Обобщение педагогического опыта работы " Использование современных инновационных технологий на уроках математики"
опыты и эксперименты (5, 6, 7 класс) на тему

Современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий, которые всё плотнее входят в нашу жизнь. Обучение через применение информационно-коммуникационных технологий предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности.

За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Использование компьютеров в образовании приводит к тому, что основной акцент в обучении делается не на запоминание информации, а на развитие мышления, умение самостоятельно учиться, развитие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx21.87 КБ
Файл opyt_raboty.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

План выступления

1.Введение
2. Проблема опыта
3. Актуальность
4. Ведущая педагогическая идея опыта
5. Технология опыта
6. Заключение
7. Результативность
8. Библиографический список
1.Введение.
В.А.Сухомлинский писал: «Я советую всем учителям: берегите детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонёк, является радость успеха в учении»
Как же построить работу на уроке, чтобы доставить ребёнку эту радость успеха, чтобы ему интересно было учиться, как повысить мотивацию к учению?
Опираясь на новый Федеральный образовательный стандарт образования, можно четко сформулировать, что цель современной школы - не в том, чтобы ученик знал больше, а в том, чтобы он умел самостоятельно узнавать, добывать нужные ему знания, умел применять их не только в учебной деятельности, но и в различных ситуациях дальнейшей жизни.
За последнее время, на мой взгляд, чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского общего образования. В Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения подчёркивается необходимость создания качественно новой развивающей модели массовой начальной школы.
В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить
- становление личности  обучающихся
- раскрытие его индивидуальных возможностей
- развитие творческого потенциала.
Развитие личностных качеств и способностей младшего школьника опирается на приобретение им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому образовательный процесс в современной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом образования становится формирование универсальных учебный действий, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
В рамках модернизации системы образовательных стандартов основным направлением в работе учителя является использование современных образовательных технологий и ведущих методов обучения:
- проектная деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии;
- системно-деятельностный подход, учитывая экзистенциальный мир ребёнка.

2. Проблема опыта.
Современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий, которые всё плотнее входят в нашу жизнь. Обучение через применение информационно-коммуникационных технологий предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности.
3. Актуальность
За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Использование компьютеров в образовании приводит к тому, что основной акцент в обучении делается не на запоминание информации, а на развитие мышления, умение самостоятельно учиться, развитие творческих способностей. Всё это входит в процесс радикальных изменений системы современного образования, которая переходит на новый уровень обучения – обучение с использованием информационных и коммуникационных технологий.
Используемые в учебной деятельности информационные технологии можно рассматривать как инструмент исследования, как источник получения дополнительной информации по предмету, как способ расширения зоны индивидуальной активности каждого ученика. При этом скорость подачи качественного материала в рамках одного урока увеличивается. Такие умения как умения вести поиск информации, систематизировать и анализировать её, могут помочь в дальнейшем ученикам школы самоутвердиться в жизни, т.е. повысить свой интеллектуальный уровень, самостоятельно добывая знания.

4. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании на уроках условий для успешной, активной и сознательной деятельности обучающихся, основанной на использовании информационно-коммуникационных технологий.
Были определены следующие цель и задачи.
Цель: усовершенствовать методы оптимальной организации обучения посредством использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
• изучить разные варианты использования информационно-коммуникационных технологий на уроке и во внеурочной деятельности;
• научить ребенка обрабатывать поступающую информацию, ориентироваться в ней, выбирать необходимую и достоверную для себя;
• активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти обучающихся;
• разработать рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий на разных этапах урока.
Обнаружив несоответствие между поставленными задачами и реальными результатами учебно-воспитательного процесса, пришла к необходимости определения условий достижения желаемых результатов. Была выдвинута следующая гипотеза: внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе повлечёт за собой повышение эффективности урока и всего учебного процесса.
Предположительно этого достичь можно за счёт:
• проведения уроков с использованием готовых электронных носителей
• создания обучающих презентаций
• проведения занятий контроля и коррекции знаний по готовым электронным носителям
• создания тестов
• выполнения творческих домашних заданий
• работы над групповыми проектами
• работы с электронными учебниками и Интернет ресурсами
5. Технология опыта.
Как показала практика, использование ИКТ не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время на уроках.
Современные возможности компьютера способствуют не только обеспечению первоначального становления личности ребёнка, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться.
Очень важно заложить мысль, что компьютер – это не игровой автомат и устройство для путешествия по виртуальным мирам, а инструмент для решения задач, нахождения нужной информации. Большое количество компьютерных программ для школьников ориентированы на развитие внимания, мышления, памяти школьников на основе заданий, явно выделяющих процессы обработки информации человеком, формирование осознанного и ценностного отношения к собственной деятельности по переработке информации.
Проявляются во всей полноте такие процессы, как мышление, представление, восприятие и память.
В процессе обучения на уроках выделяю следующие формы работы с информационными коммуникационными технологиями:
• непосредственное применение ИКТ при изучения новых тем на уроках;
• применение ИКТ для контроля знаний обучающихся на уроках;
• применение ИКТ для организации самостоятельной работы обучающихся;
К наиболее часто используемым мною элементам ИКТ в учебном процессе относятся:
• презентация;
• электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;
• цифровые образовательные ресурсы;
• интерактивная доска;
•  видео и аудиотехника;
Использование презентаций на уроках сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и масштабное изображение, и анимация, и звук, и графика. У детей увеличивается познавательная мотивация, овладение сложным материалом проходит гораздо легче.
Теперь, опираясь уже на свой опыт работы, могу с уверенностью говорить о том, что фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

При разработке и создании учебных компьютерных презентаций придерживаюсь определенных правил:
1. Отбираемый материал должен:
- соответствовать тематическому плану;
- быть адаптирован для обучающихся;
- включать различные виды наглядности.
2. Текстовая часть презентации представляет собой только основные мысли по теме или термины для обязательного запоминания.
3. Оформление слайдов должно соответствовать эстетическому восприятию обучающихся тем.
4. Рационально сочетать различные технологии представления материала (текст, графику, аудио, видео, анимацию).

При разработке презентации учитываю, что она:
• быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;
• вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;
• усиливает воздействие выступления.
Следующий вид ИКТ, используемый мною на уроках – работа на интерактивной доске. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам и рисункам, выделять ключевые области и добавлять цвета. У меня появилась возможность моделировать свой урок вместе с учениками, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать идеи детей и таким образом создавать вместе с обучающимися общий ход учебного занятия. Дети с удовольствием выполняют различные задания на электронной доске, чувствуют себя раскованно. Часть заданий продумываю сама, иногда выручает официальный сайт Panasonic.ru. Особый интерес у детей вызывают задания на перемещение объектов и на распределение по группам (приложение 3).

На уроках использую цифровые образовательные ресурсы (http://school-collection.edu.ru/catalog/) и электронные пособия.

Использование ИКТ в  школе уже является основой формирования информационной культуры новых поколений. Информационная культура – это не только владение ПК, но прежде всего это нравственное отношение к информации, умение ее добывать, пользоваться ею. С помощью компьютерного инструментария развивается, обогащается, углубляется человеческое познание. Информационная культура касается всех учебных предметов.
Методы и приёмы использования информационных технологий на уроке – разные, но при их внедрении мы выполняем единственную задачу: сделать урок интересным, а обучение увлекательным. Надо только помнить, что школу делает школой учитель.

Уроки с использованием ИКТ , на мой взгляд, являются одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе. Но нельзя забывать и про принцип «Не навреди!», поэтому при разработке уроков с использованием ИКТ уделяю особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

6. Заключение
В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:
- развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления;
- эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации (использование ситуационных компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);
-формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
Применение новых информационных технологий раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка.
Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в школе – это не просто новое веяние времени, необходимость. ИКТ позволяет показать любой процесс, происходящий в природе, в развитии, в действии; наглядно отобразить объекты, изучаемые на уроке, показать необходимые географические координаты на картах и многое другое. В рамках одного урока учитель имеет возможность использовать и видеофрагменты, и музыкальный ряд, иллюстрации и репродукции. Использование ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить материал, но и учителю творчески развиваться.

