Первичные:
- информативная - основным преимуществом компьютера является возможность хранения и переработки больших объемов информации, поэтому ПК широко используется в процессе обучения языкам в качестве информационной системы;
- тренировочная - применение компьютера для тренировки с целью формирования прочных навыков оставалось до недавних пор основной областью внедрения вычислительной техники в учебный процесс по ИЯ. Отмечаются даже некоторые преимущества персонального компьютера по сравнению с преподавателем в процессе тренировки и закрепления учебного материала: неограниченное количество времени, полная беспристрастность, объективность и безграничное терпение;
- контролирующе-коррегирующая - применение персонального компьютера для текущего и итогового контроля результатов учебной деятельности дает следующие преимущества: реализация дифференцированного и индивидуального подходов в условиях проведения фронтального контроля; осуществление сильной обратной связи; воплощение требования максимальной объективности контроля; сокращение временных затрат на проведение контроля; освобождение преподавателя от трудоемкой работы по обработке результатов контроля.
2. Второстепенные:
- коммуникативная - возможно общение на зарубежных чатах;
- организационно-стимулирующая - в настоящее время компьютер привлекает своей новизной и сам по себе является стимулирующим фактором; Эти преимущества способствовали широкому распространению контролирующих программ и включению модулей контроля в большинство компьютерных программ обучения, которые предусматривают автоматическое выполнение следующих операций: 1) принятие и распознавание ответа обучаемого; 2) анализ и определение правильности ответа; 3) запоминание результата и/или сообщение о нем учащемуся.
Профессиональная поддержка деятельности преподавателя с помощью компьютера как инструмента деятельности осуществляется с использованием специальных средств, создаваемых для этих целей. К таким средствам относятся преимущественно генеративные программы и экспертные системы.
Учителям иностранного языка, которые работают с использованием современных технологий предлагаем несколько форм такого обучения:
1. Обучение с компьютерной поддержкой – Computer – assisted Language Learning (CALL);
2. «Мозговой штурм»;
3. «Электронная почта»;
4. Компьютерное информирование;
5. Компьютерное накопление учебного материала;
6. Экспертное консультирование;
7. «Беседа» с компьютером;
8. Дистанционное обучение.
Компьютерное обучение имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения. Наблюдается возможность работать с несколькими компьютерными программами:
1. «Английский для всех» из серии обучающих компьютерных программ «Гуру Софт».
2. «Learn to Speak English. The Complete Interactive Course»;
3. «Magic Land». Роботландия («Волшебная страна»);
4. «Professor Higgins» («Профессор Хиггинс»);
5. «Давайте общаться по-английски»;
6. Учебно-познавательная энциклопедия «Encarta for Kids»;
7. Обучающая компьютерная программа «Triple Play Plus In English»;
8. Обучающая энциклопедия о жизни Голливудских звёзд «English in Action. All Stars»;
9. «TOEFL Test» (сборник тестов);
10. Сборник рассказов «Love English»;
11. Обучающая программа «Bridge to English (I, II)», и т.д.
Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В настоящее время информационные технологии занимают все большее место в нашей жизни. Поэтому, использование компьютеров на уроках иностранного языка является потребностью времени. Информационно...
Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.
Использование игровых приемов на уроках иностранного языка, преимущества. Список игр к урокам английского языка....
Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка для коррекционных школ 4 вида
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...
Методические рекомендации по использованию игровых технологий на уроках английского языка для коррекционных школ 4 вида
Об обучающих возможностях использования игрового метода известно давно. Многие ученые, занимающиеся методикой обучения иностранным языкам, справедливо обращали внимание на эффективность использования ...
Использование электронных образовательных ресурсов и интерактивных компьютерных технологий на уроках иностранного языка
Образование сегодня требует от всех участников процесса максимальной отдачи: время бежит всё быстрее, а делать надо всё больше, чтобы не отстать от коллег, от сверстников; подготовить учащихся к успеш...
Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе.
Методические рекомендации по использованию игровых приемов на уроках иностранного языка в начальной школе....
Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий в урочной и внеурочной деятельности по физической культуре.
Методические рекомендации по использованию компьютерных технологий в урочной и внеурочной деятельности по физической культуре....