Здоровый образ жизни - это активное состояние творчества, развития талантов
статья по теме

Людмила Васильевна Сетежева

Здоровые дети - это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья - социальная, и решать её нужно на всех уровнях общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_okr.konferentsii_zdorovyy_obraz_zhizni_.docx36.03 КБ

Предварительный просмотр:

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №442

ВОУО  ДО г.Москва

Окружной Круглый стол:

«Опыт моделирования работы школы, содействующий укреплению здоровья обучающихся»

504[1]

Учитель: СЕТЕЖЕВА Л.В.

 «Рука – вышедший наружу мозг»  

  Кант.

Сетежева  Л.В.

     Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества.

     В нашей школе работает ряд кружков дополнительного образования. Используя принцип индивидуального подхода, учащимся, в зависимости от рода заболевания, рекомендуется определенный вид творческой, спортивной или иной деятельности, ориентированный на развитие нарушенных функций: улучшение осанки, координации движений, развитие мелкой и средней моторики, увеличение дыхательной емкости легких, снятие синдрома тревожности, замкнутости, психологической лабильности.

     Так в музыкально-сценические кружки рекомендуются дети с хроническими легочными заболеваниями, заиканием, астмой, с заболеваниями верхних дыхательных путей. В основном это дети с психологической лабильностью, которым необходимо самоутверждение и самовыражение, а также дети с нарушением осанки.

     Конечно же, очень популярны спортивные кружки.

Здесь занимаются дети из основной физкультурной группы и подготовительной. Эти дети, которым по медицинским показателям не противопоказано заниматься данным видом спорта.

     Кружки прикладного творчества посещают дети с нарушением мелкой моторики, с нарушением координации движения.

     Мне очень близки и понятны слова Канта: «Рука – вышедший наружу мозг».

     Неправда ли очень точное замечание. Движения пальцев и кисти рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во втором веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводит в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии.

     Японские врачи создали оздоровительную методику воздействия на руки. Они утверждают, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в ЦНС человека. На кистях рук расположено множество точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе.

     Сегодня много говорится о таких видах оздоровительных и развивающих методик как пальчиковые гимнастики с речевым сопровождением и без него, пальчиковые тренинги, массаж. Нельзя забывать и о роли ручного труда при воздействии на мышцы кисти и пальцев.

     Более 20 лет своей педагогической практики, я занималась с детьми разного уровня развития, в разных образовательных учреждениях, прикладными видами творчества. В течение последних 3 лет я работаю над программой вышивки в технике ИЗОнити.

     Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами и красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом и углем, стеклышком и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, можно выполнить рисунок и нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне.

     Как вид искусства рисунок нитью впервые появился в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. Сейчас в этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно и даже оформить элементы одежды.

     «Изонить» - изображение нитью – так называется этот вид деятельности. Изображение выполняется довольно быстро и довольно легко, да и фантазии есть где разгуляться. Этот увлекательный вид ручного труда доступен учащимся начальных классов специальной (коррекционной) школы.

     Занятия ИЗОнитью способствуют: развитию мышц кисти и пальцев рук, что, несомненно, оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорному восприятию, корригирует глазомер, не говоря уже о воспитании волевых качеств: усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца, и развитии художественных способностей и эстетического вкуса.

     Кроме того, на занятиях кружка дети получают практические навыки, такие как умение, работать шилом и иглой, ножницами, фигурными трафаретами, получают опыт рисования, закрепляют знания о геометрических фигурах, счете. Все эти навыки необходимы на уроках трудового обучения, да и просто в жизненных ситуациях.

     Результаты использования техники ИЗОнити показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается учащимися практически с1-го класса, устойчивый интерес проявляют не только девочки, но и мальчики.

(во время выступления идет показ работ учащихся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие двигательной активности, как средство формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте

Развитие двигательной активности, как средство формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте....

Формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания.

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия.Современная наука утверждает, что только 20% уровня здоровья зависят от наследственных факторов, 20% - от экологии,...

Доклад. Тема: Формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания.

Доклад. Тема: Формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и  спортом, развитие культуры здорового ...

Тема по самообразованию: Развитие двигательной активности как средство формирования практических навыков здорового образа жизни.

laquo;Физическое воспитание  - составная часть физической культуры, педагогический процесс, направленный к тому, чтобы формировать двигательные навыки, психофизические качества, достичь физическ...

Классный час: "За здоровый образ жизни. «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно»"

laquo;Люди должны осознать, что здоровый образ жизни — это личный успех каждого»Владимир ПутинУчитель: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ УЧАЩИЕСЯ. В течении учебного дня сколько раз мы слышим слово ...

Самообразование на тему «Развитие двигательной активности как средство формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте».

Цель самообразовательной работы: содействие всестороннему развитию личности, укрепление и сохранение здоровья; удовлетворение потребности общества в гражданах физически развитых, ведущих здоровый обра...