7. Результативность опыта.
Целенаправленная систематическая работа по развитию интереса и творческих способностей учащихся, формированию мотивации учения даёт свои результаты:
• Рост положительной мотивации на уроках.
• Создан банк презентаций и интерактивных заданий для проведения уроков.
• Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса
Благодаря интересной и разнообразной подаче материала дети не утратили желания получать новые знания, а значит, в дальнейшем, это положительно скажется на качестве знаний обучающихся. Эмоциональное благополучие личности напрямую связано с самооценкой. Лишь при адекватной самооценке, позитивном отношении к себе человек способен переживать состояние психологического комфорта и уверенности в себе.
Использование информационных коммуникационных технологий в процессе обучения в школе формирует и стимулирует у обучающихся эмоционально положительное отношение к учебным предметам, повышает мотивацию к учению, формирует интерес к обучению, создает ситуацию успеха.

8. Библиографический список.
1. «Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Москва, 2000.
2. Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в  школе. Москва, 2006
3. Константинова Т. Г. Афонина Е. В. «Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
4. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. — www. pedsovet.org



Предварительный просмотр:

План выступления

1.Введение
2. Проблема опыта
3. Актуальность
4. Ведущая педагогическая идея опыта
5. Технология опыта
6. Заключение
7. Результативность
8. Библиографический список
1.Введение.
В.А.Сухомлинский писал: «Я советую всем учителям: берегите детский огонёк пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственным источником, питающим этот огонёк, является радость успеха в учении»
Как же построить работу на уроке, чтобы доставить ребёнку эту радость успеха, чтобы ему интересно было учиться, как повысить мотивацию к учению?
Опираясь на новый Федеральный образовательный стандарт образования, можно четко сформулировать, что цель современной школы - не в том, чтобы ученик знал больше, а в том, чтобы он умел самостоятельно узнавать, добывать нужные ему знания, умел применять их не только в учебной деятельности, но и в различных ситуациях дальнейшей жизни.
За последнее время, на мой взгляд, чётко обозначилась тенденция к изменению сущности, целей и приоритетных ценностей российского общего образования. В Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения подчёркивается необходимость создания качественно новой развивающей модели массовой начальной школы.
В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить
- становление личности  обучающихся
- раскрытие его индивидуальных возможностей
- развитие творческого потенциала.
Развитие личностных качеств и способностей младшего школьника опирается на приобретение им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому образовательный процесс в современной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом образования становится формирование универсальных учебный действий, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
В рамках модернизации системы образовательных стандартов основным направлением в работе учителя является использование современных образовательных технологий и ведущих методов обучения:
- проектная деятельность;
- информационно-коммуникационные технологии;
- системно-деятельностный подход, учитывая экзистенциальный мир ребёнка.

2. Проблема опыта.
Современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий, которые всё плотнее входят в нашу жизнь. Обучение через применение информационно-коммуникационных технологий предусматривает такое осуществление учебного процесса, при котором на каждом этапе образования одновременно формируется и совершенствуется целый ряд интеллектуальных качеств личности.
3. Актуальность
За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Использование компьютеров в образовании приводит к тому, что основной акцент в обучении делается не на запоминание информации, а на развитие мышления, умение самостоятельно учиться, развитие творческих способностей. Всё это входит в процесс радикальных изменений системы современного образования, которая переходит на новый уровень обучения – обучение с использованием информационных и коммуникационных технологий.
Используемые в учебной деятельности информационные технологии можно рассматривать как инструмент исследования, как источник получения дополнительной информации по предмету, как способ расширения зоны индивидуальной активности каждого ученика. При этом скорость подачи качественного материала в рамках одного урока увеличивается. Такие умения как умения вести поиск информации, систематизировать и анализировать её, могут помочь в дальнейшем ученикам школы самоутвердиться в жизни, т.е. повысить свой интеллектуальный уровень, самостоятельно добывая знания.

4. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании на уроках условий для успешной, активной и сознательной деятельности обучающихся, основанной на использовании информационно-коммуникационных технологий.
Были определены следующие цель и задачи.
Цель: усовершенствовать методы оптимальной организации обучения посредством использования информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
• изучить разные варианты использования информационно-коммуникационных технологий на уроке и во внеурочной деятельности;
• научить ребенка обрабатывать поступающую информацию, ориентироваться в ней, выбирать необходимую и достоверную для себя;
• активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти обучающихся;
• разработать рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий на разных этапах урока.
Обнаружив несоответствие между поставленными задачами и реальными результатами учебно-воспитательного процесса, пришла к необходимости определения условий достижения желаемых результатов. Была выдвинута следующая гипотеза: внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе повлечёт за собой повышение эффективности урока и всего учебного процесса.
Предположительно этого достичь можно за счёт:
• проведения уроков с использованием готовых электронных носителей
• создания обучающих презентаций
• проведения занятий контроля и коррекции знаний по готовым электронным носителям
• создания тестов
• выполнения творческих домашних заданий
• работы над групповыми проектами
• работы с электронными учебниками и Интернет ресурсами
5. Технология опыта.
Как показала практика, использование ИКТ не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время на уроках.
Современные возможности компьютера способствуют не только обеспечению первоначального становления личности ребёнка, но и выявлению, развитию у него способностей, формированию умений и желания учиться.
Очень важно заложить мысль, что компьютер – это не игровой автомат и устройство для путешествия по виртуальным мирам, а инструмент для решения задач, нахождения нужной информации. Большое количество компьютерных программ для школьников ориентированы на развитие внимания, мышления, памяти школьников на основе заданий, явно выделяющих процессы обработки информации человеком, формирование осознанного и ценностного отношения к собственной деятельности по переработке информации.
Проявляются во всей полноте такие процессы, как мышление, представление, восприятие и память.
В процессе обучения на уроках выделяю следующие формы работы с информационными коммуникационными технологиями:
• непосредственное применение ИКТ при изучения новых тем на уроках;
• применение ИКТ для контроля знаний обучающихся на уроках;
• применение ИКТ для организации самостоятельной работы обучающихся;
К наиболее часто используемым мною элементам ИКТ в учебном процессе относятся:
• презентация;
• электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;
• цифровые образовательные ресурсы;
• интерактивная доска;
•  видео и аудиотехника;
Использование презентаций на уроках сочетает в себе много компонентов, необходимых для успешного обучения школьников. Это и масштабное изображение, и анимация, и звук, и графика. У детей увеличивается познавательная мотивация, овладение сложным материалом проходит гораздо легче.
Теперь, опираясь уже на свой опыт работы, могу с уверенностью говорить о том, что фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать.

При разработке и создании учебных компьютерных презентаций придерживаюсь определенных правил:
1. Отбираемый материал должен:
- соответствовать тематическому плану;
- быть адаптирован для обучающихся;
- включать различные виды наглядности.
2. Текстовая часть презентации представляет собой только основные мысли по теме или термины для обязательного запоминания.
3. Оформление слайдов должно соответствовать эстетическому восприятию обучающихся тем.
4. Рационально сочетать различные технологии представления материала (текст, графику, аудио, видео, анимацию).

При разработке презентации учитываю, что она:
• быстро и доходчиво изображает вещи, которые невозможно передать словами;
• вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации;
• усиливает воздействие выступления.
Следующий вид ИКТ, используемый мною на уроках – работа на интерактивной доске. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам и рисункам, выделять ключевые области и добавлять цвета. У меня появилась возможность моделировать свой урок вместе с учениками, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать идеи детей и таким образом создавать вместе с обучающимися общий ход учебного занятия. Дети с удовольствием выполняют различные задания на электронной доске, чувствуют себя раскованно. Часть заданий продумываю сама, иногда выручает официальный сайт Panasonic.ru. Особый интерес у детей вызывают задания на перемещение объектов и на распределение по группам (приложение 3).

На уроках использую цифровые образовательные ресурсы (http://school-collection.edu.ru/catalog/) и электронные пособия.

Использование ИКТ в  школе уже является основой формирования информационной культуры новых поколений. Информационная культура – это не только владение ПК, но прежде всего это нравственное отношение к информации, умение ее добывать, пользоваться ею. С помощью компьютерного инструментария развивается, обогащается, углубляется человеческое познание. Информационная культура касается всех учебных предметов.
Методы и приёмы использования информационных технологий на уроке – разные, но при их внедрении мы выполняем единственную задачу: сделать урок интересным, а обучение увлекательным. Надо только помнить, что школу делает школой учитель.

Уроки с использованием ИКТ , на мой взгляд, являются одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе. Но нельзя забывать и про принцип «Не навреди!», поэтому при разработке уроков с использованием ИКТ уделяю особое внимание на здоровье обучающихся. Поурочный план включает в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

6. Заключение
В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:
- развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления;
- эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации (использование ситуационных компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);
-формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
Применение новых информационных технологий раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка.
Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в школе – это не просто новое веяние времени, необходимость. ИКТ позволяет показать любой процесс, происходящий в природе, в развитии, в действии; наглядно отобразить объекты, изучаемые на уроке, показать необходимые географические координаты на картах и многое другое. В рамках одного урока учитель имеет возможность использовать и видеофрагменты, и музыкальный ряд, иллюстрации и репродукции. Использование ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить материал, но и учителю творчески развиваться.

7. Результативность опыта.
Целенаправленная систематическая работа по развитию интереса и творческих способностей учащихся, формированию мотивации учения даёт свои результаты:
• Рост положительной мотивации на уроках.
• Создан банк презентаций и интерактивных заданий для проведения уроков.
• Качественное изменение взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса
Благодаря интересной и разнообразной подаче материала дети не утратили желания получать новые знания, а значит, в дальнейшем, это положительно скажется на качестве знаний обучающихся. Эмоциональное благополучие личности напрямую связано с самооценкой. Лишь при адекватной самооценке, позитивном отношении к себе человек способен переживать состояние психологического комфорта и уверенности в себе.
Использование информационных коммуникационных технологий в процессе обучения в школе формирует и стимулирует у обучающихся эмоционально положительное отношение к учебным предметам, повышает мотивацию к учению, формирует интерес к обучению, создает ситуацию успеха.

8. Библиографический список.
1. «Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Москва, 2000.
2. Ковалёва А. Г. Использование информационно-компьютерных технологий при обучении в  школе. Москва, 2006
3. Константинова Т. Г. Афонина Е. В. «Использование ИКТ в преподавании различных школьных дисциплин»
4. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. — www. pedsovet.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных инновационных технологий на уроках иностранного языка.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  СОВРЕМЕННЫХ  ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА....

Использование современных инновационных технологий на уроках географии и во внеурочное время в классах V вида

  Использование Интернета на уроках географии и во внеурочное время – это дань моды, престижно или более интересная  работа? Конечно, последнее.Своей главной целью работы считаю заинтересова...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.

СТАТЬЯ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА....

Из опыта работы "Использование современных информационных технологий на уроках английского языка"

"Использование современных информационных технологий на уроках английского языка"...

Целостное обобщение опыта работы учителя географии по теме: «Использование современных инновационных технологий на уроках географии»

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора и эрудиции.В. Сухомлинский Современная школа многого требует от учителя ...

Обобщение педагогического опыта работы учителя математики Наниз Р.Е. «Использование современных инновационных технологий на уроках математики»

Современные образовательные технологии немыслимы без широкого применения информационно-коммуникационных технологий, которые всё плотнее входят в нашу жизнь. Обучение через применение информационно-ком...

Доклад из опыта работы «Использование современных нетрадиционных технологий в работе по развитию речи детей дошкольного возраста»

Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного об...